Глава 11. Так проще
- Слышала? - наседала на меня Жасмин, пока я со скукой растянулась на парте следующим утром, пытаясь доспать то, что выспато не было, ибо было принято решение снова ходить на занятия рано-рано утром, лишь бы с Джеем лишний раз не видеться, - Лайла, ты слышала? Та самая песня, по которой ты показала видео, была признана "самой красивой песней о любви"!
- Самую красивую песню о любви написали Scorpions. - промычала я, не открывая глаз.
- Это какую ещё? - удивился Клеман.
Пришлось продирать глаза, воздевать свою бренную тушку вертикально, испытывающую лишь боль после утренней экзекуции, и делать глубокий вдох:
- Ну эта... как её... Короче, "You should give me a chance. This can't be the end! I'm still loving you!" - пропела я и снова легла на парту, - Вот, она. Переводится "Я всё ещё люблю тебя!", вот она действительно легендарная.
- Лайла, тебе же медведь на ухо наступил! - у Жасмин дёрнулся глаз, - Ты когда петь научилась?
Ха-ха!!! Вот тебе и раз! Лайла, оказывается, петь не умеет! Не умела...
- Я не училась. - закрываю слипающиеся глаза и сонно бурчу, - Это всего лишь удача, а может просто звёзды на небе так сошлись...
- Привет. - тихий, приятный голос у меня над головой и запах любимого мужского парфюма окутывает с головы до ног. Даже не открывая глаз я отчётливо представила себе глубокий Тихий океан.
- Приве-е-ет, Генри! - снова восстаю из мёртвых, ну или предпринимаю попытку, открывая один глаз.
- Ого, ну и вид! - он с сочувствием улыбнулся, - Ты хоть когда-нибудь успеваешь спать?
- Местами. Может быть. Не помню. - прикололась, подпирая голову рукой.
- Я вот что хотел... - он поправил очки на носу, - В четверг у нас занятия пораньше кончаются, я подумал... На этот раз мы можем поехать ко мне для подготовки доклада, если хочешь...
- О-очень хочу! - улыбаюсь во весь рот, - Всё равно я тебе на электронную почту всё скинула и... там не будет моих любопытных родителей и вечно язвящего Алекса.
- Ну, Лайла? Самая романтичная песня? - встрял лучший друг.
Иногда мне кажется, что Клеман со своей ревностью хуже Алекса с его братской защитой!
- Scorpions - "Still loving you". Это моё последнее слово, Клеман! - мечтательно закатываю глаза, - Она круто звучит и по дыханию не из простых.
- Фу, вот отстой! - на лице друга читается отвращение, - Уверен, мои родители слушали её, когда были детьми.
- Какая разница? - пожимаю плечами, - Крутости песни это не умаляет.
- А ты, Генри?
Одним глазом наблюдаю за картиной принятия Д'Ассильвы в наш маленький круг. Похоже, что он удивлён, что его вовлекают в разговор.
- Э-э, ну... у меня нет любимой песни про любовь и романтику как таковой.
- Ха! Спасибо, я чувствую себя менее одиноким. - Клеман воспрял духом, обретя союзника.
- Однако мне очень нравится классика.
Я рассмеялась. Браво, Генри! Ты только что сделал мой день! Надо было видеть, как вытянулось лицо Клемана.
- Да ты прикалываешься, чувак... Серьёзно?! Классика?
- Да. Классика. Ну, Бетховен, Моцарт, Бах... - перечислил Генри.
- Спасибо, я знаю что это такое. - похоже, что друга спустили с небес на землю, - Как ты докатился до того, чтобы слушать классику? Зачем себя так мучить?!
- Вообще-то я виолончелист.
- Что???
А вот теперь в шоке и Жасмин. Я расплылась по парте. Каеф! Генри, ты просто чудо.
- Это значит, что я играю на виолончели. - с усмешкой добавил он.
- Блин, меня реально считают дебилом! - и вот у Клемана совсем поникший вид, - Я знаю, что это значит!
- Ха-ха, извини! - не выдержал Генри, - Просто у тебя такой удивлённый вид.
- Ещё бы он не был удивлённым! Я не знаю ни одного человека, который играет на виолончели! Если бы я только мог предположить...
- Ну да. Мне часто приходилось исполнять самые известные произведения. - Генри говорил об этом так, будто о чём-то обыденном - понятное дело, когда учишься в музыкальной школе, такое не кажется чем-то впечатляющим, что он и подтвердил следующей фразой, - Знаешь, когда ты учишься общаться, играть и жить с классической музыкой, тебе открываются все тонкости. Ты быстро понимаешь, что это самая красивая музыка в мире.
