1 страница16 августа 2024, 22:18

1. Выиграешь - расскажу секрет!

Весна. 1989 год.

- Кос! Ё-моё, сколько можно собираться?! - под окнами квартиры Холмогоровых томилась в ожидании девушка неприглядного вида. Может, именно поэтому она и была просто подругой Космоса, для отношений он всегда выбирал кого посимпатичнее. 

Докричаться до друга казалось задачей невозможной. Девушка надрывала голос, пару раз на неё даже прикрикнули жильцы дома, но она всё продолжала голосить, а Космос собирался долго, будто настоящая принцесса. Но стоило ему только выйти на улицу - причина опоздания сразу стала ясна. 

- Холмогоров Космос Юрьевич, вы обвиняетесь в том, что вчера кутили всю ночь, а меня даже не позвали! - девушка шутливо сложила пальцы в форме пистолетов и направила на товарища. - Давай оживай, нас сегодня ждёт активная развлекательная программа!

- Басуда Инга Викторовна, я протестую! - Космос в такой же манере поднял руки вверх, якобы он невиновен. - У нас был повод, мы с Пчёлой нашли секрет успеха, золотую жилу, считай! Грех было не отметить, а ты меня тащишь куда-то, тьфу.

Инга недовольно закатила глаза. Она догадывалась, о каком "секрете успеха" идёт речь, но всё не решалась напрямую поговорить с Космосом об этом. Пытаться вразумить его - бесполезно. Он упрётся и будет толковать об одном, не замечая никаких минусов в своей деятельности. А уж если он проворачивает свои махинации вместе с Витей Пчёлкиным, то это конец. Они - два сапога пара, оба похожи на разрастающийся ураган, что сметёт всех на своём пути. Надежда была только на то, что их вразумит Фил, но и тот, кажется, постепенно прогибался под желанием лёгких денег. 

Может, Инга боялась начать серьёзный разговор с Космосом, потому что не хотела признавать, что друг занимается рэкетом. Пребывая в незнании, можно было успокаивать себя ложными надеждами. Девушке, правда, казалось, что дружба всё равно постепенно сходила на нет. Кос всё зазнавался и твердил о крепости мужской дружбы, о том, как Саша Белый вернётся с армии и тогда "Бригада" ещё прогремит на весь город! Впрочем, Инга умело осаждала его надменность нехилыми затрещинами. На любую другую девушку Космос бы взъелся, но Инге было можно. Она же ему как родная, они знакомы с детства, вместе учились играть в карты и до сих пор передают приветы родителям друг друга. Нет, такая дружба, пожалуй, не забывается даже через время.

- Я знала, что ты будешь ворчать, - и это было правдой. Девушка знала его как облупленного, потому заранее позаботилась о том, чтобы купить по пиву. Она широко улыбнулась, доставая из пакета бутылку "Московского, оригинального". - Вот, 33 копейки за 0,33 литра. Символично, конечно, но дорого, с-сука... Да чёрт с ним, сегодня можно!

- Спасительница моя, Ингочка! - Космос, увидев заветную бутылочку пива, расплылся в улыбке, нагоняя подругу и желая скорее отобрать у неё "Московское", но Инга хитро сделала пару шагов назад. 

- Бескультурщина ты, Кос! Давай хоть сядем цивильно. Вон, беседка пустует, - девушка специально замедлила шаг, чтобы позлить друга. Он же плёлся за ней и картина эта выглядела до жути смешно. 

Эти двое напоминали чёрную лощёную кошку и уличного пса. Только вот кошкой здесь был Космос. Он, как и подобает мажору, всегда был одет с иголочки. Модные вещи, часы, запах дорогого одеколона. А Инга была до невозможности простой. Её совершенно не волновало то, что ветер взлохматил и без того неаккуратно обстриженные волосы, а на чёрной кофте осталась белая кошачья шерсть. Более того, на фоне Космоса она казалась достаточно стройной и невысокой, хоть и не выделялась миниатюрностью в сравнении с другими девушками, на которых как раз были падки парни. И до чего ж прохожим было забавно наблюдать, как солидный Холмогоров послушно идёт по пятам у эдакой неудачной пародии на "Пеппи длинный чулок".

