3 глава.
Не каждый вопрос заслуживает ответа.
Библиотека. Я прибыла сюда ровно ко времени. Алиса Игоревна должна быть где-то здесь.
Настольные лампы бледно освещали столы, на которых лежали книги. Вот мимо быстрым шагом прошёл сонный стажёр, в его руках была огромная стопка разной литературы, а очки готовились упасть на пол. Он косо взглянул на меня, шмыгнул носом и удалился. Библиотека напоминала мне место из американских фильмов про фантастику: та самая атмосфера. Деревянные стеллажи, запах книг и винтовая лестница, которая вела на второй этаж библиотеки.
— Я рада, что ты пришла, — послышался голос Алисы где-то за стеллажами, — теперь мы можем поговорить один на один. Ты сможешь задать интересующие вопросы.
Алиса пригласила меня за небольшой лакированный столик, который был пуст. Меня било в некой тревоге, я будто бы боялась чего-то. Помолчав минуты две, я размеренно выдохнула и задала первый вопрос:
— Какой самый короткий срок стажировки?
— Самый короткий срок стажировки это полторы недели, — ответила Алиса Игоревна, — на самом деле, бывали случаи, когда стажёров выпускали и через неделю. Но это большая редкость.
— Есть ли какой-то экзамен или зачёт по теории? — спросила я
— В конце занятий вы пишете заключительный тест, списать на котором не удастся, — проговорила блондинка, выпрямив спину, — как думаешь, почему?
— Ну, наверное, в интернете нет ответов? — предположила я
— Да, именно так, — подтвердила мои слова кураторша
— Меня вот ещё что интересует, — начала говорить я, задумавшись об артефактах, — были ли смерти от артефактов?
— Были, — кратко ответила Алиса Игоревна, — и даже не одна. Смерти были также и в самом департаменте по неосторожности сотрудников. На тот момент никаких способов излечить и спасти их не было. Но наука развивалась, и мы вместе с ней.
— То есть, на данный момент существуют противоядия, верно? — уточнила я
— Да, противоядия есть, — кивнула в ответ Алиса, — если у сотрудников задания связаны, ну, например, с перевозкой артефактов, то им выдают с собой один комплект.
Внезапно в голову ударил вопрос, который был связан с заданием. Немного его осмыслив, я проговорила вслух:
—
Могут ли за провал задания удалить стажёра с острова?
— Довольно интересный вопрос, — подметила блондинка, отодвинув в сторону свой телефон, — я могу привести тебе пример.
— Давайте, — согласилась я, приготовившись внимательно слушать
— Буквально несколько лет назад сюда приезжала на стажировку очень приятная девушка, — начала говорить Алиса с зачарованной улыбкой, — она была отличницей. В сроки выполняла все задания по теории, сдавала на отлично практики. Её определили на задание с лучшим сотрудником. В какой-то момент девушка начала понимать, что в паре с сотрудником она чувствует себя иначе. У неё появилось к нему влечение. Страстное влечение. — На глазах женщины выступили слёзы, — Все эти чувства превратили её работу в сущий ад, девушка уже не могла находиться рядом с ним в спокойствии. Это начал замечать куратор. Конечно, девушку сильно отчитали за это. Но давать шанс на ещё одно задание никто не стал. Её выселили с острова.
— Она смогла потом вернуться обратно? — с надеждой спросила я
— Смогла, но уже с покалеченным сердцем, — сухо ответила Алиса Игоревна
— Вы хотите сказать, что он предал её, зная о чувствах? — уточнила я
— Да, парень знал о них, но отвечать взаимностью совсем не хотел, — кивнула Алиса Игоревна, — я и не знала тогда, что этот человек окажется моей самой большой ошибкой.
Я встрепенулась. Так вся эта история — опыт Алисы Игоревны?
— В следующем году я послала им письмо с просьбой принять меня снова, — продолжила кураторша, — как видишь, теперь я работаю здесь. Но запомни: никогда нельзя доверять тем людям, которые кажутся тебе на первый взгляд милыми и добрыми. Да, может часть из них такие и есть, но есть и коварные черти, которые жаждут испить твоей крови и откусить часть нервов.
— Эта история такая удивительная и грустная, — отозвалась я, — а что стало с парнем? Он также здесь работает?
— Нет, здесь он уже не работает, — ответила Алиса Игоревна, — после этого случая я потеряла с ним связь и больше не встречались. Знаю только, что теперь он где-то в Америке.
— Жаль, что его не настигла божья кара, — огорчённо вздохнула я, опираясь на свой кулак челюстью
— Именно это меня и огорчает, — согласилась блондинка, — но думаю, что рано или поздно это случится. У тебя есть ещё вопросы?
