3 страница22 мая 2021, 15:29

Часть третья. Выживающий среди мертвых расток

  Когда ты фактически бессмертен — время для тебя летит предательски быстро. Ты уже перестаешь его считать, забрасывая часы в дальний угол или разбивая их камнем. Года кажутся днями, дни — часами, часы — минутами, минуты и вовсе проходят незаметно. Ты уже знаешь слишком многое, этот мир становится прост и понятен. Конечно, если ты живешь в нем. А кто-то из бессмертных не живет.

  Эррор ходил по антипустоте из стороны в сторону. Он не знал, сколько уже тут. Сначала пытался считать — потом перестал. Остановился на сто тринадцатом дне. В антипустоте время течет иначе, и год здесь может равняться трем в обычном мире, поэтому запутаться намного легче. Бессмертные очень любят это место. Когда ты прожил уже в несколько раз больше обычных смертных, хочется, чтобы время ускорилось, чтобы ты перестал годами проживать одно и тоже — а дни с каждым годом начинают все чаще повторятся.

  Эррор споткнулся о книгу. Он зачитал ее уже до дыр, ибо заняться было больше нечем. Поднял, и начал рассматривать обложку. В отвращении сморщился. Что сейчас происходит в Мультиверсе без него? Хранителям наверняка сложно справляться, ведь то, что их только трое — уже дисбаланс. Эррору казалось, что Инк бы не дал уничтожать вселенные кому-нибудь из хранителей, но и не сам же он это делает? И не могут хранители перечить его воле, ведь так? Эррор вцепился пальцами в шарф и упал на колени. Он зарекся об этом не думать — нельзя. Если он жив — значит есть равновесие, а каким путем оно достигнуто — уже не его дело. Эррору казалось, что он, просуществовав в антипустоте неведомое количество времени, перестал быть защитником баланса, что он больше не причастен ко всему этому, что он — просто бессмертный отшельник, нашедший дом в антипустоте, коих, по-правде, действительно много. Но эта гребанная книга о балансе, в которой его каждую строку призывают добровольно подчиниться создательской воле и исполнять свое прямое предназначение просто убивала его все время. Он подобрал ее, встал и уже замахнулся, чтобы бросить ее как можно дальше в антипустоту, но что-то его остановило. Последовал рваный выдох и разочарованный бегающий взгляд.

  Книга выпала из рук, будто они не существуют, и Эррор удивленно уставился на исчезающую кисть правой руки. Такого за все то время, когда он жил здесь, не было ни разу. Это означало, что кто-то вместо него занимался разрушением вселенных, но сейчас, почему-то, не делал этого. Эррор начинал метаться по сторонам, стараясь быстро проанализировать ситуацию, но в голову, как на зло, ничего не лезло, и он просто резко сел и уткнулся лицом в колени. Он ждал. Ждал, пока тот самый, который все время за него выполнял работу, не поможет и на этот раз, но ничего не происходит. Эррор встал. Посмотрел на почти исчезнувшую руку, дабы убедиться, что другого выхода нет, и открыл портал в какую-то из заброшенных вселенных.

  Оказался он по ребра в сугробе и, кое-как сумев из него выползти, вышел на тропинку. Теперь уже было понятно, почему она так странно вела в лес, но Эррор продолжил путь. Его ботинки проваливались в снег почти по колено, но пройти было можно. Наконец тропинка вывела его на какую-то поляну. А потом он понял, что это никакая не поляна, а сияющая равнина. Рядом с ним склонялось дерево с толстым слоем снега на ветвях. Эррор пошел к нему и мягко стряхнул снег. У него появилась мысль подойти к дереву вплотную и поглядеть, что там внутри. Он подошел и заглянул в густые, черные как ночь ветви. Огляделся вокруг, но в мире не было никаких следов, по которым можно было бы пойти дальше. Обломанные ветки торчали в разные стороны. Все здесь казалось мертвым и печально мрачным. Эррор даже не понял, где именно он оказался, пока вдруг под одним из сучьев не заметил крохотный зеленый росток. Он подошел к нему поближе и стал разгребать снег. Росток был совсем маленький, и Эррору вдруг стало страшно, что придется его уничтожить. Зачем? Чтобы было место, где можно сделать следующий, или еще хуже — чтобы его все увидели, и стали бы смеяться... Но если он не сделает этого сейчас, то никогда не сделает потом... Тогда Эррор решил не смотреть на него, засыпать снегом и забыть. Ему вдруг пришло в голову, что этот росток каким-то образом связан с его пробуждением. В этом ведь нет ничего сложного, правда? Росток ведь маленький, но очень жизнеспособный... Ему даже интересно, как он будет расти... Но вселенную нужно уничтожить. Быстрее, пока он сам не исчез. А этот росток... он же есть и в других, верно? Не в этом ли вся хитрость?.. Но маленький росток не давал ему покоя. И Эррор бросился от него прочь — дальше по лесу. Его пугала мысль, что из-за него погибнет целый мир... Хотя до конца так и не верилось. Он бежал, спотыкался и падал, плакал и проклинал себя за малодушие и трусость. Ему казалось, что за ним кто-то гонится, и все время хотелось обернуться, но у него никак не получалось. А когда он оборачивался, то на снегу рядом со своей тенью размыто видел тот самый росток. Росток, который пророс сквозь снежные сугробы, а потом вырос у него за спиной. С каждым новым ударом сердца этот росток становился все больше, пока не перерос в черный силуэт чего-то огромного, словно огромная волчья морда, оскалившаяся в его сторону. Тогда он запнулся о шнурки или зацепился шарфом за торчащий сук — он сам не заметил — и упал лицом в сугроб; острый снег царапал лицо и кисть руки. Росток тут же пропал. Вместе с ним стремительнее пропадала и рука. Он снова встал на ноги и заковылял прочь — прочь от того места, где только что стоял. Пока что он бежал, но догадывался, что скоро упадет и опять поползет — медленно и неловко, словно на собачьей упряжке, упираясь локтями в промерзшую землю.

