4 часть
Алиса наблюдала за дождем, находясь в задумчивом состоянии. Она на некоторое время остановилась в своей деятельности: расшифровка еще пару десятков фото дала свои плоды, которые уже на радостной ноте были высланы Хакеру. Среди фотографий была одна единственная, что вызывала смутные сомнения: Ханна стояла с незнакомым мужчиной под руку, причем оба были в официальных костюмах. Улыбающаяся, прижимающаяся к мужскому предплечью и такая красивая, какой Алиса не видела ее на прошлых снимках.
pvz.ozon.ru
Перейти
Реклама
Файл, за которым девушка сидела уже достаточно долго, просто отказывался расшифровываться. Инструкция ничего не говорила о том, как действовать в подобных ситуациях, как и Хакер. Он вообще молчал достаточно долго. После их прошлого диалога прошло уже пару часов, однако за это время мужчина в сеть не заходил, следовательно, ответа на папку фотографий она не получила. Такое молчание не напрягало: Алиса же могла себе позволить проигнорировать сообщения от Клео или Томаса, когда находилась на работе, так что ничего категоричного в его продолжительном отсутствии не было. — Сдаюсь, — выдыхает девушка, откидываясь на спинку стула. Она даже пробовала брать разные фрагменты — вдруг это как-нибудь бы и помогло — но безрезультатно. Перед глазами была какая-то непобедимая фотография, которая, словно насмехаясь, ломала программу, вынуждая ту вывести на экран очередную ошибку, — почему же ты не работаешь? — Алиса открыла для сравнения уже побежденное зашифрованное изображение и то, над которым она мучалась сейчас. Что-то — зрение — подсказывало, что файл, который ей не давался, не был обычной фотографией. По крайней мере, не такой, какие были до этого. Это разочаровывало. Алиса думала, что уже набила руку и глаза на то, чтобы справиться с тем множеством фото на облаке потерянной девушки. Алиса думала, что, несмотря на ее неопытность в данном вопросе, это будет ей по силам. И этот файл был пулей в голову. Убивающим не ее, но все ее мысли о том, что она способна на многое. Алиса решила отложить файл на неопределенный срок. Обычно идеи разрешения проблемы приходили после того, как отвлечешься от нее. Однако то, как легко пошло дело с остальными фотографиями, немного смутило. Привычные части и символы, привычный порядок. Что-то было не так именно с тем файлом, а не в том, что девушка совершала ошибки. Телефон заходится настойчивой вибрацией, не переставая ни на секунду. Звуковой сигнал уведомления не успевал закончиться, как тут же его прерывал другой. Алиса даже на секунду опешила. Кто-то явно рвался поскорее достучаться, дописаться, докричаться до девушки. Девушка переводит телефон в полный беззвучный режим и открывает мессенджер на компьютере. Я тут думал о тебе… — Ох, — выдыхает она, прочитав сообщение. Томас не был похож на человека, который очень сильно заботится о пропавшей Ханне. Более того, он находил в себе силы и возможности смущать незнакомку своими заигрываниями, — я не понимаю, почему вместо того, чтобы помочь мне найти твою девушку, ты помогаешь себе получить от ворот поворот, — Алиса довольно дернула бровью и улыбнулась. Однако ненадолго. И подумал, что тебе стоило бы побольше узнать о Ханне. Я загружу несколько других фото в диалог — Это было бы здорово, если бы я не расшифровала кучу фотографий из ее облака, — девушка закатывает глаза, но чисто из вежливости набирает сообщение.
Это отличная идея
Новые фотографии могут расшевелить твою память, раз пока тебе ничего не вспомнилось Кроме того, она мне прислала твой номер — Я не знаю эту девушку, — говорит она, вставая со стула. Сейчас Томас не помогал, хотя стоило бы. Рассчитывать на то, что она вспомнит Ханну, живущую в городе, в котором Алиса никогда не бывала, просто глупо. И девушка не понимала, чего Томас хочет от нее добиться. Даже если бы они были знакомы в далеком прошлом… Какой толк? Вряд ли то, что могло бы связывать Алису с ней в прошлом, помогло бы похищению Ханны в настоящем, — и, видимо, моего слова вам недостаточно. Некоторые фото, отправленные Томасом, дублировали те, что девушка нашла на облаке. Что ж, ничего нового они не дали. В голове не всплыли неожиданные фрагменты воспоминаний прошлого. Абсолютно ноль. Собственно, даже пустышки, которые Алиса недавно расшифровала, были полезнее, чем то, что она лицезрела сейчас.
