Глава 3
Вечером того же дня Бран включил на ноутбуке Войда композицию «Devil Blues» – Саймона пора уже было отвлечь от изучения материалов.
– Послушай, в составе группы контрабас звучит не так уж и плохо. Давай, Войд, отвлекись ненадолго; дело контрабаса и Стража ты точно никогда не раскроешь, уж точно не сегодня.
– Бран, погоди, ты знал, что корпус и детали 0401 сделаны из Ладонного дерева, которое генетически является человеком?
– Да, это объект 401.
– Нет, послушай, кажется, я понял: этот инструмент живой. – Войд говорил так, будто его осенило. – Быть может, он просто пытается сказать, что он совсем не злой, просто ему судьбой уготовано быть связанным с силами разрушения...
Бран прервал поставленную ранее композицию.
– Не будь наивным, Войд. Ты говоришь так, будто у тебя стокгольмский синдром. SCP-0401 – это адская машина разрушения, и его мелодия знаменует финал для всего, что останется за границами Врат, охраняемых Стражем.
– Но если контрабас живой, то он не враг и может понять, каково это – быть человеком. – Войд не хотел терять оптимизм и веру в лучшее.
– К сожалению, контрабас всего лишь инструмент. И понять, каково это – быть человеком, – следует тебе, а не ему. – Бран звучал спокойно, но назидательно.
Детектив не ответил и продолжил изучение материалов.