Файл 0. Действие, противодействие
Итан стоял в холле, наблюдая за тем, как Рэйвен ведет пошатывающегося Джулиана по лестнице. Если он споткнется и упадет, то утянет Рэйвен вниз за собой и эти двое переломают себе все кости.
Но к счастью, Джулиан, хоть и был не трезв, следил за координацией своих движений.
Когда они поднялись на второй этаж, Джулиан чертыхнулся, споткнувшись на ровном месте. Какое-то время было тихо.
Итану отчаянно хотелось заглянуть к Клементине, но он тряхнул головой, отгоняя навязчивое желание прочь. Ему было трудно признаться даже самому себе, что он испытывает к Клементине симпатию, которая медленно перерастала в нечто большее.
Шумно выдохнув, Итан вышел на улицу. Теплый ночной воздух слегка отрезвил хмельной разум.
Итан направился к «кадиллаку», зная, что не стоит садиться выпившим за руль, но он обязан был добраться до участка и проверить базу данных по различным сектам и культам, когда-либо существовавшим в мире.
Забравшись на водительское сиденье, Итан вставил ключи в замок зажигания и повернул их. Мотор заурчал, как довольный сытый кот. Сняв машину с ручника, он нажал педаль газа и медленно повернул руль, выворачивая колеса на дорогу.
До полицейского участка Итан ехал медленно. Была середина ночи, но движение в городе на центральных улицах по-прежнему оставалось активным. В основном туда-сюда сновали желтые такси.
Припарковавшись чуть в отдалении от участка, Итан выбрался из салона. Он потянулся, словно провел за рулем не полчаса, а двое суток.
Кивнув дежурному, клевавшему носом, Итан направился к своему рабочему месту. Он включил компьютер и, дождавшись загрузки, длившейся миллионы лет, он залез в базу. В строке поиска Итан напечатал «Алая смерть», но результатов не оказалось. Тогда он начал просматривать названия, надеясь, что на глаза ему попадется что-то о смерти или уроборосе.
«Христово братство», культ в лагере «Темплсайд», культ Санта Муэрте в Новом Орлеане...
– Дьявол, – выругался Итан, стукнув кулаком по столу.
И все же интуиция подсказывала ему нажать на папку с информацией о Санта Муэрте.
Сведений об этом культе оказалось не так много. Культ основывался на поклонении Санта Муэрте – мексиканскому божеству, олицетворяющему Святую Смерть. Три года назад в Новом Орлеане было задержано несколько человек, приносивших людские жертвы Санта Муэрте.
Их задержал детектив Рейнард Холланд, утверждающий в своем отчете, что эти люди просили у Смерти денег, любви, защиты от смерти и болезни.
Итан нажал на имя новоорлеанского детектива. Перед ним на экране высветилось досье. В нем говорилось о добропорядочности Холланда, успешной работе, а чуть ниже упоминалось, что в данный момент он женат на женщине, которая держит лавку с атрибутами вуду на Бурбон-стрит.
Итан покачал головой.
Вряд ли Санта Муэрте имеет какое-то отношение к культу «Алой смерти».
Из отчета Холланда, Итан понял, что преступники, приносившие жертвы во имя Санта Муэрте, убивали людей, перерезая им горло на черной мессе. Никаких пентаграмм, козлиных черепов, облитых кровью, не было и в помине.
Итан потер лоб. Глаза закрывались от усталости. Но он не мог позволить себе сейчас такую роскошь как сон. Неизвестно когда члены этого гребанного культа убьют очередного невинного человека.
***
Итан встрепенулся от резкого похлопывания по плечу. Протерев глаза, он повернул голову вправо и увидел капитана Морриса, как всегда одетого в светлый твидовый костюм, пиджак от которого он уже снял.
– Много работаешь, Итан, – произнес он с усмешкой на губах. – Поезжай домой, выспись. Дело нам попалось с этими сектантами не простое, и на меня давят власти, но что мы можем сделать, если никаких ниточек нет?
– Я работаю над этим, – хриплым со сна голосом ответил Итан. – Надеюсь, что сегодня-завтра у нас появится одна прочная нить, за которую мы и начнем дергать.
Моррис кивнул и сказал:
– Твой отчет, который ты стряпал всю ночь, я уже прочитал за чашкой кофе.
Сразу же после того, как Итан безуспешно прошерстил базу данных, сел за отчет. В нем он напечатал о том, как вышел на «Алую смерть», упомянув вместо Рэйвен и Марсденов анонимного информатора. Не перечитывая отчет, Итан отправил его капитану.
Видимо, сразу же после этого он и вырубился прямо за рабочим столом. Сейчас у него наверняка помятый вид, как у бездомного, проспавшего на куче картонных коробок.
