#Глава 3
Ищи там, где я умерла...
Проще некуда. Через год поисков Флёр Тьер была признана погибшей в поместье «Призрачный мыс».
Спустя двенадцать лет это поместье так и не приняло к себе под крышу новых жрецов. Дом не имел своего хранителя. Он вообще был выстроен без капли магии. Говорят, что его вытачивали из скалы сорок лет. За эти годы погибло окало шести тысяч каменщиков. Тёмно-синяя статуя скорбящей женщины продолжала скорбеть о какой-то своей всеми забытой потере, а алые маки продолжали цвести. Всё осталось таким же.
— Что мы ищем? — спросил Рэн, обращаясь к Кайену, который увлечённо вглядывался каменное лицо девы.
— Понятия не имею. Мы просто ищем там, где она сказала искать.
Жуткий ветер развивал его иссиня чёрные волосы, а запах соли предавал бодрости. Мрачно, сурово. Приморское графство.
— Скоро отлив, — прошептал он. — Вы в курсе, что здесь очень особое море? Здесь в скалах целые туннели пещер, но вы их не найдёте с помощью магии, потому что в здешней воде раствор особых солей, из-за чего ваши магические способности не смогут пробиться сквозь толщу воды.
— Впервые слышу.
— Эта статуя, кстати, тоже расположена на соленом вале того же сорта. — Кай выдержал паузу, будто вспоминая о чём-то. — Вы же, наверняка, знаете о том, что предки Сиа были тёмными.
— Да, но их браки с людьми, проведённые не по традиции Тёмных, вымыли из крови последний огонь, — бросил Эллохар, сорвав цветок мака.
— А мне кажется, что причина не только в этом, — вымолвил Блаэд, наблюдая за тем, как его дядя разрывал цветок на части.
Алые лепестки подхватывал ветер кружа их в изящном танце. Таком же неукротимом, как этот край.
— На самом деле, вчера вечером я изучил фамильное дерево семьи Сиа. У них были родственные браки. Это практиковалось несколько десятилетий. За такой-то срок, исходя из простых законов генетики, должен же был родиться хоть один ребёнок со способностями, — объяснил Кайен.
— И что же ты думаешь по этому поводу?
— Может виной всему это место? Их дом, в породе, из которого он вырезан, тоже присутствует этот элемент, море, цветы. Ведь эти маки... Из них получается просто идеальная отрава для затупления магических способностей. Нужно лишь правильно их приготовить. Эта довольно сложная процедура... И даже магия, которая здесь изучается. Вы только вспомните, чем славятся местные волшебники?
— Лишение магии, — пробормотал директор Академии Искусства Смерти. — Лорд Сиа привозил своего мага, даже столичные маги не способны на столь сильную печать.
— Отвары, высасывание магии, снижение запаса магии, запечатывание магии... — всё говорил и говорил Блаэд.
— Кай, мы с самого начала знали, зачем ему Флёр, но я не вижу в этом связи, — остановил его Эллохар.
— А ведь её ребёнок мог бы стать первым Сиа за многие столетия, способным управлять огнём, — продолжал вампир, разговаривая по больше части с самим собой. — Это что-то значит, но я не знаю что. Много всего, много фактов, я не могу собрать это воедино.
И он отошел в сторону, пытаясь разобраться в паутине собственных мыслей. Каждый факт — ниточка. Они переплетаются между собой, один исходит из другого. Флёр, Флёр, Флёр Тьер... Если она одна из фигур на шахматной доске, то какая? Способная, но довольно... хилая? У неё были проблемы со здоровьем — отпечаток раннего появления на свет. Почему она? Разве с таким здоровьем можно выносить и родить здорового ребёнка и не одного. Пережила бы она эти роды, учитывая, что лишённая магии Флёр стала ещё более неустойчива перед естественной средой, ещё и этот климат. Не сходится, совсем не сходится... Если только...
***
— Хм, к мальчишке стоит приглядеться, — заметил Юрао, акуратно пихнув Дэю в плечо. — Нам бы он пригодился. Мозгами шевелить умеет.
— Ну, да, — замялась девушка. — Он... довольно интересный.
Она достала из кармана зарисовку. Маленькая Флёр Тьер и эльфы. Риан рассказал ей о том, что она была довольно близка с ними. Лили и Огастус. Так их звали. Личная охрана с восьми лет. Неужели, ей не позволили взять с собой даже их? Тогда, когда она в них нуждалась больше всего, лишённая магии, огня — абсолютно беззащитна перед внешним миром. И где они сейчас? Может они могли бы дать основную подсказку.
