13 страница15 июля 2018, 18:59

Глава 12

   Эсси сидела за столом гостеприимной семьи. Они решили собраться и пообедать вместе. Во главе хозяйства крутились мистер и миссис Майерз с дочерью и ее мужем – точнее будет приметь, что мужчины восседали на троне за столом (так же и Эсси) вокруг которых крутились женщины, накрывая на стол. Эсси было неловко, но она не отказалась от приготовленных блюд. Вернон не мог сидеть молча, он все время о чем-нибудь расспрашивал или сам рассказывал необычайные история, которых, на мой взгляд, мир произвести просто не мог и от которых кровь стыла в жилах. Эсси удивило столь нежданное гостеприимство. Она считала, что приедет в город, обговорит все свои проблемы со специализированным в таких делах человеком и поедет регистрироваться в отель. Но она оказалась в гостях, а не на консультировании. Это было ей по вкусу, а еще ей была по вкусу еда на столе. «Кушанья» были превосходны и до бесконечности разнообразны, - так как будто ждали дюжину гостей, - однако разнообразна была не только еда, но и пыль, окружавшая стены, столы, шкафы, ковры и посуду. И собака, которая была до невозможности симпатичная, но сто лет не принимавшая ванну.

- Ну дак вот, дабы не производить ложное впечатление, коим руководствуется все жители нашей планеты, а то есть обманчивыми, ведь репутация настоящая и слухи распущенные врагами того или иного человека, до такой невозможности легко спутываются, что их не распутаешь, как тринадцать черных ниток в кромешной тьме. Поэтому я предлагаю, всем без исключения, при знакомстве с новыми лицами, обмениваться справками с содержательным жизни описанием самих обменивающихся. Не правда ли это изумительная идея? – раз разговоры заводил никто иной, как Вернон, то и эта компрометирующая несуразица изложена именно им.

- Ни коим образом! – вскричала супруга. – Как вы себе это представляете? Зачем это? Если люди сблизятся, то они узнают друг друга очень чательно и поймут, что знакомого оклеветали, а если это не клевета...

- Но как же! – отстаивает свою мысль Вернон – Ведь, если про человека ходят черные слухи, то с ним никто и знакомится, не будет!

- Если и так, то на кой черт им твоя справка?

На это Вернон не ответил, а лишь призадумался, как это такую мелочь он мог проглядеть, а жена продолжала:

- Что же по-твоему должно содержаться в этих твоих справках?

- Все сведения составленные и полученные о человеке.

- И личное тоже?

- У нас прогрессирующие общество, не нужно оставаться на одних местах и рассиживать себе гнездышко. Эволюция! Вот главное слово мое! Прогресс! – воспламенился мистер Майерз – человечество должно развиваться, а на мой взгляд развитие это во-первых – истребление всех нечестивых людей, а то есть воров, бандитов, убийц и тому подобных, во-вторых, после первого шага, когда на Земле останутся только люди порядочные, тогда и мои справки и полное доверие всему человечеству! Зачем, что-то скрывать?

- Как это зачем! Знай, вот ты, сейчас на что я приобрела новый гардероб, точно бы рассердился, так что, как видишь, тайна имеет даже бытовой смысл!

- А на что ты его приобрела?

- Не переводи тему. Я хочу вот, что спросить, неужели ты не гуманный человек и с радостью истребил бы весь род гнилых людей? Кажется, ты не припоминаешь историю человечества! Разве ты не помнишь, что по той же мысли, что зародилась и у тебя, погибло бесчисленное количество ни в чем не повинных людей.

- Я вовсе не распространяю фашизм, дорогая. Конечно от греховных людей можно избавиться и гуманными способами.

- Все равно избавится! Неужели ты не понимаешь, что люди совершающие преступления точно такие же живые, как и мы, но их трудная жизнь заставляет делать не поправимое.