Усевшись в беседку, что помогала укрыться от прохладного ветерка, усиливавшегося ближе к вечеру, Инга торжественно забарабанила пальцами по небольшому деревянному столику. Ей было в радость дружески издеваться над Космосом и смотреть, как он недовольно сверлит её взглядом, при этом не пытаясь осадить подругу. Наконец девушка выставила две бутылки. Зарабатывала её семья не очень много, а сама Инга работала в фотоателье, а там как повезёт. Бывают месяца, когда от клиентов отбоя нет, а бывает и наоборот. Всё равно "Московское" пиво покупать было не очень выгодно. Особенно "оригинальное". Такие сорта отличались от обычных качеством, более длительным брожением и, что немаловажно - более сильным охмелением. 

- Всего две? - недовольно фыркнул Кос. - Погнали до Пчёлы, он ещё подгонит... И рыбки какой-нибудь принесёт. Что за повод хоть? 

- Да садись ты уже! Я тебя не пить позвала. Это так, проставиться... Но про повод потом расскажу! Собственно, поэтому я тебя и позвала. У меня есть секрет, который предназначен то-о-олько для тебя! - Басуда игриво протянула последнее предложение, чтобы заинтриговать друга. 

- Твою-то мать, интригантка... - диалог всё больше походил на ругань, но на деле это была обычная добродушная беседа. Глаза у Коса, несмотря на всю его серьёзность, были добрыми. Он едва скрывал улыбку, пытаясь поддержать эту игру в недовольства. 

Парень лёгким движением руки открыл две бутылки "Московского", протягивая одну из них даме. Ко второй же он прильнул так, будто долго шёл по пустыне и наконец наткнулся на возможность попить. Инга медленно потягивала напиток. Она и пить-то не любила, но подобная компания будто бы обязывала. С Холмогоровым, конечно, и без этого было хорошо, но от предложения выпить или закурить он не отказывался никогда, а значит, это был хороший предлог завлечь его на встречу.

- Куда торопишься, Космосила? Времени вагон, я тебя так просто не отпущу, нам гулять ещё.

- Басуда, блин! Гулять, серьёзно? Тебе на месте не сидится что ли... Чё мы как придурки будем по городу ходить туда-сюда?

На мгновение во взгляде девушки промелькнула тоска. Она ведь не просто так позвала Космоса прогуляться, а его "капризы" портили весь план. Инга мечтала хотя бы ненадолго перенестись в беззаботное прошлое, когда их с Косом дружба была крепче алмаза. Будучи подростками, они тратили своё время, свободно шатаясь по городу и страдая ерундой. То на скорость залезали на деревья, то на спор пугали прохожих. Подкаливали друг друга, играли в карты и пару раз даже убегали от милиции. У Инги не было никого ближе Космоса. И она, конечно, просто не могла не влюбиться в этого обаятельного, красивого и статного парня. В страхе получить отказ, Басуда всегда молчала о своих чувствах. Ей хотелось хотя бы просто быть рядом с объектом своего обожания, поэтому она и переняла на себя образ "своей девчонки", а потом ночами плакала в подушку от того, что её не воспринимают серьёзно.

- Вюртцитный нитрид бора... - задумчиво пробормотала девушка, ненадолго впадая в поток мыслей. В ответ на заумную и неясную фразу Космос округлил глаза в непонимании и даже не знал, как на это отреагировать. - Материал, который крепче алмаза.

- А? - ничего поумнее Холмогоров спросить не смог. Видеть свою подругу в таком задумчивом виде он тоже не привык. При нём она всегда старалась быть весёлой и доброй, строила из себя идеал, которому на самом деле не соответствовала.

- Да я тут думаю, что раньше у нас дружба была крепче, чем любой алмаз. А сейчас же не общаемся почти. Грустно как-то. Кос, я ж тебя... -  с губ вот-вот сорвётся слово "люблю", но разум опережает сердце. - Обожаю, ты мне как брат. 

- Ингочка, ну чё ты расклеилась? - немного захмелевший Космос тут же придвинулся к девушке, крепко обнимая её. - Просто времена такие, я про тебя не забываю. Ты же знаешь, можешь в любой момент ко мне обратиться, хоть ночью звони! Вот я тебе клянусь, надо будет чего, ты звони, мол, "Кос, это полная жопа!" и я сразу к тебе прибегу, идёт? У нас с тобой вся жизнь впереди, наверстаем упущенное!

