Глава 10. На Шумной улице
Растин
Среда, 2 октября
На Шумной улице произошло убийство.
Вот что сказал Хикс по телефону. Правда, Растин не мог взять в толк, что шериф хочет от него. Одно дело помочь, когда в городе случилось массовое помешательство, другое – принять участие в расследовании.
Припарковавшись позади полицейской машины, Растин выдохнул и вышел из «хонды». Он направился к дому, где отдельной кучкой стояло несколько полицейских, а ближе к дому – мужчина в гражданском и Питер Хикс.
Обменявшись рукопожатием с шерифом, Растин стал ждать, когда тот посвятит его в подробности дела. Но Хикс разговаривал с мужчиной в гражданском. Пока они беседовали, Растин разглядел его. Высокий блондин с едва заметной щетиной. Дорогой костюм, пиджак которого оказался расстегнут. На вид около сорока лет.
– Как врач, могу сказать, что среди твоих задержанных никаких отклонений не выявлено, – говорил он шерифу. – Я бы списал на последствия алкоголя или наркотиков, но никаких следов не выявлено. Так что это больше похоже на массовое помешательство.
– От твоих слов легче не стало, – буркнул шериф. – Ладно, Крис. Если ты еще понадобишься, я тебе свистну.
– Конечно, – улыбнулся Крис, протягивая руку.
Шериф пожал ее, затем Крис ушел, оставив его наедине с Растином.
– Что произошло? – наконец спросил Растин. – И почему тебе понадобилась моя помощь в несчастном убийстве?
– Оставь свой черный юмор при себе, – ответил Хикс. – Владельца этого дома убил сосед, который зашел вернуть садовый инвентарь.
Растин засунул руки в карманы джинсов.
– А через два дома от этого муж убил свою жену, – продолжил Хикс. – Они поссорились из-за недосоленного супа.
– «Ринверская горячка» набирает обороты, – усмехнулся Растин, но тут же стал серьезным, заметив как недовольно нахмурился Хикс, будто вот-вот вмажет ему по физиономии.
– Все это похоже на помешательство, как и сказал Крис.
– Он врач какого профиля?
– Психотерапевт.
Растин кивнул.
– Ты тоже так считаешь? – спросил Растин. – Да, произошло два убийства на одной улице. Но ведь убийцы арестованы. А доказать, что они виновны – плевое дело.
– Без тебя знаю, – огрызнулся Хикс.
Затем он шумно выдохнул.
– Я отпустил всех, кого мы задержали прошлой ночью, – заговорил он. – Крис побеседовал с каждым, и убедил меня, что теперь они не представляют угрозы. А теперь эти два убийства. Ты же понимаешь, что люди не убивают друг друга, только потому, что они поссорились из-за жалкой лопаты и недосоленного супа?
Растин подавил в себе готовый вырваться наружу смешок.
– Нет. Но что ты хочешь от меня? – спросил он. – Думаю, что обследовать места убийств ты сможешь и без меня. Как и допросить убийц.
– Может, у тебя появятся кое-какие мыслишки? Ты ведь не уедешь из города, пока не найдешь убийцу Карпентера и Торв.
Растин задумался.
Хикс прав. Он не может вернуться в агентство с пустыми руками и сказать Родсу и нанимателям, что дело зашло в тупик, а убийца жениха и невесты так и останется безнаказанным, потому что ни улик, ни свидетелей он не нашел. С другой стороны, возможно, что он все же выйдет на виновного. Но на это потребуется время.
Растин знал: чтобы хорошо решить одну задачу, нужно на короткое время переключиться на другую.
– У меня нет идей, – признался он. – Но думаю, когда ты допросишь виновных, и дашь мне почитать отчеты, я смогу предложить что-то дельное.
Хикс кивнул.
***
Они вместе отправились в полицейский участок. Пока Хикс вел допрос сначала одного убийцы, а затем другого, Растин беспощадно накачивал свой организм кофеином, сидя в кабинете шерифа и любуясь бирюзовыми аккарами в аквариуме.
Дверь резко распахнулась, и в кабинет заглянул дежурный.
– Где шериф? – спросил он возбужденным голосом.
