Один день из жизни терапевта
Я проснулся в пять часов утра и начал проклинать свой организм. До будильника чуть меньше часа: ни туда, ни сюда. И что мне теперь делать? Попытаться уснуть снова? Смысла нет. Полноценная фаза сна длится полтора часа. Если посплю сорок минут - буду чувствовать себя разбитым. Поспать ещё полтора часа? Тогда останусь без завтрака, без самого важного приёма пищи – тоже не годится. Ох! Ладно, буду вставать, главное – Лену не разбудить раньше времени, а то мне потом самому врачебная помощь понадобится. Я вышел на кухню.
– Мяу.
– Сейчас дам тебе еды, не кричи.
– Мяу!
– Да подожди ты!
– Мяяяяяяяу!
– Замолчи!
Я вывалил коту все кусочки сырой говядины, которую Лена порезала вчера перед сном.
– На, ешь свой завтрак аристократа. Питаешься лучше меня, последнее мясо тебе отдаю, – злобно шептал я, стараясь не разбудить жену.
Нужно будет в магазин зайти после работы. Лена что-то купить просила. Где там этот список? Пока я искал лист и умывался, каша в микроволновке успела приготовиться, чайник вскипятиться, а кот поесть.
– Ну, вот и мой полезный завтрак.
Я сел за стол и уже приготовился к трапезе, но не обнаружил рядом столовых приборов.
– Твою мать!
Я направился к другому концу кухни, как вдруг громко раздалось:
– МЯЯЯЯЯЯУ!
– Бл... – от неожиданности я чуть не упал, с грохотом облокотившись на холодильник. – Брысь отсюда! Развалится на всю кухню, а я обходи его! Не дёргай хвостом, чапай давай.
Покончив с завтраком, я заглянул в спальню – Лена всё ещё спала. Слава богу! Я быстро оделся, взял с собой маску и вышел из квартиры. Сегодня холоднее чем вчера, надо было куртку другую надевать. Не подумал. Я посмотрел на часы – времени уже не было переодеваться. Ладно, в машине, если что, согреюсь.
По пути до больницы я собрал все возможные пробки. Смешно. Старался не ехать по проспекту напрямую, а обходными путями добираться... Оказалось, там пробок ещё больше. Тьфу!
Зашёл в больницу. Измерили температуру. Когда же закончится этот карантин? Надоело уже. Но и болеть-то не хочется. Я зашёл в ординаторскую.
– Всем доброе утро!
– Доброе, Миша! Выглядишь уставшим, что Ленка совсем спать не даёт своими странными желаниями?
– Поди ночью бегал ей за мясом полярного медведя под смородиновым соусом?
– Не совсем. До половины ночи успокаивал. Всё твердила: «Ты меня не любишь!», «Я теперь толстая, и ты меня бросишь», «Я тебе совсем надоела своими истериками», – объяснил я ситуацию, и, надев халат, отправился в свой кабинет.
Около него уже сидело несколько человек.
– Здравствуйте! Сначала двое по записи, потом двое в порядке живой очереди и так далее. Сами не заходим, всех пригласят.
В кабинете уже сидела медсестра Настя.
– Здравствуй, Настя!
– Здравствуйте, Михаил Юрьевич!
Дальше начали заходить больные. Я воображал себя доктором Хаусом, которому нужен был особый интересный случай. Но каждый пациент жаловался на что-то банальное, а порой даже слишком мелочное.
Пациент Вершинин. Практически не спал трое суток, потому что вышло обновление в игре. Жаловался на головокружение, сонливость и ухудшение слуха. Я сказал ему, что нужно просто отоспаться. Не поверил. Стал доказывать, что у него болезнь Миньера и что он скоро оглохнет. Пришлось сказать, что виной тому электромагнитные волны от компьютера, и отправить на общий анализ крови. Лишним не будет. А на повторном приёме скажу, что всё в порядке. Назначил перед сном снотворное, объяснив, что это антигистаминный препарат от головокружения.
Пациентка Перфилова жаловалась на маленькую красную точку на внутренней стороне щеки. Я спрашиваю:
– У Вас есть проблемы с ЖКТ?
– Да. Мне недавно поставили гастрит.
Мне тут же всё стало понятно. При обострении бывают единичные маленькие точки по всему телу. Объясняю. А в ответ:
– Нет, я уверена, что это рак ротовой полости!
Тут я сорвался:
– А чего Вы ко мне-то пришли? Это Вам к стоматологу нужно!
Еще четверо пациентов с банальными симптомами простуды. А одного пришлось отправить делать тест на коронавирус.
Наконец-то обед. Мы с коллегами собрались в кафе на первом этаже. Каждый рассказывал свои нелепые ситуации из врачебной жизни. Кто-то жаловался на маленькую зарплату. Женя предложил на выходных сходить в боулинг, я сказал, что подумаю. Обед закончился. Я вернулся к «неизлечимо больным» пациентам.
Наталья Антонова из-за болезни не ходила на работу целую неделю. Пришла ко мне за справкой. Спрашиваю:
– На первичном приеме были?
– Нет, сама дома лечилась.
– Угу, а я Вам сейчас справку должен выписать?
– Да.
Объяснил ей, что не имею права выписывать справку, так как не знаю, действительно ли она болела. Начала предлагать деньги, а затем угрожать своими хорошими знакомыми. Уволить меня обещала. Не повёлся. Под конец услышал проклятий на три поколения вперёд.
Дальше было ещё два человека с обыкновенной аллергией. Назначил пить «Эриус» и отправил к аллергологу. Один с гриппом. Одна пациентка с жалобой на боли в животе, расстройство пищеварения и температуру. Говорит, хотела попробовать что-нибудь экзотическое. Попробовала. Пришлось отправить к инфекционисту.
Так прошёл остаток дня. Опять не было ничего особенного. Скучно.
Дома Лена встретила меня прекрасным ужином, я даже подумал, что сегодня обойдётся без истерик. Но нет... Перед сном мы решили посмотреть какую-нибудь мелодраму, уж больно Лена их любит. Ну, не тронула меня сцена со смертью главного героя, из-за этого надо чёрствым батоном меня называть? Поругались. Пришлось мириться, извиняться. Легли спать. Лежу и думаю. Ничего, осталось немного потерпеть, родит – успокоится. Только бы послеродовой депрессии не было, иначе я точно повешусь. А вообще, смотрю я на Лену и нарадоваться не могу. Как же мне с женой повезло.
Так, хватит думать, опять плохо спать буду, если сейчас же не усну. Я поцеловал Лену в макушку и стал засыпать.