Холмогоров и правда был человеком с огромной душой. Он не врал. Стоило только попросить - Космос без проблем бы помог. Всегда, в любую минуту, даже если сначала будет ворчать, то всё равно поможет. Ингу это так растрогало, что к глазам её подступали слёзы. Она незаметно смахнула их, а после обняла Космоса в ответ. 

- Наверстаем, Кос, обязательно наверстаем, - Инга похлопала друга по спине, а сама едва сдерживалась, чтобы не разреветься. Она чувствовала себя лишней в большом мире, и только рядом с Холмогоровым ей становилось тепло и уютно. - Только пиво моё допей, гадость редкостная...

Космос наконец отстранился, но подозрительная тоска в глазах подруги его всё ещё настораживала. Парень не очень хорошо считывал сложные эмоции и терялся, когда рядом кто-то грустил. Особенно сложно ему было с девушками. Чаще всего он просто отмахивался и делегировал обязанности по успокоению девушек на Пчёлу или Фила, но сейчас так не прокатит. Кос активизировался, вбрасывая различные шутки и байки из жизни, чтобы развеселить Ингу. Он болтал без умолку, а ей это не то чтобы помогало, но девушка всё же смогла состроить довольное выражение лица, чтобы не обижать друга.

- Ну наконец-то улыбаешься! Всё, подъём. Прогуляться хотела? Погнали прогуляемся, без проблем... - Холмогоров, как заведённая юла, вертелся вокруг и чуть ли не силком поднял приунывшую Ингу, оттаскивая её в сторону за рукав куртки. - Чё ты там любишь? Хочешь на собак дворовых полаять?

- Дурак что ли? - Басуда недовольно зыркнула на друга, а после сразу звонко рассмеялась. - Хочу конечно! Побежали наперегонки во-о-он до того ларька!

Эти двое - взрослые дети, беспечно прожигающие молодость. Они несерьёзны, но в этом их сила. Нет, пожалуй, человека более природного и искреннего, чем бесхитростный дурак. Но время идёт, меняются условия, жизнь преподносит новые возможности и даже самые светлые люди могут перейти не на ту сторону. Инга очень боялась за то, что в будущем Космос свернёт не туда. "Одумается ещё" - утешала она себя, хоть и понимала головой, что Холмогорову ничего хорошего в этой жизни не светит. Зато сейчас он как юный мальчишка громко смеётся и актёрствует, наигранно замедляясь и поддаваясь подруге. Он в своей манере гримасничал и делал вид, якобы подвернул ногу, но когда Инга вырывалась вперёд, Кос поднялся и продолжил забег до ларька.

Холмогоров ловко подхватил девушку на руки, от чего та завизжала, но в душе очень обрадовалась. Кто-то из прохожих недовольно косился на эту парочку, но им всегда было плевать на возмущения окружающих. Когда до заветного ларька оставалось всего ничего, Кос затормозил и, вложив всё благородие в жест, поставил девушку на землю.

- И в легендарном забеге до ларька побеждает... Барабанную дробь! Басуда Инга Викторовна! Первое место среди марафонцев! - всё веселился Кос, сопровождая всю свою речь активной жестикуляцией.

Так и началось маленькое вечернее приключение. Друзья бесились, первым делом дойдя до местного рынка и зачем-то прикупив две пары дурных дешёвых солнцезащитных очков, похожих на маскарадные украшения. Кому они вообще могли понадобиться - неизвестно, но продавец в тот день, кажется, поверил в чудо. Вопреки тому, что на улице стремительно темнело, друзья считали нужным пройтись по городу в этих очках. Мимо проходящий мужик грозного вида пробросил им вслед "Блатным и ночью солнце светит что ли?", за что Космос хотел пару раз его ударить, защищая подругу. Тогда бедной Инге пришлось успокаивать Холмогорова и всё же переключить его злость на дворовых собак. 

Улочки постепенно пустели и никто не мог помешать двум друзьям. Инга настояла на том, чтобы пройтись по памятным для них местам. Вот парк, где Кос учил подругу кататься на велосипеде, а потом обрабатывал ей раны на коленях и локтях. Потом - набережная, где Инга, сквозь тяжесть на сердце, когда-то давала Холмогорову советы о том, как нужно вести себя с его первой девушкой. Он тогда был до жути социально неловким и мог без задней мысли сказать что-то нелепое и неуместное. 

