Глава 1. Алиса
Сентябрь радовал тёплой погодой, отчего открытое в классе окно, пускало в помещение свежий воздух, но всё равно находились те, кто постоянно жаловался на холод и закрывал окно как только кто-то другой его открывал. Я наблюдала за своими одноклассниками, которые громко переговаривались друг с другом, распределившись по группкам, кто-то слушал музыку и громко выкрикивал слова песни, отчего другие с противоположного конца класса возмущённо пытались заткнуть первых. Я сидела за самой последней партой возле стены, передо мной Кира и Даша шептались и составляли список тех, кто за лето преобразился наилучше и с кем они хотели бы танцевать вальс на выпускном. Конечно, самыми завидными претендентами были Макс Новиков, Артём Безруков и Паша Исаев.
— Эй, киса, мяукни хотя бы, чтобы мы знали, что ты жива! — проходя мимо, крикнул Егор Баранов. — А вообще, согласись, удивительно, что с такой фамилией ты являешься серой мышкой.
— Да, действительно, ты же соответствуешь своей, — ответила я. Девочки впереди захихикали, отчего Егор пихнул соседнюю парту и поспешил свалить.
Я пришла в этот класс в прошлом году, но так и не смогла подружиться с кем-то настолько, чтобы сплетничать об одноклассниках. Мне не доверяли, ведь я пришла в десятый класс, не распространялась о причинах смены школы, только уклончиво отвечала, что переехала в другой район и до моей прошлой школы было долго добираться. Иногда, девчонки в открытую сплетничали при мне или обсуждали предстоящие вечеринки, но никогда не звали на них. Кроме Егора и всеобщих смешков над его шутками и задиранием, больше одноклассники никак не издевались и не травили меня, все придерживались минимального уровня вежливости, но никто не показывал заинтересованность.
Когда я собиралась взять книгу и надеть один наушник, девочки передо мной неожиданно затихли, а затем начали невероятно быстро шептаться, задерживая взгляд в начале класса. Я немного наклонилась вперёд, делая вид, что ищу что-то в пенале, а не подслушиваю их.
— Я говорю тебе, у них что-то началось ещё с конца десятого класса, — пробормотала Даша.
— Та ну. Она же вообще ни о чём.
— На выходных, на последней вечеринке лета у Баранова дома, я узнала от самого Егора, что те пришли туда вместе. Они переспали в конце учебного года, а затем ездили вместе в Одессу на неделю! — Даша пыталась сдерживать голос, чтобы обсуждаемая пара, которая продвигалась в конец класса не услышала их.
Я подняла голову и поняла, что они говорили о Насте Кравцовой и Максиме Новикове. На мгновение мой взгляд встретился с глазами Насти, но она лишь выше вздёрнула свой нос и начала что-то шептать Максу на ухо. Девушка определённо знала, что сейчас глаза всего класса направлены на них.
— Они встречались всё лето? — тихо спросила Кира. Даша лишь пожала плечами и покачала головой, пробормотав короткое «не знаю». — Ну всё, его можно вычеркнуть из списка, — разочаровано вздохнула Кира.
— Не переживай! Вон Артём всё ещё свободен. А он тоже красавчик, между прочем, баскетболист как и Новиков. Они ведь даже живут в одном доме, — девочки синхронно повернули голову на вторую парту возле окна, наблюдая за блондином, который жевал жвачку и играл в какую-то игру на телефоне. — Хоть он и совсем не умеет шутить, — поморщилась Даша, — но зато классно читает стихи наизусть и не тупой.
Неожиданно девчонки обернулись на меня, пытаясь понять, подслушивала ли я их диалог, на что я только подняла брови и начала распутывать наушники, которые были у меня в руках. Кира натянуто улыбнулась и переглянувшись они быстро поднялись и вышли из класса, пряча листок со своим списком в тетрадку по химии. Закатив глаза, я подключила распутанные наушники к телефону и включив музыку, продолжила читать о похождениях Холдена Колфилда в Нью-Йорке. До начала урока оставалось девять минут, я удивлена, что большинство уже собралось, хотя, учитывая, что первая химия, а учительница ненавидит, когда кто-то опаздывает, поэтому закрывает дверь на ключ и ставит «н», отчего классные руководители потом требуют записки от учащихся.
Вдруг кто-то толкнул мою парту, ручка покатилась и упала на пол.
— Сорри, — голос Новикова заставил перестать думать об утках из Центрального парка и поднять голову.
— Всё в порядке, — он кивнул и положил ручку рядом с моим пеналом.
— «Ловець у житі»?
— Как видишь.
— Я уже дважды читал её. Моя любимая, кстати.
— Я впервые.
