Глава 17. «Переговоры» и начало штурма
Точка зрения: от третьего лица
Капитан Котин отворил незапертую входную дверь.
Свет в квартире был потушен. Яков поискал глазами переключатель. Удивительно, но его просто нигде не было. Квартира вообще выглядела запустелой и нежилой; впрочем, она таковой и являлась. Кое-где полосы обоев тянулись к полу, на сосновом паркете лежала отломанная от потолка штукатурка.
Тихонько крадучись по коридору, ведущему в гостиную, блондин обратил внимание на разбитое зеркало, одиноко висевшее на голой стене. Куски зеркальной поверхности были смяты в крошку, подобную алмазной пыли; у оставшегося в раме зеркала не доставало доброй половины: чёрные нити раскола тянулись к центру овала, кое-где увеличиваясь, а кое-где – сужаясь. Интересное совпадение. Во всех квартирах, которых Детектив Войд ранее снимал в аренду, зеркала были либо разбиты вдребезги, либо занавешены тканью.
«Это ещё сильнее укрепляет догадку Раон о происходящем. Нужно будет ей об этом напомнить»
Наконец впереди забрезжил спасительный свет. Яков осторожно заглянул в щёлочку приоткрытой двери. Комната была пуста. Посередине стоял стол и два стула, в углу комнаты – платяной шкаф. Ещё одно зеркало; разбитое, разумеется.
Котин с облегчением выдохнул. Он ничего другого и не ждал: Яков ведь прибыл на место переговоров на час раньше обговорённого времени. Капитан нащупал рацию на поясе, достал её, поднёс к себе. Сам отодвинул стул и уселся за стол, выжидая. Задумался. Коротко произнёс: «Я на месте», поставил рацию перед собой. Достал мобильный телефон, установил таймер на шестьдесят минут.
Лампочка тревожно замелькала и послышался негромкий треск. Мужчина вскинул голову, пытаясь выяснить, что за беда сегодня с электричеством. Шум искр заглушил тихие, неторопливые шаги человека, подкрадывающегося к Якову сзади.
Щёлк!
С удивлением капитан заметил, что на его поясе застегнулся железный ремень, приковывая его к спинке стула в такой позиции, в которой он не сможет встать.
Прежде чем Яков успел моргнуть, сильные мужские руки обхватили его со спины, не давая дотянуться до рации или издать хоть малейший звук. Капитан попробовал вырваться – попытка не увенчалась успехом. О том, чтобы вынуть пистолет из-за пазухи - вообще и не могло идти речи. Краем глаза увидев знакомый белый рукав офисной рубашки, Котин от досады забился ещё сильнее, прекрасно понимая, в какую глупую, простую, но гениальную ловушку он попался.
- Простите, капитан, но это ради вашего же блага...
На лицо блондина легла плотная прозрачная маска, и дышать стало тяжелее. Яков догадался, что его решили усыпить. Перед взором закрутились частицы туманной завесы.
Правая рука голубоглазого, сжимавшая телефон, расслабилась – мобильник выпал у него из рук и брякнулся о паркет.
Детектив, сжимавший противника сзади (а это был именно он) ослабил хватку, полагая, что снотворное оказало своё действие и можно не напрягаться.
Но не тут-то было.
Кулаки Котина крепко сжались, и, собрав все свои силы, одним резким и неожиданным ударом капитан отвоевал позиции. Он ушиб локоть, которым заехал Детективу в солнечное сплетение, но это того стоило. Раздался сдавленный хрип, явно вырвавшийся из груди человека, которому стало нечем дышать. Яков замотал головой, силясь скинуть анестезиологическую маску, потом вцепился в неё пальцами и с лёгкостью содрал её. Сделал он это всё задержав дыхание, чтобы усыпляющий газ не проник вместе с кислородом в кровь. Армейская подготовка у парня, как никак, не лыком шит.
Ремень, сковывающий его движения, снять никак не получалось: походу, открыть его мог только сам Детектив. Поняв, что он находится в безвыходном положении, Котин нагнулся ближе к рации и закричал:
- Приём, это ловушка! Повторяю, это ловушка!..