Ничего не отвечая, девушка принялась за расшифровку. Пока она позволяет себе отвлекаться, Ханна может прозябать бог знает где. Стоило бы немного лучше сконцентрироваться на своей обязанности — обязанности ли? — расшифровке фотографий.
И у нее вполне получалось, пока ее снова не прервали. Уже сразу несколько личностей — почти синхронно — написали ей. Дастин и Джесси. Алиса сначала не поняла, кто такая эта Джесси, а потом вспомнила про неприятный чат и ее личный диалог с Дэном.
Дастин предлагал поболтать в любое удобное для Алисы время и написал, что расстроен из-за их неудачного разговора. В конце концов девушка не видела ничего плохого в том, чтобы поболтать с ним на досуге. В последнее время она слишком много внимания уделяла на похищение Ханны.
Когда Алиса открыла диалог с Джесси, то не увидела там ничего особенного. Девушка представлялась, а также просила простить ее за то, как резко она повела себя в групповом чате. Алисе ровным счётом было всё равно. В отличие от того же Дэна, Джесси не плевалась ядом в нее, а просто вышла из беседы.
Мне бы хотелось познакомиться с тобой поближе
Это приятно слышать
Девушка не видела ничего плохого в том, чтобы поболтать с кем-то из Дасквудской молодежи. В конце концов, это могло бы помочь ей в некотором роде. Раскрывая секреты каждого, кто был в компании, можно было бы обозначить тех, кто мог быть причастен к похищению Ханны. Может, они и вовсе могли бы быть непричастны, но лишним не будет. У меня есть немножко времени, чтобы поболтать Но сразу предупрежу: я на работе — Дорогая, работница из тебя так себе, — бросает смешок Алиса, отвечая, на самом деле, довольно дружелюбно. Джесси стремилась скорее рассказать о себе, чем узнать о новообретенной знакомой, но изредка все же задавала вопросы и про девушку. Она не была против отвечать ей. Список вопросов был стандартный, ничего личного не касался и не давал повода для беспокойства. Это даже немного отвлекло ее от дела Ханны и фотографий. Отвлекло от всего вообще. Собеседница читала и отвечала на сообщения сразу, так что не было этого немого ожидания, возникающего в диалоге с кем-либо.
Алиса могла бы ещё долго общаться и переписываться с ней, однако Джесси резко прикрыла лавочку со словами о приходе Ричи, и ей ничего не оставалось, кроме как послушно пожать плечами и отвлечься от мессенджера. Открывая очередной текстовый документ, девушка зареклась потратить на это занятие ещё час или два и прекращать. От такого количества непривычной текстовой работы воротило. И она понимала Джесси, которой приходилось разбираться с бумажной работой Ричи. У нее, наверное, было даже хуже, чем у Алисы. В конце концов, миллионы чисел и страниц текста были хуже, чем пара сотен текстовых документов. На деле Алиса даже вышла за границы, которые зареклась не переступать. Так или иначе, она получила только очередную порцию бесполезных фотографий. Где-то смазанных, где-то нелепых. Пару раз она нашла вполне хорошие изображения, которые вынуждали руки зачесаться, а всю девушку наполнится желанием отредактировать тут и там. Взглянув на блокнот для рисунков, Алиса задумчиво подергала носиком из стороны в сторону. Желание рисовать, может, и было, а идей не особо. И все же, в очередной раз, желание побороло возможности. Девушка взяла карандаш и блокнот, удобно уселась за столом и запустила сайт в поисках референсов. Буквально за минуту — может и меньше — она нашла то, отчего на секунду в голове уже возникла идея. Переведя взгляд на мольберт, Алиса подумала, что сначала сделает карандашом на бумаге, а только потом будет браться за холст и краски. Вечер подступал незаметно. Девушка делала зарисовку снова и снова, добиваясь максимально желаемого результата. Добавляя детали, переставляя те или иные элементы, меняя перспективу и размеры объектов. Дастин написал ей сообщение, в котором вполне явно высказал свою обиду относительно нежелания подруги с ним общаться, поэтому Алиса договорилась о звонке, но только после того, как закончит. Отдавать предпочтение другу или хобби не хотелось, так что она выбрала временные рамки каждому.