Просто сижу и впитываю каждое слово. Наконец-то. Наконец-то, Д'Ассильва влился и прекратил считать себя серо-буро-малиновым в крапинку. Хорошо, что своим общением мне удалось донести простую истину - он такой же подросток, как и окружающие. Ему можно быть заучкой, странным гиком, смеяться, злиться и, в принципе, показывать эмоции и смело высказывать своё мнение. Я внутренне перекрестилась, хоть и была атеисткой, сколько себя помню.
- Ты только это слушаешь? - продолжал расспросы Клеман, чтобы получше узнать нового друга.
- Не только. Мне нравится эклектика.
- А-а... Окей... - похоже, Клеман растерян.
- Ты не знаешь, что это значит? - с удивлением поднимаю голову, отклеиваясь от парты. Кажется, что общий разговор стал моей личной чашкой кофе.
- Нет... То есть, да! То есть...
Жасмин покатилась со смеху:
- Глупенький! Генри всего лишь хочет сказать, что ему нравится несколько музыкальных жанров.
- А, понятно! - потом Клеман нахмурился, - Только не говори, что тебе нравится Джей, иначе я совсем разочаруюсь в этой жизни!
- Ха-ха! - в тот момент Генри показался мне немного наигранным, - Мне нравятся все стили.
Ответ на вопрос вышел расплывчатым. Вполне вероятно, что у меня был слишком внимательный взгляд, от чего Д'Ассильва на миг перевёл на меня глаза, но сделал вид, что ничего не заметил.
┈┈───╼⊳⊰ 𖤍 ⊱⊲╾───┈┈
Пара учебных дней пролетела незаметно. Сегодня утром я опять ходила в танцкласс и едва не засыпала на занятиях. Но, как только увидела, что Генри стоит и ждёт меня у выхода из кабинета, закинув сумку с учебниками на плечо, всю сонливость сдуло напрочь. Подхожу к нему.
- Ты готова ехать? Ничего не изменилось? Мы едем ко мне?
- Конечно, я не забыла.
Блин, вот это было полуправдой. Я забыла, но его ждущий вид быстро напомнил, что сегодня я еду к Д'Ассильве в гости, чтобы продолжить работу над докладом. Мы двинулись на выход.
- А разве тебе не нужно сегодня в балетную секцию? - он взглядом указал на мою причёску и тренировочный комбез в облипочку, который виднелся из-под объёмного свитера.
- Я отзанималась утром, до занятий в лицее, чтобы мы смогли спокойно поработать во второй половине дня.
- А. Понятно.
На парковке Генри галантно открыл передо мной переднюю пассажирскую дверь.
- Благодарю, храбрый рыцарь! - в шутку изображаю грациозный реверанс, запрыгиваю в машину и пристёгиваюсь.
Делаю это специально, а то парень выглядит слишком напряжённо и зажато. Это вызывает у него улыбку, и Генри сразу же расслабляется, напряжение заметно спадает с его плеч и улетучивается из всей позы. Наблюдаю, как он привычными текучими движениями устраивается на водительском сиденье, закидывает сумку назад, пристёгивается и заводит двигатель. А потом плавно выезжает с парковки на дорогу.
- Что-то не так?
Блин! Меня застали на месте преступления! Не нужно было так пристально его разглядывать.
- Мне всё ещё немного странно видеть тебя за рулём.
- Правда?
- Мгм. Ты сразу такой уверенный и взрослый!
Ну, комплимент сработал? Сработал?.. Да, Генри снова улыбается уголками губ. Йес!
- Кстати, я начал читать твой роман.
- Правда? Здорово! И как тебе?
- Он трудный, но безумно интересный. У меня просто тонна вопросов!
Улыбаюсь. Наконец-то нашёлся человек, которого я смогу посвятить в мир Булгакова. Могу говорить об этом просто бесконечно!
- Спрашивай!
- Иешуа Га-Ноцри - это же Иисус подразумевается?
- Верно.
- А кто же тогда прокуратор иудеи?
- Ну, в моём понимании, Пилат олицетворяет человека, осознанно совершающего ошибку потому, что так велит ему закон. И эта ошибка стала его самым жестоким наказанием на всю оставшуюся, недолгую жизнь. Осознание истинности и правоты того, кто стоял перед ним в кандалах, перевернуло его понимание привычного окружающего мира.
- Но при чём здесь тогда встреча на Патриарших прудах в Москве?
