Глава 1 "перерождение"
Открываю глаза я значит... вижу, лампу, акушерку – бабульку, пару санитарок, паркет, люстра со свечами! Вижу девку лет двадцать от роду, бабулька отдает меня ей в руки. Чего, это моя матушка? Занятный расклад дел. Ну, а... самое главное? Ну слав богам, инструмент на месте, я пацан. А че неплохо, если родитель может позволить акушерок в таком приличном месте, кажись я не самый последний батрак, уже хорошо. И надеюсь, жить буду в городе. А че все уставились? А, точно, младенцы ж ревут, а я молчу в стельку, исправим, реветь не буду, а вот морду скорчу.
Я скорчил рожу будто бы жую носок. «Нормально. Реакция есть. Женщина, не качай так сильно, у меня голова кружится». В палату вбежал какой-то мужик с роскошной бородой и усами, двинулся ко мне и матушке... стоп это что мой батя?
- Наконец родился – вскликнул мужик – наконец наследничек!
- как назовем его, дорогой? – наконец подала голос матушка, а голосок у нее приятный, хорошо, очень хорошо. - как мы его назовем?
«да, как меня звать то, сомневаюсь, что я буду со старым именем»
- Ойген! Имя тебе будет Ойген Катц!
«а ничего так. Значит Ойген. Получается я теперь Жека? Жека крут!»
...
В этом мире я родился в семье купца Манфреда Катца. Он уехал из своей селухи в город, где стал торговать долго портящимися продуктами – бакалеей. Город был портовым, а потому торговля с моряками велась очень бодро, за качественные крупы и макаронные изделия, сухари, вяленное мясо, которым не страшна сырость, судовые коки отваливали хорошие деньги. Цены Манфред не заламывал, потому и лавка имела хорошую репутацию.
Моя мать – Элизабет Катц, в девичье Фроствуд, юная домохозяйка, хорошо обращающаяся с финансами, весьма энергичная и обаятельная девушка. Умная, в меру ворчливая, с чувством юмора. Даже не знаю, что еще сказать. Прости та душа, у которой я отнял возможность родится в такой замечательной семье.
По началу родители беспокоились, что я был слишком тихим, но со временем они смирились. Условия жизни здесь... спартанские. Благо уже придумали водопровод. Но вот купание это просто ужас. Когда вырасту сооружу себе душ. Ванны — это замечательно, но, а мне горячий душ, дороже всякого! К слову, тут даже есть канализация! Примитивная, но есть! Больше жаловаться не на что, еда стабильна, уход стабилен, тепло есть, крыша есть, кроватка есть. Рай для ребенка. Жаль, что непереносимость лактозы переродилась вместе со мной, так что сижу на фруктовом пюре и пью сырые яйца размешанные в чем-то неясном, белок чтоб его. Самая ужасная процедура. Жду, когда прорежутся зубы. Готов продаться за кусок свинины или рыбку.
Дом у нас большой. На первом этаже склад и лавка отца, на втором гостиная. И спальные комнаты. Даже чердак-лоджия есть. На чердаке вроде есть стеллаж с книгами. Как только смогу ползать уверенно сразу же туда рвану. Надо изучать письменность. А еще... тут же должна быть магия да, ну должна быть?
Однажды матушка ходила со мной на базар. Из коляски я видел не многое, но, когда пришло время есть я смог осмотреть место. Просто великолепный базар! При всей моей ненависти к рынкам, здешние торгаши и их товары только вызывали интерес. А еще я видел лавку с магическими штуками! Да, магия все-таки есть, интересно же попробовать что да как! К слову, говорят магия тормозит прогресс, наверное, потому здесь все еще средневековье. А, а еще я видел полуросликов – хоббитов, а также дварфов! Значит есть не только люди. Очень, очень интересно.
Что еще надо знать об этом мире? Многое, увы мне пока это не очень доступно. Годам к трем думаю заговорить, а то сейчас боюсь язык путаться будет, да и рановато как-то. Ко скольким годам люди в том мире считаются взрослыми, а также со скольких лет начинают говорить, ходить? Как только подрасту, попрошу отца купить атлас, надо знать географию, вот мой вам совет.
...
Спустя два года после моего рождения, я начал активно перемещаться по дому, стирая коленки. Так же меня впервые вынесли в свет, ну то есть как бы сказать... меня отвезли к родственникам на демонстрацию. Родственники Элизабет – зажиточные купцы, а из-за того, что несколько поколений подряд отдавали вторых сыновей в рыцарские гимназии, то получили патент на дворянство и личный герб. Поразительно, оказывается здесь абсолютная монархия, не то, чтобы это хорошо, но парламентская форма правления мне не нравится, все-таки тоталитаризм мне роднее.
