4 страница18 августа 2019, 15:16

Глава 4



  Кэйт не знала, сколько точно уже прошло времени, она уже успела разобрать половину вещей и тщательно осмотреть комнату. За пару часов ей удалось немного оживать спальню, сделать ее менее пустой: на столе лежал закрытый ноутбук, рядом на полу валялся рюкзак, дверца шкафа была приоткрыта, и можно было увидеть аккуратно развешанную одежду. Кэйт уже не могла дождаться момента, когда привезут остальные их вещи. Хотя с другой стороны, ей совсем не хотелось и дальше обустраиваться здесь – сделать это означало признать неизбежность настоящего, а она пока была не готова сделать это.

«Мы всегда сможем вернуться» - так сказала Дэниел, когда уговаривал ей на это.

Она согласилась попробовать, но уже была готова начать искать способ вернуться. Вернуться и зацепиться за тот кусочек прошлого, который у них оставался.

Кэйт понимала, что это было эгоистично, что нельзя все время продолжать жить тем, что было и прошло, но это было единственное, что помогало ей удерживаться на плаву, словно спасательный жилет. И в тот момент ей казалось, что если у нее заберут это, то она обязательно пойдет ко дну.

В дверь постучали, и в спальню заглянул Дэниел.

- Ну как ты? – спросил он, улыбнувшись.

- Скучно здесь, - ответила Кэйт, быстро отбрасывая свои мысли в сторону и придавая себе беспечный и скучающий вид.

- Ну, думаю, это ненадолго, - ободряюще улыбнулся Дэниел, он быстро осмотрелся, заметил разложенные вещи и мысленно обрадовался, что Кэйт не пришлось уговаривать разбирать чемодан. – Хм, а у тебя комната посветлее, чем у меня.

-- Это все из-за обоев, - пожала плечами Кэйт, и посмотрела на часы. – Уже почти семь, идем?

Они спустились на первый этаж и, пройдя через кухню, оказали в столовой. Здесь стоял длинный стол, за которым запросто могло поместиться человек десять, но сегодня он был сервирован лишь на троих. На столе уже стояли первые блюда, и Кэйт только сейчас поняла, насколько сильно она проголодалась, ведь последний раз, когда она что-то ела, было в самолете несколько часов назад.

Они заняли свои места за столом, Дэниел с интересом рассматривал обстановку комнаты – роскошная люстра на потолке, камин, чуть меньше того, что в гостиной, горящие свечи на столике у стены -- в то время как внимание Кэйт было полностью приковано к еде.

- Тебе не кажется, что здесь все... немного мрачно устроено? – спросил Дэниел, и замер, наблюдая, как его сестра с аппетитом набросилась на еду. Он снова мысленно обрадовался, видя, как на её тарелке быстро появлялись большие порции салата, мяса, картошки, одним словом всего, до чего она только могла дотянуться. Это было немного странно, ведь за последние две недели Кэйт почти ничего не ела, а теперь вдруг такой аппетит.

- Ага, прям как у Графа Дракулы, - ответила Кэйт, отрезая большой кусок мясного пирога и перекладывая его себе на тарелку. – Еще парочка скелетов для полной атмосферы не хватает. Хотя не удивлюсь, если из тех доспехов вдруг неожиданно вывалятся кости.

-- Тебе не кажется, что нам стоит подождать дядю? – спросил Дэн, заметив, как Кэйт уже собирается наброситься на еду.

-- Ты как хочешь, а я весь день ничего не ела, - уже с набитым ртом пробормотала она в ответ, и с вызовом ткнула вилкой в кусок мяса. – Ну не знаю, мне вот все равно кажется, что наша квартирка в Париже была лучше.

-- Значит, маленькая квартира тебе нравится больше чем просторный дом? Приятного аппетита, кстати.

Она едва не подавилась, услышав мужской голос за своей спиной.

Кэйт медленно обернулась. Ричард Аддингтон стоял в дверях и с улыбкой смотрел на племянников.


 Он был одет в джинсы и светло-голубую рубашку с открытым воротом. Ричард медленно прошелся по комнате и занял свое место за столом, не сводя пристального взгляда с Кэйт и Дэниела, те в свою очередь смотрели не менее внимательно. Последний раз они виделись во время похорон, в прошлое воскресенье. Но тогда не было времени до разговоров и знакомства, поэтому брат и сестра планировали наверстать упущенное за ужином.

Кэйт уже знала, что ему было тридцать три года, у него не было ни жены, ни детей, и до этого времени он жил один в этом большом поместье.

Она также не могла не заметить поразительное сходство с ее отцом, разве что цвет волос у дяди был светлее, и глаза были темно-карие, а не голубые. Но в остальном черты лица у братьев были,конечно, похожи.

