Покровитель
— Ты что отсюда рассматриваешь? — спросил один ангел другого, подлетая сзади и устраиваясь удобнее на облаке.
Маленький ангел неотрывно смотрел с неба вниз, будто не слыша вопроса.
— Ну, так чего там такого интересного, а? — спросил старожил неба, вглядываясь в ту сторону, куда было направленно лицо.
— Не видишь, похороны, — буркнул высокий голос не оборачиваясь.
— А-а-а, новенький... — протянул крылатый, находящийся давно на небосводе.
Живущий здесь долгое время вгляделся в процессию, идущую вслед за белым гробом по кладбищу.
— Ну да, — вздохнул он. — Грустное зрелище, конечно. Но на земле постоянно кого-нибудь хоронят. Не заостряй свое внимание.
Маленькая фигурка шмыгнула носом.
— Ты что, плачешь? — старший попытался развернуть юнца, чтобы заглянуть в лицо. Но тот отпихнул его. Небожитель видел только растрепавшиеся волосы.
— Ну, это не дело, так реагировать... Ты должен привыкнуть... — назидательно начал он. — Еще столько будет...
— Ты посмотри на нее... Как она держится! Только слезы сочатся из глаз, — перебил новенький.
Опытный внимательно посмотрел на женщину в черном с застывшим лицом, шедшую позади гроба с фотографией девочки. Он видел, как ей нелегко дается сдерживаться, как надломлена ее душа и болит сердце. Горе захватило ее полностью, и она едва находила в себе силы, чтобы достойно проводить дочь в последний путь.
— Да... Сильная... — согласился он. — Надо же... Дочку хоронит. Ребенок ведь еще. Вот это совсем несправедливо как-то. Что-то опять напутал отдел смерти. А может, стариков недобор был...
— Там еще тринадцать детей погибло... утонуло, — тихо произнес ангелок.
Взрослый покачал головой.
— Возможно, ангелы срочно понадобились. Наверно, опять новый проект затевают, и нужно больше народу, — предположил он. — Думаю, не стоит на все это смотреть, пойдем, я лучше расскажу тебе, где здесь что, а?
Внезапный гид потрепал новоиспеченного по плечу.
— Не трогай меня, — смахнул руку с плеча тот. — Мне надо быть тут.
— Милый мой, ты принимаешь все слишком близко к сердцу, — повидавший многое здесь не обижался. Все новенькие импульсивны.
— Она много чего пережила в своей жизни... У нее столько проблем... И теперь это. Она не заслужила такого, — сокрушался свежий белокрылый.
Собеседник тяжко вздохнул, не задумавшись, откуда это известно.
— Ей нужен хороший покровитель...
— Я покровительствую ей, — хрипло ответил новичок. — Держу ее взглядом. Мысленно рядом с ней. Парящий рядом удивленно открыл рот и посмотрел на темноволосую макушку.
— Ты же тут недавно вроде! — воскликнул он, сумбурно отреагировав на такое нескромное заявление. — Как тебе разрешили покровительствовать? За какие заслуги? Ты что, вундеркинд какой-то? Даже если так, ты должен тренинг пройти! Откуда ты знаешь, как это делается?!
— Мне не надо тренингов. Я знаю, что делать, и без них.
Самоуверенность поражала.
Бывалый снова посмотрел вниз и прочитал мысли матери: «Я знаю, ты со мной...»
Давно здесь находясь, он знал, что лишь единицы становятся покровителями. Но такого юного покровителя на памяти его небесной жизни не было. И самое главное — этот «несмышленыш» все делал верно. Парочка покровителей показывали как-то мастер-класс простым небесным служителям.
Старший приосанился, понимая, что этот товарищ хоть и мал, но уже выше него по иерархии.
— Надо же, думал, ты просто смотришь... — как-то смиренно произнес он. — Так почему ты покровительствуешь той женщине?
Ангел обернулся, откинув с лица темные волосы, отливающие синевой, и небожитель узнал в нем... в ней умершую девочку с фото.
— Я умерла на Троицу.
— Понятно, — оторопело произнес вопрошатель, теперь ему было все ясно. Умершие на Троицу безоговорочно становились покровителями своих родных.
— Сейчас ее поддержу, а потом к Главному пойду, — уверенно произнесла юная ангелица. — Он должен проявить благосклонность к ней, она достойна!
— Но к нему ведь так просто не попадешь... наверное, — промямлил рядовой небосклона, и ему показалось, что вряд ли его слова на что-то повлияют. Он вдруг понял, что это столь молодое существо никакие небесные преграды не остановят.
— Ничего, разберемся! Я тут всех подниму, пока не добьюсь своего! — твердым голосом произнесла девочка, поведя белоснежными крыльями. Отвернувшись от собеседника, она вновь окутала мать незримой силой и теплотой. Та еле уловимо улыбнулась.
Теперь старожил почему-то не сомневался в том, что все так и будет, как сказала юная покровительница.
_______________________
на фото Амалия Широких, 12 лет.
18 июня 2016 года 14 детей, в числе которых была и Амалия, погибли на Сямозере в Карелии из-за халатности руководства лагеря.
Группа, состоящая из 47 детей и вожатых, сплавлялась на лодках по озеру и попала в шторм. Руководство, зная о штормовом предупреждении, отправило детей практически на смерть. А после потери связи с уплывшими далеко двумя каноями, в которой было 22 ребёнка, не сообщило МЧС! Решили не создавать панику и огласку о происшедшем и поискать детей на следующий день.
ДЕТЕЙ МОЖНО БЫЛО СПАСТИ!
Сейчас идёт суд... Виновные понесут наказание.
Но детей этим не вернёшь.
Несчастные родные. Разбитые семьи...
Пусть земля будет пухом...