18 страница26 июля 2024, 23:29

Глава 17

Фиделис стоял перед зеркалом, хотя видение уже закончилось. За его спиной Каликс тихонько шуршал чем-то в рюкзаке. По ту сторону старой рамы смотрел уставший мужчина с погасшими глазами.

Фиделис очень хорошо помнил тот вечер.

«Я вернулся, – думал он. – Я вернулся тогда домой, и встретил Антероса, и увидел Элинор, но она меня не узнала. Никто из них не сказал мне о ребёнке».

Он прикрыл глаза, как будто это могло унять сердечную дробь, отзывавшуюся в ушах.

У них с Элинор есть ребёнок. У него есть сын, которому сейчас должно быть около двадцати лет.

Фиделис робко протянул руку и коснулся холодной гладкой поверхности. Он не злился. Эта правда опустошила его.

Столько лет у их забытой любви было продолжение, и он мог... Что он мог? Фиделису нечего было дать юному купидону, если ребёнок действительно им стал. Разве что свой опыт, но какую ценность он имеет по сравнению с покровительством Антероса? Наверняка его уже всему научили.

Но он мог бы просто быть отцом. Поддерживать и любить – так, как умеет. Отдавать то, что не смог и не сможет отдать матери.

Зачем зеркало показало ему именно это? И не может ли оно показать чуточку больше?

Фиделис уткнулся лбом в своё отражение и едва слышно прошептал:

– Прошу тебя, покажи мне его. Прошу.

Каликс чутко услышал его шёпот и с любопытством обернулся. А изображение на зеркале и впрямь подёрнулось рябью и сменилось новой картинкой. Каликс тоже её увидел, поднялся на ноги и подошёл ближе.

На полу возле большого красного дивана сидел юноша и смотрел в потолок. Его волосы алели ярким факелом.

– Я его знаю, – сказал Каликс. – Тот фильм крутили по всем кинотеатрам.

Фиделис не отрываясь разглядывал паренька, словно пытаясь запомнить каждую чёрточку его лица.

– Отведёшь меня к нему?

– Э-э, ладно. А кто это?

– Неважно. Просто отведи.

– Хорошо, – согласился Каликс, а затем улыбнулся. – Но это значит, что мы закончили? Можем идти дальше?

Словно услышав его слова, зеркало мигнуло, и Фиделис вновь увидел самого себя. Он вздохнул, отвернулся и, не глядя на Каликса, подхватил вещи с холодной земли.




– Интересно, сколько пещер здесь вообще есть? Следующая будет последней?

Видимо, Каликс успел оправиться от последнего видения и теперь был полон энтузиазма. Его глаз стал выглядеть лучше, а близость к завершению не слишком приятного похода не могла не радовать. Фиделис же был задумчив и молчалив. В нём ничего не изменилось.

Проход был очень долгим. Они шли и шли, прислушиваясь к вулкану. А когда всё-таки приблизились к выходу из узкого коридора, увиденная пещера оказалась самой маленькой из всех и самой тёмной. В ней не было огоньков, не было никаких звуков; даже шуршание каменной крошки под ногами, казалось, утопало в пространстве, как в чёрной дыре.

Фиделис с сомнением остановился.

– Ты чувствуешь? Дышать труднее. Сюда поступает воздух?

– Ты ведь сам говорил, что эти пещеры образованы выбросами пара и что их дорожки ведут к поверхности, – нетерпеливо напомнил Каликс. – Бояться нечего.

– Всё равно, думаю, нам надо очень поспешить. Не хочу банально задохнуться после всего.

Каликс включил фонарь, провёл его лучом по стенам. И замер, выловив две горки льда в центре. В этой пещере было намного теплее, чем в остальных, но лёд не таял и выглядел очень крепким.

Они подошли ближе, и Каликс отпрянул от неожиданности. Под толстым слоем льда на него смотрело искажённое спящее... лицо.

Возвышения оказались не чем иным, как ледяными гробами, в каждом из которых спало некое существо.

– Это... и есть они?

Вопрос повис в воздухе. Каликс вытер пот со лба и расстегнул куртку.

– Проверить можно только одним способом.

Он достал из рюкзака некоторые инструменты, которые додумался взять с собой. Протянул Фиделису кирку.

– Только осторожнее. Мало ли.

– Ты уверен, что нам стоит это делать?

Каликс нервно и с вызовом посмотрел на спутника.

– Считаешь, нужно повернуть назад? В тот момент, когда мы почти дошли до конца?

