1 страница2 октября 2021, 14:44

Дорога благих дел

На ёлке переливаются огни, они кружатся в танце и, затухая снова, начинают мигать. Это подарок людей, которые приезжали, сегодня к нам в гости. Они очень добрые и дарят нам небывалые игрушки, про какие мы читали только в книгах. Приезд гостей для нас всегда праздник, ведь они не только дарят тепло и объятия, но и для кого-то из нас они становятся семьёй.

Распускаю волосы и выпутываю из них маленькую конфету, которую мне всунула в руку тётечка, пока никто не видел. Мои глаза наполняются радостью, в комнате ещё никого нет, я незаметно сбежала от всех. Раскрываю фантик, он шуршит, и звук раздается по всей комнате. Стараюсь это сделать тише, наконец, вижу этот запретный плод. Облизываю конфету, и на языке остаётся сладко-кислый вкус. Как же вкусно, в последний раз конфеты видела два года назад, когда стащила одну из комнаты смотрительницы. Правда потом мне досталось очень сильно от учителей и детей, с которыми я живу. Но это ничто по сравнению с этим вкусом. Запечатываю обратно фантик, улыбаюсь и бегу к своему тайнику, который ещё ни один человек не смог найти. Залезаю под кровать и нахожу нужное отверстие в стене. Отодвигаю за край деревяшку и просовываю туда руку. В шкатулке лежат самые дорогие для меня вещи, кладу туда же конфетку, ее мне хватит на месяц, а может и больше. Слышу, как кто-то заходит в холл и начинает что-то обсуждать. Возвращаю все на места и вылажу из под кровати. Шаги направляются в сторону нашей комнаты. Залезаю в шкаф затаив дыхание.

- Тут никого, все на улице, заходи. Где кровать этой дурёхи? Давай сделаем ей подарок на Рождество?- прозвучал радостный голос девочки

- Да, ну, если они узнают, что это мы, то я не хочу снова наказания. У меня ещё спина не зажила с прошлой шалости. Пошли к камину погреемся. Я обещала матушке, что буду послушная, тогда она меня заберёт домой,- прозвучал тихий голос второй

- Те письма, что тебе приходят не настоящие, я же тебе уже сотню раз говорила. А ты веришь в это, тетёха!

- А вот и нет. Ты оставайся, а я пошла, мне не нужны проблемы,- она подтолкнула девочку так, что та чуть не свалилась с ног

- Тогда я сама здесь справлюсь! А ты беги и будь паинькой, ты же трусиха, всего боишься,- но ответа не последовало

Я снова задержала дыхание и взглянула в щёлку. Белокурая девушка стояла у кровати и думала, что бы сделать в этот раз. Она прошла сначала к одной кровати, затем к другой. В её руках лежало что-то, но в темноте разглядеть не удалось. Я не знала, как поступить, если вылезу, то меня накажут, если не вылезу, тоже обвинят меня. В любом случае была, не была.

- Только попробуй что-нибудь сделать!- вышла я из шкафа

- О, это ты уродка? По голосу тебя узнала, притаилась, значит, подслушивала!

Она бросилась ко мне и повалила на пол, размазав что-то по моем лицу. Ногой ударила в живот и со словами "Теперь ты точно уродка", весело ушла из комнаты.

Я встала на ноги и зажгла свечу, которая стояла на столе. На моём лице был уголь, он замарал ещё и форму. Через несколько минут в комнату зашли мои однокомнатницы и начали громко разговаривать, из-за этого смотрительница вбежала вслед за ними. Когда она увидела меня, то ее глаза раскрылись в ужасе, и рукой она показала на выход. Я шла впереди, а в голове не было абсолютно мыслей.

- Заходи внутрь и сиди там до утра. Кухарка откроет тебя, когда подойдёт время и придёшь ко мне в комнату,- коротко и строго произнесла она

Комната эта бывшая кладовая, сейчас здесь стоит лишь кровать. Я залезла на неё, подобрала колени к груди и накинула на них платье. Здесь было очень холодно, не намного теплее, чем на улице. Через полчаса я околела до костей. Чтобы немного согреться я начала интенсивно прыгать. Так я немного согрелась и залезла под тонкое бельё. Хоть это и не перина, я всё же поблагодарила за ночлег и была счастлива спать здесь, а не в конюшне, куда отправляли за самые самые проступки. Я начала засыпать, под покрывалом не становилось тепло. Я проснулась от того, что мне очень холодно, руки и ноги не подавали сигналов жизни. Я знала, что не смогу больше встать, чтобы согреться. Вдруг я услышала, как дверца щёлкает и со скрипом она отварилась. На пороге стояла кухарка. Зачучканая женщина средних лет, у нее не было детей, но она любила приютских как своих.

