Перемены
С одной стороны город - явление хорошее, с другой - разве можно быть счастливым в таком кипучем, громадном муравейнике, где каждый сам за себя? Кто знает, может и можно.
Приехала простушка на вокзал. Встречала ее такая же простушка, правда уже немного к городу привыкшая. Дотащили сумки, взвалили в такси и поехали на съемную квартиру.
- Ничего, - говорила почти городская, - скоро привыкнешь, суета, конечно, страшная. Но в городе зашибись, как хорошо. Жениха тебе богатого найдем, на работу к себе в супермаркет устрою. Глядишь, замуж выйдешь, надо чтобы вышла, в городе останешься.
- А ты?
- Я тоже найду, крутится тут один, ничего такой. Ну я еще присмотрюсь, надо такого побогаче. А то этот как лох одевается и тачки нет! Здесь богатых мужиков пруд пруди, говорю тебе! Надо только поискать. Ты вовремя приехала, соседка моя съехала как раз, вернулась в деревню. Вот дура.
- А что же она богатого не нашла?
- Говорю же - дура! Тут надо по-умному. Богатые мужики тоже не дураки, богатеньких невест себе ищут, или чтоб модель, или чтоб молодая совсем! Нам надо было сразу в город ехать после школы. Будем каждый вечер гулять, я знаю один ресторан, там только богатые собираются, нас туда не пустят! А нам и не надо! Будем возле него ошиваться каждый вечер, одна моя знакомая там жениха подцепила. Говорю тебе, мимо гуляла, он сам подошел, богатый, красивый, на тачке. Подарил ей телефон, в Турции летом отдыхали, короче теперь у нее все зашибись! Так что, говорю тебе, тут богатых мужиков пруд пруди, надо только момент подгадать!
Без передышки шумела переполненная автострада. Рита жила далеко от центра, но и здесь бесконечно шныряли машины. Куда-то спешили прохожие, гуляли неспешно зеваки. Отдохнув после дороги, подруга потащила приезжую на вечерний «променаж».
Гудел и мчался электропоезд по подземке. Куда идти? Где выходить? Ничего не понятно. Хорошо, что Рита в метро, как рыба в воде.
Прошлись взад-вперед по центральной улице.
- Ща! - кивнула Рита и потащила приезжую за собой.
Остановились у красивого ресторана. Поглазели, пошли дальше.
- Все равно не пустят! - весело щебетала Рита. - У них там бронировать надо. А если бы пустили, у нас денег нет! Так тоже не годится! Сидели бы там, как лохушки, все бы смеялись над нами!
- Как тогда?
- Я же тебе говорю, будем мимо ходить! Про знакомую же свою тебе рассказывала. Помнишь?
- Угу.
- Я тебе говорю! Заживем, Женька!
Почему-то весело было девчонкам. Слились с толпой, гуляли у набережной, рассматривали собравшийся народ.
- Смотри, - указала Рита в сторону, чем-то недовольная.
Рядом прошлись две девушки, одна краше другой. На вид не больше восемнадцати, до того привлекательные, все мужчины шеи свернули. Хорошо одеты, шлейф от дорогих духов после себя оставили. Рита с завистью осмотрела конкуренток. Не успели красотки пройти мимо ресторана, как возле них притормозил шикарный автомобиль, два молодых парня заигрывали и шутили, пригласили красавиц в ресторан, те, как бы нехотя, но все же согласились.
Подруги-провинциалки провожали взглядом молодых людей до самой двери.
- Ничего, - говорила по дороге домой Рита. - И нам повезет. Просто конкуренция большая, говорю тебе, надо было после школы приезжать. Теперь считай, что старые девы, эх! Ничего, марафет наведем и нам повезет, как этим! Главное - это цель! Я в Одноклассниках читала, типа, статья такая была по психологии. Короче, там написано - главное ставить перед собой четкие цели и когда будет ясно, что за цель - будет понятно, как ее достичь. Поняла?
Женя лишь пожимала плечами в ответ и тяжко вздыхала. Маргарита всегда много говорила, так много, что порой сама поражалась, а подруга все молчит, тихоня, вся в себе.
Лето в самом разгаре. Гуляют парочки, компании, веселится, пьет народ. Что ни вечер - праздник, то концерт какой-нибудь, то открытие нового торгового центра, а иногда просто так без причины уличные музыканты разгоняют тоску.
Вот и Рита с Женей отдыхают на скамье в сквере, вдалеке гремит музыка, брызжет фонтан, толпами гуляют люди.
- Тебя только за смертью посылать, - недовольно пробурчала Рита выбежавшему парню с пивом в руках.
- Да там очередь, как в мавзолей, - оправдывался Дима.
- Что такое мавзолей? - спросила задумавшись девушка.
- Вот это да! Вот это номер! - веселился Дима. - Ты к нам из тундры пожаловала?
Женя тоже рассмеялась и спросила:
- Ты что про Владимира Ильича Ленина никогда не слышала?
- Пфф! Я что по вашему вообще, деревянная? Просто забыла!
- Я слышал, что не Ленин там лежит, а кукла.
- И правильно, людей хоронить надо, - заметила Женя. - Не хорошо идолам прошлого поклоняться.
Дима и Женя страшно любили историю и всякие прибаутки, только зацепи, начнут спорить и доказывать обратное до самого утра.