— Да есть, — кивнула в ответ я, — вы говорили, что у стажёров задания проходят с сотрудниками. Как происходит распределение?
— А вот на этот вопрос я ответить не могу, — ответила Алиса Игоревна, — не все вопросы заслуживают ответа. Это один из секретов департамента.
— Есть ещё секреты? — мои глаза загорелись огнём
— Может быть и есть, а может быть и нет, — загадкой ответила женщина, — со временем на все вопросы ты сама найдёшь ответы.
На следующее утро я проснулась чуть раньше Саши, буквально на десять минут. До занятий оставалось полтора часа. Думаю, пора будить свою соседку.
— Саша, подъём, — проговорила я, сев на колен около кровати девушки, — через полтора часа занятия.
— Я никуда не пойду, — промямлила в ответ соседка, уткнувшись в подушку, — там опять практика. Я не хочу!
— Почему? — уточнила я, с удивлением посмотрев на Николаеву
— У нас практика с сотрудниками, — ответила Саша, — там будет Илья.
— Ну и что? — задалась вопросом я, — ничего страшного же.
— Тебе может и ничего, — съязвила девушка, — а я боюсь опозориться перед ним!
— Да ну, не опозоришься поди, — ответила я, — Саш, да забей на всех.
— Нет, я зависима от чужого мнения, — чуть не плача ответила подруга, — это трудно. Мне нужно, чтобы всё было идеально. Только из-за этого я и пропускаю практику.
— Тяжёлый случай, — промямлила я, — слушай, это же не страшно! Я могу пойти на практику вместе с тобой. У нас как раз с вашей группой. Я постараюсь помочь тебе!
— Чем ты мне поможешь? — грубо спросила Саша, — будешь прикрывать мою задницу?
— Ну, не только этим, — ответила я, — я просто постараюсь оказать тебе моральную поддержку. Это совсем не сложно!
Вместе с хмурой Сашей мы позавтракали в столовой. Вернувшись в комнату, я положила несколько книг учебной литературы, пару тетрадей, ручки и сменную одежду в сумку. Саша же взяла с собой две бутылки воды для нас и наколенники.
— Я не могу! — прошипела Саша мне, как только мы пришли на стадион
— Да успокойся ты, — усмехнулась я, — будто ему есть дело до твоих неудач.
— Я не хочу быть в его глазах неумелой, — обиженно ответила Николаева, скрестив руки на груди, — он такой идеальный! А я?
— Ты тоже очень хорошая, — проговорила я, — у тебя заниженная самооценка какая-то. Или это только при Илье?
— Всё, отстань, — отмахнулась девушка
— Хорошо, хорошо, — посмеялась я, — ох, моя бедная влюблённая соседка. Почему он вообще тебе понравился?
— У меня такой типаж, — выдохнула Александра, — да и он просто очень хороший человек. Такой добрый, отзывчивый...
— Ты же тут только две недели, — вспомнила я, — как угораздило?
— Я совсем не знаю почему, — покачала в ответ головой подруга, — он просто мне понравился.
— Тяжко, конечно, — подметила я
— Это ужасно, — добавила Саша, поправляя свой зелёный топ
— Вы о чём? — поинтересовался вдруг подошедший Илья
Ким был вместе с Филиппом. Илья был одет в белую футболку, а Филипп в чёрную. Оба в обычных, чёрных, спортивных штанах. У Вишневского на плечах лежало серое худи, рукава которой были завязаны вместе в слабый узел.
— П-привет, — промямлила Николаева, — мы разговаривали...?
Девушка с надеждой взглянула на меня, дабы я что-то придумали.
— Саша рассказывала мне о тесте, который сдают в конце теории, — проговорила я, приобняв немного рыжеволосую за плечи, — я просто узнавала детали.
— Угу, — медленно кивнул Илья, — понял. Как тебе вообще в департаменте? Как первые занятия?
— Пока неплохо, — ответила я, улыбнувшись, — даже удивлена, что на самом деле существуют магические вещи, от которых люди могут умереть. Так интересно!
— Всё, Илюх, пошли, — сказал Филипп, потянув парня за собой
— Да брось, мне просто интересно пообщаться с новенькими, — усмехнулся Ким, а после обратился ко мне, — удачи в обучении!
— Спасибо, — улыбнулась в ответ я
Парни удалились в турникам, а Саша облегчённо выдохнула. За весь разговор она почти ничего не сказала. Ох, видимо, она сильно влюбилась в него.
— Ну что, стажёры? — окликнула нас преподаватель по практике, — с сегодняшнего дня у вас начинаются занятия по практике. Иначе та же физкультура. Здесь мы будет увеличивать вашу подготовку и становиться настоящими агентами. Сегодняшнее занятие у вас будут проводить юные сотрудники. У парней Илья Ким и Филипп Вишневский, а у девушек Мадина Ким и Алина Егорова. Вперёд покорять вершины!