- Вертай ко мне, голубка. Вижу ты уже промёрзлась здесь,- она произнесла это так ласково, что ноги поддались, и я подошла к ней

Она укутала меня шалью и повела к себе на кухню. Жар от печи согревал это помещение. Горячий чай сделал свое дело, я начала снова чувствовать конечности. Из-за того, что я на завтрак опоздала на минуту, была лишена еды на день. Поэтому кухарка налила мне горячую кашу, что ела сама и ушла к себе в комнатушку.

Когда я сюда попала, то кухня первое время была для меня всем. Я помогала кухарке во всем, и она разрешала мне проводить свободное время с ней. Когда я стала старше, то появляться здесь могла лишь с разрешения старосты приюта. А после того, как староста умер от тоски, мне и вовсе запретили здесь появляться, ведь за старосту стала ужасная смотрительница. Эта женщина меня ненавидела с того момента как я появилась на пороге.

Кухарка села рядом и подала мне ещё один кусок засохшего хлеба.

- Голубка, а ты знаешь, что сегодня Рождество и в этот день раньше девушки гадали. Ты уже допила чай?- она взяла мою кружку и стала смотреть в неё.- Глянь-ка сюда, голубка, видишь из гущи сложился рисунок, это рука, рука помощи, значит найдется человек, который тебе поможет осуществить твою мечту или помочь в чём-то.

- А вы не шутите?

- Правда, правда. У меня для тебя ещё подарок есть, храню его, отдать то не смогу, правда, но как будешь здесь, то можешь пользоваться. Она достала из кармана кольцо и маленькую записку. Тебя вот с этим привели в ту ночь, это твоё,- я взяла в руки это маленькое сокровище.

- Это моей матушки?- сквозь слёзы спросила я и кухарка улыбнувшись, кивнула

- Всё голубка, иди спать и в четыре утра я тебя разбужу, а пока сними грязное платье, простираю его.

Ровно в четыре я встала с кровати, сняла кольцо, поцеловала его на прощанье и пошла за кухаркой.

- Стой здесь пока не замёрзнешь, ты должна хорошенько застудиться, чтобы эта проклятая женщина поверила в то, что ты спала в кладовке. Только не засыпай, а то подставишь меня,- она обняла меня на прощанье и беззвучно ушла по коридору к себе

Глаза закрывались, а холод снова заходил по моему телу. Когда терпеть стало трудно, я постучалась к смотрительнице и, скрипя дверью, зашла внутрь. Женщина лежала на кровати и не двигалась, я постучала в дверь громче и тут ее тело зашевелилось.

- Кто там ещё, а это ты,- она поднялась с кровати и грозно подошла ко мне.- Я узнала, кто тебя обмазал, так что эта чертовка уже получила по заслугам, а ты можно сказать уже отбыла свое наказание. Иди в кровать! Для тебя завтрак подадут позже, отоспись! А сейчас прочь!

В комнате все мирно спали, половицы под ногами скрипели, но я знала, какие не издают звука, поэтому перепрыгивала с места на место. Улеглась в кровать и до подбородка натянула тоненькое одеяло. Проснулась, когда меня кто-то потрепал за щёку

- Голубка, просыпайся, я тебе завтрак накрыла, беги в столовую скорее

После трапезы, как и положено, отправилась к смотрительнице, она стояла на улице и кричала на маленьких девочек, которые бегали наперегонки, затем оставила их и уже громко сказала:

- Всем подойти ко мне! Завтра к нам приедут ещё одни гости, так что ведём себя достойно. Сегодня весь день будете прибирать дом, чтобы он благоухал как роза. Отправляемся по делам!