- А еще гены. – прибавил муж дочери мистера и миссис Майерз – Ведь гены не так-то просто и истребить. Если ты и уничтожишь пошлых людей, гены их потомков или потомков людей, что были наиблагороднейшими особами, но в их предках числился умопомешанный дед, что после вылечился, но до того, как излечился, воровал куриц у соседей. Ну дак вот, эти самые, якобы вылеченные гены, возродятся через сотни поколений и на человеческую расу, не знакомую с грабежом, выпадет тяжелое бремя, их будут насиловать и убивать, те самые дедушкины безобидные гены. И это лишь маленький, незначительный пример того, что унаследует твоя эволюции.

Все умолкли после столь внушительной речи.

- А кто делать твою справку должен? – уточнила дочь.

- Кто-нибудь... Работу новую придумать, что-ли сложно?

- А, дак твою бумажку делать должен другой человек, а не сам обладатель справки и личности? Авось работничек возьмет, да и оклеветает клиента? Что делать-то?

- Штраф огромный, да заново делать.

- А если не поверят начальники, что наговорили на клиента, что если такие же?

- Ну... В таком случае не надо работника и работу новую. Пускай личность сама о себе пишет.

- А коли тот навыдумывает?

- Ну хорошо, и без справки сойдет. – расстроился Вернон.

- Ты справку в закон хотел внести? Кому бы ты об этой идее сказал? Правительству?

- Да хоть бы и правительству, ну или хотя бы минимум с деревушки начать, а там идея сама бы власть захватила. Так всегда с замечательными идеями бывает, так люди не знаменитые прославляются, кидают в народ идею, как кусок сырой свинины в стаю злобно-голодных собак, кидают идею, а народ от недостатка мыслей своих в голове, начинает чужие переваривать и кто-то соглашается, а кто-то в сторонку отходит и пытается бунт предотвратить. А бунт этот растет, так как пустых, и жадных голов до скандалов в одном только городе миллион сосчитается.

- Какой же ты отвратительный Вернон.

- Вот видишь! И ты тоже к народу привязана, да только не понимаешь этого. Один человек испытывает страх перед неизведанным, а группа, может и тоже испытывает, но рискует опробовать неизведанное.

Небольшая дискуссия немного приободрила Эсси и та перестала чувствовать себя скованно. Так как она была, хоть и не много, но образована, то решила внести свой вклад в развитие разговора:

- Вы вот говорите о обществе – включилась Эсси – А что если взглянуть на общество под иным углом. Вы, Вернон, говорите о новых, передовых идеях, что могут развить человека. Мы всю жизнь пашем и горбатимся на общество, всю свою жизнь мы работаем не на себя и уж тем более не для себя, а для общественных целей, ведь даже если логически рассудить, то ваша семья, если таковая имеется, то это тоже общество. Но только семья отличается от государств тем, что вытягивая деньги из вашего кармана, вам же самим внушает, что вы сами действительно этого хотите и даже не против, нежели чем государство прямо обязывает вас отдавать им деньги или другую плату. С самого «освобождения из утроба матери» нас уже готовят для как бы благих целей во имя человечества. Наш мир развивается и мы не стоим на месте. XIX век – век технологий и промышленной революции; XXI век - век высоких современных технологий, компьютерных технологий, дальше пойдет XXII и XXIII века, а каких прогрессов достигнут они, мы пока не знаем. Может люди найдут способы излечений самых сложных и непоправимых, в нынешнее врем, болезней, вроде СПИДа или рака.

- Наш преподаватель в университете утверждает, что уже в этом веке мы достигнем результатов в лечении таких болезней – вставила дочь мистера Майерза.

- Будем надеяться... Я продолжу. Что будет, когда мы достигнем конца нашего с вами эволюционного прогресса?

- Мы переселимся с этой планеты на другую, как делали это ранние.

- Что простите?

- Вернон, наша гостья не прибывала на твоих докладах, будь добр, разъясни ей то, что ты ненароком высказал.