- Приём, капитан, принято! Отправляем...
Прежде чем на том конце закончили фразу, Детектив, оклемавшийся после предательского удара, подскочил к рации и с силой замахнувшись вышиб из неё аккумулятор.
Мужчины угрюмо молчали, с ненавистью глядя друг на друга.
- И зачем это нужно было? – выпалил Саймон.
- А зачем вы напали на меня?
- А зачем вы пришли с оружием и с тремя оперативными группами? Единственные условия переговоров заключались в том, что вы придёте один и будете безоружны.
- Ага, чтобы вам, мистер Смит, было легче меня усыпить? Небось, никаким переговорам и не суждено было случиться?
Детектив раздражённо замычал, после чего вынул из кармана брюк шприц и с размаху вонзил капитану в шею. Тот поморщился.
- Надеюсь, после этого снотворного вы всё же уснёте. Да, никаких переговоров я не планировал.
- Тогда зачем?..
- Узнаете, когда вернётесь в Зону 5! – Детектив шмыгнул за дверь и запер её на ключ. Яков вздохнул.
- Заметьте, капитан! – глухо послышался голос брюнета из-за стены. – Я запер вас, но ключи от двери и пояса оставляю здесь, на полу, чтобы вас освободили.
Два ключа – один маленький и серый, другой – побольше и медный – скользнули под дверью в гостиную, к блондину.
- Это насмешка? – вполголоса прокричал Яков. – Они же через парадный ход войдут! Мне то эти ключи зачем? Они на другой стороне надобны!
- Не мои проблемы! – шум удаляющихся шагов стих.
Яков остался в комнате один. В любую секунду его товарищи ворвутся в квартиру, вышибут дверь и освободят своего капитана. Однако Котина терзало другое.
«Он собирается напасть на пятую Зону. Переговоры наверняка были просто отвлекающим манёвром. А ведь там и мисс Файерстоун, и она... Если этих двоих успеют вывести перед началом обстрела, тогда хорошо... Чёрт... Только бы Раон удалось выжить...»
Его голова устало поникла: капитан начал клевать носом...
***
...Детектив подошёл к окну и медленно отодвинул шторку. С его точки наблюдения были хорошо видно несколько бронированных чёрных грузовиков с белыми эмблемами, из которых выбегал народ. Светящиеся глаза прищурились, изучая расположение вражеских бойцов, отчаянно ища путь к спасению. Один из оперативников Фонда, должно быть, наблюдал за окнами, потому что он что-то крикнул и ткнул пальцем прямо в Детектива, который поспешил отпрянуть от оконного проёма и задёрнуть гардины. Раздался звон стекла, и несколько пуль вошли в противоположную стену. Кое-какие пульки упали совсем неподалёку от Саймона и покатились по полу в его направлении. Словно опасаясь того, что пули ударят его током, Детектив отполз в сторонку и начал думать.
- Что же, если сбежать на своих двоих мне не получится... придётся импровизировать.
***
Тройка союзников притаилась в кустах.
- Все в сборе? – Трис откинула тяжёлую шевелюру назад, на спину.
- Так точно. Все здесь и готовы к набегу. – отчеканил Андерсон, сверяя какие-то данные на планшете.
- А наши «друзья» из Коалиции? – хмыкнула девушка.
- Сказали, что к наступлению готовы, но сразу врываться не станут. Говорят, мол, вы сами начнёте, а мы как вспомогательные силы подоспеем, когда самый разгар битвы будет.
- Кинут они нас, вот что. – угрюмо подвела итог Картер. – Подождут, пока мы с фондовцами друг друга перестреляем, а потом прилетят и добьют оставшихся. Им готовенькое подавай.
- Детектив сказал, что договорился с их главным.
- Мало ли, что он сказал. Где сейчас Войд? На «переговорах», и далеко не факт, что он оттуда живым выберется.
- Когда начинаем? – нервно поинтересовался Моки.