- А как же Иисус? Будда? В конце концов Аллах? - возразил молодой человек. - Разве они не прошлое? Что же им тоже теперь не поклоняться?
- Это совсем другое, - ответила Женя.
Рита тихо застонала:
- Боже, какие вы нудные! Вас в школе мало чмырили, ботанов? У нас больше нет никаких тем для разговоров?
Женя и Дима переглянулись, Женя виновато улыбнулась и прекратила спор.
- Давай тогда сама выбирай тему! - передал Дима главенство Рите.
- Где найти нормального мужика? Как тебе такая тема?
- А чем я не нормальный? - обиженно спросил Дима.
- Ой, Дим, не начинай! Один выходной на неделе, пашу, как лошадь. А вы мне, кто такой Ленин, мавзолей! - передразнивала Рита. - Расслабиться нормально не дают! В следующий раз идите вдвоем и обсуждайте, что хотите!
- Рита, - подлизывался парень, - не дуй губки! Ты сегодня красотка-нереальная, тебе так идет декольте!
- Придурок! - на ее щеках заиграл румянец.
Собрались праздновать День рождение Риты. Именинница долго не могла определить с каким размахом отмечать столь круглую дату, как-никак двадцать пять. В конце концов решила до десяти вечера гулять дома, а после отпраздновать в ночном клубе. Полдня провела в салоне и выглядела роскошно.
Приехал Дима, подарил три розы и коробку конфет. Рита заметно расстроилась, поникла.
- Лошара! - буркнула недовольно.
Дима приехал не один, привел однокурсника Глеба. Этот по началу стеснительный парень, осушил в доме весь алкоголь, а после полез целоваться к Рите. Именинница не долго думая, дала ему затрещину и послала в магазин за шампанским. Молодой человек, пошатываясь, вывернул карманы, демонстрируя тем самым отсутствие средств.
Влетело и Диме, потому как нечего нищебродов домой приводить. Рита не была готова к непредвиденным расходам и оставшиеся два часа сидели смотрели телевизор. Глеба уложили в спальне, решили с собой не брать.
Уже ближе к десяти Рита поправила макияж и вызвала такси. Дима сказал, что не едет, никто и не настаивал. Он смотрел на девушек с надеждой, умоляюще, а чего именно хотел не понятно. Внезапно затащил Женю в ванную комнату и прижал к стене, дрожал и нервничал, шептал какую-то невнятную чушь, толком не разобрать, что-то вроде «ты мне нравишься, я хочу тебя, давай будем встречаться, ты классная и т.д и т.п.». Женя заметно сконфузилась, лепетала «мы же друзья». Неизвестно чем бы все закончилось, если бы дверь не распахнулась и Рита недовольно, и слегка удивленно крикнула «погнали!».
Уже в машине устроила подруге разнос и чистку мозга.
- На черта он тебе сдался?! Лошара нищебродский! Он тебе нравится?
- Не знаю, кажется нет.
- Вот ты странная! Так «не знаю», «кажется» или «нет»?
- Ну, нет, наверное.
- Короче, всё с тобой понятно! Сдаешься, да? Не, ну твое дело, конечно. Только я тебе говорю, с таким ничего хорошего не будет. Денег у него нет и не предвидится, один плюс - городской. Ну а толку, что городской? Живет с родителями. Говорю тебе, таких Дим пруд пруди! А ты попробуй подцепить богатого! За такого Диму всегда успеешь замуж выйти! Так что, ты подумай, нужен он тебе или нет?
- Нет, наверное.
Настроения было паршивое, подруги скучали, пили коктели, пока не пришло хмельное веселье.
- У меня сегодня хаппи берздей! - объявила Рита иностранцам, затем и вовсе к ним нагло подсела.
Арабы не пили, дымили кальяном и сверкали белоснежными улыбками.
- Хеллоу, френд, хуизондьютитудей!
Наконец-то за весь вечер и Женя улыбнулась.
- Рита, не позорь нас! Ты спросила, кто сегодня дежурный!
Подруги громко захохотали. Молодые люди всё же догадались угостить девушек шампанским, хотя ни слова не поняли. Женя пыталась переводить, но ее знаний было недостаточно. Рита слишком много говорила, в итоге перевод больше походил на импровизацию. Возможно поэтому, когда смуглый красавец поинтересовался у Риты, если у той парень. Женя перевела это по своему:
- Он спрашивает, почему ты еще не замужем?
- Да пошел он! - вдруг обиделась Рита. - Я еще не старая! Я еще десять раз успею замуж выйти! Мне только двадцать пять!
Араб непонимающе водил глазами.
- Иди к черту, бабуин! - крикнула она и вскочила, пошатнулась и не рассчитав силы, свалилась на пол, потянув за собой стол, кальян, бокалы и шампанское.
Женя прыснула со смеху, прикрыв рот рукой. Арабы и официанты бросились поднимать девушку, посадили обратно на диванчик. Рита спрятала лицо в ладонях и громко зарыдала.
- Рит, ты чего?
- Поехали отсюда!
Всю дорогу домой молчали, Женя как-то по привычке приготовилась слушать, но Рита не проронила ни слова, хорошо, хоть плакать перестала.
Дима храпел на диване, проснулся от хлопка входной двери.
- Как вы меня все достали, - недовольно буркнула Рита, заметив его и заперлась в ванной комнате.
- Что с ней? - удивился Дима.
- Не знаю.