18 страница26 января 2023, 21:36

#Глава 5

— Удалось получить что-нибудь из записей? — спросил Риан у эксперта, в прямом смысле колдующего над книгами.

— Очень мало, Лорд Тьер, где-то одну десятую часть, — ответил эксперт, вглядываясь в увеличительное стекло. — Но из всего этого вполне можно сделать один вывод. Это не выпытанные показания.

— А что же? — ровным тоном спросил Риан, вглядываясь в истлевшие листы пергамента.

— Это больше похоже на... э-э-эм... личные записи — дневники, — ответил эксперт. — Здесь описано всё, что делали с «подопытными», так их называют авторы. Ещё встречаются слова «объект», «жертва»...

— Авторы? — переспросил Риан.

— Да, — подтвердил эксперт. — Записи написаны разными подчерками.

— И сколько же их было?

— Пятеро.

— Дневники не подписаны?

— Нет.

***

— Итак, что мы имеем? — обратился Риан к оперативной группе.

Их собрали в том же переговорном зале. Кайен всё время листал свои записи, продолжая делать мелкие пометки. Рядом с молодым Блаэдом сидела юная леди Тьер, периодически останавливая его и высказывая какие-то комментарии, с которыми Кай либо соглашался, либо оспаривал. Записи в его тетради всё же разбавлялись словами Дэи.

— Рядом с поместьем «Призрачный мыс», принадлежавшем семье Сиа, найдена пыточная комната, замаскированная под землёй, не обнаруженная нами ранее из-за особенности местных минералов, — продолжил Риан. — В пещере хорпера, куда скидывались трупы, найдены останки окало шестиста жертв.

— Можно определить возраст останков? — спросил один из Лексан.

— Да, — подтвердил Риан. — Период где-то между двадцатью годами назад и десятью...

— То есть, после убийства семьи Сиа жертв не было? — спросил Юрао.

— Нет, — ответил Риан. — Разве что хорпер, но его смерть волне естественна. Сдох от голода. Также стоит заметить, что жертвы были разных возрастов. От детей до стариков. Женщины и мужчины. Закономерностей нет.

— Может быть и есть. Просто мы пока их не видим, — подметил Эллохар.

— Нет, — отрезал Кай. — Записи описывают только сам процесс пытки, страдание жертвы. Нет ни показаний, ни причины. Ничего. Если бы пытки производились ради информации, записи доносили бы в первую очередь эту информацию. Можно лишь сказать, что это...

— Пытка ради пытки, — закончил Наавир.

Лицо Эллохара расплылось в довольной улыбке. Ему несомненно нравилась манера Кая говорить, его образ мышления. Ему впервые показалось, что мальчик действительно созрел. Он кардинально отличался от Влада, но это было больше хорошо, нежели плохо.

— Вынужден согласиться, - ответил он, поймав на себе взгляд племянника. — Что ещё?

Риан оказал присутствующим заколку, найденную его женой.

— Эльфийское серебро. Эта заколка была найдена в пыточной на полу, — Риан покрутил магический шар, и на экране появилась та самая зарисовка, которую Дэя с недавних пор носила всегда с собой. — Принадлежала она Лили Рейнар. По расе она была эльфийкой, родилась и выросла в эльфийском королевстве. Двадцать два года назад она вместе со своим другом Огастусом Сири приехала в Тёмною Империю. Оба они работали на нашу семью в качестве личной охраны Флёр. После её замужества остались в Лангреде уже в качестве моих личных помощников. Занимали эти должности три месяца. Потом были отправлены с миссией посетить Флёр в поместье «Призрачный мыс» в Приморское графство. Пропали без вести. Веских причин объявить их погибшими не было, поэтому числятся пропавшими без вести до сих пор.

— Вы проверили? Их нет среди останков в пещере хорпера? — спросил Наавир.

— Нет, я занимался этим лично. Их там нет, — пояснил лорд Тьер.

— Значит, они всё ещё могут быть живы, — подчеркнул Ултан Шейвер, откинувшись на спинку стула.

— Они бы могли стать действительно ценными свидетелями, — сказал Эллохар. — Ребятишки эльфы всегда были рядом с Флёр. Эта улика, — он указал на заколку, — доказывает, что они были там, наши попугаи-неразлучники. Ни за что в жизни не поверю, что Лили пришла в «Призрачный мыс», бросив где-то по пути Огастуса.