— Ну наконец-то, — недовольно тянет Дастин, когда на экране его мобильного появляется подруга, — что так сильно тебя занимало, дорогая? — мужчина складывает руки у груди, показывая все негодование, однако ухмылка на лице обращала все в явный сарказм. Дастин нечасто выражал подобного рода недовольство, потому что обычно сам был виновником их продолжительного взаимного молчания. Алиса не спрашивала, на самом деле, кем он работает. Или, может, спрашивала, но в самом начале их общения, потому что сейчас она точно не могла сказать наверняка. — Кто бы говорил, — с такой же интонацией произносит в ответ девушка, откладывая блокнот в сторону. Дастин тут же замечает его и узнает, кидая любопытный взгляд прямо в телефон, — извини, я не находила время, — лжет она, бросая взгляд на рисунок. — О, так ты рисовала? Новый заказ? — мужчина ставит напротив себя тарелку и крупную кружку, — Ты же покажешь? — он смотрит в камеру, буквально прожигая подругу взглядом. Алиса на секунду морщит нос, а потом отрицательно мотает головой. В голове вспыхивает одна единственная фраза. Никому не говори — Я больше не принимаю заказы, — говорит девушка, отводя взгляд от телефона. Она судорожно поправляет все на столе, а затем тянется к кнопке включения компьютера, — по крайней мере пока что. — Это ещё почему? — мужчина доедает свой ужин и в два глотка опустошает стакан. Но вместо того, чтобы пойти мыть посуду, он отставляет тарелку и кружку в сторону и наклоняется с упором на локти, как бы нависая, — У нашей маленькой Алисы появились тайны? — смешливо бросает Дастин, в очередной раз делая упор на их разницу в возрасте. — Да-да, — девушка закатывает глаза, вбивая пароль в строку ввода. Секундная загрузка и показывается рабочий стол, ещё через мгновение прогружаются ярлыки. Алиса находит давно знакомый ярлык мессенджера, — я помню, что я младше, Дастин, — она поворачивается в его сторону на секунду, но возвращается к списку чатов. Новые сообщения. — Ты стала очень много скрытничать — это факт, — говорит мужчина, наконец избавляя Алису от своего напористого взгляда. Уж что-что, а это точно ничего приятного не приносило. Он отходит на минуту за пределы видимости камеры, пока девушка поочередно открывала и читала сообщения. Томас, Джесси, чат Томаса и Клео. Ничего, что могло бы помочь поискам Ханны, но довольно любопытные моменты в чужом чате встречались. И там опять обсуждалась Алиса. Когда-нибудь эта перемывка костей закончится, но явно не в ближайшее время, — Алиса! — Да что? — отрывается от диалогов девушка, отвечая резковато, отчего собеседник хмурится, — Извини. Дастин, правда, я ничего не скрываю, — Алиса старается не подавать виду. Она на самом деле скрывала очень много: Хакер, угрозы, дело Ханны — но это было то, что она не готова была рассказывать. Точка зрения лучшего друга могла заруинить все дело. Как минимум потому, что, если у Дастина будут все аргументы против участия Алисы в расследовании, девушка последует совету. — Ты, видимо, не в настроении, — подмечает мужчина, — я не буду настаивать на том, чтобы ты рассказала мне все сейчас, но рано или поздно придется. Ты вся на нервах и взорвешься, если будешь держать все в себе, — поучительно тянет Дастин, для убеждения поднимая брови и улыбаясь так приторно, что рука машинально потянулась к ластику. — Давай сменим тему.
Несмотря на небольшую возникшую неловкость, их разговор пошел в привычное русло уже через пару минут. Никто из них больше не задевал тему скрытности Алисы и расследования по делу Ханны, благодаря чему стабильно проговорили на протяжении двух часов. На мониторе отображается входящий звонок, который не отображается на телефоне из-за уже начавшегося разговора. «Джесси» — гласит надпись. — Мне звонят по второй линии, — говорит Алиса, с сомнением глядя на изображение Дастина на экране, — я переключу тебя на компьютер и отвечу с телефона, — девушка тут же сделала то, что планировала, и ответила на вызов Джесси, подключая наушники, — я слушаю. Что ты сказала? — чисто для того, чтобы удостовериться в том, что она только что услышала.
***
В лесах Дасквуда было найдено тело девушки.