– Допрашивает подозреваемых, – ответил Растин. – И на твоем месте я бы не мешал ему.
– Дело срочное.
– Выкладывай, – велел Растин.
Дежурный замешкался. Видимо, не привык, что им смеет кто-то командовать кроме Хикса.
– Да не волнуйся, парень, я все передам шерифу, – заверил его Растин.
– Произошло еще одно убийство, – нехотя сказал дежурный. – И два покушения.
– Кто предотвратил покушения?
– Наш патруль.
Растин кивнул и встал с кресла шерифа. Дежурному пришлось отступить в сторону, чтобы его пропустить.
Растин направился в комнату для допросов. Он вошел без стука и сразу же подошел к Хиксу, беседовавшему со вторым убийцей, чьи руки были скреплены браслетами наручников. Растин прошептал ему на ухо то, что узнал от дежурного.
– Твою мать, – выругался Хикс, взъерошив волосы пятерней. – Скажи дежурному, пусть этого отведут в камеру. Ты остаешься здесь, а я еду на место преступления.
Хикс направился к двери, а затем обернулся к Растину и добавил:
– И не смей ничего выкинуть. У меня нет времени разбираться еще и с тобой.
Растин невинно улыбнулся.
***
Томительные часы ожидания заставили Растина прочитать последний выпуск газеты «Ринвер пост» дважды. Ничего интересного он в ней не нашел, кроме того, что Музей странностей Ринвере будет снова открыт 31 октября.
Стрелки на часах в кабинете шерифа показывали четверть восьмого. За окном давно расползлись сумерки. Но Растин еще час назад включил свет.
Он уже настроился, чтобы прочитать газету в третий раз, когда дверь в кабинет открылась, и в него вошел Хикс.
Выглядел он измученным и усталым, словно не спал сутки. Он сел на стул для посетителей, расставив широко ноги, и откинулся на спинку стула.
– Что расскажешь? – спросил Растин в нетерпении. – Я уже измучился тебя ждать.
– Допрашивал новых подозреваемых, – ответил шериф. – Женщина убила своего мужа за то, что тот засмотрелся на молоденькую девушку. Двое школьников подрались из-за того, что один спрятал рюкзак другого. А еще двое стариков едва не поубивали друг друга за то, что не поделили место на скамейке в Ринверском парке.
Хикс выдохнул.
«Ринверская горячка» и правда набирала обороты.
Но Растин решил промолчать, чтобы не подбрасывать дров в затухающий костер. Хикс был на пределе, и лучше было его не доканывать.
– Что говорят подозреваемые? – вместо этого спросил он.
– Все как один раскаиваются в произошедшем. Говорят, что почувствовали, как на них нашло наваждение. Будто что-то затмило их разум, заставляя действовать, основываясь на животных инстинктах.
Разумнее было бы сказать, инстинктах убийцы.
Но Растин и в этот раз решил не комментировать.
– Также все они, как один говорят, что незадолго до этого наваждения видели Уэса. Даже перекинулись с ним парой слов.
– Уэса О'Нила? – Растин подался вперед.
Хикс кивнул.
– Нам срочно нужно его отыскать, – он вскочил с кресла.
Слишком долго он сидел без дела, и теперь рвался в бой.
– Что за срочность такая? – остановил его Хикс.
– Элси Торв сегодня сказала мне, что видела Уэса. Думаю, что он может быть как-то связан с двойным убийством на свадьбе.
Хикс нахмурился.
– Возможно, но я чертовски устал, чтобы заниматься этим сегодня.
– Предлагаешь ждать до завтра? – возмутился Растин. – Его отец сказал, что уже десять месяцев не видел Уэса. Что, если он покрывает своего сына?
– Угомонись, – охладил его пыл Хикс. – Завтра мы отправимся к О'Нилам вместе. Отец Уэса не сможет противостоять букве закона.
Он ткнул пальцем себе в грудь и продолжил:
– Я уверен, что он никуда не денется, независимо от того, виновен он или нет.
Растин был готов отстоять свою точку зрения, но, взглянув на Хикса, понял, что его ничем не переубедить. А идти наперекор шерифу – значило, что ему не светить от него поддержка в дальнейшем. Особенно, если Растин хочет найти убийцу.