>поездка, детектив и не золото<
Друзья не лгут.
Я начала писать письмо, взяв лист и черновик с самим письмом. «Дорогой Гилберт» ... о нет, нет, нет! Как не вовремя ручка, подаренная мне мистером Данлопом, протекла! А это единственный лист бумаги ... точно! Возьму у Натаниэля, а на грязном листе напишу:
— Натаниэль, я, Эвелин, должна тебе два листа бумаги! — продиктовала я, записывая. А после взяла из его сундука листок бумаги, предварительно вложив листок с обещанием. Теперь уж точно я напишу хорошо, без никаких протеканий и несостыковок, или же ( тем более ) ошибок.
«Дорогой Гилберт,
Для начала я хочу поблагодарить тебя за письма, где ты поздравил меня с днём рождения, и за письмо, в котором ты писал, как обстоят дела на корабле! Это было давно, много месяцев назад, но благодарю тебя я только сейчас, потому что, как ты писал, ты перешёл работать на какой — то другой корабль, а на название его попала вода, и я не смогла разобрать, что именно там написано, и только сейчас ко мне пришла мысль попросить у тёти Жозефины помощи. Как твои дела? Успехи? Завёл ли ты новые знакомства? Где уже побывал? Расскажи по — больше, как ты там? Знаешь, мы сегодня с Руби, Дианой, Энн и Минни Мэй, а также с мистером и миссис Барри едем в Шарлоттаун. Причина поездки — это причина, по которой я тебе решила написать.
Вообщем, ещё в Рождество к нам переехали два жильца. Один из них — Натаниэль, геолог, странноватый тип. Скрытный, и до жути подозрительный. Он каждый день работает, и вчера выяснялось, что в Эвонли присутствует золото, ты только предствавь себе! Оно может быть и на твоём участке тоже. Но, если честно, я не до конца верю во всё это, но жители так активно поддерживают эту тему, что, вероятно, это — правда, чистейшая правда, поэтому я посчитала нужным написать тебе. Может быть, это письмо и эта новость послужат причинами, по которым ты вернёшься в Эвонли. В любом случае — это твой выбор, оставаться или вернуться, ибо ты хозяин своей жизни. И в любом случае я тебя поддержу, можешь в этом не сомневаться. Жду ответного письма!
С любовью,
Эви.»
— Эви, ты скоро? — ворвалась в мою комнату взволнованная Энн. — Мне уже не терпится отправиться в Шарлоттаун, нас уже ждут, если что! Ах, так приятно, когда ты с родственными душами отправляешься в город, который тебе по душе! Это просто высшее наслаждение земное!
— Я как раз дописала письмо. Боялась, что не успею. В любом случае, я могла бы дописать его у тёти Жозефины, но я предпочла сделать сразу, чтобы не откладывать на потом. Я постаралась написать грамотно, ведь не хватало ещё получить от него в письме абзац, с моими, исправленными им, ошибками. Я до сих пор вижу в нём соперника, хоть и друга. В любом случае, я не собираюсь проигрывать кому — то, особенно, если «этот кто — то» — Гилберт Блайт. — я аккуратно сложила письмо на пополам. — Что — то я заговорилась, пошли ! — мы вышли на улицу, где нас поджидала карета с друзьями. — Здравствуйте, мистер и миссис Барри, Руби, Диана, Минни Мэй. — улыбнулась я. — А вы, Мэттью и Марилла, не беспокойтесь, хорошо? До встречи! — я обняла двух Катбертов и села в повозку. Тут мне пришла мысль поспрашивать мистера Уиллиама о золоте. — Мистер Барри, я надеюсь, что вы не будете против, если я поспрашиваю? Меня поражает то, что деньги могут путешествовать из места в места. Похоже на магию! — сказала я.
— Это — неудивительно. Деньги могут путешествовать по миру, словно телеграмма, с деньгами вместо слов.
— Ого, кажется, я поняла. И вы отдадите деньги нуждающимся? — спросила я с восторгом.
— Нет, я отдам деньги Натаниэлю, а он уже сделает с ними дальнейшие действия. Сделает пробы для всех. — объяснил мистер Барри.
— В Эвонли и вправду есть золото ... — толи спросила, толи утвердила я, задумчиво растянув слова.
— Большая вероятность присутствия золота. — уверенно ответил отец Дианы и Минни Мэй.
