Глава 7
Любил ли я хоть раз до этих пор?
О нет, то были ложные богини.
Я истинной красы не знал доныне.
Уильям Шекспир
Я проснулась от громкого женского крика. Большое одеяло приятно согревало тело, а мягкая кровать манила провалиться в далёкие глубины сна. Сбившееся дыхание постепенно выравнивалось, а глаза окончательно узнали съёмную квартиру-студию. Я нахмурилась и задумчиво почесала голову. «Моё несчастное тело доползло после пар до кровати и завалилось дрыхнуть?» — вопрос с подвохом, ведь я точно не помнила своего передвижения.
«Такой странный сон», — прикусила покрасневшую губу, обдумывая вероятность того, что мне действительно приснился пьяный бред, а не спас какой-нибудь демон, притащив в кровать. Я почувствовала небольшую дрожь в руках, осознав, что женские крики были моими. Печальный вздох вырвался из груди с мыслями о том, что лучше бы меня утащили черти. Телефон раздражающе завибрировал где-то за пределами пушистого одеяла. Я закатила глаза, мысленно взывая к Богу. Экран выдал имя той, кто может заставить расступиться даже океан, и палец лихорадочно начал тыкать на зелёную кнопочку.
— Я не поняла, — мама включила режим «строгая нянька», — ты чего это трубку не берёшь, а?
Глупая ухмылка разъехалась на лице, пока мозг судорожно искал ответ на вопрос родительницы, которая ненавидела ожидать. Очереди были для неё утомительнее, чем подъём на Эверест. Я убрала телефон от уха, чтобы не слышать злостное дыхание мамы, мечтающей вылезти из телефона, дабы придушить меня. Часы показывали ровно шесть утра.
— Чего молчим? — она недовольно фыркнула, а я злостно потирала ручки, зная, кто выиграет поединок титанов.
— Ма-а-ам, ты вообще смотрела на ча-асы? — сонным голосом спросила, специально растягивая слова.
— Тему мне тут не меняй! — повысила голос Валерия Андреевна, готовая пищать.
— Шесть утра, мам, — сказала я совершенно спокойным и умиротворённым голосом.
Родительница печально вздохнула, явно принимая поражение в битве, но не войне. Хотелось бы сейчас вместе взгрустнуть, но мне слишком весело быть победителем. Я облизнула нижнюю губу, вспоминая то, что заставило проснуться.
— Слушай, мне такой странный сон приснился, — мама неожиданно притихла, вопросительно мыча в трубку, — будто я...
— Стой! — вскрик родительницы заставил всё тело содрогнуться. — Нельзя рассказывать никому сон до двенадцати часов дня, — поучительно промолвила она.
— Но...
— Обратись в сонник, целую, — на другом конце «провода» отчётливо слышна нецензурная лексика, но я поторопилась повесить трубку, чтобы не смущать маму. Сбежавшее молоко — это веская причина, девочки. Вроде носишься с ним, как курица с яйцом, а оно раз-два и исчезло, оставляя молочную жижу на плите.
Я задумчиво почесала живот, обдумывая мамин совет. Сны — это же полный бред, который тебе снится на основании увиденной информации, обрабатываемой мозгом на протяжении дня. Бред какой-то, не стану же я проверять какие-то свои мысли неподтверждёнными источниками.
Через секунду пальцы уже вбивали запрос в Google, пока глаза старательно просматривали нужный сайт. Хотелось бы показать, что я совершенно не верю всяким бредовым умозаключениям относительно снов, но интерес перевалил границы разумного.
Итак, первая расшифровка: приснилось, что вас сбивает автомобиль. Это значит, что в реальной жизни стоит ждать сложностей. Препятствия коснутся рабочих дел: что-то будет мешать завершить начатый проект. Но виноваты будете не вы, а внешние обстоятельства.
Я непонимающе моргнула несколько раз. Какой ещё проект? Глаз нервно дёрнулся, пока мозг решался читать дальше. Если ещё и какое-то дополнительное задание свалиться сверху, то я уеду жить в Лондон и Москва мне будет сниться. Упустим тот момент, что кто-то находится почти в центре Киева.
