Глава 8: Ночные стражи
На окраине Саркволла, где жила городская беднота, жизнь затихала после заката. На местных жителей наводили ужас местные бандиты и шайки головорезов. Даже храмовая стража и охотники за ведьмами старались сюда особо не соваться. В одном из неприметных серых домишек, в окнах, задёрнутых плотными занавесками, несмотря на поздний час, горел свет.
Китти посмотрела на собравшихся в комнате. Кроме неё, здесь присутствовали эльф по имени Андил, в прошлом — музыкант, гном Хэдвик, работавший в местной кузнице и двое людей — чародей Ричард и его коллега Раймонд из другого города.
— Что ж, господа, — сказала странница, — обсудим наши планы.
Три месяца назад, когда Китти подъехала к воротам вольного города, она и представить даже не могла, чем это обернётся. Работы для неё было навалом. Заказчиков не интересовала магическая принадлежность и профессия Китти. Храмовники бросали на неё косые взгляды, но не трогали.
Собственно, странница и не собиралась здесь задерживаться надолго, планируя уехать побыстрее — несмотря на яркость и пестроту Саркволла, атмосфера в нём была явно нездоровой. Но всё изменилось в тот день, когда на улице к Китти подошёл Раймонд и, пряча лицо под капюшоном, попросил о помощи.
Теперь Странница стояла во главе банды, которую в народе называли не иначе, как Ночные стражи и считали одной из самых опасных в городе. Время от времени они совершали дерзкие налёты на храмовую стражу, охотников за ведьмами и солдат инквизиции.
Во время последней встречи было высказано предложение устроить более масштабное нападение. Оно исходило от Ричарда, которого Китти и Раймонд вытащили из рук охотников и которому грозил костёр, как и его двоюродному брату-алхимику. Андил и Хэдвик поддержали сразу, припомнив случившийся за четыре дня до этого погром нелюдей. Китти тогда предложила ещё раз всем всё обдумать. Первым высказался Раймонд:
— Идея хорошая, но там есть несколько сложностей. На цитадели охотников и храме стоит магическая защита. И ещё: нас слишком мало. Для осуществления чего-то подобного нужно больше людей. Или нелюдей.
— Резонно, — согласилась Китти. — У кого ещё какие мысли?
— Для начала надо раздобыть схемы всех зданий, — ответил Ричард. — А барьер, в принципе, можно разрушить бомбами.
— Тогда нам понадобится много бомб. Их можно изготовить, нужны лишь ингредиенты и одна или две пары свободных рук. А что скажете по поводу численности?
— Китти, — подал голос Андил, — может быть, сейчас я скажу глупость, но нам бы не помешала помощь нелюдей.
— Да нет, почему же? Мысль довольно неплохая. Но здесь одно «но».
— Есть ли какие-нибудь отряды поблизости? — спросил Ричард.
— Именно. Те, которые я знаю, находятся на территории вольного королевства. Но, даже если они и согласятся помочь, уйдёт время на то, чтобы прибыть сюда.
— А телепортировать целый отряд мы даже вдвоём с Ричардом не сможем, — добавил Раймонд.
— Слушай, Китти, — Хэдвик потёр подбородок, — я тут в местной корчме слышал один разговор. Говорят, под Виндтьюдом появилась шайка нелюдей. Вроде кто-то видел их в лесу.
— И насколько это достоверно?
— Не знаю. Я за что купил, за то и продаю.
— Это можно будет проверить. Если нелюди действительно прячутся под Виндтьюдом, попробуем с ними договориться. А если это только беспочвенные слухи, надо подумать, кого мы ещё можем привлечь на нашу сторону.
— Может, нелюдей Саркволла? — предложил Андил.
— Может. А многие согласятся?
— Думаю, многие, — кивнул гном. — Они уже и так нахлебались от власти инквизиции и всех этих гнид.
— Раймонд, в городе остался кто-нибудь из магов?
Чародей пожал плечами.
— Очень многие бежали. Если кто-то и остался, максимум человека два-три. Я попробую поискать их.
— Идёт. Тогда сделаем вот что. Ричард, ты займёшься ингредиентами для бомб. Раймонд, на тебе — схемы зданий, желательно подробные, и поиск магов. Андил и Хэдвик выяснят настроение саркволлских нелюдей, а я отправлюсь под Виндтьюд, разведаю, есть ли там нелюди или нет.
Все согласно закивали.