- Это самое начало истории про Мастера, что написал истинные события об Иешуа и Пилате в своём романе. Но нужно прочесть книгу до конца, чтобы понять, почему всё начинается именно так. Это - тот самый заворот сюжета, который нужно местами воспринимать с юмором.
- Тогда понятно. Выходит, что Воланд лишь развлекался в "Варьете"?
- Развеивал скуку, так сказать. А ты уже понял, кто он такой?
- Да. - он серьёзно кивает, - Мастер же говорил Бездомному, что на Патриарших тот встретился с Сатаной.
- Ну да. - и тут меня осенило, - А ты до какого момента дочитал?
- "Любовь выскочила перед нами, как из-под земли выскакивает убийца в переулке, и поразила нас сразу обоих! Так поражает молния, так поражает финский нож! Она-то, впрочем, утверждала впоследствии, что это не так, что любили мы, конечно, друг друга давным-давно, не зная друг друга, никогда не видя..." - процитировал он.
У меня сердце рухнуло в пятки, лицо залила краска, а дыхание сбилось. Генри цитировал Мастера с таким чувством, будто испытывал нечто подобное сам. Я поражённо умолкла, уставившись на Д'Ассильву во все глаза. Он затормозил на широкой подъездной дорожке, похрустывающей гравием.
- Добро пожаловать в гости!
Подавшись вперёд, разглядываю фасад светленького ультрасовременного коттеджа с панорамными окнами и крышей со скатом на одну сторону. Дорожка к двери выложена плоской галькой, ровный газон, несколько пирамидальных туй.
- Вау... - только и смогла прошептать, открыв рот.
- Это дом моего отца. - Генри пожимает плечами, - Пойдём?
- Мгм.
Мы выходим из машины и парень задаёт мне следующий вопрос:
- А какие ещё литературные жанры ты предпочитаешь?
- Разные. Фэнтези, мистика, ужасы, драма, детективы... Если цепляет, то читаю.
- А в музыке?
- Ну, если кроме тяжёлого рока и металла... Иногда, под настроение, могу и что-то популярное из современого послушать. Опера, мюзиклы. Очень нравятся саундтреки к фильмам, сериалам и играм, записанные оркестром. Интересно, это можно отнести к классической музыке?
- Наверно, а что конкретно? - Генри достал ключи, чтобы отпереть дверь.
- Джеймс Ньютон Говард и Гарри Грегсон-Уильямс. Иногда - Рамин Джавади. Это из тех, что помню навскидку.
- Э-э... - он растерянно посмотрел на меня.
- Впервые слышишь? - улыбаюсь.
- Честно говоря - да.
- Сброшу плейлист - заценишь. - говорю с улыбкой, пока Д'Ассильва пропускает меня внутрь, - Ух ты! Очень стильно!
- Спасибо, моему отцу будет приятно, это он занимался интерьером.
Жизнь меня готовила ко всякому, но только не к такому обилию самых разных гитар почти с порога. Но они все потерялись, когда в дальнем углу гостиной я разглядела виолончель, а под "парящей" лестницей - огромный, чёрный рояль Yamaha. Нихрена... он же стоит миллионы! Я застыла возле порога, почти скинув второй кроссовок. Сумка с учебниками с глухим стуком бухнулась на пол.
- Генри? - донеслось откуда-то с первого этажа.
- Привет, пап! - ответил примерный сын.
Антуан появился из-за прикрытой двери, и...
- Привет, медуза! - широченная улыбка, - Где твои страшные глаза?
- В студии забыла. - всё таки вылезаю из второго кроссовка, - Здравствуйте, Антуан! - безалаберно тыкаю пальцем в сторону рояля, - Ущипните меня, если это Yamaha!
Д'Ассильва-старший тихонько щипнул меня за щеку и усмехнулся.
- Бли-и-ин! Блинский блин! Офигеть!!! - запищала я, подпрыгивая на месте, и складывая лапки в молитвенном жесте, - Можно-можно-можно?
- Конечно!
Антуан со смехом пронаблюдал, как я с радостным "Уи-и-и!" зайцем поскакала к роялю.
- Хочешь что-нибудь выпить? - бросил он вслед.
- Простой воды будет достаточно.
- Ты играешь на клавишных?! - откровенно выпал Генри, топая за мной по пятам.
- Я во-о-от столечко!