– Я хочу покопаться еще в этом направлении, – ответил Итан. – Нам нужно как можно скорее выйти на этот культ и предотвратить возможные убийства. С момента последнего уже семь дней прошло.
Моррис снова кивнул и похлопал Итана по плечу.
– Иди поспи, – произнес он. – Твоя работоспособность напрямую зависит от качественного отдыха.
Моррис развернулся и зашагал в свой кабинет. Итан прикрыл глаза. Спорить с капитаном иногда было делом бесполезным. Выключив компьютер, Итан поднялся со стула и направился к выходу.
Но не успел он покинуть участок, как его тут же окликнул дежурный и сообщил о новом убийстве в отеле «Кембридж».
***
Отель «Кембридж» был скромным, напоминая таунхаусы в Челси. Шесть этажей. Над главным входом размещалась пожарная лестница. А слева располагался вход в подвал.
Тело молодой горничной было обнаружено в одном из номеров отеля. Джеб проводил осмотр. Куп собирал улики. Двое патрульных перекрыли четвертый этаж. В коридоре находился один из администраторов отеля, который и обнаружил тело.
Итан вошел в номер 404 и огляделся. Тело убитой лежало на кровати. Белая простынь была испачкана символом пентаграммы. Черные свечи на каждом конце пятиконечной звезды упали. Козлиный череп стоял на тумбочке, давая возможность полицейскому фотографу сделать снимки лица убитой.
– Что скажешь, Джеб? – обратился к судмедэксперту Итан.
– Только то, что смерть наступила рано утром. Часов в семь - восемь. Почерк убийцы тот же. Смертельный удар в сердце.
– Кто обнаружил тело?
– Администратор, – встрял в разговор Куп, кивнув в сторону дверей. – Его зовут Гарри Мур.
Итан вышел в коридор и подошел к свидетелю.
– Рассказывайте, – обратился он, после того, как представился и показал значок детектива.
– Сандра отправилась убирать в этот номер около восьми. А постоялец выехал ранним утром, около шести примерно, – заговорил Гарри Мур.
Он держался уверенно, хотя в глазах все еще можно было разглядеть шок от увиденного.
– Ее не было часа два, хотя уборка максимум может занять час, – продолжил он. – Я решил сам пойти посмотреть в чем дело и обнаружил ее мертвой.
Итан несколько раз кивнул, обдумывая какую-то мысль.
– Мне нужно имя постояльца этого номера, – потребовал Итан. – И еще записи с камер. Они у вас в исправном состоянии?
– Камеры работают только при входе в отель и на каждом этаже возле лифта. Я распоряжусь, чтобы вам все это организовали.
Мур достал из внутреннего кармана пиджака телефон и позвонил на стойку регистрации. Итан не стал слушать, как он дает распоряжения подчиненным. Он вернулся в номер и прошелся по нему, осматривая место преступления в надежде найти то, чего не удалось Купу, хотя он и не сомневался в его профессионализме.
Но ничего нового найти не удалось.
Спустившись вниз к стойке регистрации, Итан забрал записи с камер видеонаблюдения отеля и электронную запись постояльца из номера 404.
***
Итан освободился около шести часов вечера и сразу же поехал к дому Марсденов. Полчаса назад он позвонил Рэйвен и попросил о встрече. Она сказала, что не покидала дом Джулиана, решив позаботиться о грядущем похмельном синдроме.
Итан постучал в дверь, а затем, не дожидаясь, когда ему откроют, вошел в дом.
Из библиотеки доносилась песня Lorde «Короли». Заглянув в комнату, Итан увидел Клементину, рисующую на холсте очередную картину из своего видения.
Ему хотелось подойти к ней, встать рядом и наблюдать за ее работой. За тем, как она плавно водит кистью по холсту...
Но он решил не отвлекать ее и двинулся дальше.
Рэйвен и Джулиан сидели на кухне. Джулиан подпирал голову правой рукой, а левой держал чайную ложечку и машинально размешивал ею сахар в горячем кофе. Рэйвен, облокотившись об стол, подпирала руками голову, глядя куда-то в пространство.
Итан едва слышно кашлянул, привлекая их внимание. Рэйвен и Джулиан тут же посмотрели на него.
– Судя по-твоему состоянию, ничего нового об «Алой смерти» ты мне не скажешь, – с усмешкой произнес Итан.
Джулиан кинул на него безразличный взгляд. Вытащил ложку из чашки и сделал глоток. И только затем ответил:
– Я не рискнул больше связываться с Рейгалом. Хоть я и использовал на нем внушение, но он не такой дурак, как может показаться.
Итан прошел к столу и сел на свободный стул.