Светловолосая Алина показалась мне немного подозрительной. Глаза были холодны, а губы стервозно искривились. Девушка аккуратно поправила свои перчатки без пальцев и выпрямила спину, давая понять, что переходить дорогу ей не нужно.
— Мади, любимая, давай ты нас ничего серьёзного не заставишь делать? — взмолилась Сашенька, подойдя к брюнетке и осторожно взяв её за локоть, — ты же знаешь, я вообще не люблю эти занятия!
— Моя дорогая, тебе рано или поздно придётся сдать зачёт, — улыбнулась в ответ девушка, — в этом нет ничего сложного!
— Так, стажёрки, — брезгливо проговорила Алина, — быстренько два кружка по стадиону! Скорей-скорей!
Я, в принципе, никаких трудностей с выносливостью не испытывала, наоборот, любила занятия физкультурой. Я была одной из первых спортсменок школы! Очень большое количество медалей, грамот и дипломов. Ох, как же мной гордилась Анна Васильевна, моя учительница по физкультуре. Именно она привила мне любовь к предмету.
— Я устала, — выдохнула Саша, остановившись рядом со мной, — скорее бы стать сотрудником и также издеваться над стажёрами!
— Зато будешь подкачена, — улыбнулась я, слегка ударив кулаком девушку в плечо
— Избивают! — взвизгнула Николаева, — средь бела дня! И где работа нашей охраны? Совсем не следят!
Я же в ответ весело рассмеялась. Юмора у неё хоть отбавляй. Следующим заданием был комплекс упражнений, который состоял из нескольких наклонов в стороны, пары десятков приседаний, пятнадцати отжиманий и минутной планки. Ох, сколько же было возмущений Александры.
— Радуйся ещё, что я не заставила тебя здесь кувыркаться, — съязвила в ответ Алина, — что за стажёры вообще?
— Успокойся, ты раньше также возмущалась, — ответила Мадина Егоровой, — давайте, девочки, у вас всё получится!
После выполненного всеми комплекса, к нам вернулась Эльвира Константиновна, преподаватель. В её руках секундомер и записная книжка.
— Сейчас у меня должники сядут, а новеньких испытаем на прочность, — объявила женщина, — первой парой будут... Соловьёва и Ульянова. На старт.
Подойдя к стартовой полосе, перед нами встала Эльвира Константиновна. Она записала наши фамилии в блокнот, а после проговорила:
— Ваша задача простая. Пробежать круг по стадиону на скорость. Чем быстрее, тем лучше. Ферштейн?
В ответ я и соперница кивнули. Преподаватель отошла в сторону и приготовилась давать команду. На старт, внимание... Марш!
Я рванула как не в себя. Господи, на тот момент я прокручивала в голове только одну мысль: прибыть к старту как можно быстрее и желательно первой. Соперница была сильной, мы бежали на одном уровне, что сильно злило.
«Тяни до последнего, Соловьёва. Даже если на это потребуется истратить все свои силы.»
— Рви, Катюха! — послышался крик Мадины и Саши
Оставалось примерно пятнадцать метров до финиша. Соперница отставала на три метра. Я впереди!
— Есть результат! — крикнула Эльвира Константиновна, — учитесь, мальцы! Минута! Соловьёва, молодец!
— Нашли кого в пример приводить, — отозвался Влад, — девушка парням не пример.
— Киселёв, пойдём теперь ты, — ответила Эльвира Константиновна, — с Вишневским побежишь?
В ответ парень промолчал. Я была довольна собой и таким результатом. Надеюсь, что у Эльвиры Константиновны сложилось хорошее мнение обо мне.
— Катька, мощь! — воскликнула Саша, подбежав ко мне и крепко обняв, — так круто! Ты как молния обогнула этот стадион! Господи, ты мой кумир по спорту!
— Да брось, — смущённо улыбнулась я, — ничего удивительного.
— Саня права, сильный результат, — подтвердила слова Николаевой Мадина, — не каждый так пробежит. Даже не каждый парень.
— Ну что ж, стажёры, — проговорила Эльвира Константиновна, собрав нас после того, как остальные пробежали, — отлично пробежали только Соловьёва и Тополев. Вы хоть понимаете, куда пришли? Результаты по две минуты, три. С вами тут никто нянчиться не будет, вы если заниматься не будете, то вам зачёты-то не сдать! Парни пятьдесят отжиманий, девчонки сорок. Кто не может, то от колен.
Строго здесь с дисциплиной и занятиями спортом. Думаю, у меня никаких проблем с этим не возникнет. Будем заниматься и ставить рекорды!