16 страница18 июня 2020, 02:20

четыре категории гордецов

Первая: сбившиеся с пути гордецы из числа приверженцев каляма, которые смотрят на откровение сквозь призму своих несостоятельных умозаключений. Они сказали: мол, если вступают в противоречие разум и откровение, то мы предпочитаем разум и отодвигаем откровение либо посредством отказа от какого-либо разъяснения (мол, только Аллаху известен смысл, например, Его качеств*), либо посредством истолкования.
Вторая: гордецы из числа относящих себя к факыхам. Они сказали: мол, если возникают противоречия между аналогией и мнением с одной стороны, и текстами (Корана и Сунны) – с другой, то мы предпочитаем аналогию тексту и не принимаем его в расчет.
Третья: гордецы, сошедшие с верного пути, их числа относящих себя к приверженцам суфизма и аскетизма. Когда у них возникает противоречие между интуитивным знанием** и велением, они выбирают интуицию и спонтанно возникающие состояния и пренебрегают велением.
Четвертая: гордецы, сбившиеся с истинного пути, из числа несправедливых прравителей и предводителей. Если у них возникает противоречие между Шариатом и политикой, они предпочитают политику и не обращают внимания на постановление Шариата.
Эти четверо – гордецы.
См. «Мадаридж ас-саликин»
*То есть они говорят: мол, только Аллах знает, что подразумевается под «Йаду-Ллах», только Аллах знает, что подразумевается под «Истава аляль-Арш» и т.д. (то есть имеются ввиду приверженцы тафуида – муфаууида).
**Подразумевается «заук» - божественное знание, якобы получаемое сердцем.

16 страница18 июня 2020, 02:20