  Ему придется уничтожить эту вселенную. Другого выхода нет. Сначала ее уничтожить, а потом заняться собой. И когда это случится, он найдет способ избежать этого. Он найдет способ... А что, если? Что, если это единственный выход из всех существующих? Уничтожать вселенные бесконечно долго, бесчувственно обрывая жизни монстров. Или когда-то заканчивая их мучения? Быть может, со временем это перерастет в философский вывод? А может, тогда вообще не надо никаких размышлений? Тогда не надо жить? И, вероятно, он никогда не найдет ответа на этот вопрос... Тот, кто все это устроил, знает все — вот что самое страшное. Знает все. И знает, что обрек Эррора на вечные страдания. Знает же? Знает... Хоть этого ему не удалось стереть.

  Эррор наконец решился, устойчиво встал на ноги и рывком разрушил ту часть леса, которую только что покинул. А затем — остальную, Сноудин и все, что было за ним. Осталась только давящая пустота. Все было кончено. Пока все было кончено. Он осторожно поднял глаза и посмотрел назад. Только теперь он заметил, что его движение поглотило множество деревьев, и за их стволами мелькал белый простор с висящими среди него листами. А что дальше? И куда теперь? Где все те деревья, которые он только что оборвал? А где пустота? И что это за листы?

  Эррор подошел чуть ближе, дабы поближе их рассмотреть, но тут недалеко от него возник Инк. Эррор дернулся, отступил в страхе на несколько шагов назад и подумал, что вот теперь-то его точно убьют. Инк пару мгновений искал что-то в его лице, хмурясь и что-то бормоча себе под нос, а затем на его лице отразился интерес, и он показал куда-то в сторону.

  — Ты уничтожил вселенную? — спросил он тут же. — Ты понимаешь, что натворил? Зачем тебе это? Ты не только вырвал этот кусок пространства из нашего Мультивкрса, но и лишил нас его самого? Это же конец света! Это конец света!

  Инк утрировал очень сильно, Эррор хорошо понимал это. Но почему Инк не кинулся на него, начав кричать, что Четвертого Хранителя не должно существовать? И как он вообще оказался в Дудл-сфере (что она так называется Эррор узнает уже после, а сейчас это для него так и оставалось загадочным местом с висящими в воздухе листами)? Эррор еще не успел все как следует обдумать, а Инк уже повернулся и с отвращением посмотрел на него.

  — Откуда ты вообще такой взялся? — рявкнул он и вдруг с удивительной легкостью исчез, вспыхнув на секунду, словно в грозу, когда небо рассекает молния.

  Он появился через мгновенье за спиной Эррора (он тогда не понял, что это была телепортация, и перепугался до ужаса) и попытался схватить его за край шарфа, любезно прикрывающий метку, но Эррор быстро среагировал и с размаху саданул Инка локтем по лицу. Тот схватился за ушибленную скулу, издал странный звук — то ли всхлип, то ли вздох — и отступил. Выглядел он растерянным. Видимо, до него только что дошло, что Эррор действительно ударил его. А возможно, никто его не бил до этого. Эррору стало от этого почему-то очень смешно, и он прыснул, а потом разразился хохотом. Но вдруг Инк опять заговорил самым отвратительным своим тоном, повернул голову в сторону Эррора и быстро произнес:

  — Да что ты себе позволяешь по отношению к Хранителю? Мало тебе, что в последний момент пытаешься убить его? Еще и издеваешься?! Так знай, что будешь убит — и обязательно мной!

  Инк встал, оглядев гостя, а потом отвернулся и собрался уходить. Эррор замер, испуганно сверкнув глазами. Эти глаза заметил бы каждый, и многие подумали бы, что после этого взгляда обычно произносятся странные слова. Но на Инка они не произвели никакого впечатления. Он обернулся и добавил: — А пока что ты свободен.

  А потом пошел прочь. Даже не пошел — понесся, не касаясь земли, не останавливаясь и не меняя скорости. Эррор попятился, ожидая, что вот-вот сейчас он начнет падать, но этого не случилось, и он с ужасом понял, что ноги плохо слушаются его, а руки словно бы отделились от тела. Но, слава Создателям, исчезающая рука вернулась на место и даже ощущалась как раньше. Эррор перевел дыхание и сказал: — Что с тобой, чертов ублюдок?

  Осознание того, что Инк совершенно не помнил Эррора пришло как-то само собой — и только потом окончательно оформилось в чудовищное понимание того, что этот мир теперь узнает о Четвертом совсем не то, что он ожидал. Может, оно и к лучшему. Эррор собрал все свои силы и крикнул уже давно исчезнувшей фигуре Инка: — Скотина. Ты ведь убийца, а не Бог!

  Он явно ждал ответа, но ответа не было. Никакого ответа. Впрочем, надеятся было и не на что. Если Инк действительно ушел, шансов догнать его практически не было. А если он провернул какую-то из этих штук с иллюзиями — то пусть появляется. Пусть посмотрит, как это выглядит со стороны, когда один из последних ублюдков считает себя богом. Если пожелает, конечно. Но это надо было заслужить. А Инк, кажется, не заслужил.

—————————————
Отчет: 1714 слов
Эррор в первом варианте: блин, там Инк, я обосрався
Эррор во втором варианте: на те в рожу, щас плюну еще, у-у
Мне нравится, ахаха

3 страница22 мая 2021, 15:29