6 страница18 февраля 2025, 18:09

Глава 6. Ночь перемен.

Выйдя из кабинета генерала, Морена не чувствовала тревоги. Она вообще давно уже почти ничего не чувствовала. С каждым годом эмоции угасали, словно кто-то постепенно стирал их из ее сознания, оставляя только холодную рассудительность и готовность действовать. Лишь сосредоточенность по-прежнему оставалась неизменной.
Она шла по коридору уверенным шагом, без суеты, не привлекая к себе внимания. В ее мире не было места панике или страху. Если бы кто-то сейчас внимательно наблюдал за ней, то увидел бы все ту же непроницаемую маску спокойствия. Она давно научилась прятать все внутри, не позволяя никому заглянуть глубже.
Добравшись до небольшой коморки, она быстро взяла перекус — немного сухофруктов и орехов, что-то, что можно есть на ходу. Потом налила себе чай, крепкий, горький, без сахара. Все это было автоматическим, почти механическим действием. Так же, как и то, что, выйдя из коморки, она направилась прямиком в свою комнату.
Закрыв за собой дверь, она на секунду замерла, прислонившись спиной к холодному дереву. Выдохнула. Не от усталости, нет. Просто короткая передышка перед тем, как продолжить.
В комнате было привычно тихо. Все стояло на своих местах: кровать, небольшой стол, стеллаж с книгами. В тусклом свете лампы на стене виднелся постер ее любимой рок-группы. Единственная вещь, которая хоть как-то связывала ее с прошлым. Когда-то она засыпала под их песни, представляя себя на концертах, среди тысячи людей, которые чувствуют одно и то же. Теперь же этот постер казался чем-то далеким, призраком той жизни, которой больше нет.
Морена тряхнула головой, отгоняя ненужные воспоминания. Сейчас не время для ностальгии. Она взяла два рюкзака и начала методично складывать вещи. Все было подготовлено заранее, но сейчас, когда момент настал, ей важно было убедиться, что ничего не забыто.
Сначала книги. Она перебирала их, проводя пальцами по потрепанным корешкам. Детективы, хорроры, немного психологии и фэнтези — каждый том был выбран не просто так. В детективах — логика, в хоррорах — страх, который можно контролировать, в психологии — объяснение многого, а фэнтези... Фэнтези было побегом. Маленьким миром, где все было по-другому.
Затем одежда. Удобные вещи, практичность — прежде всего. Но все же ее вещи были ухоженными и интеллигентными. Как бы там ни было, как бы мир не умирал, красота должна быть всегда и везде поэтому в ее вещах можна было найти много чего.
Когда рюкзаки были почти собраны, она взяла меч. Старая привычка — проверять его, даже если он был в полном порядке. Провела пальцами по лезвию, чувствуя его холодную гладкость. Почистила. Наточила. Оценила баланс. Это было чем-то вроде ритуала, чем-то, что придавало ей уверенности.
Когда все было готово, она огляделась. Комната выглядела пустой. Будто никогда не принадлежала ей. Будто здесь никогда не было жизни. Не было того уюта что она создала.
Тихий вздох сорвался с губ.
Она включила чайник, достала перекус и села за стол. С каждой секундой ночь становилась глубже, а воздух в комнате — тяжелее. Скоро все изменится. Скоро придет утро. Но пока у нее было несколько минут тишины. И она намеревалась воспользоваться ими.
Морена сидела за столом, обхватив ладонями горячую кружку чая. Напиток уже остыл, но она не торопилась его пить. В комнате царила тишина, нарушаемая лишь едва слышным гулом чайника, который она так и не выключила. Она смотрела в одну точку, но в мыслях прокручивала события последних часов, анализируя каждую деталь, каждое слово, сказанное генералом.

Прошло минут десять, прежде чем в дверь постучали. Она сразу узнала этот стук — уверенный, но с легкой нерешительностью.

— Кто там? — спросила она ровным голосом, хотя уже знала ответ.

— Это я, — раздался приглушенный голос Макса.

Морена встала и, не торопясь, повернула ключ в замке. Дверь бесшумно открылась, и Макс вошел внутрь, прикрыв ее за собой. Он уже собрался сказать что-то, но, увидев подругу не в кровати, а за столом, заметно расслабился и уверенно занял место напротив нее.

— Ты уже все собрала, — произнес он, бросив взгляд на два аккуратно сложенных рюкзака у стены.

— Да, — коротко ответила она, делая глоток чая.

Макс молчал несколько секунд, словно подбирая слова. Потом слегка наклонился вперед, упершись локтями в стол.