— Тебе повезло, Эвелин. Обычно мистер Барри не рассказывает о своих денежных делах. Уж тем более детям. — сказала миссис Элайза, на что я улыбнулась.
Тем временем Гилберт Блайт не переставал зачастую упоминать Эвелин Эйр — Катберт в своих разговорах с Себастьяном Лакруа.
***
— Вы сможете найти пароход, на котором плывёт мой друг — Гилберт Блайт? — спросила я у дворецкого в доме Жозефины Барри. — Мне очень важно, чтобы это письмо до него дошло, ведь оно может изменить жизнь Гилберту.
— Сделаю всё, что в моих силах, мисс. — сказал он. — Позвольте отметить, что Вы, мисс, очень благородно поступили, решив рассказать мистеру Блайту об этом. — я поблагодарила.
— Это сертификат о золоте? — спросил мистер Барри, смотря на моё письмо. — Натаниэль решил отдать его мне? — после того крайне неудачного чаепития я убедилась, что настойки не всегда приходятся как раз к стати. В смысле, он буквально заставляет наш ум перестать работать, не так ли?
— Нет, мистер. Это письмо, о котором мы говорили. Только что. Подробно. — сказал дворецкий, на что тётя Жозефина ответила: « не насаждай ». Мистер Барри пошёл готовиться ко сну, а миссис Барри пошла готовить ко сну Минни Мэй. Тогда я, тётя Жозефина, Руби, Энн и Диана заговорили о золоте.
— Помнится мне, что в северной части Эвонли была похожая ситуация с золотой лихорадкой. Эта тема стала очень распространённой, но не только в газетах. Весь Эвонли только об этом и говорил. В итоге оказалось, что золота нет, и что это всё были обман и слухи. Я пыталась намекнуть твоему отцу, Диана, но он никогда меня не слушал. — рассказывалась тётя Джо.
***
Я, Руби, Энн, Диана и Минни Мэй лежим на кровати. Я сама удивлена, что мы на ней поместились, но напомню, что дом тёти Жозефины — эталон красоты, в котором можно найти кровати любого размера. Минни Мэй должна была спать с мисс Элайзой, но настояла на своём и легла спать с нами.
— Я не могу перестать думать о золотой лихорадке! — призналась Руби. — Это звучит так ... лихорадочно!
— Девочки, — у меня появился план. — Д а в а й т е з а в т р а с б е ж и м, ч т о бы н а й т и с т а р ы е в ы п у с к и г а з е т, и у з н а т ь о з о л о т е б о л ь ш е? Т о ч н е е — о з о л о т о й л и х о р а д к е? — пришлась диктовать по буквам, ведь с нами была Минни и она могла рассказать наш план мисс Барри.
— Да, точно! — сказали девочки.
— Не честно! Совсем не честно! — возмутилась Минни Мэй.
***
Мама Дианы была рассержена ( на мистера Барри ), и, пока она выбирала ткани, решив воспользоваться моментом, я, Энн, Руби и Диана сбежали. В месте, в котором пишут газеты и прочие вещи, архива не оказалось, но зато мы узнали о неком Малкольне Фросте, который точно сможет нам помочь. Найти его не составило труда ( к слову, он был в баре ), а вот заставить его хоть что — то вымолвить из уст — была невыносимо тяжёлая задача.
— Мистер Фрост, мне жаль, что вам грустно. Уж поверьте, я знаю, как может быть плохо. — начала я. — Но наш с вами разговор много для нас значит, и может значит многое для всего Эвонли. Вы можете не говорить много, если хотите. Говорить буду я, но нам надо узнать у вас хоть что — то. — я рассказала ситуацию с золотом, что произошла недавно, и недолгого разговора с этим гениальным человеком мне хватило, чтобы разобраться во всём.
— Девочки, почему мы с Энн не увидели золото в микроскопе? — девочки непонимающе, а мистер Фрост азартно посмотрели на меня. — Потому что его и не было! Почему Натаниэль не озвучивал название его компании? Потому что эта компания не существует! Она выдуманная! Почему из всей книги по геологи Натаниэль подробно прочитал только про золото? Потому что он детально его изучил, чтобы подделать сертификат! Также я нашла у Натаниэля штамб из Нью — Йорка. Этот штамб наверняка поддельный! Почему мистер Барри подумал, что моё письмо — сертификат о золоте? Потому что это была бумага Нейта, которую я у него одолжила! А мистер Данлоп его сообщник, я слышала, как они ругались, и не один раз! Они явно давно друг друга знают!