— Встречаемся послезавтра вечером, здесь же. В случае чего — держим связь через Хэдвика. А теперь расходимся.
***
В Виндтьюд Китти отправилась ещё засветло, рассчитывая быть на месте не позже полудня. Накануне, когда зашёл разговор о нелюдях, странница невольно вспомнила свою подругу Луну. После ухода эльфов из Вестена о ней не было ни слуху ни духу. Китти в душе надеялась, что её подруга жива.
Она миновала Виндтьюд, когда солнце стояло уже высоко. Зайдя в попавшуюся по пути таверну, Китти вызнала у трактирщика, что нелюдей в лесу действительно видели. Выпив кружку пива и оставив лошадь у таверны, странница отправилась в лес.
Удача улыбнулась ей довольно быстро. Китти обнаружила ловушки, хитро замаскированные в траве и листьях. Осторожно крадясь по тропинкам, странница заметила эльфийку-лучницу, прячущуюся в листве старого дуба.
«Слухи подтвердились», — подумала она и тихими шагами удалилась, чтобы не выдать своё присутствие.
Отойдя достаточно далеко от поста нелюдей, Китти присела на траву, достала трубку и, набив её табаком, закурила. «Надо будет сходить к ним, — думала она. — И обязательно взять кого-то с собой».
Неподалёку раздались шаги. Странница осторожно вытащила клинок и спряталась за куст дикой смородины. Аккуратно, чтобы не быть замеченной, она выглянула из-за листвы. По тропинке шёл человек в красном мундире с королевским гербом. Китти узнала его, несмотря на то, что с их последней встречи прошло почти двадцать лет. Это был Жорж.
Солдат внезапно остановился и стал настороженно оглядываться.
— Потерял кого? — не удержавшись, спросила Китти.
Рука Жоржа легла на рукоять меча.
— Кто здесь? — крикнул он в ответ.
— Я, — странница вышла из своего укрытия. — Не признаёшь старых знакомых?
— Китти? — мужчина удивлённо смотрел на неё. — Какого чёрта? Что ты здесь делаешь?
— Иду в Виндтьюд. А ты? Будешь опять врать, что просто гуляешь?
Жорж вздохнул.
— Ты всё такая же язва, — сказал он. — Но, чёрт возьми, Китти, как я рад тебя видеть.
Он подошёл к страннице и крепко обнял её.
— Я тоже рада нашей встрече, Жорж, — негромко проговорила Китти. — Ты очень изменился.
— А вот ты — нет, — солдат внимательно оглядел её. — С нашей последней встречи ты ничуть не изменилась.
— Я же ведьма, помнишь? — задала она риторический вопрос. — Что ж, Жорж, поделишься секретом, что ты здесь делаешь в королевской форме?
— Ну, раз ты так настаиваешь, расскажу.
Они прошли на небольшую полянку и сели на лежащий на траве бурелом. Жорж стал рассказывать Китти о том, как сделал карьеру при дворе, как возглавлял отряд спец-войск королевской армии, поведал о том, как подался в партизаны после захвата Вольного Королевства инквизицией.
Странница слушала Жоржа и не могла отделаться от мысли, что тот явно чего-то не договаривает. Она интуитивно чувствовала, когда кто-то ей врал. Сейчас Жорж говорил правду. Но не всю.
— Вот, так оно всё и получилось, — закончил он и посмотрел на Китти. — Ну, а ты? Охотишься на очередное чудовище?
— Не совсем. Я здесь по своим делам.
— Честно говоря, я думал, ты подашься к нелюдям.
— А что я там забыла?
— Они говорят, что сражаются за свой народ, — Жорж усмехнулся. — Хотя порой ничем не отличаются от обычных бандитов.
— Люди всякие бывают. Нелюди тоже, — странница решила перевести разговор на другую тему. — Жорж, не подумай, что я лезу к тебе в душу, но какой смысл в твоей партизанской войне?
— Какой смысл? — Жорж помолчал немного. — Да я и сам уже не знаю, если честно.
— Почему же ты не вернёшься в Вольное королевство?
— У меня пока нет такой возможности, — Жорж отвёл глаза.
— Секреты?
— Есть такие вещи, Китти, которые не доверяют никому.
— Понимаю. И такие вещи есть у каждого.
— Даже у тебя?
— Возможно.
— Только не говори, что ты здесь плетёшь интриги. К тому же, как я слышал, многие охотники придерживаются нейтралитета.
— Ты не ошибся. Правда, порой это очень тяжело.