Наблюдая за отцом в лавке, я выяснил, что помимо рыцарской гимназии есть и коллегия магов, туда совершают путешествия те, кто хочет учиться магии, а так как кратчайший путь до столицы лежит по воде, то в нашу лавку часто захаживали бедующие студенты, чтобы купить провиант в дорогу. К слову, магов не так уж и много, и что бы содержать хотя бы несколько взводов магов надо много ресурсов, они по цене золота... хотя не каждый маг может достичь хороших результатов. Некоторые до конца жизни только и могут что вести учет, подрабатывать целителями в лазаретах или вести образ жизни друида-егеря.
Об этом я слышал так же из разговоров в особняке Фроствудов, когда обсуждали мою двоюродную сестру. Да, у меня есть сестра. Моя головная боль номер один в этом мире – Софья Фроствуд. Несносная и энергичная девчонка, в которой есть талант к магии. Талант к магии, как я выяснил, вещь либо случайная, либо достающаяся по наследству, изредка приобретенная в результате какого-то события, изменившего вашу жизнь, еще реже, как у колдунов, дарованная покровителем. В случае с Софьей, это врожденная случайная магия, наиболее распространенный тип. С ней предпочитают работать многие учителя. У меня же... если верить богине, я вроде как владею магией с рождения, но в отличие от случая сестры, она мне дарована, к слову, у дикой магии больший потенциал, однако она самая опасная.
Однажды будучи дома, я попробовал сделать шар из воды... я долго тужился но ничего не вышло. Я пробовал чувствовать окружение как будто бы я форсюзер. Я пробовал объяснять манипуляцию с веществом и пространством физическим пониманием как волшебник, но тщетно. Я по натуре человек очень спокойный, но вспомнилось что иногда можно сыграть от харизмы. Я нахмурился, взмахнул рукой и... миска с водой будто взорвалась. Появился шар из воды, а потом лопнул так что меня аж качнуло, а комната была вся в воде. Кажется, я провалил спасбросок. Так я понял, что в моем случае нужно проявлять свою волю в реальность, и тога магия будет вершиться.
...
Когда мне исполнилось четыре года, я уже смог говорить, не стесняясь в правильности выражений, мог читать некоторые домашние книги. Однажды отец познакомил меня с одним из постоянных клиентов, моряком торговцем, дварфом Вимом Коулом. Вим был бородатым блондином с хорошим телосложением сурового дварфа. Помню, как тот без усилий поднял меня аж над головой и посадил на плечо.
- Мастер Вим, а чем вы торгуете – я попытался сделать максимально невинное лицо при этом вопросе. Дварф расхохотался, я правда не понял чему.
- всем, мальчик, я торгую всем что найду и что имеет спрос. Мы, странствующие торговцы, владельцы целых компаний знаем, что и где продавать, в какой сезон и за какие цены.
- а, я понял – я вновь заговорил монотонно и спокойно – это значит, что, если где-то будут менять знамена, или нужна древесина для капитального ремонта проекта, вы будете знать какой товар выгоднее там продать.
- ах, Манфред, у тебя растет толковый торгаш!
— Это еще что. Слишком умен не по годам, боимся заводить второго, вдруг такой же будет. – отец изображая смущение почесал затылок и снял меня с плеч дварфа.
- не надо второго, бать, вам и меня много. Мастер Вим, а книги у вас есть?
- а какие интересуют?
- Атласы, и что-нибудь о магии.
- ох, ну ладно, растопил сердце старика Вима, так и быть в следующий раз привезу тебе. По персональному заказу!
Мы еще немного поболтали и ушли домой. По пути отец зашел в книжную лавку, и что-то купил там. Позже, дома он протянул мне книгу, это был трактат об основах магии. Он сказал следующее:
- держи, заслужил, а то и так ничего не просишь. Только вот отпускать мне тебя не охота...
- Бать, спасибо, огромное. Знаешь, до двенадцати, можешь обучать меня торговле? – при этих словах Манфред расплылся в улыбке и приобнял меня. В прочем, торгаш я и так хороший, имел опыт сделок в прошлой жизни, а так немного теории не помешает.
После прочтения учебника мои догадки подтвердились, кое-что я узнал новое, кое-что вообще было проще чем я думал. Магия проста если есть предрасположенность. А главное, что я понял, магия — это сам факт, вложенный в мир. Фундаментальный закон, как законы физики в моем прошлом мире. Факт, не отвергаемый ни мирозданием, ни человеческим разумом.
...
Так и прошло еще восемьлет. Я подрос, сделал моднявый причесон, освоил базовые заклинания разных школ,из учебников привезенных Вимом Коулом. И с новым багажом знаний, собравшись яушел в дальнее плавание до столицы, чтобы поступить в коллегию. Она же шарага,он же магический исследовательский техникум паранормальных явлений, мда... опятьмне придется пройти все круги ада студенческой жизни.