1 страница18 ноября 2024, 19:25

СВЕТ.

В комнате с наглухо задернутыми шторами мужчина играет на пианино. Массивный корпус инструмента из темного дерева едва виден во мраке как и черная одежда и волосы музыканта, от чего кажется будто мелодия звучит сама по себе, из ниоткуда. Но вот руки касаются клавиш и наваждение исчезает. Повинуясь медленному перебору пальцев молоточки внутри массивного деревянного корпуса ударяют по крошечным наковальням с тихим глухим звуком. Мелодия плавно входит в темное пространство комнаты, аккорды ее звучат ритмично, точно шаги : раз, два, три.

Каждый шаг смелее и увереннее предыдущего, музыка течет плавно и медленно. Ей некуда спешить, она осторожна и прекрасна. Звуку клавиш вторят настоящие шаги - тихие и неспешные как аккорды музыканта. Она приближается, она идет к нему.

Только тот, кто создал эту музыку может слышать ту, что явилась на звуки его песни. Мужчина на миг замирает и прикрыв глаза видит как по дощатому полу в коридоре за дверью ступают бледные босые ноги.

Он улыбается и открывает глаза. Ему не нужно оборачиваться, он знает: она здесь. Стоит на пороге у двери и держит на руках ребенка. Она смотрит на него, на своего мужа - музыканта, на отца маленького человечка с огромными глазами и пушистыми темными кудрями, как у отца. Он подарил ей это живое чудо и свою прекрасную музыку. Она видит его во тьме, ее глазам не нужен свет чтобы смотреть на него. Даже если случится в их жизни великое горе и он покинет ее навсегда, она будет смотреть на него даже сквозь земную твердь. На его лицо подобное молодой луне, на волосы распущенные по плечам, мягкие и помертвевшие от черной краски; на руки - крепкие и холодные, словно лед. Эти руки белее клавиш пианино, они создают музыку,что соединила их сердца, они обнимают, они защищают ее и их дитя от любой беды. Нет ничего надежнее, прекраснее и сильнее этих рук. Она смотрит на него и не может отвести глаз.

Он чувствует ее взгляд и не отрывая ладоней от клавиш обнимает ее. Пальцы замирают и оживают легко и быстро перебегая по клавишам. Мелодия становится быстрее, течет ручьем, чередуя высокие и низкие тона, легкая, словно колебания прозрачных теплых волн. Она расходится подражая движениям ребенка на руках матери - малыш крутит головой, вытягивается и выгибается назад желая спуститься на пол. Мать отпускает его и вместе с ним пускается в догонялки по темной комнате. Их белые лица и тонкие бледные руки мелькают во мраке словно всполохи далекого холодного пламени.Музыка льется, обвивая их невидимой сияющей лентой. Отец счастлив. Его песня пронизана любовью к матери и сыну. Каждый звук, каждый аккорд переливается чистыми яркими красками. Он рисует картины полные безграничного простора, свободы и любви: цветущие поля, леса и небо в котором можно утонуть как в море. Там все цветет и дышит жизнью. В тех местах не нужно прятаться и бояться. Тот свет и цвет желтых цветов, ласковых трав и неба не опасен. И пусть им не дано узнать тех мест, пусть ничего этого не существует, он будет петь об этом пока бьется его сердце, пока его жена и сын рядом с ним.

Жена - бледная и хрупкая, она похожа на маленькую девочку в своем свободном платье без рукавов. Волосы ее - короткие и кудрявые, как у сына, а руки - такие же тонкие, но холодные и бледные. Она вся холодная и белая, как Снегурочка. Потому постоянно тянется к ребенку, касается его, берет к себе и целует теплые щеки. Она ни на миг не выпускает его из виду и стоит малышу отбежать чуть дальше, поднимается и следует за ним. Ее дитя - ее жизнь.

