Глава 20. По следам убийц.
Каждый человек в определённый момент встаёт на распутье. Обе стороны кажутся правильными, поэтому выбрать нужную становится сложно. Ты стоишь у начал двух дорог, смотришь куда-то в даль, пытаясь отыскать ответ, впереди видишь будущее, которое завлёк туман. Слепо идёшь, доверяя эмоциям. Но стоит ли оно того?
В моей жизни было всё распланировано почти с самого начала. И даже когда я со своим вредным характером корректировала планы родителей, они всегда аккуратно поправляли мои идеи в свою сторону, чтобы извлечь выгоду. Моя жизнь была в некотором роде игрой, где я лишь исполняла роль. Актриса одноимённого спектакля.
С детства я не имела право на промахи, "идеал" - то слово, которое сопровождало меня с самого рождения. Лучшая в школе, в ораторском искусстве, в лёгкой атлетике. Оступаться было нельзя, ведь иначе престиж семьи будет под ударом. Всю жизнь приходилось ходить по лезвию острого ножа, который нещадно резал, но не позволял другим видеть этого.
Сказать, что я была любимым ребёнком, язык бы не повернулся, скорее успешным проектом, который позже дал серьёзный сбой. Но, несмотря ни на что, я всё равно была благодарна родителям, ведь они дали мне пробивной характер, который помогал мне справляться со всеми сложностями на жизненном пути. И вот сейчас к своему двадцати одному году я начинаю выходить из тени мистера и миссис Уильямс, из их жизни.Только большой мир начинал раскрывать свои опасные уголки, к которым я шла, гордо подняв носик. Бояться не в моём характере, однако в своей совокупности страхи могли запросто сломать меня, хрупкую девчонку, и этого было нельзя допускать. Каждый день был борьбой, а новое сражение добивало сильнее предыдущего.
Все неприятности резко свалились в один момент. Отсрочка с учёбой и крест на репутации, уход с практики, дело о родителях, моя якобы причастность к убийству Бофорт. Голова шла кругом. Мозг не справлялся со стрессом. Именно поэтому, несмотря на приём снотворных, мне снились кошмары, от которых я просыпалась с криком. Рядом всегда стояла бутылка воды, которая к утру успешно опустошалась. Организм изнашивался, уничтожался каждую секунду, но я упорно не замечала этого, позволяя себе наносить каждый раз удары посильнее, чтобы перекрыть предыдущие.
К моему счастью, эта ночь стала приятным исключением.Впервые за несколько дней мне не снился кошмар, будто я в зале суда, где мне выносят приговор- пожизненное заключение. Впервые я проснулась с улыбкой, а не головной болью. Впервые за эти дни я выспалась...
Открываю глаза и осторожно разворачиваюсь под тяжестью руки сопящего Дэна. Мои губы остановились в миллиметре от его груди. В сознании сразу же всплывают подробности этой ночи, от чего тут же начинают гореть щеки.
-Я это сделала,-шепчу самой себе, целуя возлюбленного в грудь. Мои мягкие пухлые губы создали эффект щекотки, отчего парень слегка поерзал и ещё сильнее прижал к себе.
-Доброе, Алекс,-пробормотал он, стараясь разлепить глаза.
-Доброе, Дэниэль,-мурлыкая, отвечаю я. Скрывать чувства не хотелось. Наконец, появился шанс показать их, раскрыть и найти одобрение с его стороны.
-Мм, слишком официально, мисс Уильямс,-уткнувшись носом в моё плечо, пробормотал Дэн,-Предлагаю никуда не идти, не вставать, просто валяться весь день.
-Что?! И это мне говорит сам Дэниэль Холланд?! Тот самый парень, который в девять утра в воскресенье на работу иногда заезжает по "срочным делам"? Сейчас между прочим будний день, а мы проспали половину его рабочей части.
-Когда идёт закрытие квартала я почти ночую на работе, но сейчас не тот случай. А теперь, надоеда, спи давай,-укрывая нас одеялом, шепотом произносит Дэн, целует меня в лоб и засыпает.
Часы давно пробили полдень, но, если учесть, что уснули мы около пяти утра, можно сказать, что спали не так уж и много.Вновь перевожу взгляд на уже сопящего парня, улыбаюсь и сильнее прижимаюсь к нему.Натягиваю мягкое светлое одеяло почти до носа и погружаюсь в сон, продолжая держать голову на руке парня.
Второе пробуждение не было таким приятным, как первое, кто-то настойчиво звонил в дверь, там самым привлекая к себе внимание.