— Вопрос в другом, — прервала Дэя. — Успели ли они добраться до Флёр. Возможно их перехватили по пути.

— Но зачем? — вступил Лексан. — Посетили бы послы жену Говарда Сиа. Ему же лучше. Они бы вернулись, доложили о том, что малышка Флёр в полном порядке. А так, послы пропали. Если бы не резня, мы бы всё равно всколыхнулись. Начали бы копать.

— Видно, было что прятать или Флёр могла сказать им что-то, что точно вызвало бы волнения в императорской семье, — предположила Дэя. — Если мы правы. Всё было не так уж и гладко в семье Сиа, как нам казалось.

***

— Я могу с ней поговорить? — спросил Кай, обращаясь к Риану. Все вышли. Остались только Кайен, Риан, Эллохар и Дэя.

Тьер подозрительно посмотрел на него, вглядываясь в черты его лица, будто пытался прочесть потаённые мысли.

— Я не думаю, что это поможет, — с укоризной в голосе сказал Тьер, хотя Кай и не догадывался о причине её появления. — Она ни с кем не разговаривает. И практически ничего не ест.

Кай склонил голову набок, повторяя жест Риана и с точно такой же интонацией в голосе ответил:

— Но со мной она говорила.

— Что крайне странно, — вступил в разговор Эллохар. — И я не испытываю от этого восторга.

И Кай понял, что в голосе лода Тьера не было укоризны. Это была... ревность? И у дяди тоже. Ревность учителя, наставника, родителя. Вот что они испытывали. Им вернули их малышку Флёр, но она уже не была малышкой. Она пережила столькое за эти годы, а они упорно пытаются отыскать в ней ту девочку, что пожертвовала своим будущим ради Империи. Её разломали на мелкие куски, перемололи и выплюнули. Переплавили и создали новую. Вот что с ней сделали эти годы. Они отказываются видеть правду. Вот почему она не говорит с ними. Может поэтому они и не смогли за двенадцать лет отыскать правду? Они просто не хотели. Конечно. Гораздо проще верить в благородную смерть чистого ангела, чем допустить тот факт, что резню в «Призрачном мысе» устроила Флёр. Допустить, что её руки по локоть покрыты в крови. Он мог бы высказать это всё, но предпочёл держать в себе:

— Я думаю, дело в том, что я для неё новый человек, и... это лишь чистое любопытство, — начал Кай. — Впрочем, какая разница кому она даст подсказку, главное — даст.

— Он прав, — бросила Дэя и подмигнула вампиру. — Если она говорит с ним, так почему бы нам этим не пользоваться.

Риан вздохнул и уставшими глазами посмотрел на жену. Девушка непринуждённо заправила за ухо прядь вишнёвых волос и нежно улыбнулась ему.

— Хорошо, — сдался тёмный лорд. — Сколько времени тебе нужно?

***

Кай шёл по ярко освещённому коридору держав одной руке бумажный пакет, а в другой — закрытый стакан. В этот раз он шёл уже без сопровождения двух амбалов. Пропуск на его шее позволял ему это удовольствие. Когда он проходил мимо них, он спросили, уверен ли он в том, что хочет отказаться от сопровождения. Не стоит, мол, сомневаться в способностях обвиняемой. Хоть кого на лопатки уложит, если захочет. Кайен Блаэд лишь пожал плечами. Столько охраны, переживаний.

Она ведь сама сдалась. Пришла, бросила оружие, подняла руки и призналась в убийстве. Хотела бы сбежать — сбежала бы. Только зачем? Всё просто. Раньше у неё была цель — отдать долг Даарме. Теперь долг уплачен, а следующей цели нет. Но она всё же чего-то ждёт.

Кай зашёл в комнату, где находилась камера. Больше не было клетки, залитой ослепительным магическим светом. Теперь был островок тьмы за решёткой. Рыбка в аквариуме — это была его первая ассоциация. Рыбка живёт. Спокойно плавает в воде комфортной ей температуры, но ограничена стеклом аквариума. Вот и Флёр могла погрузиться в тень, но дальше решётки её ходу не было.