Мать ловит расшалившегося сына и увлекает за собой на ковер. Мальчик хочет еще побегать, но мать хохочет и не пускает его, предлагая вместе полежать на ковре. Он пытается выбраться из ее объятий, но это не так - то просто! Ее руки тоньше паутинки,но крепче чем мрамор. Вырываться из них, все равно что биться о каменную стену. Малыш не хочет бороться и устраивается вместе с матерью на полу. Мать и сын вытягиваются на ковре и играют. Мальчику - его зовут Мориц - не интересны игрушки, они давно наскучили ему. Мориц не играет в игрушки. В его жизни царят вечная тьма и холод и потому он тянется ко всему что излучает тепло и свет. Согревает. Блестит. Сверкает. Он постоянно просит мамины подвески и нередко рвет и ломает их во время своих игр. Мать не ругается. Мориц просит яблоко, и когда она поднимает его и ставит на стул чтобы тот мог сам взять яблоко из корзины на столе, тот выбирает самое большое и яркое - желтое, похожее на солнце. Мориц никогда не видал солнца, но отец рассказывал какое оно, а еще про весну и про лето. Из рассказов отца и матери Мориц знает что солнце опасно также как огонь и потому быть на свету ему нельзя. Яблока мальчику на долго не хватает.Он без интереса мусолит его и заскучав, кидает на пол.Мать смеется, поднимает яблоко с пола и отерев о край платья кусает круглый желтый бок, вонзая острые белые зубы поверх следа от зубок сына. Она отхватывает почти половину, на что Мориц реагирует восторженным гиканьем. Он один кроме отца может не бояться ее зубов. Порой Мориц заигрываясь, запускает пальцы в рот матери и трогает длинные острые клыки. Она аккуратно держит во рту его пальчики, лижет и целует их. Они обожают эту игру. Но больше всего мальчик любит играть со стеклянными собачками. Он просит и мать снимает фигурки с пианино и расставляет на полу. Керамические зверушки сверкают и позвякивают когда Мориц пускает их в странствия по полу и стульям. Он играет, сталкивает, кидает и отправляет их вскачь. Мальчик бегает и лазает по всей комнате. Наконец, унявшись и устав носиться, Мориц возвращается к матери и устроившись подлее ее холодного жесткого бока,крутит в руках стеклянные фигурки, рассматривая лишенные глаз морды. Как это сделано? Кто они такие? У этого рога и вместо двух глаз - один, а у этого хвост и зубы как у собаки. Чудно!

Сегодня Мориц не хочет играть с мамой. Его не занимают любимые стеклянные собачки, он не хочет слушать музыку. Его раздражает темнота, ему надоело сидеть в темноте! Мать пытается занять его и достает карандаши и альбом, но он не видит что рисует, не видит вообще ничего! У него не такие ясные и зоркие глаза как у родителей. Мориц бросает карандаши, отодвигает в сторону стеклянную фигурку одноглазого рогатого зверя, встает с пола и убегает из комнаты. Мать поднимается и бежит за ним. Она зовет его: "Мориц! Сынок!" Но мальчик не отзывается и со всех ног бежит вперед. Только отец остается на своем месте и продолжает играть. Музыка вторит бегущим, плавно расходится и становится быстрее. Белые пальцы мужчины движутся по клавиатуре, крошечные молоточки отзываются веселым перезвоном. Мелодия сияет и переливается чистой звонкой трелью словно первый весенний дождь. Одна рука держит ритм, вторая добравшись до края клавиатуры перебирает клавиши у самого конца. Отец слышит как его милая бежит за Морицем по коридору. Видит как несется маленький мальчик, разогнавшись так быстро, как умеют лишь дети недавно научившиеся ходить. Его Гейджи - быстрая, она может поймать Морица сию минуту одним рывком преодолев расстояние между ними, но она не делает этого и играет с сыном в догонялки. Белые босые ноги гонятся за маленькими, желтое платье плещется на бегу. Они топают и хохочут на весь дом. Отец снова закрывает глаза и улыбается. Он видит их перед собой будто наяву. Он бы встал и помчался следом, но ему нужно закончить песню.

