Тварь
В данной главе повествование ведётся от лица Арбенина. (Советую перечитать главу Маскарад, если подзабыли. Эти две главы связаны).
Я ступил в парадную госпожи Браун и направился в сторону её двери. Я намеревался, как настоящий джентльмен встретить её и проводить до кареты. Мои планы обрушила сама мисс Браун, словно гром среди ясного неба. Она нелепо выбежала из квартиры и через какое-то мгновение наши лица оказались в миллиметрах друг от друга. Она выглядела потрясающе. Аглая всегда выглядела прекрасно, но сегодня особенно. Хорошо, что не столкнулись лбами, а то поехали бы на маскарад с огромными шишками.
Неловкое молчание решил прервать я:
-Добрый вечер, мисс Браун. Я достал нам пригласительные.
-Добрый вечер, мистер Арбенин, нам долго ехать до усадьбы? - спросила девушка.
-Около получаса.
После этого небольшого диалога мы вышли на улицу. Я помог ей запрыгнуть в экипаж. Мы двинулись. Весь путь мисс Браун молчала, а я не мог налюбоваться её строгими чертами лица.
Признаюсь, что восхищён этой женщиной. Её манеры, её поведение... Всё привлекало меня? - о нет Эрнест, отбрось эти глупые мысли... Я сломлён. Рядом с мисс Браун я становлюсь чрезмерно уязвимым! Господи, о чём я думаю?...
Лошади резко остановились напротив усадьбы и отбросили мои мысли о даме рядом.
-Приехали. - сказал кучер и я кинул ему пару монет.
Я помог спуститься мисс Браун с платформы кареты, хотя прекрасно знал, что ей не требуется помощь. Она ступила на выложенную камнем дорожку и собиралась мне что-то сказать, но я заметил знакомое лицо рядом с уличной коморкой дворника.
Это была она! Моя первая и несчастная любовь. Ефросинья... Я убежал от мисс Браун, не объяснившись. Она и не заметила, как мой след простыл.
Подбежав к месту, где некогда стояла цыганка, я не увидел её. Она вздумала со мной играть? Стерва!
-Эрнест... Любимый, это я! - нежный голос, словно бархат послышался рядом с моим затылком. Я остолбенел.
Цыганка лёгкими движениями обошла меня и встала передо мной. Она была прекрасна, но её душа таковой не была. Ефросинья гипнотизировала меня, и я был готов отдаться ей вновь, но в этот раз я одумался и дал смачную пощёчину аферистке.
-Как ты можешь делать мне больно? - прошипела Ефросинья.
-А как ты могла сделать больно мне?
-Я люблю тебя до сих пор дурак! Я никогда не изменяла тебе душой и телом. Ни один обманутый подонок не коснулся меня!
-Зачем ты мне это говоришь? - спокойно ответил я.
-А разве ты не это хочешь слышать?
-Нет. Не это. Я тебя вообще не хочу слышать. Сейчас я собираюсь арестовать тебя за убийство как минимум трёх человек и покушение на меня.
-Но ты же меня любишь! Я же знаю! - в конвульсиях говорила она. Мне стало противно от её детского поведения.
-Я тебя не люблю. У меня есть другая девушка, которая никогда не поступит так подло со мной! Никогда!
-У тебя никого нет. Слышишь! Ты мне врёшь! - почти на крик перешла Ефросинья. Я видел, как на её лице кипела злость.
-Ах да! У меня никого нет! Как же! Неужели ты думаешь, что у меня за четыре года не было женщин? Наивная. - высказал я. В моих глазах потемнело. К моему носу приложили тряпку. Тварь! Надо было сразу её брать!
Я пролежал в холодной траве достаточно долго. Мои глаза начали открываться, и первое, про что я подумал: как там мисс Браун?Она небось ищет меня весь вечер!
Я поднялся на ноги и двинулся в сторону усадьбы. Странно, но люди ещё не разъезжались. Я кинулся в танцевальный зал, но мисс Браун не было. Я выбежал в сад и краем глаза заметил мисс Браун в беседке с каким-то военным. Она с ним... Целуется? - да быть такого не может... В моём горле встал ком. Мне стало невыносимо неприятно наблюдать это. Сам не понимал, почему испытываю к этому отвращение. По моему телу пробежали тысячи иголочек.
Вдруг, мисс Браун подскачила и побежала к выходу из сада. Я направился туда же. Она была вся в слезах, и резко врезалась в мою грудь. Я никогда не видел у этой девушки печали, а уж тем более слёз! Стало неловко, и я пытался успокоить её, но это выходило нелепо и немного глупо. Я хотел расспросить, что случилось, но я понимал, что со своими расспросами сделаю ей только больнее. Мы стояли так около пяти минут и все эти пять минут я думал о поцелуе мисс Браун и этого никчёмного создания!