— Двое аферистов работают сообща? Худший вариант! — сказал мистер Фрост.
— Почему я поняла это только сейчас? — спросила я сама себя.
— Ответь, кого ты в последнее время слушала? Всех вокруг, или вот этого человека ?— он показал на мой лоб.
— Я всего лишь ребёнок, мистер Фрост.
《 Всего лишь ребёнок 》
— Чушь, дети всё чувствуют, в отличии от взрослых!
《 Дети всё чувствуют 》
Это чертовски золотые слова.
— Вот почему Джерри говорил, что они плохие и избегал их! Он почувствовал, что они плохие! Диана, надо срочно сообщить об этом твоим родителям! — я вскочила, но меня остановил мужчина.
— Стой, возьми эту тетрадку, пиши замести о жизни и никогда не сомневайся! — сказал мистер Фрост, на сто я взяла подарок и пожала ему руку.
— Большое, огромное вам спасибо! Я очень надеюсь, что мы с вами ещё встретимся, ещё и не раз! — сказала я, и мы побежали к выходу.
— Диана! Диана! — кричала миссис Барри, которая, судя по всему, искала нас. — Вот вы где! Что вы делали в этом заведении?! Ещё и без сопровождения взрослых! — возмутилась она, когда увидела нас.
— Мам, мы узнали кое — что ужасное о золоте! — сказала Диана.
— Ничего не хочу слышать!
— Миссис Барри, Вы должны нас послушать, мы разговаривали с мистером Фростом, и мы узнали очень важную информацию! — сказала Энн.
— Ещё одно слово — и вашей дружбе будет конец!
Приехав в Зелёные крыши, Марилла начала отчитывать нас с Энн перед миссис Барри. Но я не слушала, моё внимание было направлено на то, как мистер Барри отдаёт Натаниэлю деньги..
— Спасибо, миссис Барри. — поблагодарили мы её с Энн, после чего поспешили с сестрой домой. Зайдя, к нам подошёл мистер Данлоп с пирогом, на котором было написано : Эви | Энн. Энн нервно схватила руку Мариллы и мою ( Энни стояла в середине ) мистер Данлоп это заметил и рванул наверх. Мы с Энн рассказали обо всём, что мы узнали.
— Я вам верю! — сказала Марилла.
— Мы тоже вам верим. — сказали мистер Данлоп и Натаниэль, стоящие у нас за спинами. Они завязали нам рты и связали друг с другом. Мы ели — ели встали и дошли до колокола, в то время, как бандиты убегали. К нашему счастью, на помощь к нам прибежал Мэттью и развязал.
— Что случилось? — я не стала отвечать, а рванула к Белль. Взобравшись на неё, я даже не решила одевать седло и так далее, я сразу поскакала в ту сторону, куда убежали бандиты. К счастью, я увидела из окна, куда они побежали. Спустя минут пятнадцать очень быстрой езды, я увидела перед собой мистера Данлопа и Натаниэля. Белль от неожиданности встала на дыбы, от чего я чуть не упала, но сразу слезла с
лошади и успокоила Белль. Тут я увидела лежащего на земле Джерри, я побежала к нему.
— Джерри, Джерри, очнись!
Бандиты, судя по всему, даже не заметили нас, если учесть то, как они поддерживали разговор друг с другом. Тут Натаниэль показывает Данлопу папку, полную денег. На сколько я поняла, Данлоп направил пистолет на Натаниэля, чтобы тот отдал все деньги, а «геолог» хотел отдать только его половину, половину Данлопа.
— Отдавай все деньги! — Натаниэль поднял руки, чтобы Данлоп не выстрелил, а папку с деньгами кинул на землю. Я быстро проскользнула к папке, лежащей на земле и забрала её, после обратно побежала к Джерри, и спрятала папку за него. Вдруг, мистер Данлоп нажимает на курок, и ... чёрт, он забыл снять его с предохранителя! Воспользовавшись моментом, Натаниэль столкнул мистера Данлопа в яму. Судя по его крику, он запросто мог сломать кость, а может и не одну.