Его взгляд ещё немного задержался на моём лице, а затем он вернулся к Насте за соседнюю парту и поцеловал её губы, опуская свою руку девушке на бедро и тем самым пробираясь под её юбку.
— Максик, ну не здесь же, — защебетала она. — Давай свалим после этого урока?
— Как пожелаешь, — проворковал «Максик». Фу, как будто кличка у собаки.
***
На третьем и четвёртом уроках у нас была биология с нашей классной руководительницей, затем классный час (вообще-то, география, но учительница заболела и Марина Петровна решила отпустить нас раньше и провести классный час после своих уроков) и физкультура с которой я планировала благополучно свалить. Кто вообще ставит физкультуру последним или первым уроком и надеется, что весь класс будет ходить?
Мой план был безупречный, обычно тех, кто сидит за последними партами никогда не трогают, я надеялась спокойно послушать всё, что нам будут рассказывать, а затем заказать суши и поехать к брату праздновать начало выпускного класса.
Но у Марины, видимо, были другие планы. Она решила, что мы ещё недостаточно взрослые, чтобы сидеть с кем хотим и где хотим, поэтому она не упустила возможности сделать и это так, как она того сама хотела. И её не волновало, что мы уже в выпускном классе. Когда она уже почти закончила, перемешав всех и победив во множестве споров, хотя, скорее, задавила своим авторитетом, её взгляд метнулся в мою сторону. Даша и Кира, которые остались сидеть вместе, скрестили пальцы под партами, желая остаться на своих местах, я бы тоже хотела, чтобы они остались сидеть там, тогда я смогу знать последние сплетни не прикладывая к этому больших усилий, но девочкам часто делали замечания за разговоры, поэтому была вероятность того, что их всё-таки рассадят.
— Алиса, пересядь, пожалуйста, за третью парту среднего ряда вместе с Максом.
Я с ужасом в глазах посмотрела на третью парту в центре класса, куда она только что пересадила Безрукова и Машу Ковалёву. Парень со страдальческим выражением лица опустил голову на парту. Я была уверена на все сто, что останусь сидеть на своём месте, одна за партой.
Теперь мне не придётся узнавать сплетни, ведь я буду главным персонажем в каждой из них.
— Что?! — воскликнула своим высоким голосом Настя.
— Котова, ты игнорируешь меня? — снова обратилась ко мне Марина Петровна.
— Нет, простите. Но, возможно, я могу остаться на своём месте? Я хорошо вижу доску отсюда.
— Нет, не можешь. Я хочу, чтобы ты была полностью вовлечена в учёбу и подтянула свои прошлогодние оценки.
— Моя вовлеченность не зависит от места где я сижу. — Большинство одноклассников с интересом наблюдали за нашим спором.
— А я считаю зависит. Собирай вещь и садись за третью парту. Новиков, ты тоже. Давайте, не задерживайте класс.
— Но, Марина Петровна! Пожалуйста? — я взглянула на неё просящим взглядом. Она лишь покачала головой и указала на ненавистную парту в центре класса. — Там занято, — буркнула я и стала собирать свои вещи.
— Безруков займёт твоё место, а Ковалёва сядет с Настей, — Кира передо мной радостно улыбнулась Даше и зашептала что-то ей на ухо, следя взглядом за Артёмом, которого сегодня гоняли по всему классу.
— Марина Петровна, почему Макс не может остаться сидеть вместе со мной? Мы не будем много разговаривать, честно-честно! — попыталась уговорить классуху Настя.
— Зато вы будете ворковать и целоваться, а мне нужно, чтобы каждый преуспел в предметах, которые вы будете сдавать на ЗНО, — парировала Марина. — Новиков, Котова! Мне долго ждать?
— Максик, не смей разговаривать с ней и даже смотреть на неё! — прошипела Настя.
Макс закатил глаза и, чмокнув Настю в губы, последовал к своему новому месту, казалось, ему было плевать с кем и где сидеть. Я разминулась в проходе с Машей, мягко улыбнулась ей и мысленно пожелав удачи, прошла к своему новому месту.
— Киса, я надеюсь, ты не будешь точить свои коготки о мою спину? — повернувшись ко мне издевательски спросил Егор, сидящий за партой передо мной.
— Хватит меня так называть. А то расцарапаю тебе лицо, если не заткнёшься.
— Чувак, она ведь может и куклу вуду тебе сделать, — Даня, сидящий рядом с Егором, похлопал друга по плечу. — Здорово, Макс!
— Привет, — ответил он и, пожав Дане руку, снова уткнулся в телефон.
Я была рада, что Новиков не собирался контактировать со мной и вести светские беседы. Нужно будет попробовать как-то договориться с Артёмом, чтобы меняться местами на предметах, которые не ведёт Марина Петровна. Я буду садиться назад, а парень — вместе со своим другом.