Испанца заставили поехать со всеми. Его хакерские навыки могли пригодиться, если понадобится снять какую-нибудь информационную защиту. Моки пробовал отнекиваться, но ничего не вышло. Трис была непреклонна. Она, правда, успокоила парня: заверила того, что во время перестрелки он останется в салоне бронированного автомобиля со своим ноутбуком.
- Можно хоть сейчас. Электричество мы обесточили. От инсайдеров имеется слух, что теперь в Зоне работает аварийный генератор. Он находится не в главном здании комплекса, а в отдельном блоке, где держат всякую технику. - Трис высунулась из кустов, чтобы указать на нужную точку. - Бахнуть туда – и территория Зоны окажется обесточена – уже наверняка. Можно подождать – минут через тридцать генератор сдохнет сам. Лично я собираюсь ждать. Так и риска меньше, и Детектив, возможно, успеет вернуться.
- А если не успеет?
- Начнём без него.
Где-то за спинами говорящих мелькнула яркая белая вспышка.
***
Точка зрения: Эвелина
Раздался громкий гул и в комнате стало темно. Только округлая фигурка Клайда, свернувшаяся калачиком на моей макушке, освещала наши с доктором лица.
Брайт озадаченно взглянул на наручные часы:
- Странно. На двадцать минут раньше положенного.
- Это плохо?
- Паршиво, мягко говоря. Мой план был построен несколько иначе... придётся изменить кое-какие пунктики. Выдвигаемся сейчас же.
Я вскочила со стула. Пистолет грел мою ладонь. Патронов нет, но можно хотя бы по голове кого-то стукнуть, если вдруг нападут. Правда, все охранники ходят в шлемах...
Резкий звук сирены прервал мои размышления. Небольшая лампочка над дверью ударила нам в лицо противным красным лучом.
Тревога.
- Разве сигнализация не должна быть обесточена?.. Электричества же нет.
- Система сигнализации работает от отдельного встроенного аккумулятора.
- Что эта тревога значит? – я вцепилась Джеку в рукав халата.
Прежде чем он ответил, из динамиков раздался голос, время от времени прерываемый помехами:
- Срочная эвакуация всех сотрудников... к выходу... ожидается...
А потом всё смолкло. Лишь безостановочно моргала красная лампочка и визжала сирена. Клайд спорхнул с моей головы и сел на плечо.
- Ничего хорошего. – доктор пожал плечами. – Тут такое впервые, между прочим. Эта Зона находится на одинаково удалённом расстоянии от всех густонаселённых жилых пунктов. Это делало её более или менее предохранённой от внезапных нападений. Пойдёмте же.
- Хорошо.
Брайт подошёл к двери и приложил руку к сканеру. Потом он раздосадовано цокнул:
- А электричества нет...
Мужчина вцепился пальцами в ребро двери и попытался отодвинуть её.
- Заклинило, чтоб тебе пусто было... Эвелина, давайте, помогите мне.
Я подбежала к дверному проёму и ухватилась за него пальчиками, силясь сдвинуть железную пластину с места. Но что могли сделать два человека против холодного и неумолимого механизма?
- Кажись, мы взаперти. Будем ждать, пока какой-нибудь добрый молодец не выломает дверь.
Я поёжилась. По ту сторону стены пробежали люди (пол легонько затрясся), и Джек яростно заколотил в дверь, стремясь привлечь чьё-нибудь внимание, но визг сирены заглушал все звуки, доносившиеся из закрытой комнаты – попытки доктора были тщетны. Казалось, что в подобной ситуации нас может спасти только чудо.
И чудо случилось.
Удар колоссальной силы потряс комплекс. Здание зашаталось, словно во время землетрясения. Меня с доктором опрокинуло навзничь, и я едва успела выставить руки вперёд, чтобы защититься от получения ушибов. Бетонный пол слегка оцарапал мою кожу. Доктору повезло меньше – он упал спиной на острый угол стола, и сквозь верещание сигнализации я могла слышать, как он охнул от боли. Несладко ему сейчас.
Когда я вскинула голову, то увидела, что кусок двери вместе с обшивкой был вырван из стены. Осколки отлупившейся краски пылали, создавая видение огненного кольца – подобно тому, через которое прыгают львы в цирке.