- Я имел в виду, что есть такое понятие или скорее еще одна теория. Ее основа заключается в том, что есть малая вероятность, что наши далекие предки жили на Венере. При изучении некоторых фактов, ученые пришли к выводу, что многие миллиарды лет назад, планета, носящая имя Богини, была обитаема и пригодна для жизни в точности, как наша планета. Но те жители загубили ее точно так же, как мы захламляем сейчас и эту планету выхлопными газами, мусором, вырубанием деревьев и высасыванием полезных ископаемых из недр земли. Есть предположения, что строятся на выше перечисленных фактах, что наша планета станет не пригодна для жизни, как и Венера и люди переселятся на Марс. Марс будет развиваться, мы дадим потомков – Вернон усмехнулся – и снова потонем в Атлантиде, под ярлыком: «вымершая цивилизация» и о нас никто больше не услышит.

- Очень интересный факт, но моя теория ведет в другую сторону. Когда мы дойдем до конца, ведь у всего есть начало и конец, что произойдет тогда? Что произойдет, если мы больше не сможем изобретать, если мы больше не сможем разрушать и снова изобретать? Что если все будет досконально изучено, пускай мы проживем еще миллиарды лет, но на последнем миллиарде все закончится, и что же тогда, спрашиваю я у вас? Что если все океаны будут с ног до головы перелиты и снова залиты, что если человеческий мозг сможет уже работать на все сто процентов?

- Мы будем жить вечно?

- А если быть пессимистами и уже начать готовится к худшему?

- Зачем готовится к худшему, зачем знать наперед будущие или помнить прошлое, нужно жить настоящим. Надо ценить настоящий момент, а не бояться грядущего начало конца.

- Не нужно его страшиться! С ним нужно смириться. И вообще, по-моему, страх либо не должен присутствовать в вашей жизни никогда, либо он должен с вами слиться до такой степени, что вы забудете, что такое страх и этого можно достичь, лишь если ему не препятствовать и открыться ему. Я не договорила на счет «начала конца». Я скажу, что тогда будет – будет тупик развития. Тупик всех развитий: биологических, технических, физических, межгалактических и еще многим другим. Это тот момент, когда вы стоите около входа в лабиринт и чтобы перебраться на другую сторону вам нужно его пройти, так как обойти его не получится. С левой стороны пропасть с кишащей лавой ядовитого цвета, а с правой стороны птицы, что выклевывают глаза всем ступившим на их землю, а после глаз они приступают к плоти. Единственный выход – огромный лабиринт и вот зайдя в него, пройдя пару миль, вы заходите не в то место, не в ту улочку лабиринта и оказываетесь в замкнутом пространстве, хотя желаю отметить, что в лабиринте навряд-ли найдется хоть одна дорога с замкнутым пространством, а здесь с четырьмя стенами. И так. Вы прошли, что смогли, дальше нельзя. Вы остановились.

- Таких лабиринтов не может быть. В жизни всегда есть выход. Можно перелезть стену?

- Допустим, что нет, так как она покрыта, словно плюющем, но только венериной мухоловкой, которая норовит вас съесть. Она громадных размеров.

- А у нас есть ружье?

- Только сто процентный интеллект.

- Оттуда нельзя выбраться, ведь создавший этот лабиринт не хотел, что бы вы выбрались. А если вы не можете выйти, то что произойдет через некоторое время?

- Мы может перехитрить его и вернуться тем же путем что и вошли.

- Не забывайте про четыре стены.

- Но когда мы заходили, там было лишь три стены.

- Я этого не говорила.

- А как же мы тогда зашли?

- А вы уверены, что вы куда-то заходили? Создатель вас обманул, заставив поверить в иллюзию тупика и лабиринта.

- Значит, мы можем рассеять иллюзию.

- Нет, это вам не под силам, он высшей разум, а вы муравьи. Вы бы никогда не смогли найти подвох. Что следует за неудачей выбраться из лабиринта?

- Есть ли у нас с собой, что-то?

- Вы не хотите сдаться! У вас ничего нет.

- У нас есть интеллектуальные способности.

- И чего вы этим добьетесь?

- Выроем землю.