-- Да, именно так, - кивнула Кэйт, отвечая на вопрос. И справедливости ради, стоило заметить, что их прежняя квартира не была такой уж маленькой – там было более чем достаточно места для них четверых – хотя в сравнение с их нынешним домом, та квартира действительно казалась крошечной. – Хотя бы потому, что там не так мрачно и жутко... и еще куча других синонимов, которые отлично подойдут к этому месту, - она едва не сказала «мне и без того хватает кошмаров», но во время осеклась, не хватало еще и эту тему поднять.

-- Со временем к этому привыкаешь, - пожал плечами Ричард. – Но я согласен с тобой, это место действительно мрачновато, хотя я и пытался это исправить.

Они с Дэниелом принялись накладывать еду на тарелки, а Кэйт бросила быстрый взгляд на брата, задавая немой вопрос, но тот едва заметно покачал головой «не сейчас».

-- Я сомневаюсь, что к этому можно привыкнуть, - она проигнорировала предупреждающий взгляд Дэниела, и продолжила говорить, плавно пытаясь перейти к их списку вопросов. – Если тебе так не нравиться, то почему тогда живешь здесь?

Ричард вдруг замер с тарелкой хлеба в руках, и как-то странно посмотрел на нее, а затем на Дэниела, словно, хотел убедиться в чем-то или спросить.

-- А я не говорил, что мне здесь не нравится, - медленно и с какой-то едва заметной осторожностью начал он, передавая тарелку Дэниелу. - Но это место мой дом в равной степени, как и ваш. – Кэйт хмыкнула, с нескрываемым недоверием на своем лице. Как же! Хоть еще тысячу раз это повтори, она не будет чувствовать, что это действительно так. Заметив это, дядя поспешил добавить: - Это дом – является семейным поместьем Аддингтонов.

Дэниел замер, а Кэйт в этот момент громко закашлялась, подавившись едой во второй раз. Она поспешно потянулась к стакану с водой, и сделала большой глоток.

-- Вы не знали об этом, не так ли? - Ричард явно наслаждался произведенным эффектом.

Кэйт до недавнего времени вообще даже не слышала о том, что у них есть дядя в Лондоне, не говоря уже о поместье, а Дэниел только покачал головой.

Хотя с другой стороны, не об этом ли она в первую очередь подумала, когда увидела портрет в гостиной, но ведь это можно было объяснить разными способами.

Какое-то время ужин продолжался в тишине, нарушаемой только звоном посуды, а их запланированную атаку вопросами пришлось на время отложить.

-- Полагаю, вы уже успели осмотреться? – спросил Ричард, прерывая тишину. – И портрет в гостиной тоже видели?

После утвердительного кивка, Ричард откинулся на спинку стула и, скрестив на груди руки, решил немного ознакомить племянников с семейной историей.

-- Уильям Аддингтон выкупил эту землю у одного разорившегося помещика в конце восемнадцатого  века и в скором времени построил здесь свое поместье. То, что вы успели разглядеть снаружи – это почти то же самое, как оно выглядело и тогда. Та же архитектура, тот же фасад, сад, почти ничего не изменилось, проводились только небольшие реконструкции время от времени, которые поддерживали всё в первоначальном виде. Уильям Аддингтон занимал высокое положение в обществе, у него даже, если я не ошибаюсь, имелся определенный титул, так что он был вполне в состоянии позволить себе подобную роскошь, которая вам показалась слишком устрашающей, - дядя посмотрел в сторону Кэйт и усмехнулся. – Столетиями это поместье передавалась из поколения в поколение. Первые наследники после Уильяма, занимались тем, что поддерживали здесь порядок, и работали юристами, политиками или еще кем-то в этом роде. А затем начал появляться этот... интерес, скажем так. Большинство ваших предков имели определенное пристрастие к истории и археологии, так же как и я, и ваши родители.

Кэйт прям чувствовала, как в воздухе повисло несказанное в слух продолжение. Это был открытый намек, что они с Дэниелом тоже могли унаследовать этот "интерес". Только вот это была неправда. Посмотрев на брата, она поняла, что мысли у них совпали.

-- Если вам вдруг интересно, то, что касалось реконструкций внутри самого дома... ну, они проводились уже более свободно. Каждый новый хозяин стремился внести, что-то свое, хотя с другой стороны, большая часть, все же, осталась практически нетронута. Последний ремонт проводил уже я, и в этом мне помогал ваш отец.

Этими словами он словно подал какой-то незаметный знак, который говорил, что уже можно начинать задавать вопросы.

-- Как так получилось, что мы ничего обо всем этом не знали? – спросил Дэниел.

