Сильвер и BalaBlaShmel СОЗДАТЕЛИ ПРОЕКТА
Небольшая беседа с вопросами в начале, и "Вопрос-ответ" дальше
СОЗДАТЕЛИ ПРОЕКТА «ЗНАК КАЧЕСТВА»
★◥▬▭▭▭▭▭◳◺✩◿◰▭▭▭▭▭▬◤★
✎﹏BalaBlaShmel: О, Михаил, здравствуйте
✎﹏Сильвер: Здравствуйте, Александр. Какая честь тебя встретить в такой великий день
✎﹏BalaBlaShmel: Взаимно, Михаил, какой прекрасный день для интервью
✎﹏Сильвер: Да, чудесная погода. Надеюсь интервью не получится какашулькой
✎﹏BalaBlaShmel: Да-а-а... Она сегодня такая... Обычная. Как попал на платформу?
✎﹏Сильвер: Я узнал о платформе случайно, листая App Store в 2016 году. И, как ты, надеюсь понял, «Знак Качества» тот профиль, который зарегистрирован первый. Был другой, из-за которого мы познакомились, но по паре причин его уже не существует.
✎﹏BalaBlaShmel: А подробнее о причинах можно?
✎﹏Сильвер: Мне не нравилось то, что я пишу, да и критиком был в другом проекте, где мы были вместе. Скажем так, стыдно мне было
✎﹏BalaBlaShmel: А мне не говорил
✎﹏Сильвер: Это издержки, дорогой Александр. Как ты попал на эту великолепную платформу?
✎﹏BalaBlaShmel: О-о-о-о-о это долгая история, я случайно скачал в плей маркете под словом "писать" в поиске
✎﹏Сильвер: Как информативно, дорогой друг. Жалеешь о скачивании приложения?
✎﹏BalaBlaShmel: Ну оно кривое же😒 но... НО выглядит приятно глазу, да и удобно, и люди хорошие. Ну а так как у тебя также, я лучше другое спрошу. Как критик, на что первое обращаешь внимание открывая книгу?
✎﹏Сильвер: ВЗВХВХВХВ. Как бывший рецензент, я смотрю всегда на грамотность работы. Потом только на сюжет и прочее. Я не могу работать с абсолютно неграмотными историями. Что насчёт тебя, бывший критик нашего проекта?
✎﹏BalaBlaShmel: Ну смотри... Сюжет понятное дело, ты уже чуть позже на него обратишь внимание. А для меня если точки и запятые есть, то читаю. Я скорее обращаю внимание на сам текст, там-то сразу видно сколько автор потратил времени на то чтобы сформулировать всё как можно красивее. Да и в принципе если начинаешь обращать внимание почти на каждое написанное слово, то всё больше и больше вопросов возникает по типу «а смысл вот этого мной написанного?». Считаю, что если подойти очень кропотливо к самому тексту, то насколько бы простой история не была, но читать всегда будет интересно.Как-то так вот)
✎﹏Сильвер: Почему мы вообще решились на создание своего проекта?
✎﹏BalaBlaShmel: Потому что нас девочки из леса не ценили😒
✎﹏Сильвер: Мне кажется, что не зря мы создали что-то своё. По-моему мнению, то больше нет проектов, которые бы веяли какой-то теплотой. Пусть нас и в "ужасы" иногда заносят
✎﹏BalaBlaShmel: Ну-у... Не знаю насчёт теплоты🤷♂ А вот не вступал бы ты в споры, то было бы лучше) Я кстати не знаю, а что за "ужасы"? Куда там зк занесли
✎﹏Сильвер: Один пользователь добавил нас в список для чтения "ужасы", но, думаю, уже убрал. Споры происходят редко))
✎﹏BalaBlaShmel: Что ждёт зк в будущем? Быть может есть планы или ещё не реализованные идеи?
✎﹏Сильвер: Я не знаю, что ждёт студию в будущем. В 2024 году точно состоится премия, но будет ли на тот момент существовать рецензия... В любом случае пока будет спрос, то мы продержимся по максимуму долго. На счёт идей пока ничего нет, но, может, в скором появится что-то такое же классное для драгоценных авторов.
Вопросы о премии:
Q: На премии было разделение по номинациям и по судьям. Полагаю, бывало такое, что вы вдвоём не судили одну и ту же номинацию (хотя где-то пересечения были, скорее всего). Поделитесь кто что судил. Что далось сложнее всего, а что легче?