— Риан, я могу задать вопрос? — спросила она мужа, придержав его за локоть.
— Конечно, любимая. Извини, ещё раз за то, что привёл тебя сюда...
— Не начинай, — неожиданно грубо для самой себя ответила Дэя. — Не суть. Ты знаешь что-нибудь о том, где сейчас находятся Огастус и Лили — эльфы охранники.
Риан тяжело вздохнул, краем глаза заметив, что Кайен Блаэд присоединился к ним.
— Когда нам... мне и родителям пришло письмо, где говорилось о беременности Флёр, я тут же отправил Огастуса и Лили к ней. Я хотел знать, как она себя чувствует не из уст Сиа. Сам я там появляться не мог, условия договора, а послов отправить имел право. Лили и Огастус идеально для этого подходили. Они бы рассказали мне правду, и Флёр бы точно не помешало увидеть старых друзей. Отправить их туда с помощью магии я конечно же не мог, поэтому они отправились в путь самостоятельно. Маршрут был обдуман тщательно, и через две недели они должны были быть на месте. Вот только письма о их прибытии через две недели я не получил. И через три недели. Я написал Сиа, но тот сказал, что гостей у него не было. А после. Спустя несколько дней в «Призрачном мысе» вырезали всех Сиа.
— И вы не пытались найти эльфов? — влез Юрао.
— Конечно пытались, Найтес, но путь от Лангреда до графства Сиа не близок и опасен. Возможно, они погибли ещё по пути. Это была страшная потеря. Флёр, Лили и Огастус. Эти двое были не просто охраной, они были частью нашей семьи.
— Ни тел, ничего... — проговорил Кай.
— Знаете, а ведь мы даже надеялись на то, что они дошли до поместья и сбежали. Все трое. Странствуют где-то по миру, пока мы обливаемся слезами... Глупо, Флёр бы так не поступила. Она верна своей семье... Мне так казалось.
— А что говорили заклинания поиска? — спросил Наавир.
— Пустота, — влез Эллохар. — Все трое. Пус-то-та.
***
Кайен сидел у края утёса на тёмно-синем камне, записывая в тетрадь все факты, преобразовывая это в своеобразную схему. Во главе картинки Флёр Тьер — лишённая магии и пламени девушка. Вышла замуж, забеременела, а потом убила своего мужа и его семью, примкнув к жрецам Даармы. Вопросы:
1. Где ребёнок Флёр?
2. За что она убила Сиа?
Ниточка от личности Флёр ведёт к эльфам. Огастус и Лили — личная охрана Леди Флёр Тьер. Пропали без вести по дороге в графство Сиа. Вопросы:
1. Где они?
2. Как с этим связаны Сиа?
3. Что об этом знает Флёр?
4. Не присоединились ли они вместе с ней к культу Даармы?
Метка от печати Флёр ведёт к семье Сиа. Рядом лишь большой вопрос. Ниточка от Флёр ведёт к культу Даармы. Ниточка с вопросом рядом соединяет куль Даармы и эльфов, такие же ниточки между Сиа и эльфами, культом Даармы и Сиа. Осталось только заполнить эти вопросы рядом с ниточками конкретными фактами.
Кай захлопнул тетрадь уже стемнело, он глянул вниз. Утёс стал значительно выше. Показался пляж. По мелким серо-синим камушкам бегали крабы, лежали комки водорослей. к которым уже спешили наземные травоядные. Чайки дрались за крабов — особый деликатес, а те спешили вернуться обратно в море. А если? Ну, конечно же!
Кай вскочил с камня и побежал в сторону яро спорящих между собой сотрудников «ДэЮрэ».
— Эй, дело есть! — крикнул он им.
— Какое? -спросили все трое одновременно.
— Вы ведь можете искать что-то типа пространства в земле, так? — обратился Кайен к дракону.
— Я уже здесь всё по три раза проверил, ещё днём, — фыркнул Наавир и посмотрел на Юрао. — И что ты в нём нашёл?
— Днём это было бессмысленно. Треклятая соль, — бурчал вампир себе под нос. — Идём, — Он толкал дракона в сторону обрыва.
Наавир прошёл несколько шагов, всем своим видом показывая, что делать он этого не хочет.
— Ладно, хорошо, — сдался он. — Проверю.