Почитаем вторую расшифровку: психологи считают, что сон, в котором вас сбивает машина, говорит о предчувствии некой опасности. Вы подозреваете, что с вами может случиться беда. Возможно, на то есть причины, поэтому будьте бдительны, осторожны и внимательны.
Я подумала о том, что сонник немного отстаёт в своих предсказаниях. Приснился б мне раньше дурацкий сон, может избежала бы глупых ошибок. Рука задумчиво прошлась по волосам, закручивая локон на палец. «Если бы я не решила спрыгнуть с моста, то...» — глупая мысль застряла на половине своего пути, пока воспоминания вихрем возвращали меня в тот день.
Прохладный весенний ветер путал мокрые пряди волос, которые в тот момент больше напоминали макароны. Я стояла на краю моста, готовая прыгнуть в любой момент. Мою решительность моментально разорвал в клочья черноволосый парень. Он прочитал лишь малую часть пунктов из своего списка, чтобы заставить меня не только резко остановиться, но и воспылать желанием жить.
Мысли бежали мелким ручьём, а глаза всё ещё просматривали сонник, останавливаясь на заманчивой расшифровке: если машина во сне сбивает вас, но вы остаётесь целым и невредимым, это также предвещает страстную любовную историю в будущем. Вы повстречаете свою вторую половинку, а отношения с этим человеком будут наполнены бурными эмоциями и страстью.
Я пускала слюну на заманчивое предсказание, пока моя душенька лелеяла мысли о том, что возможно удастся встретиться с таинственным парнем. Телефон резко завибрировал, заставив меня в очередной раз дёрнуться. Удивительно, что в выходной день поступают уведомления с группы в Telegram. Я нажала на всплывающее окно и прочитала закреплённое сообщение Алисы: «Преподаватели кафедры психологии и педагогики приглашают учащихся всех курсов посетить вводную лекцию по дополнительному предмету «Возрастная психология», которая косвенно коснётся и наших дисциплин», — было написано в закрепе старостой группы. Я задумчиво почесала нос и не могла понять: зачем нам какие-то занятия, да ещё и на выходных?
Общий чат показывал, что Алиса печатает сообщение, вызывая мурашки по телу всех, кто был онлайн. Я непонимающе посмотрела на дописанную информацию: «...лекция будет проходить в эту субботу с четырех до шести вечера. Кто посетит, тот получит дополнительные баллы по выбранным предметам».
Я устало упала на кровать, откидывая телефон на соседнюю подушку. Суббота — выходной день, но преподаватели решили отобрать даже его, чтобы занять свободное время учёбой. Хотелось бы верить, что они не планируют убивать студентов, ибо такими темпами здравомыслящих первокурсников не станет. Про остальных бедолаг стоит вежливо промолчать. Скоро все будут скидываться не на алкогольные напитки, а нервно закупаться успокоительными.
Возрастная психология — это интересный предмет, о котором я читала, выбирая себе вообще специализацию. Именно в данной отрасли психологии существует возможность изучить возрастные изменения человека в разные периоды жизни. Что же может предложить преподаватель? Очередную скучную лекцию, которая больше напоминает колыбельную?
Я присела на кровать и перечитала сообщение Алисы, которое заставляло меня всё больше сомневаться в принятом решении. Каковы же прерогативы похода на внеплановую лекцию? Во-первых, возможность получить дополнительные баллы по хромающим предметам. Стипендия — это тебе не хухры-мухры! Во-вторых, никто не отменял того, что задние парты свободны для сна. Я откинула золотистые пряди и побежала собираться на войну за баллы.
Мозг подал сигнал резко затормозить, осознавая глупость целеустремлённости в семь утра. Девушки долго собираются, полностью согласна, но не настолько. Именно поэтому я сладко потянулась и направилась досыпать свои часики, чтобы собраться через часов пять на каторгу.