✎﹏Сильвер: Отвечу я, так как это, по большей части, моя хотелка, которая прошла очень даже успешно. Поделится кто и что судил я не могу, так как мало ли что, может вылиться на этих людей. Но многие в нашей команде смотрели книги по критериям, которые были созданы. Сложнее, лично мне, было прочитать абсолютно все номинации. Легче было отмечать соблюдение критерий.
Q: Как считаете, что в конкурсе было сделано не так (если было)? Жалеете ли о каком-то организационном моменте?
Что изменится в следующем году и почему?
✎﹏BalaBlaShmel: Это к Мишке вопросы. Я уже не в зк
✎﹏Сильвер: Я больше жалею о зрительском голосовании, на самом деле. Да, оно не играло никакой роли, но очень хотелось посмотреть как будут голосовать обычные зрители. В общем, получилось так, как мы и планировали. Все начинали голосовать сразу, даже не смотря на других участников.
В следующем году номинаций станет меньше, но мест чуть прибавится. Также хочу взять желающих в члены жюри (я дам критерии каждому). Более пока не могу сказать. Ещё много времени для изменений
Q: О смысле конкурса. Да, вы выбирали сильнейшего в каждой категории, но ведь это ещё не всё, верно? Какие эмоции и опыт подарил конкурс лично вам? Считаете ли вы, что автор должен ценить не только победу, но и возможность получить ценный опыт? Или же главное всё таки победа?
✎﹏Сильвер: Только я отвечу, так как Александр не принимал в этом участия. Эмоции... В основе положительные, особенно от отзывов участников. Победа или участие? Участие всегда хорошо, если не выиграл — опыт, совершенствование, если и победил, то какой-то приз и счастье в подарок. Мне кажется, что участие в конкурсах и прочем ценный опыт.
Q: Как бы вы отреагировали, если бы были на месте участников? Представьте ситуацию. Подали заявку, ждали и в итоге проиграли (хотя были уверены, что работа хорошая, раз уж подали заявку). Реагируйте.
✎﹏BalaBlaShmel: Да ну и хуй с ним
✎﹏Сильвер: Я бы улыбнулся и всё. Мою работу оценили по достоинству и это круто
Q: Будет ли в следующем году какой-то приз? Деньги, сувенир, что-то ещё (даже не обязательно материальное)?
✎﹏Сильвер: Не могу сказать, это на стадии разработки
Вопросы о проекте:
Q: Были ли авторы, чьи книги хотелось закрыть сразу? Как вы боролись с этим чувством? (Книги называть не обязательно, дабы не обидеть авторов)
✎﹏BalaBlaShmel: Нет, таких не было. Были книги, которые расстраивали по ходу чтения , но чтобы сразу... По крайней мере я таких не помню.
✎﹏Сильвер: Такие книги были. Редко, но метко. Чаще всего мне хочется закрыть книгу, когда вижу время чтения одной главы. Больше 30 минут для меня что-то тяжёлое и скучное. Сейчас могут сказать, мол: Так ваттпад сохраняет место чтения. Да, сохраняет, в мобильном приложении, но на ноутбуке это так не работает. Поэтому, обычно, когда брал книги сразу смотрел время чтения глав. Длительные откладывал до последнего, на самом деле. Да и в восторге после прочтения я не был. Голова болела от такого количества информации. Я, когда разбираю книгу, сижу над главой долго. 20-ти минутная глава превращается в часовую. Ну а если глава час, то я трачу не менее 2.5 часов. Надеюсь, что многим непонимающим я объяснил свою позицию, когда беру книги.
Q: Как не запутаться в баллах, когда читаешь много книг? Вы изначально использовали какую-то систему оценивания или действовали по принципу "это хуже, это лучше, это между"? Бывало ли такое, что в итоге баллы пересматривались? (В критике и в премии. Всё же, вы если выводили критерии, то отталкивались от чего-то, так ведь? Значит был какой-то первоначальный стандарт)
✎﹏Сильвер: Ох, сейчас отвечу, ахаха.
В рецензии нет баллов. Никто, на сколько мне известно, из нас по ним не судит. Критик отталкивается от мнения, а рецензент обязан отталкиваться от фактов. Соотносить плюсы и минусы, жанры. Иногда, конечно, жалуются, что не знают рекомендовать или нет, но на это есть один ответ: "Если сомнение, то однозначное нет", поскольку если книга хороша, то и сомнений не вызывает.
Насчёт премии... Там также не было баллов. Всё, что было это: "Соответствует, Соответствует наполовину, Не соответствует" какому-либо критерию. Так все жюри ставили свои оценки. На будущий год это изменится. Критериев станет больше, но стилистика баллов не изменится, кроме того, что пропишется конкретика что и сколько можно. Плюс планирую набрать жюри из желающих, но об этом будет известно в октябре-ноябре.