Все эти места навевали приятное чувство ностальгии. Тут-то Кос снова почувствовал себя живым человеком. Среди парней он скрывал иногда проскальзывающую натуру романтика и человека с огромной душой. А здесь он мог быть настоящим, не опасаясь осуждения. Вместе с приятными воспоминаниями на парня нахлынуло чувство, которое он старался гасить с подросткового возраста - чистая и искренняя влюблённость. Ему было "не по статусу" бояться связей с девушками, но это был явно не тот случай. Ингу он любил не так, как остальных. Она занимала особое место в его сердце. Поэтому Холмогоров боялся признаваться ей в чувствах. Точнее, он боялся сам себя. Не хотел обидеть и подвести настолько важного человека. Опасался, что она разочаруется и придёт конец не только отношениям, но и многолетней дружбе.

Друзья уже не чувствовали ног и давно потеряли счёт времени. Финальным местом в их "путешествии" стал небольшой дворик за школой, где они когда-то учились. Там они и играли в карты на переменах и после уроков, а иногда даже вместо уроков. Кос бесился, когда проигрывал девчонке, но потом обернул это себе на пользу и познакомил её с друзьями, чтобы играть с ними на деньги и делить выигрыш поровну. На первый сорванный куш Инга с Космосом купили много сладостей, а потом синхронно слегли и пропустили учебный день из-за боли в животе. 

- Кос, а давай как раньше в "Дурака"? Выиграешь - расскажу тот самый секрет! - задорно произнесла Инга и достала из кармана куртки заранее приготовленную колоду. Даже не дожидаясь ответа, она уселась на лавочку. Странно, времена прошли, но лавочка осталась всё той же. 

- Не-не-не, мы так не договаривались! - начал отпираться Холмогоров. - Они у тебя краплёные? Колись!

- А то! - соврала Инга. По её выражению лица всегда было видно, когда она врёт, так что хитрить было бесполезно - девушка тут же кололась и заливалась смехом. 

И снова Космос не смог ослушаться. Он присел рядом и настоял на том, чтобы самостоятельно перемешать карты. "Ну конечно, это тебе принесёт удачу! Готовься, если проиграешь... О, придумала! Пойдёшь домой в одних трусах!" - слова Инги были полны сарказма и Кос, состроив тоненький голосок, передразнил её реплику.

Стоило только игре в "Дурака" начаться, как Холмогоров удивлялся своему везению. Он, казалось, вот-вот вырвет победу. Но Инга специально поддавалась. Ей, несомненно, было бы интересно посмотреть, как Кос идёт домой в трусах, но план она выстроила ещё неделю назад. Девушка специально делала глупые ходы и оправдывалась тем, что устала, но так натурально поддаваться смог бы только поистине хороший игрок.

Космоса это не смущало. Он бахвалился, кидался колкостями и пританцовывал, уже ощущая вкус победы. В тот момент он ещё не знал, что победа на вкус окажется до боли горькой. Последний ход - Басуда осталась в дураках. Она грустно вздохнула, понимая, что наконец настало время рассказать свой секрет.

- Ха! Видела, как я тебя?! Сдаёте позиции, Инга Викторовна. Ай-яй-яй! - кичился Кос. Он бы продолжал хвалиться до утра, тем более на улице постепенно начинало светать, однако в нескромные речи вмешалась Инга.

- Кос, а я завтра улетаю на Дальний Восток... - девушка с трудом выговорила это, будто бы если не произносить это вслух, то можно никуда не ехать. До неё только дошло, что всё, что было так близко сердцу, остаётся здесь. 

Басуда попыталась улыбнуться, чтобы скрасить ситуацию, но ей было трудно. Ещё сложнее было Космосу. Он опешил, сидел в ступоре и довольное выражение лица быстро сменилось опустошением. Нутро его кричало о том, что нужно остановить подругу, наконец признаться ей в чувствах - сделать всё, лишь бы она осталась! Но Кос уже не мальчик. Он хочет самого лучшего для своей дорогой подруги и надеется, что хотя бы на Дальнем Востоке она будет счастлива и любила. Хотя... Холмогоров, скорее, пытается убедить себя в этом, а на деле хочет другого. Это стыдно, грязно и гадко, но первым делом он захотел, чтобы Инга разочаровалась в новой жизни и скорее прилетела назад. Парень постыдил себя за такую мысль. Ему нужно было собраться и вести себя как настоящий мужчина, но эмоции брали верх.