-Да кого там, черт возьми, принесло? - поднимаясь с кровати, бурчал Дэн. От вида его заспанного и одновременно злого вида мне стало смешно, и я не смогла сдержать улыбки. Парень уже хотел идти открывать дверь, но я вовремя напомнила ему, что на нем нет никакой одежды. Чертыхнувшись и натянув боксеры и вчерашние джинсы, валявшиеся на полу, Холланд пошёл встречать нежданного гостя, я же в это время начала активно одеваться, чтобы не предстать в обнажённом виде при посторонних.
-Что-то стоящее? - услышала я фразу из коридора.В этот момент показалось, что меня ошпарили. По голосу сразу стало понятно, кто пришёл.
-Чёрт возьми! - непроизвольно выскальзывает с языка ругательство.После этого начинаю собираться в несколько раз быстрее.По полу собираю всю одежду и надеваю на себя. Волосы собираю в пучок и слегка подправляю расплывшийся макияж. Выглядела я не очень хорошо, но исправить положение было невозможно.
-И что теперь? Предлагаешь замедлиться? - тихо спрашивает Макс у Дэна.
Во время переодевания я была озадачена лишь своим внешним видом, поэтому упустила весь их разговор.До меня доходили отдельные фразы, которые никак не складывалось в одну картинку.Всё своё внимание направляю на братьев.
-Она, как пуля, пробивает без раздумий. Нам нужно действовать осторожнее после проникновения к Бофортам. Генри понял, что в его кабинете был посторонний,-слышу шёпот Дэна.
-Вы разобрались с записями Бофорт?-задаёт вопрос Макс, после которого я понимаю, что нам особо то и нечем отвечать. Вчера нам было не до документов...
-Хм... Не совсем... Братец, тут такое дело... - Дэн замялся, и я сразу же поняла, что парень хочет рассказать обо всём Максу, но этого допускать было нельзя! Пришлось спасать ситуацию.
-Хэй, Макс, рада тебе видеть,-выйдя из комнаты, вежливо поприветствовала я парня, крепко обняв.
-Как ты?
-Лучше не бывает,-отвечаю с улыбкой.
-Выглядишь также, похорошела,-по-доброму отмечает Макс. Мельком смотрю в сторону Дэна и замечаю его напряжённый взгляд.
-О чем разговор? - вырывается вопрос с языка, и я тут же жалею об этом, ведь первоначальным планом было увести парней от этой темы.
-Да так... Пытаюсь выведать у Дэна информацию, которую вы вчера должны были разобрать,-скрещивая руки под грудью, отвечает Макс, смотря на нас поочерёдно.
-А.. Да, Макс, должны были, но я плохо себя почувствовала вскоре по возвращении и ушла спать.
-Спать в спальню Дэна? В то место, куда он никого не пускает? - приподняв бровь, спросил Макс. Конечно, парень уже начал догадываться, но пасовать не стоило. Сейчас не время.
-Нет, спала я в гостиной, просто встала раньше и уже убрала всё спальное. А к Дэну заходила, чтобы поставить на зарядку телефон,-я говорила уверенно на ходу придуманную фразу и было плевать, что телефон сейчас находится в моём заднем кармане.
Две пары глаз тут же одарили меня вниманием. Взгляд Дэна выражал недоумение о ситуации, которая происходит сейчас, Макс же смотрел с неким скептицизмом. От подобного внимания хотелось скрыться, но я прекрасно помнила о своей лжи и телефоне в кармане. Если бы я развернулась, моя история сразу же превратилась бы в явную ложь.
Парни переглядываются, я же в этот момент аккуратно достаю телефон из заднего кармана джинсов и кладу на тумбу, рядом с которой стою, после чего ухожу на кухню, не желая больше терпеть этот спектакль.
-Она не остановится, ты же знаешь,-слышу шёпот Дэна позади,-Эта вылазка дала ей ещё больше энергии.
-Я разберусь,-шепчет в ответ Макс.
-Думаете, я не слышу ваши обсуждения? - спиной к ним, задаю вопрос,- Всё, что касается меня, должно быть адресовано мне!
Было жутко неприятно, что парни начали вновь говорить о приостановлении дела. Мы только что провернули невероятное дело!Разве после такого принято останавливаться?Если сейчас затормозим процесс, не сможем вернутся к нему, все ниточки будут потеряны.
-Алекс, мы должны на время прижать хвосты. Раз Генри узнал о проникновении, вряд ли успокоится. Ты, черт возьми, под следствием! Просто подумай о том, что твои действия могут отправить тебя за решётку. Не на месяц, а на всю жизнь!-Макс подходит ближе, его руки опускают мои плечи и слегка сжимают их,-Алекс, прошу, подумай. Тебе всего двадцать один. Жизнь только начинается, а ты хочешь её угробить на решётку? Давай возьмём паузу со всеми радикальными действиями.