Мориц бежит вверх по лестнице и на всей скорости врывается в первую попавшуюся комнату распахивая двустворчатые двери. Ослепительный белый свет обрушивается на него, бьет прямо в лицо, застилает глаза, разя наповал. Мальчик вскрикивает, прижимает ладони к лицу и пятится.Он прижимается к стене и дрожит, забившись в угол словно испуганный зверек. Однако с ним не происходит ничего страшного из того что рассказывали родители - он не чувствует боли и жжения, его кожа не разрушается от прикосновения солнечных лучей. Свет не причиняет ему вреда. Странно. Отец говорил что ребенку достаточно одного луча чтобы обратиться в прах! Может он ошибся? Да, возможно так оно и есть, он любит пугать Морица. И маму тоже часто пугает, говоря что их обоих бросят на костер если люди пронюхают что у них есть ребенок... Как бы ни было, а Мориц цел и невредим и ему безумно интересно. Он стоит на свету и страх отступает вытесненный любопытством. Куда он попал? Мориц раздвигает пальцы и щурясь осматривает незнакомое помещение. Он никогда не был здесь. Эта комната намного больше той, где играет отец, пустая и круглая, похожая больше на зал, чем на комнату. Всю стену против двери занимает огромное окно от пола до потолка.В него хорошо видать двор и улицы во все стороны вокруг и маленькому Морицу никогда не видевшему столько свободного пространства, кажется что он висит в воздухе. Голубая полоса неба за окном шире чем полоса земли, а в самой комнате так светло и свободно,будто посреди бескрайнего снежного поля. Свет отражается от белых стен, озаренное солнцем пространство сияет и подобно Хрустальной Зале в замке Гримсона. Мориц пускается бегом по комнате. Он бежит вытянув в стороны руки как крылья и кружит самолетом, пока не устает. Отдышавшись и рассмеявшись от восторга, мальчик забирается на стул у окна. Хватается за шпингалет двумя руками и поворачивает тугой засов. Мальчик со всех сил тянет за ручку и распахивает огромную створку.Теплый ласковый ветер врывается в комнату, целуя на лету не знающее света лицо. Мориц щурится и смотрит на двор. Глаза его мечутся от одного к другому не в силах охватить разом все. Сколько всего вокруг! Воробьи чирикают на ветке, кот на крыше гаража играет с длинными плетями березы свесившимися вниз, рядом стоит машина - огромная, похожая на блестящий черный чемодан, Мориц видит на капоте сверкающую крылатую фигурку коня. А за оградой что?....Что это?... Кто такие?! Смеются, кричат. Они не боятся солнца и бегают кидая друг другу полосатый мяч. Родители не прячут никого из них в огромном темном доме, они не спят днем, они спят ночью, а днем гуляют, играют и ходят в гости и в школу. Они дружат... Мориц смотрит на детей. Почему мама с папой все время закрывают окна и не разрешают ему выходить на улицу?! Здесь так хорошо! Солнце светит! Оно не страшное и не опасное! Оно теплое, ласковое, славное... Мориц вытягивает руки выставляя ладони на свет. Он забывает о матери и облокотившись о подоконник смотрит на ребятишек за оградой. Вот бы выбраться к ним, погулять, побегать, залезть на дерево. Интересно, кто бы из них стал его другом? А может их было бы несколько???

Мориц опирается о раму и вытягивает шею чтобы окликнуть ребят, но слышит другой голос. Мать зовет Морица. Она поднимается в комнату, бежит и резко останавливается на пороге. Она замирает в тени подле огромного прямоугольника света падающего из окна и не смеет ступить дальше. Вместе с нею замирает музыка. Отец обрывает игру и мелодия стихает вспыхнув последним ярким мелодичным переливом, словно луч заходящего солнца скрывающегося в тучах на горизонте. Пальцы отца останавливаются. Вместе с матерью он смотрит во тьму перед собой и видит свое дитя на фоне ясного голубого неба очерченного рамой огромного окна. Их мальчик позабыл о своих странных родителях с холодной кожей и бледными лицами. Ему тяжко и скучно жить в темноте, он хочет на волю к свету, к людям. Они не могут быть там рядом с ним, но и он не может вечно томиться во тьме.