Пальцами показываю это "столечко". Крышка над клавишами уже открыта. Чуть придвигаю банкетку, сажусь на край, нахожу ступнёй педаль. Осторожно касаюсь клавиш. Самым простеньким, что я помнила, был банальный "Собачий вальс", но... Мучить именно этот инструмент такой лабудой не возникало желания. На ум пришёл этюд Гёте, но и его играть не хотелось - Генри его по любому знает, как и его отец. Остановив свой выбор на теме Локи из одноимённого сериала, спокойно играю её. Она простая, ничем не примечательная и не выдаст, что я могу спокойно исполнять произведения на уровне первых пары лет консерватории. Это, кстати, тоже было издержками профессии.
- Что-то знакомое... - Генри локтями опёрся о крышку рояля, глядя на мои руки, - Это откуда?
- "Локи" от Марвел. Только композитора не скажу - не помню.
- Здорово. - он чуть улыбнулся, - Тебе тоже нравятся фильмы про супергероев?
- Локи не совсем герой. Точнее - вообще не герой. - пожимаю плечами, а в гостиной прозвучали последние ноты, я сняла ногу с педали и осторожно прикрыла крышкой клавиши, - Но да, иногда можно посмотреть. - улыбаюсь и растираю непривычные к таким кульбитам пальцы, - Покажешь свою комнату?
- А-а... я думал, нам хватит гостиной?
- Ну и не больно хотелось! Жадина! - показываю ему язык и отворачиваюсь, задрав нос, когда Антуан протягивает мне стакан с водой, - Благодарю, Антуан. Он меня обижает!
Наябедничав, я надула губы. Д'Ассильва старший прыснул и потрепал сына по плечу.
- Я отъеду по работе, так что не скучайте, бесенята. - он ещё раз сжал плечо сына и щёлкнул меня по носу, - Будет обижать - стукни. С него не убудет.
- Папа! - возмутился Генри. Похоже ему претит то, что его родной отец полностью на моей стороне.
- Всё, ушёл. До вечера!
- До вечера. - попрощался Генри.
- До свидания! - помахала на прощание и уставилась на Д'Ассильву младшего, - Что делать будем?
- Я систематизировал все наши идеи и добавил их в доклад. В главы включил, но вот с выводами у меня беда. - он вздохнул, - Проверишь за мной?
- Тащи ноут. - киваю и присасываюсь к стакану.
Пока Генри бегал наверх, я успела переместиться на более удобный гостиничный диван, оставив недопитую воду на кофейном столике, поджала ноги и посильнее укуталась в свой объёмный и тёплый свитер. Д'Ассильва спускается со второго этажа и включает компьютер, открывает нужный файл и отдаёт мне. Снова происходит мозговой штурм, во время которого мы болтаем, шутим, иногда даже спорим. Генри сидит близко, я чувствую исходящее от него тепло. А аромат его парфюма окутывает всё окружающее меня пространство. В какой-то момент становится сложно соображать и мозг отказывается работать в нужном направлении. Чёрт... это плохо. Жмурюсь и прикрываю ладонью лицо. Тру глаза. Как хорошо, что я сегодня не накрашена.
- Что такое? - беспокоится Генри.
- Ничего, просто... кажется, больше не могу. - вытаскиваю шпильки из пучка, снимаю резинку и распускаю волосы - становится немного легче, откидываю голову на спинку дивана, - Голова не соображает.
- Не удивительно, мы часа три уже так сидим. -
Офигеть. - вырывается смешок, - Ты положительно на меня влияешь. Обычно я не сильно усидчивая.
- Думаю, хватит на сегодня. - парень сохранил файл и выключил ноут, - Я провожу тебя домой.
- Перестань. Доеду на автобусе.
- Уже стемнело. - он хмуро уставился на меня, - Я не отпущу тебя одну. - а потом улыбнулся, - Позволишь побыть благородным рыцарем ещё немного?
Генри поднимается и предлагает руку, чтобы помочь подняться. Встречаясь взглядами, понимаю, что снова тону. Океан в его глазах слегка потемнел, кажется, вот-вот разразится буря и утопит меня окончательно.
- Ладно, рыцарь. Вези даму домой. А не то родители вздумают её с собаками искать. - принимаю протянутую ладонь.
В машине удалось "случайно" вырубиться. Просто уже совсем не осталось сил, хотелось спать. С Генри было спокойно, он вёл машину аккуратно. Мягкие звуки классической музыки, его присутствие и плавное движение автомобиля мгновенно расслабили и укачали меня. Проснулась от осторожных прикосновений, но глаза открывать не спешила.
- Лайла, приехали. - шёпот колышит пряди волос, - Просыпайся.
Поворачиваю лицо в сторону голоса и приоткрываю глаза. Генри так близко.
- М?
- Я привёз тебя домой. - он снова касается моей руки, - Давай, просыпайся.
- Мгм.