Поворачиваюсь лицом к Максу, вот только смотрю не на него, а на Дэна, глаза которого выдавали солидарность с братом.Обида.Злость.Ненависть. Наверное именно такие эмоции я испытала в эту минуту. Сделать паузу?Ради чего?Разве мы начинали расследование для того, чтобы в какой-то момент сесть, сложить руки и начать жить так, будто бы ничего не было?
-Сговорились, да? - сопротивляться против двоих смысла не было. Я явно проигрывала. Эти парни имели надо мной большое влияние. Вот только останавливаться было не в моих правилах. Когда не можешь выиграть силой, побеждай хитростью,-Хорошо,- легко сдаюсь я, прекрасно понимая, что главное на данный момент - отвести их внимание от себя, - В ближайшие дни мы будем разбирать все записи с Бофорт, не более.
Я врала. Ложь так и лилась потоком с моих уст, но по-другому было просто невозможно. Я понимала, что эти двое заботятся обо мне и принимала это, но останавливаться, когда прошли так далеко, было неразумно. Всё всегда нужно доводить до конца.
Пока я сидела в четырёх стенах, вспомнила про статью журналиста Остина Монгомери, который погиб вскоре после публикации. Облазив всемирную паутину мне удалось выйти на Алана Монтгомери-брата работника СМИ.
Представившись студенткой факультета журналистики, я написала Алану с просьбой помочь подробнее узнать об этом деле. Сначала мужчина не хотел идти на контакт, но мне всё же удалось разговорить брата погибшего. Выяснить детали не получилось. Алан не хотел распространять данную информации по сети, тем более незнакомке. Монтгомери требовал личную встречу, в которой я не могла отказать. Мы должны встретиться завтра в кафе возле порта. Погода, конечно, не располагала посещать побережье, но выхода у меня не было.
******
Вызывать подозрения я не имела право, но и показывать свою настоящую внешность не могла. Пришлось убрать волосы в пучок, накраситься ярче обычного и надеть очки, которые абсолютно не шли моему лицу. Одежда была максимально закрытой :тёмные джинсы, серый джемпер и сапожки на плоской подошве. Из-за ветров возле побережья пришлось вокруг шеи повязать массивный шарф в тон кофте.
Место, куда меня пригласил брат погибшего журналиста, славилось высокими ценами, хорошим обслуживанием и невероятным видом, который открывается из панорамных окон вдоль трех стен ресторана. Я бывала здесь ранее, это один из любимых ресторанов Макса. Мы часто здесь обедали, обсуждая планы на выходные. От тёплых воспоминаний о встречах с Роджерсом на лице непроизвольно появляется улыбка.
Ресторан "Blues" был одним из немногих, кто предоставлял открытую парковку. Паркую машину и выхожу на улицу. Всё небо заслоняли тучи, из которых через мгновения должен будет пойти дождь, ветер не на шутку разыгрались. Октябрь в этом году выдался холодным. Всё тело покрывается мурашками, поэтому спешу к входу, где как раз натыкаюсь на своего будущего собеседника.
-Добрый день,-вежливо приветствую я.
-Добрый, как ты? - также вежливо отвечает мне мужчина. Посмотрев фотографии старшего брата и видя младшего, прихожу к выводу, что похожи они только по фамилии. Остин имел темные, цвета смолы волосы, в то время как Алан был блондином.
-Прекрасно, думаю, нам стоит войти.Погода не располагает к прогулкам.
Мы проходим к столику в левом углу ресторана, с нашего места открывается прекрасный вид на побережье. В ресторане тихо играет блюз. Творчество Эрика Клэптона* ни с каким другим не спутаешь. Мужчина в песне вспоминал о своей старой любви, прося оставить его в покое. Удивительно, но ещё пару лет назад я молила о таком же. Мне хотелось избавиться от чувств к Холланду, которые сейчас получили право на существование. Прикрываю глаза от удовольствия. Невероятное место.
Официант вежливо приветствует нас, отдавая меню, но я и мой собеседник решаем обойтись чашками чая. Терять время на приём пищи было непозволительно, ведь мы встретились не для этого.
-Так зачем же вам, Алекс, понадобились рукописи моего брата?
-Дело в том, что наш преподаватель дал нам творческое задание, в котором мы должны отразить важное событие в экономическом деле начала двадцать первого века.
-И какая же важность в этом деле? - откидываясь на спинку стула, задал вопрос Алан. Стало понятно, что доверие ко мне никакого. Каждая его фраза была проверкой. Сказалось ли это как-то на моей уверенности?Нет, нисколько.Я готова была идти до конца.