Наутро, пока все спали, я сидела у окна и наблюдала за падением снега на землю. Мечтала о том, что однажды меня заберут домой, где буду любить, где я смогу говорить папа и мама, где буду спать в теплом доме. Как же, наверное, здорово иметь родителей, семью. Ведь в детском приюте за столько лет они не стали мне семьёй.

Хотела бы я знать как это, когда у тебя есть родители. В приют я попала маленькой, поэтому ничего не знаю о себе. Смотрительница в том году сказала, что меня отдали сюда из ближайшей больницы, мать моя умерла от болезни, а об отце ничего не известно. Его нет в моих документах, зато написано, из какого я города и как звали мою мать.

Днём приехали люди с подарками, женщина с мужчиной всё время следили за одной из маленьких девочек, которая через месяц от нас уехала и мы поняли, что её удочерили. Каждый раз, когда кто-то покидает нас, то в душе загорается огонёк надежды, хоть он и размером с бусинку, но ты начинаешь об этом чаще мечтать. Не всё зависит от нас, но мыслями мы можем помочь себе.

Однажды, когда я убирала на кухне и заговорилась с кухаркой, она сказала мне, что, если я так сильно хочу быть удочерена, то должна все мысли свои и свою энергию отдавать этому. Делать то, что меня в итоге приведёт к моей мечте. Я решила для себя, что стану очень хорошей девочкой. Кто бы ни говорил, что девочек и мальчиков среднего и старшего возраста редко усыновляют, я стала послушной, и каждый вечер молилась подолгу. Через месяц стараний, я не потеряла веру и продолжала становиться лучше. Нет не для кого-то, а для себя. Трудно было как никогда. Хотя уроки, которые мне давались тяжело казались уж и не такими трудными, а помогать взрослым, мыть полы, посуду, делать зарядку и вставать рано по утрам стало больше в радость, я старалась так думать. Год шёл, не спеша, изо дня в день я повторяла себе "Путь осилит идущий". Я осилю свой путь и получу награду, которую заслужила.

На рождество к нам снова приехали гости, но в этот раз их стало больше. Мужчины и женщины красиво одетые дарили нам праздник. Смотрительница стала добра ко мне и удостоила чести раздавать конфеты, ведь я перешла за год в старшую группу. Пока я жила в приюте никто из старших не отдавал конфеты младшим, они обычно делили всё между собой. Но я шла путь благих намерений, поэтому, не раздумывая, решила раздать конфеты. Пока все водили хоровод у ёлки, я скрылась в доме и пошла по комнатам, под каждую подушку положила по конфете, поцеловав перед этим.

Когда девочки увидели такой дар у себя, то стали относиться ко мне по-другому. Но я никогда этим не гордилась, а продолжала следовать своим путём. Через несколько недель уехала девочка из старшей группы, та самая светловолосая, которая в прошлом году обмазала меня углём. В тот момент мне стало обидно до слёз, поэтому я укрылась в кладовой и горько плакала. Кухарка тогда меня услышала, после того как я ей все рассказала, она сказала:

- А мне казалось, что ты молишься за всех девочек, а не только за себя. Пойми, ты желаешь себе счастья, каждый день делаешь над собой усилие, а потом, когда начинаешь завидовать кому-то или даже просто думать о нем плохое, то всё что ты делала до этого, обнуляется, голубка моя. Счастье нужно желать не только себе, но и своим ближним. Мы сейчас твоя семья, а ты наша. Каждый день я готовлю вам вкусные каши, супы и это не из-за того, что это моя работа, я это делаю из-за любви к вам. Потому что если бы я воспринимала это как просто работу, то могла бы относиться к делу совсем иначе. Я не отношусь к кому-то по другому, из-за его особенностей, но я принимаю ваши особенности, ведь без них вы бы не были собой. Я готовлю так, потому что это моя любимая работа. Мне она нравится, я люблю доставлять вам удовольствие, мне приятно видеть ваши счастливые лица после трапезы. Вот и ты, если пожелаешь, можешь порадоваться за эту девочку, которая уехала от сюда сегодня светящейся, а можешь позавидовать ей. Это твой выбор, но я бы посоветовала тебе порадоваться за девочку и продолжить свой путь. Сейчас Бог помог ей, а завтра если ты этого заслужишь, то поможет тебе. Главное не теряй надежду и не теряй в себе человечность. Всё вознаградиться.