Q: Как вы набираете критиков в проект? Есть ли какое-то тестовое задание или учите с нуля на месте?
✎﹏BalaBlaShmel: Так этим занимается Миша🤷♂ Всем таким руководит он, и только он называет меня вторым создателем, и, как по мне, не оправдано
✎﹏Сильвер: Александр второй создатель, поскольку мы вместе воплощали идею, работали первое время вдвоём.
Насчёт набора критиков: мы не публикуем поиск или что-то ещё. В проекте "Рецензия & Критика" есть глава "Нужны критики", когда там стоят галочки, то мы ищем на какую-то, грубо скажем, должность. Если человек отзывается (в лс или комментах), то мы проводим тест (отзыв на рандомный короткий рассказ с платформы). Но не всегда. Когда нашему проекту срочно требовались сотрудники (мы не успевали жить), то я брал тех, кто хочет. Мы можем обучить с нуля, но тут надо быть обучаемому терпеливым и благодарным к замечаниям. У нас все начинают с критика, но в последствии могут стать рецензентами.
Вопросы о писательстве:
Q: Есть ли у вас собственные книги? Расскажите о них
✎﹏BalaBlaShmel и Сильвер: У нас их нет, хе-хе
Q: Как вы считаете, что самое важное в писательстве? Трудолюбие, талант или что-то иное? (Не выбирайте всё сразу. Что-то всё таки главнее)
✎﹏BalaBlaShmel: Самое главное в писательстве? Определённо, без всяких сомнений, это обложка: умение скачать фотографию с авторскими правами из Pinterest'a и опубликовать в вп.
✎﹏Сильвер: Самое главное это фантазия. Мне кажется, что писать одно и тоже это не признак гениальности или что-то ещё. Необычные истории выделяются, их хочется читать.
✎﹏BalaBlaShmel: Согласен
Q: Кому нельзя писать книги? (В смысле не фанфики, а прям книги, которые в итоге могут стать вредоносными. Например психопатам, маньякам, романтизаторам абьюза и тд. Либо же можно всем)
✎﹏BalaBlaShmel: Да знаешь... Ты легко можешь найти снафф, можешь наткнуться на рекламу наркотиков даже на ютубе, а можно зайти и посмотреть порно. Запретов нет, есть только своя голова на плечах.
✎﹏Сильвер: Мне кажется, что запретов на это нет. Каждый из приведённых выше примеров опишет всё так, как никто другой не сможет. Тут будет больше вопрос о том, как воспримут такие книги и что вынесут из них. Наши граждане, скажем так, возьмут в большинстве плохое, НЕ ВСЕ, но такие будут. Будут и те, кто захочет испытать то, о чём в книге написано.
Q: Как считаете, могли бы вы написать методичку? Например по критике или созданию историй? Возможно разобрать основные виды ошибок или что-то подобное. Есть ли это в планах?
✎﹏BalaBlaShmel: Были планы. Есть же частые моменты, которые каждый из зк подмечает. Но на одного лишь себя я бы не взял такую ответственность.
✎﹏Сильвер: Я точно нет. Не моё это всё. Было такое предложение, но, как видите, оно не имеет воплощения.
Q: Как вы считаете, лучше не продавать много книг, но при этом наслаждаться творчеством, или продавать большие тиражи, но при этом не особо любить конечный результат?
✎﹏BalaBlaShmel: Ебать, конечно! Да хоть за маленькие деньги всё равно да. Да хоть бесплатно, если речь идёт о тираже
✎﹏Сильвер: Смотря какие😂. Но если честно, то нет. Я больше именно за любовь к своему творчеству, чем за моральный упадок, но какую-никакую прибыль
Q: Что для вас писатель? Как им стать?
Достаточно просто набросать пару строк или нужно издать сотню книг (либо любые другие условия)? Расскажите об этом. Считаете ли вы себя писателями?
✎﹏BalaBlaShmel: Писатель - человек, который делает с буквами всякое... Я не писатель.
✎﹏Сильвер: Писатель это человек, имеющий огромный опыт, и, желательно, печатные издания. Истенный писатель создаёт книгу, которая будет актуальная настолько долго, насколько возможно
Стать писателем трудно, надо много учится, совершенствоваться, пробоваться, участвовать и многое другое. Сейчас книги, в большинстве своём, временные на один раз. Может пару лет. Уже нет особых смыслов в книгах, это печалит. Каждый мечтает стать писателем, не знав, кто именно и за что ими считаются.