*************
Время пролетело незаметно за сном, а позже — приготовлением сомнительного завтрака/обеда. Поэтому я спешила в университет, чтобы не ударить в грязь лицом своим бессовестным опозданием. Это в моём стиле: проснуться за три часа до важной встречи, прокрастинировать¹² около двух часов, а потом собираться в последние минуты и ураганом влетать в аудиторию. Преподаватели всегда провожают твою спину испепеляющим взглядом, когда ты заходишь после звонка. Я прибавила скорости, виляя в толпе.
Прохожие торопились по своим делам, пока в голове вертелся план передвижения, чтобы хоть как-то сократить путь и не потеряться. Терпеть не могу опаздывать, учитывая то количество времени, которое было отведено для сборов.
Вдалеке виднелась крыша университета. Я достала телефон и глянула на часы, чтобы прикинуть, сколько минут осталось в запасе. Ноги в удобных кроссовках не подвели свою хозяйку и мои глаза уже отчётливо видели ступеньки учебного заведения. Студенты торопливо заходили внутрь под внимательным взглядом охранника, который ожидал от каждого предъявления документа. Я обеспокоено искала пропуск в бездонной сумке, а ладошки потели от нервов. Ненавижу нарушение стабильности в своём расписании. Я устало вздохнула и показала пропуск, ожидая реакции охранника, который тут же кивнул.
Документ полетел в маленький кармашек, чтобы в следующий раз была возможность быстрее достать его. Холл был наполнен множеством незнакомых голосов и лиц. Я пробиралась сквозь толпу, чтобы в свободном месте достать телефон и посмотреть номер аудитории.
— Амелия! — я повернула голову в сторону знакомого женского голоса.
Алиса приветливо помахала, показав жестом, что сейчас подойдёт. Я улыбнулась, пропуская вперёд незнакомых учеников, пока староста торопилась ко мне, расталкивая людей. Блондинистые волосы задевали недовольных студентов, но староста группы не замечала ненавистные взгляды в свою сторону.
— Тут такой сумасшедший дом, — нервно проговорила Алиса, поправляя очки. Она оперлась на стену и открыла бутылку воды.
— Привет-привет, — поздоровалась я, поглядывая на уставшую старосту, которая выпила почти всю жидкость. Казалось, что она пережила войну, а не прошлась пару-тройку метров. — Кстати, ты почему внизу стоишь?
— Тебя жду! — староста хлопнула в ладоши и вопросительно посмотрела на меня, замечая непонимание на лице. — Будто бы ты знаешь, куда идти...
Я глупо ойкнула и отрицательно помахала головой. Хотела добавить, что намеревалась просмотреть сообщение в группе, но Алиса остановила мой поток речи.
— Ну вот, — многозначительно проговорила она, разворачиваясь к лестнице. — Мне никто не сообщал аудиторию, поэтому я даже не вписывала её.
Алиса грациозно поднималась по лестнице, а я поправила волосы и последовала за старостой группы, не понимая полноценной картины. Преподаватели объявили такое событие, но не удосужились назвать заранее номер аудитории, чтобы студенты смогли самостоятельно найти её. Безответственные организаторы попались, ведь наши кафедры всегда стараются подготовить какой-либо ивент по красоте.
Староста открыла двери просторного помещения, где сидело приличное количество незнакомых лиц. Она жестом указала на занятое место и подошла к Владимиру Юрьевичу, сообщая какую-то информацию. Преподаватель одобрительно кивнул, и Алиса торопливо забралась по ступеням, плюхаясь рядом.
— Лиса, — позвала задумчивую девушку, которая ещё несколько секунд разглядывала аудиторию.
— Чего? — она нахмурилась.
— Я что-то ничего не понимаю, — девушка туже затянула резинку на волосах, ожидая вопросов. — Кто эти все люди? Где наши? Что происходит вообще?
Староста так тяжело вздохнула, что даже стекляшки очков запотели. Она вновь осмотрела присутствующих, и обернулась ко мне, будто пытаясь объяснить хотя бы себе ситуацию.
