Пролог
Туман, словно седой призрак прошлого, медленно отступал под натиском холодного осеннего ветра. Город просыпался нехотя, будто не веря, что ночь уже кончилась. Брусчатка мостовых, отполированная десятилетиями шагов и шин, блестела от ночного дождя, отражая размытые силуэты домов.Воздух пахнет влажным камнем, дымом из труб и чем-то кисловатым — то ли от реки, то ли от перестоявшегося мусора в углу двора. На Невском еще пусто, лишь редкие прохожие кутаются в плащи, торопясь куда-то, пряча лица от сырости. Город больше не спит. Он просто ждет.
Первые люди, старожилы города, которые буто и не ложились спать, начали вылизать из грязных, требовавших капитальных ремонт, парадных. Таких было сотни, они ничем не отличались. Собственно как и дворцы-колодцы, наполненные столетними воспоминаниями о прошлых жителях. Но нас не интересуют все, а только один единственный. Этот двор был тихим. Ржавые качели, покосившаяся песочница, облезлая скамейка с выцарапанными на ней именами. Под ногами хрустели жёлтые листья, перемешанные с осколками бутылок и окурками. Из подворотни доносился запах сырости и старого дерева, а где-то сверху, с балконов, капало — то ли дождь, то ли кто-то поливал чахлые герани.
На пятом этаже, в квартире, где царил уют и любовь, которые противостояли хтони осеннего Петербурга, жила молодая семья, если ее можно так назвать. Молодая мама-одиночка и пятилетняя девочка. Этой матерью была тридцатилетняя Александра Павловна Верещагина. Она была объектом для сплетен, но в то же время и восхищения. Кто-то осуждал ее за то, что она растит ребенка одна, и говорят, чтобы та лучше сделала аборт. Однако другие говорят, что девушка пример для подражания. В свои годы Саша добилась много. Еще будучи студенткой юрфака юная красавица мечтала стать следователем. Ради своей мечты она делала всё и даже больше, её ничего не останавливало. Каждый день она слышала слова: «Ну, ей будет легко это сделать. Ноги раздвинет, вот и более высокая должность» ; «Да вы посмотрите на неё! Ей бы только бы глазками своими зелеными хлопать, в зеркальце смотреть и борщи варить для мужика своего» и так далее. Однако, Саша была вовсе не из таких, и никогда не пользовалась своими внешними преимуществами. Ей нужно было добиваться самой, достигать поставленных целей. И в конечном итоге добилась. Однако все было не так красочно и радужно как она представляла. Убийства, насилие, педофилия-все это угнетало, и давало повод разочароваться в этом мире. Но все равно Саша была предана этому делу.
Александра Павловна Верещагина- один из лучших следователей Санкт-Петербурга. Смогла раскрыть дело о серийном маньяке, убивавшем девушек в пригородном лесопарке, после чего ее хотели перевести в столицу нашей Родины. Однако девушка отказалась от такого шанса, о котором мечтали многие ее коллеги. Они же и говорили, что та дурочка раз не согласилась на такое предложение. Саша всегда помнила: у нее есть маленькое чудо, о котором ей нужно заботиться, а в Москве ей будет намного сложнее проводить с ней больше времени. Это чудо звали Василиса. Дочка была для Саши всем, и даже чем-то большим. Она была ее якорем, который удерживал ее на этой земле с тех пор как она потеряла тех, кто ее был так дорог. Тогда, когда новоиспеченная мама почувствовала первый раз на своей груди Васю, она сказала: «Я буду всегда рядом и сделаю все, чтобы ты выросла счастливым и достойным человеком».
Так она и держала свое обещание. Саша умело совмещала работу и родительство. И она продолжала верить, что так будет всегда. Однако у судьбы свои планы, и даже такая девушка как Александра не сможет ей помешать, ведь её история только начинается...