- Но эта девочка была так плоха, но именно ей выпала эта удача. Это не честно.

- Пойми это её путь, а у тебя свой. Представь если бы эти мужчина с женщиной взяли тебя, а не её. Им нужна была именно эта девочка, с таким характером, с такой внешностью, но досталась им ты. Абсолютно противоположная, тебе будет трудно с ними жить и им будет так же сложно. Потому что ты займешь это место, но знаешь если это и будет так, то ты сразу это поймёшь. И возможно вернёшься обратно, чтобы пойти своей дорогой.

Я смотрела на эту женщину как зачарованная, она такая мудрая и решила этой мудростью поделиться со мной. Вот она моя благодарность, я улыбнулась этой женщине так искренне, как только умею. Мне захотелось стать такой же женщиной как она. Я задумалась, ведь с самого начала она была для меня как мама, потому что мне трудно пришлось в своё время. Я часто была эгоисткой, спорила со старшими, била посуду на кухне, не слушалась, шалила, говорила плохие слова. Но эта женщина не смотря ни на что, продолжала быть со мной мягка, помогала мне, стирала мою одежду и разрешала помогать на кухне. Теперь я поняла, почему не получаю то, чего на самом деле желаю, ведь я столько плохого сделала за все годы, что нужно время, чтобы за все это расплатиться.

- Твоё время ещё не пришло, голубка. Чем больше хорошего мы делаем, тем больше хорошего получим. Главное верь. Я верю, что у тебя всё получится,- с этими словами кухарка обняла меня со всей своей любовью, и я заплакала пуще прежнего, а она ласково водила рукой по моей спине.

Этим вечером я молилась уже не как прежде. На следующий день ещё двум девочкам, теперь уже из средней группы сказали, что заберут домой. И это меня сначала очень расстроило, ведь с этими девочками я проводила вечера у огня, мы были дружны с ними, а сейчас они покидают это место. Но тут же вспомнила разговор с кухаркой. Внутри меня проснулась радость, ведь эти девочки нашла свой путь истинный и теперь они будут дочерьми. Когда мы прощались, то я им подарила вещи из драгоценной шкатулки. Они очень были ценны для меня, но им они станут полезней и останутся памятью обо мне.

С этими новостями я прибежала к кухарке, но той не было на месте. Я вернулась к ней позже, но снова не достала, за ужином её тоже не было, поздно вечером я отправилась к ней в комнату. Она лежала на кровати, рядом с ней сидела смотрительница. Кухарка заболела, и поэтому её отвезут к врачу. Наутро мы пришли на кухню и увидели в своих тарелках какую-то ужасно пахнущую жижу. Толстая и злая женщина стояла, поставив руки в бока. Еда была отвратительная и тогда я поняла, о чем говорила старая кухарка. Всё познаётся в сравнении. Так мы остались без еды на следующие несколько дней. Прежняя кухарка всё не возвращалась, многие девочки хотели поднять бунт, но я то знала, что так нас накажут и это будет не только смотрительница, но и кое кто поважнее её. Тогда я просила и молила, чтобы женщина быстрее поправлялась и возвращалась к нам. Без неё мы все увянем от такой стряпни. Даже смотрительница на фоне новой кухарки была не такой уж и невыносимой. Когда отряд избавления от злой женщины был сформирован, то я всеми силами пыталась их остановить. В один из вечеров я собрала всех у огня и начала рассказывать, как наверняка можно избавиться от пыток, которые устраивала эта женщина. Хоть я и не была уверена, что он сработает, но смогла почти всех убедить встать на свою сторону. А если всё будет тщетно, то приступим к другим мерам пресечения.

Утром мы проснулись намного раньше, чем было положено и отправились к смотрительнице. Попросили у неё разрешения готовить самим еду, тогда бы она сэкономила деньги, пока не приедет наша любимая кухарочка. Уговаривать её пришлось очень долго, но так как нас было много, и я последний год по ее мнению была сущим ангелом, она согласилась.

Две недели мы готовили еду сами, создали группы по несколько человек, я каждый день помогала девочкам. Еда всегда была разная и не всегда вкусная. Так мы дождались приезда кухарки, она ещё не до конца выздоровела, поэтому мы сначала помогали ей.