— Сосредоточься на утёсе, — посоветовал Кай.
— Да понял я.
Юрао и Дэя наблюдали за тем, как Наавир закрыл глаза и раскинул руки, щупая пространство вокруг. Внезапно лицо его исказилось.
— Что? Но этого не было!
— Чего? — спросила Дэя.
— Пещера, там внизу, если спуститься на пляж... Эй! Ты куда?! — Вампир уже нёсся вниз по вырезанным из камня ступеням, последние двадцать из которых были ещё мокрые и покрыты какой-то мелкой морской живностью. На одной он даже поскользнулся, но смог удержать равновесие в последний момент.
— Да куда ты так несёшься?! — орал ему вслед Юрао, бежавший за ним. Чуть отставали Дэя и Наавир.
Вампир резко затормозил и оглянулся на Наавира.
— Куда теперь?! — крикнул он, перекрикивая шум прибоя.
В ответ Наавир махнул рукой в лево. Не дожидаясь своих новоиспечённых «коллег» Кай побежал дальше, разгоняя налетевших на пир чаек и мелких грызунов, пока не остановился у огромного вала. Здесь его и нагнали Дэя, Наавир и запыхавшийся больше всех Юрао.
— Тупик? — удивлённо спросил Блаэд.
— Нет, там за валом пустота, но небольшая, я не думаю, что... Что ты, Бездна тебя побери, делаешь? — Кай уже шарил рукой по стене.
— Будем рассуждать логически, — начал объяснять он. — Сиа вообще не поклонники магии, значит камень простой, но за ним что-то есть. Камень скрывает это. Если нет магии — есть механика. Вот!
Его рука погрузилась в каменную глыбу и вал, издавая скрежещущие звуки давно не работавшего механизма, сдвинулся. Из прохода повеяло холодом. Кнопка.
— Им давно не пользовались, но поршень здесь надёжный, — прокомментировал Влад, осматривая сдвинутый вал.
— Вот что я в нём нашёл, — огрызнулся Юрао и вслед за юным Блаэдом вошёл в пещеру.
Наавир фыркнул и зажёг магический шар света.
— А тебе стоит вернуться, Дэя, — остановил он девушку, уже шагнувшую в пещеру. — Тебе в твоём положении...
— Извините за такой каверзный вопрос, леди Дэя, но скажите какой у вас срок? — перебил его Кайен, зажигая свой шар света.
— Семь недель, — тяжело вздохнув призналась Дэя Тьер.
— Тогда объясните, пожалуйста, почему вокруг столько шуму, будто вы матрона, которая с не на дня на день родит? — процедил сквозь зубы Блаэд. — К тому же я не думаю, что подъём по этим крутым ступеням будет полезней.
Он даже и представить себе не мог, как Дэя была благодарна ему за эту фразу, так что девушка уверенно отодвинула в сторону дракона, вошла в пещеру и нагнала вампира.
— Небольшая, говоришь, пещера? — спросил Юрао, обращаясь к обескураженному дерзостью Кайена Блаэда Наавиру.
— Странно, я не чувствую здесь пространства, будто здесь... невидимая стена, — ответил Наавир, глядя вглубь пещеры.
— Это всё из-за наростов соли, — объяснил Кай. — поднимая шар света к потолку.
Наавир провёл пальцем по стене:
— Ну, конечно же, Северная антимагическая соль. Она отражает все потоки магии, а на выходе она просто вымылась. Видно, часть воды всё же пропускается валуном. Невероятно.
— Так что же я в нём нашёл? — не унимался дроу.
— Отстань, ушастобородатый, — огрызнулся дракон.
Они шли по пещере не больше минут пяти. Снова поднимались по ступеням, крутым и скользким. Кай придерживал леди Дэю, но больше из вежливости, нежели из «её положения», что очень нравилось проклятийнице. На пути показалась дверь. Она не поддавалась усилиям её открыть. Замок и петли заржавели, в конечном итоге препятствие было выломано. Взору открылся зал. Глазам Дэи это не было доступно, поэтому она непонимающе смотрела на лица своих спутников.
— Бездна их раздери, — процедил сквозь зубы дроу.
— Что там? — спросила Дэя.
— Я не понимаю... — прошептал Наавир.
— Да что же там? — не унималась девушка.
Она смотрела на брезгливое лицо Кая. Он вздохнул, взмахнул рукой, и зал освятили зажженные им факела.