Кай подошёл ближе, всматриваясь в мрак. Тут же из темноты к решётки кинулись бледные тонкие руки, отчего та издала громкий противный звук. Кай вздрогнул, но только внутринне, внешне сохраняя ледяное спокойствие. Уже без излишней агрессии показалось лицо Флёр, не менее бледное и исхудавшее. Её глаза были чёрные, но будто горели в темноте, как кошачьи. Царапина на щеке от стрелы почти затянулась. Круги под глазами придавали ещё больше болезненности.

— Извини, Кай, — спокойно сказала она. — Я думала это охрана. Видишь ли, нужно поддерживать имидж хладнокровной убийцы, безжалостно зарезавшей собственного мужа и его семью.

В её голосе была некая слабая еле заметная нотка снисходительности, ни капли злости или раздражения, скорее надменности и лёгкой, как туманная дымка, издёвки. Флёр немного отстранилась от решётки и начала разминать затёкшие мышцы.

— Говорят, ты мало ешь, — начал Кай.

— Ты что, собираешься меня ругать за это?

— Это не моё дело, — фыркнул Кай. — Но я думал тебе это понравится.

Он протянул руку с пакетом через решётку. Без капли страха, что вызвало одобрительную улыбку на её лице. Флёр без капли подозрений приняла его и открыла, выпустив в наружу запахи корицы и глазури.

— Это по рецепту моей мамы. Она редко готовит сама, но сегодня утром в ней проснулась тяга к кулинарии, так что я стянул пару штук. Я защитил их магией. Они всё ещё горячие.

Выражение её лица сменилось с надменного на отстранённое. Флёр ведь тоже когда-то воровала булочки с кухни в компании эльфов, но Кай об этом не знал. Он даже и не догадывался какую лавину воспоминаний вызвал этим поступкам.

— Здесь ещё горячий шоколад, — вампир протянул его через решётку, и Флёр снова приняла его. Он развернулся и направился к выходу уверенным шагом.

— Ты разве не собираешься что-то спросить? — удивлённо кинула Флёр, на что Кай пожал плечами и усмехнулся.

— Нет, это как минимум низко покупать показания едой. Я просто принёс тебе булочки и шоколад, потому что посчитал это нужным. Приятного аппетита.

Это была чистая правда. Благодать Никаноровна действительно пекла сегодня булочки и варила шоколад. И просьбу о встрече он просил лишь чтобы передать пакет и стакан. Просто этот путь казался ему правильным. Он снова развернулся и открыл дверь.

— Знаешь, я не привыкла есть булочки с корицей в одиночестве, — сказала Флёр. — Составишь мне компанию?

— Почему бы и нет. Если ты хочешь...

Флёр достала из бумажного пакета одну булочку и протянула ему через решётку. Сейчас они выглядели как двое детей сирот, разделяющих добытую пищу. Он послушно принял её и уселся на стул напротив решётки.

— Предупреждаю сразу, я собираюсь есть не как леди, — съязвила Флёр и откусила край булочки, измазав губы глазурью.

— В Бездну треклятый этикет, мы всё-таки в тюрьме, а не при дворе, — ответил Кай и тоже откусил кусок булочки.

— Это просто великолепно, — похвалила Флёр кулинарные навыки его матери, не до конца проживав её творение. — Надеюсь вы не очень брезгливы, лорд...

— Блаэд.

— Ты племянник Рэна? — ровно, без удивления и злости спросила Флёр, открыв стакан чёрным заточенным ногтем.

— Да. Ты не удивлена? — спросил Кай, подозревавший, что его обвинят в шпионаже.

— Ни то чтобы не удивлена... Мне просто всё равно, — ответила девушка и по-кошачьи облизнула губы.

— Обычно всем не всё равно, — грустно усмехнулся Кай.

Флёр отпила горячего шоколада, ощущая приятную горечь на языке, говорящую о том, что мама Кая не пожалела какао, когда готовила напиток, и протянула стакан Каю через решётку, тот отпил глоток и снова откусил край булочки.

— Ты слишком часто смотришь по сторонам, Кай, — заметила она. — Пытаешься доказать, что ты не хуже брата, достоин внимания Рэна... Имеет ли это значение? Сколько времени ты теряешь впустую осматриваясь? Единственный кого ты должен пытаться превзойти — это ты сам. Просто не представляешь сколько нервов ты себе сохранишь.