- Как? Надолго? - Холмогоров с трудом выговорил хоть какие-то слова. Он всматривался в лицо подруги, желая запомнить каждую черту её милого лица.

- Ну... Навсегда, - девушка стыдливо опустила взгляд. Она правда думала, что Кос перестал ценить эту дружбу, поэтому не думала, что он так расстроится. А если он расстроен - значит, произошло что-то серьёзное.

- Басуда, твою мать! - наконец взорвался Космос, резко вставая с лавки. Инге было лучше, когда он проявлял эмоции так. Это было честнее, чем разочарованное молчание. - Почему только сегодня сказала?! Почему уезжаешь вообще? Ты издеваешься что ли?!

- Да я чё-то... Там хрень такая. Отец уезжает по работе. Настоял, чтобы мы тоже поехали, чтобы квартиру продать, то, сё. В общем, семейные штуки эти... Меня и не спрашивали особо, - Басуда всё отводила взгляд в сторону, будто пионер, что потерял свой галстук и выслушивает нравоучения. - Я грустить не хотела. Не люблю эти прощания долгие, слёзы. А тут прощание превратилось в хорошее воспоминание. М... Мне бы хотелось, чтобы у тебя обо мне только хорошие воспоминания были. И чтобы ты не растерял свою весёлость и темпераментность. Ты классный, Кос. А я просто испугалась, потому и откладывала наш последний день. Извини...

- Ингочка, не злись только, я зря вскипел, - Холмогоров, пытаясь сосредоточиться и не поддаваться эмоциям, помассировал виски и глубоко вздохнул. Он присел обратно, со всей любовью и нежностью взглянув на подругу. - Ну, посмотри на меня. Чего прячешься?

И Инга в ответ одарила его точно таким же взглядом. В воздухе витала любовь. Абсолютно не пошлая, безграничная и всепрощающая. Но никто не мог податься навстречу этой любви. Было слишком страшно и рисково. На рассвете голубые глаза Космоса казались сказочными. В них хотелось тонуть, высматривать в зрачках отражения и разглядывать красивые узоры на радужке. Каким бы грубым и дерзким человеком Кос не был - в глазах его всегда горел огонёк, напоминающий о том, кто он на самом деле. 

Холмогоров молча встал, желая проводить подругу до дома. Теперь уже Инга послушно плелась за ним, хотя Космос принципиально старался идти с ней вровень, чтобы не показывать некую обиду, таящуюся в груди. "Зачем ты меня оставляешь?" - хотел бы спросить парень, но он заставлял себя быть сильным ради счастья Инги. 

Всю дорогу они промолчали. Боялись сорваться и наговорить лишнего, раскрывая все потаённые уголки души. Инга окинула свой подъезд взглядом, полным ненависти. Она ненавидела всё вокруг, потому что не хотела расставаться с тем, что любит. Ровно так же Басуда ненавидела себя за то, что не может противостоять условиям. Её ненависть не касалась только Космоса.

- Кос, скучать-то будешь? Я вот буду. Прилетай в гости, пожалуйста, - сказала она, уже не сдерживая слёз. 

Ответом послужило крепкое объятие. Такое крепкое, что Кос мог бы сломать бедную девушку. Этим жестом он будто обещал вспоминать её, хранить эту возвышенную любовь в сердце и ждать встречи. Ждать, даже если встреча никогда не произойдёт. Холмогоров с трудом заставил себя разорвать объятие. Он не сказал ничего, просто поспешил уйти, только бы совсем не расклеиться. Он не оглядывался, а Инга смотрела ему вслед, пока парень не исчез с поля зрения. Она тоже будет ждать встречи и верить в настоящую любовь, ведь не просто так этот с виду бесчувственный здоровяк открыл ей свою израненную душу.

[От автора: мой тгк - yashka_v. Автор обложки - Kuertovskayaa ]

1 страница16 августа 2024, 22:18