– Мне нужно, чтобы ты свел меня с ним, – сказал Итан.
Джулиан замер с поднятой чашкой в руке.
– Ты хочешь внедриться к ним? – переспросил он.
– Это единственный способ узнать кто они и зачем убивают невинных людей.
– Я же сказал, Рейгал не дурак, – Джулиан поставил чашку на стол. – Нужны убедительные причины, чтобы присоединиться к ним. Не думаю, что сейчас, чтобы стать членом общества нужно принести в жертву козла.
Итан почесал затылок. Если общество уробороса превратилось к культ, то и политика принятия новых членов у них должна была измениться. Один дьявол знает, какие сейчас ритуалы нужно совершить, чтобы присоединиться к ним. Тут Джулиан был прав.
– Черт, – выругался Итан. – Нужно хоть что-то, чтобы выйти на их след. У них должно быть какое-то убежище или место, где они собираются. Вот только пока я не смогу присоединиться к ним, этого узнать не получится.
– Сколько убийств уже произошло? – спросил Джулиан.
Итана напряг этот вопрос. Он не имел право разглашать такие сведения в рамках продолжающегося расследования. Но что если Джулиан и тут сможет помочь ему?
– Пять, – ответил он.
– В каких местах?
– Думаешь, я выложу перед тобой все карты? – разозлился Итан, сдвинув брови на переносице.
– Да хватит уже его во всем подозревать, – Рэйвен перестала подпирать голову и теперь ее руки лежали на столе. – Джулиан чертовски сильно облегчает твою работу.
Она подчеркнула слово «твою», произнеся его обвинительным тоном, будто Итан не мог предпринять что-либо самостоятельно.
– Дело вовсе не в подозрении, – устало ответил Итан на ее выпадку. – Я не могу раскрывать детали расследования.
– Послушай, – начал Джулиан миролюбиво. – Я не прошу тебя рассказывать обо всех подробностях. Мне нужны только названия улиц и мест, где были найдены тела жертв. У меня есть одна теория, и если она подтвердиться, то мы с легкостью узнаем, где убежище «Алой смерти».
Итан долго и пристально смотрел в глаза Джулиану. Он видел, что тот говорит искренне, и все-таки чутье полицейского говорило ему о том, чтобы он был осторожен.
– Рэй, принеси из библиотеки карту города и карандаш, – обратился Джулиан к Рэйвен. – Они лежат в ящике стола, что рядом с креслом.
Рэйвен безмолвно поднялась со стула и покинула кухню. Через несколько минут она вернулась с картой и карандашом, и отдала их Джулиану, а затем заняла свое место.
Джулиан развернул карту. Вооружившись карандашом, как древней реликвией, он посмотрел на Итана, выжидая, когда он начнет говорить.
Итан покачал головой, словно уговаривал сам себя поделиться сведениями. Журналисты уже освещали кое-какие места в прессе и новостях, но все же они знали не все. Итан не особо следил за СМИ. Но никто не давал гарантий, что какой-нибудь продажный коп не слил информацию телевизионщикам.
– Парк Риверсайд, – сказал он, наблюдая за тем, как Джулиан ищет на карте парк, а затем обводит его карандашом. – Первая Авеню под Гарлемским мостом. 144-я Восточная улица. Парковка на 145-ой Западной улице. Статуя «Бесшумного охотника» в Центральном парке.
Джулиан обвел последнее место убийства и начал соединять места преступлений линиями. Когда он закончил, на карте появилась перевернутая пентаграмма.
– Вот черт, – шепнула Рэйвен.
– Я так и думал, – сказал Джулиан, кладя карандаш на стол.
– И ты думаешь, что их убежище в центре пентаграммы? – спросил Итан, тыкая в карту.
– Для них это символично.
– Весьма не маленькое место для поисков их убежища, – Итан поджал губы, представляя, как не просто будет вычислить место обитания культа.
Он придвинул карту к себе и начал разглядывать объекты, находящиеся в центре пентаграммы. Затем он поднял голову и посмотрел на Джулиана.
– Могут ли они обитать в каком-нибудь значимом месте? – спросил Итан.
По рассказу Джулиана раньше общество уробороса обитала в заброшенном здании корпорации по производству стекольной продукции. А сейчас они могли выбрать и более утонченное место.
Джулиан пожал плечами.
– Сейчас для них это может быть что угодно, – ответил он, подтверждая мысли Итана. – От элитной квартиры до заброшенного подвала.
На кухне повисла тишина. Итан сосредоточенно думал о том, как определить убежище культа, не рыская с полицейскими в форме по центральным улицам Манхэттена. Кучка копов спугнет членов культа и найти их станет куда проблематичнее, учитывая что они не оставляют на местах преступлений никаких улик.