— Все прошло... ну, как и ожидалось, — начал он, понизив голос. — Мы разошлись по комнатам, но не раньше, чем обсудили все еще раз. Я считаю, что это может быть ловушка, хотя... думаю, ты и сама это понимаешь.

Морена молча кивнула, слушая его с невозмутимым выражением лица.

— Мы слышали достаточно, — продолжил он. — И у нас теперь больше вопросов, чем ответов. Я решил не ждать утра и сразу пойти к тебе, — он запнулся, осознавая, что теперь говорить нужно иначе, — чтобы обсудить.

Она поставила кружку на стол, склонив голову чуть набок.

— И к какому выводу ты пришел? — в ее голосе не было эмоций, лишь холодная сосредоточенность.

Макс провел рукой по волосам, задумчиво хмыкнув.

— Если честно, мне это не нравится. Генерал что-то скрывает, и мы оба это знаем. Вопрос в том, насколько глубоко это заходит.

Морена опустила взгляд, на мгновение задумавшись. Потом медленно подняла глаза на Макса.

— Мы уже втянуты в это, хочешь ты того или нет, — спокойно произнесла она. — Остается только двигаться вперед и разбираться по ходу. И не факт что все так как мы думаем. Нельзя разбрасываться обвинениями.

Он усмехнулся.

— Вот за это я тебя и уважаю, Морена. Ты всегда смотришь на ситуацию так, будто у тебя уже есть план.

Она лишь пожала плечами, вновь взяв кружку в руки.

— Планов много. Посмотрим, какой сработает.

Макс кивнул, принимая ее ответ. Он еще раз скользнул взглядом по комнате, по пустым полкам и отсутствию личных вещей.

— Тебе не жаль? — вдруг спросил он.

— Чего?

— Уходить вот так.

Морена задержала на нем взгляд. Вопрос был неожиданным, но она не стала делать вид, что не понимает, о чем он.

— Нет, — спокойно ответила она. — Мне давно нечего терять.

Макс пару секунд молча смотрел на неё, потом хмыкнул и скрестил руки на груди.

— Всё собрала? — спросил он.

— Да, — коротко ответила Морена, допивая чай.

Макс кивнул, оглядел комнату, теперь почти пустую, и вздохнул:

— Честно, я всё ещё не верю, что мы уходим. Как будто… не знаю, будто кто-то просто выдёргивает нас отсюда и мы должны это принять.

— А у нас есть выбор? Тем более мы изначально направлялись в Оксфорд а не сюда.— тихо сказала Морена.

Макс задумался, но не стал спорить. Вместо этого вдруг ухмыльнулся:

— Знаешь, я тут недавно понял, что если бы не Роман, я бы вообще ни черта не успел собрать.

Она подняла бровь.

— Роман?

— Ага, — Макс картинно закатил глаза. — Заставил меня таскать спальники. В четыре захода. Говорит, раз я «такой спортивный», то пусть руки работают. А сам, гад, сидел и жевал сухпайок, командуя, куда что сложить. А потом ище и заставил сложить все свои вещи заранее.

Морена усмехнулась.

— Зато ты теперь в форме.

— Конечно, — фыркнул Макс. — Прямо элитный грузчик.

Морена покачала головой, налила ему кружку чая и поставила перед ним.

— Ну, хоть не голодаешь.

— Спасибо, мать, — ухмыльнулся он, но всё же благодарно взял кружку.

Они просидели так ещё немного, болтая о мелочах. Тёплый чай, лёгкие разговоры, шутки Макса — всё это на пару минут создавало ощущение, будто ничего не изменилось, будто завтра они проснутся в этом же месте, и жизнь пойдёт своим чередом.

Но время шло. В конце концов Макс потянулся, зевнул и встал.

— Ладно, мне пора, а то не факт, что утром встану, если сейчас не свалю.

Морена кивнула.

— Спокойной ночи.- сказал он уже в дверях.

— И тебе, — ответила Морена встав со стула.

Когда дверь закрылась, тишина вновь окутала комнату. Взяв стик она положила его на край спального места. Она сняла с себя лишнюю одежду и завалилась в кровать. Морена перевела взгляд на свои руки. На свету хис-стика шрам на запястье выглядел особенно отчётливо. Она провела по нему пальцем, вглядываясь в тонкие неровные линии.

Просто спи. Завтра будет сложный день.

С этими мыслями она медленно погрузилась в сон предвкушая новый день.

6 страница18 февраля 2025, 18:09