Q: Какие советы для писателей вы считаете полезными? Может быть, есть какие-то сайты или программы, которые можно посоветовать начинающим (и не только) авторам? Какие советы считаете подходящими не всем или вовсе вредными (хотя они могут звучать из каждого утюга)? Почему?
✎﹏BalaBlaShmel: Я пропущу вопрос)
✎﹏Сильвер: Полезное: Прислушиваться к мнению, которое не унижает Ваше творчество. Есть помощь, а есть унижение, стоит различать эти понятия. Также много читать в своём жанре и классике. Это развивает словарный запас и фантазию
Вредные: Ровняться на кого-то в начале пути. Это, по сути, убивает индивидуальность. Также не стоит писать абы как. В том плане, что Вы пишите с огромными ошибками и сухой текст. Может, это понравится кому-то, такому же, простите, неграмотному. В писательстве важно описание, это ведь не фильм. Даже если смотреть сценарии к фильму, там и то прописаны локации, но сама атмосфера в книге и фильме подаются по разному. В фильме картинкой, а в книге текстом
Q: Сейчас многое делают нейросети, в том числе и пишут тексты. Как вы к этому относитесь? Считаете, что нужно использовать всё, что вообще возможно или же считаете, что это уже какое-то читерство и писать нужно своими собственными руками, а не с помощью программы? Как вы думаете, нейросеть может заменить реальных писателей или же всë это напрасные опасения?
✎﹏BalaBlaShmel: Да вы видели что она генерирует?! 😂😂😂
✎﹏Сильвер: Нейросеть должна стать помощником, а не заменой. Если всё пойдёт в такую сторону и станет заменой... Так человечество отупеет и люди потеряют какой-либо заработок кроме тех профессий, которые обслуживают эти нейросетки. Ну и правителей, гос.думы и прочих таких профессий.
Другие вопросы:
Q: Как вы познакомились?
✎﹏BalaBlaShmel: Я ж часто читаю «новое» и как-то наткнулся на историю, прокомментировал, звезду поставил. Позже уже Миша пошёл читать мою историю, на многие ошибки указал. Потом я участвовал в батле обложек, говорю, мол, проголосуй ЕСЛИ ПОНРАВИТСЯ (без криминала), но Миша случайно закрыл этот проект выявив много тех, кто нарушал правила. Позже я устроился буктрейлероделом в один проект, но а в чате мне было скучно, я предложил и Мише зайти. В итоге этот проект тоже закрылся, но нам было всё равно у нас уже тогда появился зк😎
✎﹏Сильвер: Подтверждаю правдивость истории
Q: Выбор псевдонима. Почему пали на эти? Не хотели бы поменять на реальные имена?
✎﹏Сильвер: Не знаю, кому оно надо. Все привыкли к моему псевдониму на платформе, но могут называть меня и по имени, Миша. Насчёт того, почему именно он, то всё просто. При выборе я хотел оставить фамилию главного героя из романа Германа Гессе, но не проверив, решив, что Сильвер верный вариант, так и написал. Но когда открыл книгу, то ловил разочарование, ведь его фамилия Синклер. Ну, недалеко ушёл.
✎﹏BalaBlaShmel: — Скажите пожалуйста а как вы придумали ник шмель
— Гы гы, просто
Q: Какие жанры нравятся Сильверу, помнится, что у Александра были чётко выставлены жанры, а ты брал все?
✎﹏Сильвер: Хм, если честно, то никакие. Я могу прочесть, если нравится аннотация, но жанр выделить не могу. Чаще всего читаю философские романы о человеке, его пути и поиске, о его рассуждениях. Другие направления беру в свою библиотеку редко.
Q: Почему тогда брал все жанры на рецензию?
✎﹏Сильвер: Из-за моей любви помогать всем, кто этого хочет, но я редко жалел о том, что брал всё. Сугубо мне ни одна книга не понравилась, но я сужу не по своему восприятию, а по конструктивной оценке: ошибки, логика, персонажи (подходят ли они сюжету, так ли себя ведут, чувствуются ли они) и по концовке. Поэтому почти все книги, что были у меня, я мог порекомендовать к прочтению.
Q: Оцените свою честность на интервью от 0 до 10
✎﹏BalaBlaShmel: 0
✎﹏Сильвер: Могу сказать, что 9. Мне особо скрывать нечего
★◥▬▭▭▭▭▭◳◺✩◿◰▭▭▭▭▭▬◤★
Делитесь мнением о создателях!
— Орфография и пунктуация автора сохранена