- Вот видите, - прокричал Брайт мне на ухо, - как нам повезло! Пойдёмте, мисс, это хороший знак!
Несмотря на полученный ушиб, доктор довольно резво поднялся с четверенек и выпрыгнул в коридор. Я ползком двинулась за ним. Увидев неуверенность в моём взгляде, он засмеялся:
- Не бойтесь, тут никого нет. Работники Зоны эвакуируются другим путём. Этот коридор почти безлюден. Мне лучше знать – я весь план наизусть помню. В этом ответвлении Тяжёлой Зоны Содержания находятся такие объекты, к которым почти никто не допускается, поэтому и народу мало. Встаньте с колен, ради всего святого.
Я поднялась с колен. Клайд взвился над нашими головами и нетерпеливо закачался в воздухе, то и время шипя на доктора. Брайт потянул меня за руку.
Мы зашагали по проходу, освещаемому аварийными огнями. Из громкоговорителя порою раздавались какие-то приглушенные приказы и команды. Я пыталась различить, что конкретно говорил диктор, но безрезультатно. Возможно, те приказы просто не были предназначены для моих ушей.
Доктор провёл меня через несколько маленьких комнат с множеством ящичков и наконец дошёл до лифта. Нажал на кнопку вызова. Хлопнул себя по лбу, досадливо взвыл, пробормотал под нос «Вот балбес», развернулся на каблуках ботинок и потянул меня в противоположную сторону.
Под рёв сирены мы выбежали на лестничную клетку и начали спускаться. На определённом пролёте Джек вдруг остановился и жестом приказал мне сделать также.
Чего-чего, а останавливаться мне хотелось меньше всего. Комплекс ежеминутно сотрясался от новых ударов. Фрагмент потолка рухнул прямо за моей спиной и рассыпался в труху, поэтому мне хотелось бежать без оглядки.
- В чём дело?
- Одежда. - откликнулся доктор, изучая мою фигуру. - Дальше мы приблизимся к одному из аварийных выходов — ворот — куда сейчас сбегается весь работающий персонал. Вас задержат, Эвелина. В этой оранжевой форме шансов сбежать нет.
Слова застряли в моём горле и глаза покраснели от обиды. Я не могу просто сдаться. Нужно продолжать борьбу!
Брайт быстро оглянулся, после чего стянул с себя белый медицинский халат, накинул его мне на плечи, сам оставшись в свитере и брюках. Амулет бессмертия сверкнул на его груди под светом алых лампочек.
- Завяжите халат. Униформа класса D всё равно немного просвечивает сквозь ткань, но так вас хоть не сразу заметят. Пистолет спрячьте в карман, постарайтесь, чтобы дуло не выглядывало. И... ещё кое-что...
Доктор ещё раз обернулся, словно опасаясь наткнуться на кого-то в этих пустынных и тревожных коридорах.
- Идите вперёд до первой развилки. Там, повернёте налево. Будете смотреть на стену, не отрывая от неё глаз — синяя линия на обоях указывает дорогу к выходу. Бегите туда и старайтесь по возможности ни с кем не заговаривать.
- Стой, ты же пойдёшь со мной? Зачем такие наставления?
- В том-то и дело, что нет. Меня в Фонде знают, как безнадёжного в плане следования правилам человека, но в то же время и как лояльного сотрудника. Если нас увидят вместе, мне несдобровать. Меня могут серьёзно наказать в этот раз. Эвелина, вы понятия не имеете, сколько воды утекло, пока мисс Сон пыталась вычислить вашу геолокацию... Я провёл вас через самую опасную часть здания, так что дальше сможете дойти сама.
Джек побежал обратно наверх по ступенькам.
- Ладно... эмм.. доктор!..
Тот свесился через перила с вопросом, пляшущим в его изумрудных глазах. Я выдавила улыбку:
- Спасибо за помощь.
Доктор понимающе кивнул.
- Не забудьте про условие нашей сделки!.. - донеслось до моих ушей туманное, слабое эхо.
——-——
2142 слова, не считая этих.