Обычным весенним днём я ехала на коне, рядом шёл конюх, старый при старый дед. Он объяснял мне правила, которые я уже давно выучила, но так как он болел и часто забывал обо всем на свете, то я покорно слушала его. В этот день к нам привезли ещё несколько детей - мальчиков и девочек. Одна девочка была очень похожа на меня или я на нее, так как я была младше на год. Но с ней мне не удавалось поговорить, она ещё не привыкла к обстановке и всегда сидела одна. Летом мы впервые заговорили за работой на огороде, так мы сдружились, и стали очень близко общаться. Она мне во всем помогала, а я ей. Мы стали друг другу поддержкой, я защищала её ото всех.

Как обычно на Рождество к нам приехали люди, чтобы поздравить, это становилось уже традицией. Я держалась за руку со своей подругой, и мы шли рядом, беседуя о том какие на небе яркие светят звезды. На следующий день меня позвала смотрительница, она была в хорошем расположении духа.

- Девица, вас хотят удочерить, на днях твои мама и папа подпишут заявление, так что к выходным можете собирать вещи.

Я вышла из кабинета со слезами на глазах, впервые я не хотела ехать отсюда, потому что нашла здесь родственную душу. Даже слова папа и мама не вызывали такого восторга, как слово близкая подруга. С того момента, как мы с ней познакомились я перестала молить о том, чтобы меня забрали домой, ведь здесь мне стало интересно и я была счастлива. Я решила сходить к кухарке и поговорить с ней. Ещё одна новость задела меня в самое сердце, ведь кухарка уходит на пенсию и оставляет хозяйство на свою подругу.

Выходные приближались, а мне по-прежнему не хотелось уезжать. Вот подходит этот роковой час, и я захожу в кабинет.

- Прошу прощения, но вы не едете, сегодня домой

За мной следом заходит моя подруга и скромно улыбается мне. Она, наверное, пришла меня проводить, потому что по-другому я не могу объяснить её нахождение здесь.

- Ах, вот и вы. Эти люди не могут удочерить сразу двоих, поэтому, к сожалению, вы останетесь пока что в приюте

Я не совсем понимаю ее слов. Про каких двоих она говорит.

- Видите ли, мы узнали, что вы являетесь родными сёстрами, поэтому мы не имеем права вас разъединять

Я стала самой счастливой на земле в тот момент. Значит вот объяснение тому, что мы так сильно внешне похожи. Это ещё больше сблизило нас.

Выходные подходили к концу, нас снова вызвали к смотрительнице, она сказала, что все-таки нашлись люди, которые согласны нас удочерить, но эти люди с фермы, а это значит, что нам придётся там работать. Это была лучшая новость за всю мою жизнь. Вечером, когда мы собрали вещи, то очень долго прыгали на кровати и много разговаривали с сестрой. Мы были в предвкушении того как поедем в новый дом. Я поцеловала кольцо, которое сидело на моём пальце, и вспомнила кухарочку. Перед сном я поблагодарила весь мир за такую приятную новость и с улыбкой на лице крепко заснула.

Приют остался позади, мы едем на поезде в новый дом, где нас уже ждут родители. Подъезжаем к забору, за которым гуляет молодая лошадь, а на ней лысый пожилой мужчина.

- Добро пожаловать домой, я ваш отец. Проходите, девочки в дом, на ферме все живут по расписанию, поэтому у нас как в армии. Будьте готовы к этому,- сказал мужчина

Как только я зашла внутрь, то заплакала, мои глаза наполнились слезами, они не останавливались, как бы я не пыталась это сделать. Я лишилась дара речи, когда встретила свою новую маму. Ведь теперь всё стало на свои места, и я нашла свой истинный путь, обрела семью и получила за свою работу самый ценный приз.

- Извини, что не рассказала, теперь вот знаешь, почему я ушла с любимой работы. Да, для того, чтобы обрести полноценную семью,- новая мама поцеловала меня в лоб и сильнее накрыла одеялом.

Тогда я поняла, что иду своей дорогой и все мои старания не напрасны.

1 страница2 октября 2021, 14:44