О том же думает мать стоя в тени и глядя на сына вышедшего на солнце.

Отец закрывает глаза и опускает голову. Рука безвольно лежащая на клавишах начинает двигаться. Медленно, словно колеблясь, пальцы перебираются по клавишам. Звонко разбиваясь в тишине подобно каплям слез, падающим из глаз, раздаются звуки ожившей мелодии. Отец и его музыка страдают вместе с матерью. Она стоит в тени и не может подойти к своему сыну. Она не может достать его, не может коснуться. Ее мальчик стоит у окна, но между ними пропасть. Их разделяет преграда через которую ей никогда не перейти и не перебраться и имя этой преграды - Жизнь. Она не мертва, но не может жить той жизнью что живет их сын. И отец не может - он сделал ее такой. Их сын родился человеком. Они - не люди. Они - убийцы с ледяной кожей, ночные охотники, жнецы человеческих жизней. Им не нужен свет, не нужно тепло, все что необходимо им - кровь. И ничего больше. Кровь и темнота.

Но мать не может без ребенка. Она страдает и прижимается к стене не в силах вернуть своего сына. Но и покинуть его она не может. Клавиши под пальцами отца звенят, отмеривая каждый робкий шаг матери навстречу свету. Она выставляет вперед руки, словно упираясь в невидимое стекло, отступает и вновь подходит к краю. Устав от борьбы она опускается на пол и сложив ладони точно в молитве зовет сына. Мориц оборачивается и в ответ зовет ее к себе. Она качает головой. Он не понимает ее. Она снова повторяет его имя и встав на колени тянет руку к своему мальчику. Белые пальцы проходят сквозь золотую завесу. Свет касается ее кожи, тонкая рука дрожит и сияет, словно длань ангела. Мать чувствует тепло и жар солнца, за годы проведенные во тьме со своим возлюбленным она забыла какого это. Она поднимается и ступает на свет. Мориц спрыгивает со стула и бежит к ней, но она не может его обнять. Безжалостное солнце жжет ее, пронзая руки, шею и глаза. Она пытается заслонится от света, ее сияющая кожа вспыхивает искрами и тлея, осыпается серыми хлопьями. Мориц останавливается и хмурится глядя на сыплющиеся на пол огни. Он тянется к матери и зовет ее. Мать плачет и протягивает к сыну обоженные руки. Она горит.

Мелодия доходит до высшего предела страдания, пальцы бегут по клавишам опережая вспыхивающие на теле матери искры. Они звенят, сверкают и вот - вот загорятся живым огнем уничтожив ее навсегда. Перебор замедляется и стихает. Отец отнимает руки от клавиатуры и встает из за пианино. Никому и никогда не позволит он убить свою возлюбленную.

Магнус поднимается наверх и заходит в комнату. Он велит сыну уйти в тень и закрывает Гейджи от солнца. Обнимает, опуская свои руки поверх ее рук, становится на солнце против нее и отводит в тень. Он - сильнее ее и ему не столь тяжко выносить свет.

Отец прижимает к сердцу свою жену. С ним она в безопасности, ее никто не достанет и не причинит ей боль. Гейджи прячется от света прижимаясь к нему, закрывает лицо обоженными руками и тихо плачет.