— Я всегда придерживался только одной стороны. Я предан королю до конца.
— Знаю. Но ты ведь знаешь, что королевство, как и его король теперь под властью инквизиции. И на что-то надеешься?
— Да, чёрт возьми! И я сделаю всё... — Жорж оборвал себя на полуслове и настороженно посмотрел на Китти.
Можно открыть карты, решила Китти. Пусть она не слишком хорошо знала Жоржа, но предчувствие, которое никогда не обманывало, говорило, что ему можно доверять.
— Вот что, Жорж, — твёрдо сказала странница. — Давай поделимся друг с другом своими личными секретами. Сначала ты расскажешь мне, для чего ты здесь, а потом я. Может, мы сможем чем-то помочь друг другу.
Мужчина какое-то время смотрел на неё, потом сказал:
— Хорошо, Китти. Знаешь, я мало кому доверял в своей жизни. Но тебе открыться могу. Я надеюсь на твою честность.
— Я вся во внимании.
— В Саркволле созрел заговор против Инквизитора Эрнстома. От него, к слову, пострадала не только вся эта магическая братия. Инквизитором недовольны и многие влиятельные люди. Я — один из заговорщиков.
— Вы планируете его убить? — полуутвердительно спросила Китти.
— Да. И в ближайшее время.
— Размахнулись вы, однако. Смерть инквизитора не только многим выгодна, но и многих обрадует. Но тебе, Жорж, зачем понадобилось во всё это лезть? Скажешь опять, что ради короля?
— Да, я так и скажу.
— И кто же за всем этим стоит?
— Наш король.
— Тогда понятно. Что он вам пообещал за убийство главы инквизиции?
— Автономию Вольного королевства. Под его протекторатом.
— Равноценный обмен.
— Теперь твоя очередь, Китти. Открывай свой секрет.
— Уговор дороже денег, — развела руками странница. — Наша цель не столь высока, как ваша, но и низко тоже не летает. Про Ночных стражей слышал?
— Про них только глухой не слышал.
— Я их возглавляю.
— И почему меня это не удивляет? — усмехнулся Жорж. — Знаешь, Китти, если бы ты не была охотницей на чудовищ, ты бы стала командиршей нелюдей.
— Это комплимент?
— Можно и так сказать. И что же вы планируете?
— Мои друзья предложили устроить массовую резню храмовников, охотников и агентов инквизиции в отместку за недавний погром нелюдей и предыдущие убийства чародеев. Я не увидела повода им отказать. Но, дело в том, что для такого большого мероприятия нас слишком мало. Мы хотим привлечь на свою сторону нелюдей города.
— Саркволл ждёт большое потрясение, — заметил Жорж. — И даже не одно. Только как бы твой план не вылился в народный бунт.
— Для этого просто надо держать всё под контролем и не совершать необдуманных действий.
— Слушай, Китти, а не устроить ли это всё в один день? Нанести удары тирании инквизитора со всех сторон.
— Неплохая мысль. Только мне нужно знать точную дату, на которую вы планируете покушение.
— Хорошо, я сообщу тебе завтра или послезавтра. Но, обещаю, что это произойдёт скоро. Ты ведь не хочешь тянуть время, верно? Мы — тоже.
— Договорились. Со мной можно связаться через гнома Хэдвика. Он работает в кузнице на окраине Саркволла. Скажешь, что у тебя послание для его сестры.
— Оригинальный пароль. Ладно, я запомню.
— Что ж, Жорж, мы обо всём договорились. А теперь мне пора.
— Подожди, — Жорж положил руку страннице на плечо.
— Что? — обернулась Китти.
Вместо ответа солдат обнял её.
— Можешь мне не верить, — прошептал он. — Но я скучал по тебе.
— Верю, — ответила странница. — Я тоже скучала, Жорж.
К вечеру Китти вернулась обратно в Саркволл. Через Хэдвика она отыскала Андила.
— Информация подтвердилась, — сказала странница. — Под Виндтьюдом находится отряд нелюдей. Завтра мы с тобой отправляемся к ним. С утра.
— Хорошо, — кивнул эльф.
— Я готов.
— Хэдвик, новостей нет?
— Пока нет, — гном покачал головой. — Завтра вечером, как соберёмся, я расскажу о результатах нашей встречи. И сообщу ещё одну новость.
— Что-то случилось? — спросил Андил.
— Нет. Но вы все должны будете это узнать.