- Мнимую землю?

- Тогда нас ждет лишь смерть.

- Верно. Пускай для вас это может быть иллюзией, но если высший разум захотел от вас избавится, то вы поймете, что вы зашли в тупик развития общества, стран, IQ, селекции организмов, дальше размножаться вы не сможете, так как тупик вам не позволит. Разве сможет живое существо размножаться взаперти? Нет. Когда мы познали всю нашу вселенную, если создателем, конечно, это было нам позволено, потому что возможно пределы всей развитости карты это лишь границы Земли. Игра закончена.А что происходит когда мы все таки проходим все уровни игры? Мы удаляем игру и выключаем компьютер, бросаем ее. Или создаем еще одного игрока (героя) и по новой, стирая предварительно, все старые файлы. То будет и скорей всего и с нами. И это было раньше. Нас снова сотрут. Конечный этап эволюции – форматирование жесткого диска.

- Ты придерживаешься, теории о том, что все создал Бог? Или нечто другое, что в своем повествовании ты называла высшим разумом?

- Нет, я всегда считала себя атеистом. И тот самый высший разум может и быть самой эволюцией. Это как естественный отбор. Не нужное отпадает.

- Знаешь, Эсси, я не думал, что ты столь красноречива. Когда я вас встретил, вы показались мне застенчивой, как минимум.

- Я и сама не думала так расходится, просто ваши споры, навели меня на воспоминания и я высказала свою точку зрения о развитии человечества.

- Это было прекрасно, хотя и у вас найдется пару нюансов.

Все еще долго не могли ничего сказать, так как на ум не приходило ничего, кроме «конца». Столь огненная и задевающая сознания речь всех поразила. Первой опомнилась жена мистера Майерза:

- Кому добавки? Я сейчас пирог принесу. Ох, дорогуша. – обратилась к Эсси – Вы еще не пробовали мой фирменный пирог с начинкой из лакриции и соленых огурцов.

Эсси никогда бы не подумала, что два столь несовместимых вкуса можно смешивать, однако при виде пирога, цвет у него был тошнотворный зеленый, ее чуть не вырвало, но она не подала виду. И из вежливости попробовала, спрашивая при этом:

- Неужели он окрасился из-за огурцов, они же не дают такого пигмента?

- Ой – старушка засмеялась – он зеленый из-за пищевого красителя, я люблю придавать своим блюдам цвет.

Что ж, на вкус, пирог был не столь плох, но есть в огромных количествах его не желательно. Через час после ужина, когда старик и гостья остались наедине в пустой квартире, все остальные отправились в магазин, началось обсуждение того зачем Эсси сюда приехала. Она рассказала ему все, что смогла вспомнить. Мистер Майерз молча ее выслушал, встал и подошел к стопке принесенных недавно книг и открыл одну из них.

- Когда вы сказали мне про голоса, я подумал, что это могли бы быть Дентры. Такие существа продолговатые и не шибко умные, для обычных людей они бесцветны, слышат и видят их только психически больные люди.

- Я все же надеюсь, что у меня нет умопомешательств.

- Но вы точно этого не знаете, по крайней мере, не знали. Могу сказать, что вы не больны, по крайней мере на первый взгляд. Хотя для начала задам вам пару вопросов. Как часто вы слышали голоса?

- Пару раз точно.

- Вы видели кого-то очень высокого, с черными глазами, но фактически не понятной формы?

- Нет. Или постойте, видела, но это существо было размером с обычного человека, когда он появился у меня в квартире, я подумала - это вор. Оно походило на мужчину, но лишь чуть-чуть выше меня самой.

- Нет, это не то, что я имел в виду. Голоса не говорили загадками?

- Если можно назвать загадками не законченные предложения, то да говорили.