— Ох, а вот и гвоздь программы! — Натаниэль посмотрел на меня, я же, сидящая на земле, встала. Ноги были на уровне плеч, кулаки сильно сжаты, а голова немного наклонена вперёд. Взгляд был дерзкий и уничтожающий. Пожирающий и осуждающий. Настороженный и презрительный. — Ты разгадала наш секрет, не так ли? Я же видел, что ты мне не доверяешь. А ещё я прекрасно понимаю, что ты умная, но сейчас ты поступила очень глупо, и ты умрёшь!
— Чёрта с два.
К нам подскочила Белль и встала передо мной, загораживая меня, а после встала на дыбы. Может мне показалось, но, кажется, Белль меня защищала? ...
— На этот раз тебе повезло, мелкая, но ты ещё услышишь обо мне! — он рванул с места происшествия, а я рванула к Джерри.
— Джерри, очнись, Джерри! — я трясла его за плечи, он очнулся. — О, Джерри! — я его обняла. — Ты меня напугал, Что случилось ?
— Эвелин! Я вспомнил жильцов... они избили меня тогда, прошлой зимой.
— Они больше нас не тронут, не посмеют. Натаниэль сбежал, а мистер Данлоп там. — я указала на яму. — Нечего бояться, всё прошло. Всё позади. — сзади нас послышались топоты копыт. Мы обернулись, а там мужики на конях ( к слову, уже было темно ). Это, быть может, полиция и помощь? — Мэттью! — я увидела знакомое лицо. — Натаниэль сбежал, мистер Данлоп в яме, мы с Джерри целы и невредимы, а деньги я успела спрятать! Всё, кажется, обошлось хорошо!
Уже дома нас встречали взволнованным Марилла и Энни.
— Эви! — сестра накинулась на меня с объятиями, а после и Марилла.
— Эвелин! Как ты могла ускакать, а если бы они с тобой что — то сделали? — упрекала меня Марилла.
— Ну, Эви смелая! — сказала Энни. — Она который раз рискует своей жизнью, чтобы жизнь других была лучше! Она мой главный пример для подражания! — мечтательно призналась Энн.
— Спасибо, Энни, а ты мой пример для подражания! — я обняла рыжеволосую.
— Правда? Что ж, я хочу услышать всё, что произошло после того, как ты ускакала!
— Если расскажешь, что было у вас, после того, как я ускакала.
« Вестник Эвонли. Вчера ночью, примерно в часов семь вечера, знаменитый в Эвонли геолог, нашедший „золото", Натаниэль, сбежал из временного дома вместе с мистером Данлопом. Как оказалось, два незнакомых друг с другом человека, нашедшие в Зелёных крышах временное жильё, которых так славно приняли жители этой спокойной деревушки, оказались давно знакомыми бандитами, хотевшие обхитрить людей и забрать из их карманов крупную сумму. Обхитрить нас у бандитов получилось, но, не растерявшаяся Эвелин Эйр — Катберт бросилась в погоню и в итоге смогла незаметно забрать папку с деньгами, и из — за чего жители Эвонли не будут страдать от нехватки денег, за что мы должны её поблагодарить. Как оказалось, она уже не первый раз рискует своей жизнью, чтобы улучшить жизнь других. Также она бросилась в пожар, когда он был в доме Гиллисов. «Огню нужен кислород. Закрытые окна и двери его уменьшают» — говорила она. Мы смогли посетить Зелёные крыши и расспросить её о разном. « В тот момент, когда я побежала за бандитами, меня переполняли эмоции. Мы оказались одурачены и наши умы были запудрены, но я рада, что всё обошлось. Я обязана поблагодарить человека, без которого бы мы сейчас были бы в нужде. Малкольн Фрост помог мне разгадать намерения Натаниэля. Возможно, мистер Фрост будет читать этот вестник, поэтому хочу передать ему, чтобы он следил на мечтой, ведь нельзя сдаваться невзирая на возраст. Делаете то, что хотите. Я знаю, Вы сможете.» После её слов мы решили поискать информацию о Малаольне Фросте. Как оказалось, он какое — то время изучал золото и золотую лихорадку, но об этом нужна уже отдельная статья. »
Мэтью вслух читал газету в гостиной.
«Дорогой дневник, сколько же приключений мне предстоит пройти впереди?...»