— Так-то через несколько минут должен приехать лектор, который и затеял эту шумиху, — сказала она, посмотрев на часы. — Тут собралось несколько университетов, чтобы послушать какие-то необычные, но увлекательные темы насчёт возрастной психологии.
Я неспеша раскладывала письменные принадлежности для конспектирования, выслушивая толику информации по сегодняшним сборам. Проблема в том, что загадочность осталась, учитывая некоторые причины: сообщение пришло ранним утром, помещение для лекции не было подготовлено заранее, преподаватели в состоянии конфуза.
— Хм, странно, что никто больше не пришёл, — сказала я, посмотрев беседу с переписывающимися одногруппниками. Наши халявщики отказались от баллов, наверное, в лесу что-то умерло.
— Это уже их проблемы, — отрешённо проговорила Алиса, ожидая лектора.
Шумевшая аудитория вмиг затихла, устремив заинтересованные взгляды на входную дверь. Внизу стоял мужчина с горящими голубыми глазами и вполне стройного телосложения. Я бы сказала, что на вид ему лет сорок, но количество волос на голове говорило об обратном. Кто бы делал себе намеренно залысину? Возможно поспешное предположение.
— Здравствуйте, — он слегка улыбнулся и прошёл к кафедре под пожирающими взглядами студентов.
Классический костюм хорошо подчёркивал подтянутую фигуру и широкие плечи мужчины. Студенты молча наблюдали за таинственным гостем, который располагался на новом месте. Преподавали кивком поприветствовали коллегу, бросая осуждающие взгляды в сторону слушающих.
— Здравствуйте, — смущённо сказала я, за что получила несколько удивлённых взглядов. Мой голос эхом разлетелся по аудитории, и лектор удовлетворённо кивнул. Послышались кряхтения, шуршания за партами, как и детские попытки приветствия.
— Меня зовут Ярослав Иванович, — приятный мужской голос вновь заполонил чересчур заинтересованных студентов. — Сначала установим несколько правил.
Я с недоумением посмотрела на мужчину, которого явно веселила недовольная реакция студентов. Кажется, что попался скрытный весельчак. Привет, сарказм.
— Во-первых, не нужно спрашивать разрешения, чтобы выйти или покинуть лекцию. Во-вторых, все присутствующие могут заниматься своими делами, — он улыбнулся, закатывая рукава рубашки.
Сказать, что я шокирована — это ничего не сказать и уйти куда-то в закат. Ярослав Иванович установил дивные правила, которые порадовали бы всякого студента, но лично я лишь подозрительно сощурилась и откинула надежды на комфортную для всех лекцию. Нас собрали здесь, чтобы дать свободу ещё и за халявные баллы? Бред какой-то.
— Чушь собачья, — шепотом проговорила Алиса, высматривая скрытый мотив преподавателя. Она прожигала дырку своим взглядом, но Ярослав Иванович профессионально игнорировал заведённую старосту, продолжив говорить.
— Итак, начнём с простого — представления, — мужчина улыбнулся, снимая пиджак и некоторые студентки бесстыдно завыли. Я закатила глаза, молясь о том, что это не наши ненасытные львицы.
Аудитория сидела так тихо, что мысли материализовали перекати-поле, пролетающее между столами. Я отвернулась от лектора, чтобы он не решил вызывать меня первой. Почему-то нам никогда не ставили пару в этом просторном помещении, как будто его оставляли на «сладенькое». Неужели поэтому необходимо заставлять студентов ютиться в каких-то пародиях аудиторий.
Взгляд преподавателя остановился на Алисе, которая ожидала этого вызова, чтобы блеснуть одной из первых. Староста никогда не стеснялась самовыражаться из-за подвешенного языка и безграничной фантазии. Самооценка у высокой блондинки полностью соответствовала росту.
— Здравствуйте, меня зовут Алиса Вернадская, — она замолчала, раздумывая над тем, чтобы ей добавить. — Я без ума от горячего шоколада и готова пить его с особым удовольствием в осенние или зимние вечера.