— Ты просто не видела моего брата, — фыркнул Кай. — Он такой... идеальный.

— Я не видела твоего брата, но видела тебя. Сомневаюсь, что моему брату и Рэну удалось бы поймать меня на площади, если бы не ты. И выстрел был достаточно меткий. — Она провела ладонью по щеке, касаясь пальцами царапины.

— Ну я же извинился, — протянул вампир.

— Извинения царапины не лечат, — усмехнулась Флёр. — Но я не злюсь. Скорее удивлена. Никому раньше не удавалось сорвать с меня маску... и остаться в живых.

— Первопроходцем быть приятно.

Они обменялись усмешками. Флёр взяла из рук Кая стакан, допила шоколад и съела последний кусок булочки. Пальцы остались липкими от глазури, так что она не отказалась от предложенного платка.

— Как «Призрачный мыс»? — как бы невзначай спросила жрица, вытирая липкие пальцы.

— Унылое место, — он замолчал. — Ты знала, что я догадаюсь?

— Гадать то было нечего, — усмехнулась она и вернула платок. — Просто противно было выговаривать это название.

— Мы нашли пыточную, — продолжил Кай, приняв платок. — Никто и подумать не мог, что из-за соляных наростов маги не смогут найти её.

— Ты молодец, — похвалила его Флёр. — Риан и Рэн не могли найти этот жалкий тайник двенадцать лет, а ты справился за один день.

— За четыре часа, если быть точным, — похвастался Кай. — Ты не хочешь умереть, — внезапно заявил он. — Сначала я думал, что твоё признание — лишь изощрённый способ самоубийства, потому что ты потеряла всякую цель в жизни, но ты наблюдаешь за развитием событий с большим интересом, чем следовало бы самоубийце. Ты даёшь подсказки, но не преподносишь ответы на блюдечке. Ты хочешь, чтобы мы нашли правду. Именно нашли.

Флёр улыбалась, довольно и хитро, приподняв правую бровь, и её чёрные глаза сверкали во мраке, как два тлеющих в вечернем костре уголька, остывших снаружи, но раскаленных внутри.

— И ты неплохо справляешься, — подметила она.

— Но почему ты не хочешь просто всё рассказать сама?

— Всё просто, Кай. Это скучно. — Её ухмылка начала походить на оскал. — Я. Хочу. Поиграть.

— Это только одна из причин. Есть ещё одна, - не останавливался Блаэд. — Если ты просто выдвинешь свою версию, а потом проведёшь нас по всем местам и предоставишь улики — всё это будет выглядеть постановкой. Липовые истории. Липовые улики. Но какая тебе разница, если ты всё равно будешь оправдана? Если только... Неужели... — он остановился, и его лицо исказило удивление. — Глядя на такую картину Морган Сиа — нынешний правитель Приморского графства — выдвинет обвинение. Конец пакту. Конец альянсу.

— А вот до этого умозаключения ты дойти не должен был, — фыркнула Флёр. — Это не входило в мои планы.

— О, Бездна! Даже после всего, что с тобой было, ты продолжаешь думать об Империи? — возмутился он. — Тебя продали, как какой-то... А ты продолжаешь прикрывать собой императора, что поставил подпись на брачном договоре, уничтожившем твою жизнь!

— Я сама дала согласие, — вставила Флёр. — Ты думаешь не о том, Кай.

— Тогда смысл — убивать Сиа, если ты опять продаёшь свою жизнь за Империю?!

— Уже ближе, — всё так же спокойно говорила Флёр. — Ну же, Кай, не огорчай меня. Скольких Сиа я убила, не считая рёбёнка, которого я не хотела носить? А сколько человек вело записей в пыточной? Ну же, ты опять смотришь по сторонам, Кайен Блаэд.

Она начала уходить в тень, отстраняясь всё дальше и дальше от решётки. Тени поглощали её исхудавшее тело, а жрица охотно отдавалась им.

— Нет, подожди, — попытался остановить её Кай. — Дай мне ещё одну подсказку. Я не справлюсь. Я глупее, чем ты думаешь, Флёр! А если я не смогу найти правду?!

— Тогда сможешь полюбоваться на мою казнь.

18 страница26 января 2023, 21:36

Комментарии