- Нет, Дентры говорят загадками, к примеру, если хотя рассказать вам о море начинают описывать птиц, что с высоты полета видели разноцветные пятна напоминающие берег, но без хищников и без себе подобных. И последний вопрос, вы видели зеленые лучи? Хотя говорят, что они изумрудные, но, увы, психи не становятся ученными, а ученые редко бывают с психическими отклонениями, так что догадки моих коллег основаны все цело на доверии к умолешенным. Видели ли вы изумрудные лучи, которых на самом деле вроде бы и нет, а вроде бы и есть, так что создается впечатления, как, будто эти лучи находятся в ваших глазах?

- Такое бывает?

- По рассказам людей, проживающих в психиатрических больницах, то да, бывает. – он сам рассмеялся со своего вывода. – Если ничего из этого вы не видели или не ощущали, то могу сказать, что вы не больна и это были не Дентры.

- Вы. Извините, ученные решили полагать, что существуют твари, которые видятся только психам? А разве нет научного термина для столь странной болезни у людей, к примеру, шизофрения?

Дерзкое высказывание в адрес собратьям, Вернон решил оставить не замеченным.

- Могу предположить, что это были голоса умерших людей, раз вы их слышали на кладбище и во сне...

- Во сне я их не только слышала, но и видела, они имели форму, хотя не было четкости, скорее они представляли собой серебряный шар.

- Что ж, в таком случае это и есть умершие люди и скорей всего умершие не давно, так как их сферические остатки – то есть душа, еще не успела определиться, куда они направится.

- Вы хотите сказать, что я слышала мертвецов?

- Это не правильное понятие. Мертвецы – это те, кто лежат в земле, то есть тела. Ходячие мертвецы – тела без души, без осознания, а следовательно без осознанности движений и действий в целом. И все выше мною сказанное отличается от отделенной от тела субстанции.

- Сути моего вопроса это не меняет! – она разнервничалась

- Вы могли слышать голоса только по желанию самих душ, а раз вы их слышали, то значит, связались они с вами не просто так. Вернее будет сказать, что души пытались до вас донести какие-то сведения, а раз на кладбище происходили исчезновения, то эти души принадлежат исчезнувшим.

- Такой расклад событий не слишком приятен для моих ушей. Получается, что всех кого мы сейчас ищем и искали, давно мертвы? Но кто их тогда убил? Это был явно не один человек.

- Это уже другой вопрос...

- Где можно поместить столько трупов? – Эсси не давала произнести не слово Вернону. – Они же будут разлагаться. Если их сразу закапывали, то это действие не осталось бы не замеченным. Что тогда произошло. Вернон, можно ли объяснить эту ситуацию со стороны потустороннего?

- Боюсь, что да. Если вы закончили, то пожалуй пришло высказаться и мне. – увы, высказывание пришлось перенести на несколько минут позже, так как у Эсси зазвонил телефон. Извинившись, она ответила на звонок. Это была знакомая, приглядывающая за кошкой.

- Эсси! У меня чрезвычайно странное происшествие!

- У меня тоже... - пробубнила Эсси, но на другом конце связной линии этого похоже не заметили.

- Когда я пришла покормить твою кошку, в отражении зеркала я заметила мужчину. Отчетливо вырисовывался мужской контур, но когда я, схватив первую попавшуюся тяжелую вещь, вошла в спальню, там никого не было. Я точно знаю, что мне не поблазнилось и это были не твои вещи весящие на стуле! Там кто-то был, а потом каким-то образом смылся, наверное, через окно, хотя оно было на самом деле закрыто. Эсси! Что мне делать.

Эсси хотела задать тот же вопрос, но решив, что с ней тоже такое бывало, то она решила успокоить знакомую:

- Если ничего не пропало, значит, это был не вор, а лишь абстракция. Так что корми кошку и спокойно отправляйся домой.

Убедившись, что больше ничего не произошло в квартире, Эсси отключила звонок.

- А теперь поговорим, как раз таки на счет этого мужчины. – профессор слышал весь разговор. – Значит, голоса пытались вас предупредить, но что значит появление той самой абстракции? Поговорим в библейском смысле.

- Мы будем касаться библии?

- Да.

13 страница15 июля 2018, 18:59