Ярослав Иванович одобрительно кивнул, ведь староста сделала именно то, что и было запланировано лектором. Студенты с опаской поглядывали на больно смелую блондинку, которая поправила съехавшие очки. Она полностью проигнорировала излишнее внимание, продолжая делать пометки в ежедневнике.
Передние ряды шушукались так громко, что даже лектор недоумённо окинул их взглядом. Кто-то кашлянул и встал.
— Приветствую, коллеги, — заговорила девушка с двумя розовыми хвостиками. — Моё имя Валерия Чмыр и аниме является моей страстью с самого детства.
Я вопросительно посмотрела на чудную любительницу японского детища и моментально отвернулась, когда наши взгляды пересеклись. Ничего против не имею, но какой-то нездоровый блеск отражался в глазах юной особы. Думаю, что не стоит связываться со всякими яндере¹⁰, а то получу по затылку в один прекрасный момент.
Лектор молчал и изредка улыбался, выслушивая смешные и нудные, смущённые и раскрепощённые речи студентов, которые разошлись на полную катушку, переговариваясь между собой. Некоторые обменивались номерами, а другие дискуссировали на излюбленные политические темы. Забитые и скованные ребята чувствовали себя так, словно общались друг с другом на протяжении многих лет. Разношерстности компании мог позавидовать каждый педагог, ведь тут собрались не только первокурсники, но и работящий шестой курс.
Когда же студенты замолчали и выжидающе смотрели на лектора, то он пробежал глазами по аудитории, остановившись на моих. Под этим взглядом даже осанка автоматически выровнялась.
— Итак, осталось только двое непредставленных, — в предвкушении сказал Ярослав Иванович, потирая ладони между собой. — Дамы вперёд.
Я нервно вздохнула, надеясь отложить сие мероприятие на следующую пару, которой могло бы и не быть, но судьба распорядилась по-другому. Стук часов нервировал и без того смущённую меня. Студенты и преподаватели терпеливо ожидали выступления, теряя терпение. Я приподнялась со своего места.
— Здравствуйте, моё имя Амелия Волкова, — я замолчала, беспокойно обдумывая излюбленное дело, которое будет не стыдно назвать. — Полюбила читать психологическую литературу о саморазвитии.
Свалившаяся гора с плеч помогла быстрее приземлиться мягким местом на твёрдую скамью. Кто-то одобрительно закивал, показывая большой палец. Другие только наблюдали за Ярославом Ивановичем, который секунду смотрел в окно, задумавшись о чём-то. Лектор удивлённо посмотрел на меня, явно не рассматривая ответ юной студентки, если он вообще слышал его. Мужчина кивнул и переключил своё внимание на последнего не представившегося парня.
Если я сидела почти в конце аудитории вместе с Алисой, то молодой человек в рубашке находился через парту от меня ближе к лектору. Мой взгляд зацепился за чёрные, как смоль, волосы и широкие плечи парня. Он лениво встал со своего места, заставляя засмотреться на могучую спину.
— Здравствуйте, моё имя А́ртур Холдин, — бархатный голос, словно волшебная музыка Мартина Якоби¹¹, ласкала уши. — Увлечение психологической литературой не частое явление, но мне больше интересны взаимоотношения людей и невербальные жесты.
Парень немного повернул голову в мою сторону, будто подтверждая, что ему не показалось. Чёрные глаза изучающе осмотрели лицо и фигуру, замечая каждое неловкое движение. Сердце пропустило удар. Казалось, что это не я искала его, а он меня.
____________________________________________
Примечания:
¹⁰ Яндере — это обозначение психически неуравновешенного анимешного персонажа. Также существует игра Yandere Simulator, которая и основана на таком психотипе.
¹¹ Мартин Якоби — немецкий музыкант, который стал популярен в последнее время.
¹² Прокрастинация — тоже самое, что и лень, если выражаться простым языком.