Магнус укрывает ее, сжимает маленькие хрупкие плечи, гладит по волосам и целует, но его милая безутешна. Врут люди говоря будто ледяным демонам неведомы слезы. Будто не способны они страдать и чувствовать боль. О нет, они плачут и от того горя нет лекарства. Магнус и Гейджи смотрят на своего сына стоящего посреди освещенной солнцем комнаты. Мориц подпрыгивает от радости и позабыв о запретах, рассказывает о том что видал за окном. Про птиц, про смешного кота, про детей за оградой. Ему безумно хочется к ним, он весь не свой и не знает как просить родителей отпустить его погулять. Он так счастлив что не замечает печали на их лицах. Долгий прямой взгляд отца спускает его с небес на землю. Глаза Магнуса - серые, холодные, как вода в реке поздней осенью. Ни ветер, ни опавший лист, ни улыбка ребенка не способны поколебить этих холодных мертвых вод. Они теплеют лишь когда на берег восходит его возлюбленная чтобы полюбоваться своим отражением в ледяных озерах. Радость ребенка тонет в стальной пучине. Отец корит и совестит сына за горе матери.

В доме тихо. Не звучит больше чудесная музыка отца, солнце зашло за облако и комната потемнела, утратив свое очарование. Она перестала быть волшебной сияющей залой - в ней стало холодно, скучно и тесно.

Мориц умолкает и стоит понурившись, ему жалко мать. Он чувствует вину за то что она приняла боль за него. Но Гейджи не сердится. Она просит Магнуса позволить сыну пойти на улицу. Любовь отца и матери едина, но отцу никогда не понять сердца матери. Магнус любит сына, но сейчас сердится на него. Мориц виноват в том что его возлюбленной больно. Он любит сына, но любовь эта отлична от любви матери, она другая. Он защищает Морица, а любит больше всего свою жену и потому покоряется ее уговорам. Он разрешает Морицу выйти на улицу.

Мориц слышит голоса детей за окном, смотрит на родителей и снова поворачивается к окну. Он не может понять что происходит. Ему нестерпимо хочется покинуть темный дом и выбежать на улицу к ребятам, но он не может сойти с места. Он больше не мечтает об играх на улице. Незнакомое чувство сильнее чем вина и неприятнее чем стыд, похожее на жалость, но не столь отвратительное, овладело его сердцем. Никогда прежде не приходилось ему разлучаться с отцом и матерью. Мориц не боится остаться один, не боится улицы, наоборот - он постоянно мечтал о том как убежит из дома и будет гулять один. Теперь мечта омрачена этим странным чувством и ожогами на руках матери. Мориц никогда раньше не видел как она плачет. Он знает что она не винит его за эту боль, но от того ему и худо. Пусть она запретит ему уходить, пусть кричит, пусть ругается на него! Но ничего не происходит. Она любит его и потому готова отпустить.

Солнце выбирается из - за облака, свет снова заполняет комнату. Прямоугольное пятно ложится на пол отделяя сына от родителей. Магнус и Гейджи стоят в тени, Мориц - на свету. Так и должно быть.

Мориц смотрит на границу отделяющую его от родителей. Смотрит на руки матери - хрупкие и бледные, с черными пятнами ожогов и переводит взгляд на свои - маленькие с теплой шелковой кожей которой не страшен свет. Раны матери затянутся как только она напьется крови, а на его теле каждый синяк и царапина заживают по несольку дней. Она сильна, сильнее любого смертного, она никогда не состарится, ее красота вечна как и ее жизнь. Мориц - слаб. Пока ему нет семи, любая болезнь может стать для него смертельной. Там, куда так рвется его сердце ей нет места. Новые истины открываются перед разумом ребенка. Мориц понимает почему она плачет. Он поднимает голову и смотрит в глаза отцу. Ему больше не страшна ледяная бездна стальных озер. Не размыкая губ и не произнося ни звука отец велит ему уходить и идти куда он хочет.

Сын повинуется его слову и переходит со света в тень. Он берет за руки родителей и прижимается к ним, становясь меж ними, словно меж двух дерев растущих от одного корня. Сегодня он останется с ними. Он не сможет остаться НАВСЕГДА, но будет с матерью и отцом столько сколько сможет и никогда не забудет их.


1 страница18 ноября 2024, 19:25