1 страница31 октября 2020, 21:23

Давай летать вместе

Было лето. Был вечер. Был розовый закат. Пятница. Я шел домой. Теплый влажный воздух. Энергия на нуле - всю забрали учеба в ВУЗе и работа. Факультет инженерии и подработка грузчиком на пару выносят и мозги, и спину. Мысли только о том, как бы добраться до спальни, плюхнуться в кровать и захрапеть. Неплохо было бы еще поесть. Надо позвонить ей. Может, придётся что-то купить к ужину?

Пока тянул к уху нашаренный в кармане телефон, обвел нашу восьмиэтажку взглядом снизу вверх. На крыше кто-то был. Стоял, опираясь локтями на перила. Я прищурился. В телефоне же гудки, гудки, гудки, шебуршание - на крыше началось движение.

- Алло? - первый сказал в трубку я.

- Привет. - по голосу она мягко улыбнулась. - Ты сегодня позднова-то.

- За бутылку вискаря помогал Саньку с заказом.

- О-о-о, так мы сегодня гуляем?

- Было бы классно. - выдохнул я, зная, что распить бутылку мы сможем только завтра(с субботы на воскресенье). - Я позвонил спросить насчет ужина. Но... Алин, что ты там делаешь?

На крыше ее волосы развевались от ветра. С телефоном в руке она выпрямилась, продолжая смотреть на меня: - Решила свежим воздухом подышать.

- Давай, спускайся. В магазин сходим - подышишь.

- Не хочу. - закапризничала брюнетка. - Мне здесь нравится.

- Ты же знаешь, что я сейчас боюсь. Вдруг упадешь?

- Знаю, но не каждый день у нас крыша открыта. Да и тем более тут перила.

- Все равно спускайся. Домой пойдём. - хрен уже с этим магазином, лишь бы она оттуда слезла.

Алина игриво и хитро улыбнулась в трубку: - Поднимешься за мной, спущусь.

- Не поднимусь. - твердо сказал я.

- Ну, тогда я ночую сегодня здесь.

- Ты издеваешься?

- Немного. У меня просто есть план убить тебя.

- Много. - отрезал я.

- Поднимайся, Гриш. - уверенно, с замашками на властность, позвала она. - Иначе я действительно останусь на крыше до утра.

Закатив глаза, цокнув, я тяжело вздохнул. Затем снова посмотрел на нее. Сбросил звонок и пошел на крышу. Лифт отмечал свое местоположение на последнем этаже, так что я решил его не ждать. Пешком будет быстрее. Я буду быстрее. С каждой серой ступенью: быстрее, быстрее, быстрее.

И вот: вид розового неба из-за приоткрытой двери сначала слепит глаза, затем просто освещает мир. Она лицом ко мне сидела на перилах, в скуке болтала ногами. Слишком безмятежная и одновременно задумчивая. Вся в домашнем: майка, шорты, тонкий кардиган. Босая. У ног пустая бутылка. Черт, все ясно.

Я косо поглядывал за края крыши - на город, живущий сейчас под нами, его просыпающиеся огоньки: - Пошли домой.

Алина только размашисто покачала головой в знак отрицания.

Затем вдруг замерла и подняла на меня глаза: - А поймаешь?..

Сначала я не понял, о чем она. Но осознание таки настигало. Она пересела на перилах, носки стали смотреть на заасфальтированную площадку во дворе, а не на забетонированный потолок дома. Сердце пропустило удар.

Я не помню, как сошел с места и как протянул руку вперед. Перед глазами только ее спина, внутри иссушающий глотку и ломающий ребра страх. Она упадет... Прыгнет и упадет... Нельзя!..

Я бы очень хотел рассматривать все это как ее очередную жестокую шутку. Хотя так и есть, в принципе. Но... Под конец, когда моя рука была уже в миллиметрах от нее, показалось, что она начала отпускать поручни. Ухватив за шкирку, я спустил ее с перил. Правда, слегка не подрасчитал, и мы оба упали.

Я вцепился в нее сразу же. Здесь. Рядом. Тёплая. Живая. Моя.

- Когда ты уже прекратишь пить мои нервы? - сквозь зубы процедил я.

Она растеряно посмотрела на меня, затем виновато забегала глазами: - Прости, я... Я знаю... Я не хотела... Прости, я эгоистка! Зачем ты со мной?! Зачем не отпустил?!

Такие глупые пьяные вопросы и градовые россыпи быстрых мелких поцелуев по всему лицу.

- Сумасшедшая! - я немного отслонил ее, перехватив руки, и посмотрел в глаза. - Где успела напиться?

- Катюха в гости приходила... - подавлено ответила брюнетка.

Я вздохнул и поцеловал ее в макушку. Кто кого обнимал крепче - не знаю. Но идти домой она, благо, больше не противилась.
Я ведь все-таки поймал.

***

Ночью я проснулся в холодном поту из-за кошмара. Лето - светлеет рано. В окнах едва начинало голубеть небо. Алина спала рядом, как убитая. Тихо, чтобы не разбудить, я встал с кровати и подошел к зеркалу напротив. Глубоко вздохнул, и в голове сразу понеслись мерцающие картинки.

Мы снова были на крыше. В этот раз она не сидела на перилах, а висела за ними. От падения ее отделял только я, из последних сил держа за руку.

Она ждала с затаенным дыханием: - Зачем не отпускаешь? Отпусти...

Я молчу, продолжаю держать ее, иногда пытаясь затянуть к себе. Но итога нет. Она не падает. И я ее поднять не могу. Словно не от меня все зависит. Проснулся из-за страха, что не удержу. Что она упадет. Что я останусь.

Однако сознание неожиданно подтасовывает другое. Картинки мерцают вновь.

За перилами висит не она, а я. Она, как раз таки, из последних сил держит. Под ногами пустота из воздуха. По бокам вид на город, на серенево-розовое безоблачное небо, на пролетающий клин птиц.

Понимаю, что она слабая - поднять меня не сможет. И улицы почему-то мертвенно безлюдные. Никого не докричаться.

И я, сглатывая, повторяю ее вопрос: - Зачем не отпускаешь? Отпусти...

Она сначала молчит, но потом как-то мягко, снисходительно, понимающе улыбается: - Отпущу. Только тогда давай летать вместе.

И прежде чем я успеваю переварить услышанное, она отпускает перила.

Мы падаем. И мы летим.

1 страница31 октября 2020, 21:23