– Посмотри на них, – сказал Фиделис тихо. – Это не Чёрные стрелы. Вернее, может и они... Но живые, Каликс! Что, если ты не сможешь управлять ими по своей воле? Кто знает, как они поведут себя?

Каликс простоял несколько мгновений молча, а затем подошёл к первой глыбе и ударил по ней железным остриём. Лёд крошился неохотно. Но Каликс упрямо продолжал. Через несколько минут Фиделис присоединился к нему со своей стороны.

Они потеряли счёт времени, всё больше изнемогая от духоты, пока, наконец, Фиделису не удалось пробить толстую стенку гроба и не запустить внутрь воздух. Несколько кусков льда упали на живот спящей девушки, но она не почувствовала их и не пошевелилась.

– Продолжаем! – сказал Каликс с азартной злостью. Они не могли развести здесь огонь, чтобы попробовать хотя бы растопить гробы, потому что воздуха и так было немного. Да и этот странный лёд, судя по всему, чихать хотел на повышенную температуру. Но амур был готов даже ломать его собственными руками.

Они трудились в поте лица, пока, наконец, им обоим не удалось пробить достаточно широкие дыры, чтобы вытащить из них оба тела.

На вид это были совсем юные парень и девушка. Оба с чёрными волосами и в чёрных одеждах, они напоминали скорее вампиров с бледными лицами, чем то, что, собственно, должны были напоминать. Лицо девушки оказалось очень милым, с круглыми щёчками, пухлыми губами и застывшим выражением спокойствия. С трудом верилось, что это и есть оружие Ареса.

– Как же их разбудить... – бормотал Каликс, тормоша за худые плечи паренька. Он бросил эту затею и задумался. Затем вдруг подскочил на ноги и потянулся к рюкзаку.

– Чёрт, – выругался амур. – Последняя склянка осталась.

Фиделис увидел в его руках нектар и одобрительно кивнул.

– Умно.

Он помог придержать голову сначала парня, а потом девушки, пока Каликс вливал в их рты содержимое склянки. Пряча её в карман, амур не удержался и облизнул палец.

– Тут, кстати, твой сэндвич до сих пор валяется, – сказал он, заглядывая в рюкзак. – Будешь?

Фиделис покачал головой. Меньше всего его сейчас заботила еда. Он смотрел на девушку и вздрогнул от неожиданности, когда она вдруг распахнула глаза и сделала бесшумный вдох.

Её зрачки были переполнены чернилами, бездонным мраком, самой ночью.

Через мгновение очнулся и парень. Он был на две головы выше сестры, такой же угловатый и невозмутимый.

Каликс помог ему подняться на ноги, а вот девушка руку Фиделиса проигнорировала.

– Как вас зовут?

Девушка перевела взгляд на амура, и тот почувствовал, как по его спине пробежал холодок, несмотря на окружающую жару.

– Зачем вы нас разбудили? – спросила она.

Каликс вздёрнул голову.

– Я хочу... Мы хотим убить Эроса.

– Вы прошли испытания, – задумчиво сказала девушка, рассматривая Каликса. – Значит, вы достойны нашей помощи. Меня зовут Мела.

– Меня Ликос, – подал голос парень.

Фиделис тихо кашлянул, привлекая к себе внимание.

– Каким образом вы это сделаете?

Мела взглянула на него серьёзно и без тени улыбки сказала:

– Поверь, человек, ты не захочешь этого знать.

Фиделис поморщился.

– И к чему это пренебрежение? Я Приближённый Антероса, вообще-то.

– Был, – коротко ответила Мела.

– Ладно, хватит разговоров, – Каликс хлопнул в ладоши, привлекая внимание и принимая роль главного. Сейчас он чувствовал себя уверенным, как никогда. Фиделис зря переживал. Чёрные стрелы слушались их. – Во-первых, Эроса для начала нужно найти. Я потерял его след здесь. Клити всегда забирает его к себе, когда они с Антеросом не ладят. Но маленький негодник, видимо, что-то почувствовал и сбежал отсюда. Вы сможете отыскать, куда?

– Сможем. Арес создал нас в том числе и из частички своей крови и крови Афродиты. Мы чувствуем её во всех их прямых потомках.

– Очень удобно, что вы оказались разумными живыми существами.

Мела сузила глаза, и Каликс поспешно поднял руки в жесте извинения.

– Ничего личного.

– Ты сказал «во-первых». Что ещё?