Раздумывая об этом, Итан не услышал, как на кухню вошла Клементина. Только когда она заговорила, Итан вернулся из раздумий в реальность.
– Идемте, – произнесла она. – Я вам кое-что покажу.
***
Вчетвером они вошли в библиотеку и стали полукругом вокруг мольберта. На холсте были изображены пять фигур в черных балахонах с капюшонами, скрывающими лица. Над их головами висела люстра-канделябр, похожая на те, что украшали весь дом Марсденов. Фон был темным, практически черным, так что угадать его очертания было невозможно. Однако на переднем плане отчетливо были видны линии двух колонн, какие обычно бывают в церкви.
– У тебя было еще одно видение? – спросила Рэйвен, склонив голову слегка набок, словно разглядывала в музее детали картины Винсента Ван Гога.
Клементина едва заметно кивнула.
– Не слишком ли много у тебя видений, связанных с делом, которое расследует Итан? – Джулиан нахмурил брови.
Клементина повернулась к нему и, пожав плечами, тихо ответила:
– Я не выбираю видения, сам знаешь.
– Это уже третье, – не унимался Джулиан.
– Хватит, – встал на защиту Клементины Итан. – Видения твоей сестры дают мне большую зацепку. Мне всего лишь остается прочесать центральный район Манхэттена и проверить каждую церковь действующую или находящуюся на реконструкции.
Несколько минут Итан и Джулиан смотрели друг другу в глаза, словно у них происходила безмолвная и безоружная дуэль, выиграть которую означало освободить принцессу из лап огнедышащего дракона, каким и казался Джулиан.
– Хорошо, – Джулиан отвел взгляд, тем самым уступив (или сдавшись) Итану. – Что ты намереваешься делать, когда найдешь их логово?
– Схватить их всех в одном месте будет огромной удачей, – начал Итан, засунув руки в карманы джинсов. – Но я планирую внедриться к ним и узнать их планы, чтобы обезвредить этот чертов культ раз и навсегда.
– Ты выдашь себя, – Джулиан скрестил руки на груди и вздернул подбородок. – У тебя на лбу написано, что ты коп. Думаешь, они этого не узнают?
– Что же сам полезешь в змеиное гнездо? – ухмыльнулся Итан. – Твой старый дружок не доверяет тебе. Сам говорил.
– Я могу, – Рэйвен сделала полшага вперед и посмотрела на них. – Я отлично подхожу.
– Нет, – в один голос произнесли Итан и Джулиан.
– Даже не думай об этом, – сквозь зубы прошипел Джулиан.
– Это опасно, Рэйвен! Один дьявол знает, что они замышляют и через что заставят тебя пройти.
– Не надо мне указывать, – делая акцент на каждом слове, произнесла Рэйвен. – У меня есть телекинез. Я смогу за себя постоять.
Итан открыл рот, чтобы отговорить ее. Но разве Рэйвен можно остановить, когда она уже на что-то решилась?
Он закрыл рот.
С одной стороны Рэйвен будет идеальным шпионом среди членов культа. Она сможет узнать об их планах, раскрыть места будущих преступлений, чтобы предотвратить их. Она облегчит ему работу и поможет закрыть это дело.
Но с другой стороны Рэйвен предстоит рисковать своей жизнью. Ей нужно внедриться в культ. Стать «своей». Доказать, что она хочет того же, что и члены культа. Вот только один прокол с ее стороны – и всему конец.
– Итан, убеди ее не делать этого, – обратился к нему Джулиан. – Ты единственный кто может это сделать.
В глазах Джулиана все еще был холодный блеск. Но даже за ним проскальзывали блики страха за Рэйвен.
Итан покачал головой.
– Ты ведь знаешь, что ее не переубедить, – прошептал он.
Джулиан в отчаянии уставился на паркетный пол. Рэйвен подошла к нему вплотную. Легким прикосновением пальцев правой руки она приподняла подбородок Джулиана и посмотрела ему в глаза.
– Со мной все будет хорошо, – тихо сказала она, и слабая улыбка тронула ее губы. – Я ведь обладаю активной силой. Или ты забыл?
– Я...
Но Джулиан не успел договорить. Рэйвен поцеловала его. Нежно и мягко. Затем отстранилась, снова взглянув в черные глаза Джулиана. Еще раз одарив его улыбкой, она направилась в холл.
На пороге она замедлила шаги и бросила Итану:
– Напиши мне адрес, как только узнаешь где их змеиное логово.
– Куда ты? – спросила Клементина, удивленная всем произошедшим не меньше Итана.
– Подготовиться к самому главному дебюту в моей преступной карьере мошенницы.