-- Да, мы и раньше останавливались в Лондоне, но ни разу не приезжали сюда, в «семейное» поместье, как ты сказал - добавила Кэйт, они всегда останавливались в отелях или снимали квартиру, но никогда не проезжали даже мимо этого места.

Она так же не упустила возможность, лишний раз подчеркнуть, то, что ничего не знала и о самом дяде, открыто показывая свое недоверие.

Ричард немного помолчал, словно не знал, как правильно ответить.

-- Много лет назад мы с вашим отцом сильно поссорились, - сказал он несколько минут спустя. – Это касалось очередного... проекта, назовем это так. Я нашел один весьма интересный исторический объект и предлагал вашим родителям оправиться со мной. Вначале они даже согласились, но затем, спустя пару дней... передумали.

-- Они не могли просто так отказаться, - заметил Дэниел. – Когда дело касалось археологии, они сразу же срывались с места.

--Да...- дядя неуверенно провел рукой по волосам, и в целом вид у него был такой, будто он что-то пытался скрыть от них. – Я совершил ошибку, о которой впоследствии, конечно, пожалел. Я пришел к ним с непроверенной информацией, которую получил от другого человека. Это было неправильно и даже опасно. Тогда я только начинал этим интересоваться, в то время как ваши родители уже имели определенный опыт в этой сфере. Они были больше осведомлены...

-- Что ты сделал? – немного грубо оборвала его Кэйт. Она предпочитала услышать прямой ответ, чем хождение вокруг да около.

Ричард на мгновение закрыл глаза, явно не желая возвращаться к той давней истории.

-- Я не хочу посвящать вас во все подробности, скажу лишь, что тот, человек, от которого я получил информацию, занимался не со всем...легальной деятельность. Вся эта история имело отношение к черному рынку артефактов, что довольно сильно взбесило вашего отца. Добавьте к этому еще парочку моих предыдущих ошибок, и получится довольно серьезная смесь. Я не виню его в этом, но конце концов, кто не совершает ошибок! – воскликнул Ричард и посмотрел на Кэйт и Дэниела, в поисках поддержки. Но этого не произошло. -- Это была довольно серьезная ссора, но я не думал, что настолько. Чарльз никогда не умел долго обижаться, подуется пару месяцев и забудет... Только не в тот раз.

На этот раз Кэйт промолчала, не зная, что сказать. Папа действительно не умел долго злиться, хотя иногда у него довольно неплохо это получалось. Только в самые серьезные случаи. Но чтоб так...!

-- Они что, и правда, меня совсем не упоминали? – со слабым недоверием спросил дядя.

-- Эм...-- Кэйт взглянула на Дэна, они оба начали проникаться сочувствием, но вот соврать в данной ситуации было бы совершенно не правильно. – Если они и говорили что-то, то точно не при мне. Я бы запомнила.

-- Что ж... эм, как бы то ни было, около года назад мы вроде как снова возобновили общение, хотя в основном это и касалось работы. Я даже пару раз приезжал в Париж видеться с ним.

Об этом ни Кэйт, ни Дэниел, конечно же, тоже ничего не знали.

-- Это были короткие встречи, и я приезжал к ним, а не к вам, - пояснил Ричард, видя их замешательство.

«Если бы он хотел, то не стал бы скрываться от нас с Дэном», - подумала Кэйт, но еще один предупреждающий взгляд от брата, помешал сказать ей это вслух. И чего он так боится, что она скажет что-то не то?

-- Возможно, они думали, что я могу плохо повлиять на вас.

-- А ты можешь? – тут же спросила Кэйт, отодвигая от себя пустую тарелку с крошками.

Дядя в ответ только пожал плечами. Потому, что уже знала Кэйт Ричард действительно мало походил на серьезного взрослого, в нем было больше беспечности и беззаботности. Он походил на тех взрослых, которые только с виду казались таковыми, а в душе им все еще было шестнадцать.

За время десерта никто не проронил ни слова, а затем они перешли в гостиную, где разговор продолжился.

-- Значит, ты тоже работаешь археологом? – уточнил Дэниел, вспоминая роскошный гараж, который она нашли. Их родителей, конечно, тоже нельзя было назвать бедными, нет, наоборот, они зарабатывали достаточно денег, чтобы на будущее хорошо обеспечить своих детей. Ну, или у них просто не было этого пристрастия к дорогущим спортивным авто.

-- В основном – да.

-- Значит, ты не просто коллекционируешь все эти странные штуки, которые можно найти в доме, - Кэйт вспоминал вырезанную из дерева пугающую маску, которая висит на стене в одном из коридоров. – Ты их сам находишь?