Окончательно разлепить глаза оказалось непросто. Блин, так классно уснула... Отстёгиваюсь и тянусь за сумкой на заднем сиденье. Генри не успевает отодвинуться. Получается так, будто обнимаю его. Хотя "будто" всегда можно превратить в:
- Спасибо. - глажу по спине, - Ты настоящий друг!
Д'Ассильва удивлённо замер на мгновение, после чего выдохнул:
- Не за что.
Он отстранился и подал мою сумку.
- Увидимся завтра в лицее.
- Пока.
Дома ждали возмущённые родители.
- Лайла, где ты была? - наехал на меня Альберт прямо с порога.
- С Генри доклад делала. - тру глаза, вылезая из обуви, - Мы составили вопросы и план для первого интервью. Обзвонили несколько инженеров агротехников, но пока никто не согласился на съёмку. Обидно. Зато пара экологов заинтересовались и готовы с нами сотрудничать - на выходных нас ждут в лаборатории. - поднимаю уставшее и помятое лицо, - А у вас есть знакомые агротехники? Нам очень надо, чтобы показать ситуацию с разных сторон.
Включившийся "ЯжеБать" моментально сдулся от понимания - дочка училась. Он растерянно оглянулся на Каролин, ища поддержки. Мама вздохнула:
- Мы тебя совсем потеряли. - она серьёзно смотрит на меня, - Больше так не задерживайся, ладно?
Я внимательно оглядела их по очереди. Родительские позы и лица выражают недвусмысленный намёк.
- Вы чего плохого обо мне подумали? - упираю руки в бока, - Да, я была с мальчиком. Мы работали над заданием. И если вас это успокоит, дальше дружбы так и не дошло. Мы не целовались даже, а это офигеть как обидно! Если кто-то в чём-то сомневается, я согласна прямо сейчас поехать в круглосуточную клинику и побывать у "известного" доктора, чтобы доказать любимым родителям, что их дочь всё ещё девственница!
- Лайла... - нахмурилась мама, а отец отвёл взгляд.
- Я абсолютно серьёзно. - закатываю глаза и складываю руки на груди, - Если бы что-то такое случилось, я бы в первую очередь предохранялась, а во вторую - рассказала бы, потому что отношусь к вам с доверием.
Умолкаю, ожидая их реакции. Альберт сдаётся первым: -
Извини, дочка, мы просто волновались.
Он подходит и обнимает меня.
- Могли просто позвонить. - всё ещё дуюсь, - Генри меня сам привёз, чтобы по темноте не ходила. Я даже уснула в машине. Мы три часа над компьютером просидели! Я устала.
Альберт выпустил меня из рук и погладил по голове:
- А утром где была?
Так, а вот это уже проблема. Я в панике уставилась на Каролин, но мамин взгляд ясно дал понять, чтобы выкручивалась сама.
- Мне вот тоже интересно! - заявил спускающийся по лестнице старший брат, - Я утром подвезти тебя в лицей хотел, а мама сказала, что ты уже ушла.
- Ладно. Идите, сядьте в гостиной. Я вам всем кое-что покажу.
Жаль, что мне не удалось держать ситуацию с балетом в тайне и дальше. Хотя, это и так было бы сложно, учитывая тот факт, что даже директор лицея узнал меня на видео. И становилось бы всё тяжелее с каждым днём. Принеся свой ноутбук, ставлю его на стол и захожу в профиль на YouTube. Видео уже набрало несколько сотен тысяч просмотров и десятки тысяч лайков, а это могло означать лишь одно - моя схема, в которой сомневался сам великий, мать его, Джей, работала. И работала хорошо.
Я нервно вдохнула и трясущейся рукой включила видео. Каролин сидела прикрыв рот руками почти все четыре минуты. А вот мужчины нашего семейства отреагировали по по-разному. Альберт долго вглядываться и в какой-то момент просто замер, глаза у него округлились - понял, что на видео танцует его дочь. Я молча сняла пальто, свитер, скинула джинсы, пока все трое смотрели в экран, оставаясь в одном тренировочном комбинезоне, и собрала волосы в хвост. Посмотрела, чтобы ничего случайно не задеть. Видео кончилось. Алекс выгнул бровь.
- И что ты нам только что показала?
Н-да, я думала, старший брат будет догадливее. Делаю высоченный арабеск, ухожу вниз с руками, потом поворот и несколько резких фуэте. Завершение в классической позе. Лицо Алекса вытянулось:
- Стой, ЧТО?! - он сунулся в мой ноут, что-то понажимал и схватился за голову, - Ты видела, сколько у тебя просмотров???