– Да. Во-вторых, кто-то из вас должен привести ко мне одну девушку. Она будет нашим запасным планом.

– Это всё ни к чему, – заметила Мела. – Мы просто убьём Эроса, едва его увидим.

– Неужели вы настолько легко можете это сделать?

Мела промолчала, и Каликс не стал расспрашивать дальше.

– Ладно. Но она всё равно мне нужна. Она – та, кого захотят увидеть на месте Эроса вместо меня, если только узнают о её происхождении. Я должен это предотвратить, убедить её не делать глупостей. Если не выйдет, то отправить вслед за ним.

– Хорошо, – согласилась Мела после коротких раздумий. – Если мой брат согласится заняться этим.

Ликос молча кивнул.

– Эта девушка, она человек?

– Амур. Её зовут Вивиана. Бедняжка, она рассказывает мне обо всех местах, где любит проводить время. Приведите её в мой дом. А теперь давайте уберёмся отсюда, иначе этот проклятый вулкан сжарит меня изнутри.

– Мы перенесём, – сказала Мела, протягивая к Каликсу и Фиделису руки. Её взгляд упал на золотой лук, который Фиделис поднял с пола вместе с рюкзаком. – Вы что, всё это время тащили его сюда?




Пещеры Эребуса были очень красивы.

Причудливых форм, с голубыми сводами, они были созданы порывами горячего воздуха и газа среди камней и льда. Из самых глубин эти бестелесные потоки искали выхода, разрушали и творили прекрасное, чтобы только соприкоснуться с внешним миром.

Клити тоже вздохнула, возвращая свой разум в реальность.

Она потеряла много крови, но благодаря вытащенной Фиделисом стреле рана даже без нектара успела затянуться достаточно быстро до того, как Клити умерла. Знал ли Фиделис об этом? Вряд ли. Но Клити не сомневалась, что стрелу вынул именно он.

Она с трудом села – мышцы живота ужасно ныли – и почувствовала, как ей зябко. Впервые за всё время, что она здесь жила, ей стало холодно по-настоящему. Протянув руку, Клити стащила с постели шкуру и обернулась в неё. Осмотрелась.

Они забрали лук. Но смогли ли дойти до конца? Узнать наверняка она смогла бы, только если повторила бы весь путь сама. В другое время может и удастся, но явно не сейчас, когда от упадка сил даже зуб на зуб не попадает.

Но она обязана что-то сделать. Она не может оставить это просто так, оставить Эроса без защиты – особенно когда он в таком состоянии, как сейчас. Она должна была стать первым препятствием на пути к оружию. И не справилась.

Клити с досадой закусила губу, почувствовав на языке вкус крови. Ну уж нет. Она никогда не подводила, не подведёт и теперь.

Был способ постараться всё исправить. Способ весьма отчаянный и ненадёжный. С другой стороны, всё лучше, чем...

Для начала нужно как можно скорее сообщить обо всём Антеросу. Каликс действительно обезумел, раз решил, что ему позволят убрать Эроса с дороги. Да никогда на свете! Дети Афродиты часто ссорились по пустякам, но никогда это не зашло бы настолько далеко, чтобы один пожелал смерти другому. Но ведь Чёрные стрелы действуют и на Антероса тоже... Что мешает Каликсу убить сразу обоих?

Клити вздохнула. Она правильно подумала.

Дети.

С трудом наклонившись и морщась от боли, Клити взяла окровавленную стрелу. Её наконечник был по-прежнему острым. Не давая себе времени на сомнения, девушка храбро вонзила стрелу в свою ладонь. Кровь нужна свежая и обезумевшая от безысходности, такая, к какой они и привыкли со стародавних времён.

Отбросив стрелу, Клити начертила рядом с собой на ступеньке знак, приложила руку к сердцу, закрыла глаза и горячо зашептала слова, которых надеялась не произносить никогда в жизни:

– Я взываю к вам, дети Ареса, сыновья Афродиты. Я взываю к вам и молю вас о помощи.

Она снова приложила руку к знаку, и кровь тонкой змейкой потекла по ледяной корке.

– Придите же на зов, Страх и Ужас, явитесь из глубин мрака и защитите своего брата.

Голубые огоньки потускнели, а от холода перестала спасать даже шкура на плечах. Чувствуя трепет внутри, Клити вздохнула поглубже и сказала в третий раз:

– Деймос и Фобос, я взываю к вам!

18 страница26 июля 2024, 23:29