-- Кое-что нашел я, но большую часть веками собирали ваши предки. Кстати, уже видели библиотеку? – с веселой улыбкой спросил Ричард.

Кэйт снова почувствовала, как этот вопрос был обращен непосредственной к ней.

-- Да, впечатляет, -- она пожала плечами, при этом стараясь выглядеть непринужденно, не показывая той радости, которую испытала, оказавшись там.

-- Еще бы! Это библиотека собиралась веками. Некоторые из книг очень древние и редкие экземпляры, поэтому большая просьба, те, что спрятаны под стеклом не трогать – страницы могут буквально рассыпаться в руках.

Кэйт даже обиделась от такого, и дураку понятно, что лучше не трогать то, что спрятано. Хотя и очень хотелось.

-- А какую роль в доме выполняет мистер Уильямс? – поинтересовался Дэниел. Этот вопрос интересовал их с Кэйт еще с того момента как он встретил их из аэропорта. – Что-то вроде дворецкого?

Ричард кивнул.

-- Да. А еще он хороший друг. Вы спокойно можете ему доверять.

«Дворецкий? - подумала Кэйт. – Зачем кому-то дворецкий в двадцать первом веке?»

-- А что за загадка с комнатами? – снова спросил Дэниел. – Они почти все закрыты.

-- Они закрыты, потому что в них нет ничего интересного. В большинстве из них даже нет мебели и только толстый слой пыли. Так что делать там нечего. И кстати об этом... - Ричард поудобнее устроился в кресле возле камина, и пристально посмотрел на племянников. – Дом в полном вашем распоряжении, если вам вдруг так интересно прогуляться по пустым комнатам, то Уильямс, конечно же, одолжит вам ключи. Никаких ограничений...кроме одного. Я настоятельно хочу вас попросить, не заходить в мой кабинет.

Кэйт и Дэниел удивленно переглянулись. Даже историю из прошлого, дядя не рассказывал с таким серьезным видом, а тут такая мелочь.

И, конечно же, это привлекло их внимание. Какой и любой другой человек на их месте, которому что-то запретили, им сразу же захотелось узнать больше.

-- Это единственное правило, - уже более спокойно повторил Ричард, он внимательно посмотрел на Кэйт, будто только у нее может возникнуть нарушить запрет. – Думаю, это будет не так уж и сложно.

-- Ой, да пожалуйста! Не больно-то и хотелось! – пробурчала она, отворачиваясь в сторону камина и портрета над ним.

-- И думаю, ты также обрадуешься, узнав, что я уже договорился о твоих занятиях в новой школе, - как бы невзначай добавил Ричард.

Дэниел вздохнул, зная свою сестру, он точно знал, дядя выбрал не самый подходящий момент, чтобы упоминать об этом.

-- Когда ты успел? – Кэйт даже не знала удивляться тут или возмущаться. Конечно, она понимала, что новая школа – это неизбежно, но не так же быстро. – Мы же только сегодня приехали!

-- Я хорошо знаком с директором, -- от этих слов стало только хуже, но Ричард, похоже, не заметил. – Твоя прошлая школа отправит документы по почте, а оригиналы ты уже сама принесешь.

Кэйт развела руки в стороны и покачала головой.

-- И еще кое-что..., - Кэйт уже не знала, что еще тут может быть, но мысленно приготовилась. – Я вскользь упоминал причину... вашего переезда, поэтому администрация школы сама предложила, что к занятиям ты можешь приступить и на несколько дней позже, когда будешь готова, но официально ты можешь начинать и с понедельника.

Кэйт гневно посмотрела сначала на него, затем на Дэниела, и направилась в сторону большего окна, за которым сейчас царила полнейшая темнота, только завывания ветра и шум дождя было слышно.

Ричард в недоумении посмотрел на Дэниела, не понимая, что он не так сказал, но тот только махнул рукой – Кэйт сейчас практически всё воспринимала с такой возмущенной реакцией, но также как их отец, долго злиться она не умела.

-- Я знаю, что вам сейчас сложно, - мягко сказал Ричард. – Вы ничего обо мне не знаете и очевидно не доверяете. На вашем месте я поступил бы точно так же. Но смена обстановки пойдет на пользу, вы привыкнете.

-- Да неужели? – Кэйт даже не пыталась скрыть сарказм.

-- Время может исцелять, нужно только набраться терпения.

Кэйт почувствовала, как глаза предательски защипало. Она уже слышала все это много раз, но не верила в это. Время не исцеляет, оно только забирает у тебя все, что было и неумолимо идет вперед. Оно не поможет.

Ей потребовалась всё самообладание, чтобы спокойно пожелать доброй ночи, и покинуть гостиную, не проронив больше ни слова.

***

4 страница18 августа 2019, 15:16