-Думаю, вам известно, что после смерти семьи Роджерс, началась экономически нестабильная ситуация в области нахождения полезных ископаемых. Акции компании поднимались и падали. Акционеры теряли миллионы, шло фактическое разорение одной из крупнейших компаний в США. Плюс ко всему из-за недостаточного финансирования раскопки велись медленно, что влекло большие финансовые потери. На мой взгляд, событие, которое могло бы разрушить часть экономике страны, будь оно немного масштабнее, не могло не заинтересовать.
-Что же, смотрю вы действительно по всей серьёзностью подошли к этому делу.
-По другому в нашей профессии нельзя.
-Хорошо, официальной частью вы владеете, но прочему же доверились статье брата?
-Во-первых, я не вчера родилась и в версии о случайной смерти никогда не верю, даже у простых людей. Во-вторых, смутил тот факт, что ваш брат погиб почти сразу после выхода статьи. Совпадение ли?
-Как говорил Стивен Кинг**: "Иногда жизнь преподносит совпадения, какие не выдумать ни одному писателю,"-расслабленно произносит мужчина. Апеллируя цитатами авторов, Алан показывает свою начитанность. Невозможно было не отметить две вещи:британский акцент и лаконичность его речи. Хотелось бы с ним пообщаться на многие темы, но, к сожалению, это было невозможно.
-И вы действительно верите в это?Именно для этого до сих пор храните главное дело брата?-наношу очередной удар я.
-Вам нужно было идти на юриспруденцию, Алекс, - восторженно произнёс Алан.
-Спасибо, но я уже нашла себя в журналистике,-вру я, смотря в его глаза.
-Перед вами открыты все дороги, вы ещё так молоды.
"Знал бы ты, как близок к правде..." -хочется сказать мне, но вовремя прижимаю язык.
-Что ж, раз вы настроены так серьезно и действительно хотите добраться до правды, то, думаю, это будет не лишним,- протягивая серую папку, произносит Алан- Прошу Вас только об одном, не особо увлекайтесь в это дело, до добра не доведёт. Пострадало много людей в этой истории, и хоть я Вас не знаю, мне бы не хотелось читать некролог в вашу честь.
-Благодарю за заботу,-нервно сглотнув, почти шёпотом произношу,-И спасибо за то, что предоставили все наработки вашего брата,-после этих слов протягиваю Алану конверт с крупной суммой. Разумеется ни о какой бесплатной помощи и речи быть не могло. Этим миром правят зелёные банкноты.
-А вот теперь и вам спасибо. Думаю, мы всё обсудили. Если что-то нужно, обращайтесь,-Алан бросает на стол смятые купюры и поднимается из-за стола,-Оплата за двоих,-произносит мужчина и уходит в сторону гардероба.
По правде говоря, мне было уже всё равно на дальнейшие передвижения мужчины, гораздо больше интересовала папка с наработками его погибшего брата.Оставаться в ресторане не было смысла, поэтому быстро поднимаюсь с места и иду в сторону парковки. Любопытство разъедало изнутри, хотелось как можно скорее прочесть, именно поэтому, как только сажусь в автомобиль, открываю документы.
На первых страницах не было ничего особенного, какая-то общая информация о пятёрке, которая уже была известна. Последующие же уже содержали много полезного. Полицейские отчёты, выписки из морга. Ценность таких документ была неописуемой. Мужчина явно неплохо поработал. Через бумагу чувствовалось стремление Остина дойти до правды в этой истории.Жаль, что не успел сделать этого.
В моих руках находилась ценная информация. Я была счастлива, что уверенными шагами открываю себе двери в неизведанное ранее. Пугали лишь две вещи: первое- все, кто пытался раскрыть убийство Роджерсов, погибли, а я еще умирать не собиралась, и второе-скоро, совсем скоро, доберусь до правды. Вот только готова ли я к ней? Приму ли её?Смогу жить после этого дальше?
**********
*Эрик Клэптон-британский рок-музыкант (композитор, гитарист, вокалист). Командор ордена Британской империи (CBE). В 1960-е годы Клэптон играл с блюз-роковыми группами John Mayall's Bluesbreakers, The Yardbirds, Cream. Позднее его музыкальный стиль со временем менялся, но он всегда держался блюзовых корней.
Песня, описываемая в главе "Eric Clapton -Old Love"
**Стивен Кинг-американский писатель, работающий в разнообразных жанрах, включая ужасы, триллер, фантастику, фэнтези, мистику, драму; получил прозвище «Король ужасов». Продано более 350 миллионов экземпляров его книг, по которым был снят ряд художественных фильмов, телевизионных постановок, а также нарисованы комиксы. Кинг опубликовал 56 романов, в том числе 7 под псевдонимом Ричард Бахман, и 5 научно-популярных книг.