1 страница3 октября 2022, 17:48

1

Пос нехотя выбиралась из тьмы сна. В голове плясали разноцветные фигуры, словно она глядела в калейдоскоп. Когда она начала чувствовать холод, поняла, что уже вот-вот очнётся. О, не просто холод, дичайший холод обдал её тело и она вскочила, как ужаленная, обнаружив себя лежащей на асфальте около своего подъезда. Почти растаявшие, но вновь подмороженные сугробы. Солнце село, оставив на горизонте оранжевую полосу. Фонари горели, звёзды и месяц на фоне глубоко синего неба тоже. Пос обожала такое небо. Но что за чёрт? Она чихнула и вновь поёжилась. Подул ветер и принёс к её ногам газету. Странно, люди вроде перестали так по-крупному мусорить. Она нагнулась за ней, чтобы бросить в ближайшую урну, но, увидев дату, вцепилась в бумагу, нещадно сминая слои пальцами. 2702 год. Чего? Название газеты всё то же: Вести №1.

- Даже город Шлем написано... - пребывая в шоке, произнесла она вслух, а лучше бы молчала.

Реакция на её голос, сломавший тишину, последовал незамедлительно.

Из земли послышались копающе-ползущие звуки. В палисаднике прямо за лавкой что-то огромное ударилось обо что-то твёрдое. Второй удар и коричневые мёрзлые комья брызнули в разные стороны. Над Пос, достигая высоты третьего этажа, высился извивающийся белый тюльпан.

Газета незаметно выпала из рук. Пос сделала пару неосознанных шагов назад. Разум разделился надвое: одна его часть кричала об опасности и необходимости бежать, а другая хотела рассматривать гигантский живой цветок.

Посмотрев сердцевиной бутона прямо на Пос, цветок распахнул нежные на вид лепестки, обнажив зеленоватый штырёк. Пос представила, как он вонзается в её тело и высасывает из него всё, что можно, и первая часть разума наконец то победила. Страшное рычащее дыхание (или что это было) цветка осталось позади. Пос бежала по двору, что было мочи. Цветок не следовал за ней, но вот под землёй было неспокойно.

Ещё из нескольких мест поблизости вырвались цветы. В основном белые, но были и красные с желтоватыми вкраплениями. Почему на улице никого нет? Хотя понятно почему. Но ведь где-нибудь кто-нибудь должен быть! Раз на её звуки и так уже куча цветов повылезала, можно не сдерживаться:

- Кто-нибудь! Помогите! - кричала она, продолжая бежать, просто вопила. Пусть хоть все вокруг проснуться, лишь бы увидели её, помогли. - Пожалуйста.

Только вот спасут ли, даже если услышат?


Она сидела на высоком деревянном оранжевом стуле и нервно болтала ногами в коротких голубых носках. Под коленкой красовался неизвестно откуда взявшийся синяк, как обычно.

- Знаю, вы волнуетесь, - сказала девушка-интервьюер, - но, надеюсь, во время беседы у вас получится расслабиться. Может, перейдём на ты? Тебе 23, мне 24...

- Да, конечно.

- Итак, начинаем. - девушка повернулась к камере. - Здравствуйте, с вами Осили, и это рубрика "По важному". Сегодня у нас в гостях резко и неожиданно обретшая популярность блогер Пос И с канала "Дитя погрома". Привет, Пос.

Осили вновь повернулась к смущённой Пос. Та поздоровалась.

- Расскажи, пожалуйста, как вообще родился твой блог, из-за чего, для чего.

- В наше время развитых соцсетей, наверное, каждый более менее ведущий свою страницу в какой-то степени блогер. Я начинала также. Мыслей по поводу жизни было много, и я начала их записывать сначала в блокнот, оттуда переписывать в посты, тем самым делясь ими с людьми.

- То есть, ты изначально ни к чему не стремилась и ни на что не рассчитывала?

- Да. Это же просто мои мысли. Ни какая-то уникальная философия, ни что-то особенное. До всего этого в разных жизненных условиях додумается каждый.

- Если в твоих мыслях нет ничего особенного, почему же твой блог стал популярным?

Пос пожала плечами:

- Точно и не сказать. Может, у меня хорошая подача, может, люди нашли отклик внутри себя, читая это, а, может, всё это просто случайность.


Она еле добежала до единственного открытого подъезда и спряталась там.  На её крики, кроме бешеных тюльпанов, так никто и не отозвался, и она начала тарабанить по ближайшей двери. Кто-то неожиданно схватил её за руку, и она рефлекторно, защищаясь, саданула локтем прямо по носу этому кому-то. Парень с короткими волосами , не по погоде в одной футболке, отшатнулся, хватаясь за побитое место.

- Прости... - Пос нагнулась к нему.

Он выставил руку перед собой, давая понять, что всё в порядке. Крови не было - уже хорошо.

- Не шуми. - тихо произнёс он. - А то всех разбудишь.

- Я и хочу, чтобы кто-нибудь проснулся и объяснил, что происходит.

Парень взглянул на неё прищурившись:

- Это неважно. - и дотронулся до её лба, явно чего-то ожидая от сего действия.

Пос напряглась и приготовилась бежать в какой-нибудь другой подъезд, мало ли что он ещё вытворит. Парень потянулся к её голове вновь, но она отодвинула его руку:

- Ты чего делаешь?

- Собираюсь тебя усыпить.

Пос вжалась в стену и начала медленно скользить по ступенькам вниз.

- Подожди, успокойся.  Если ты сейчас выбежишь, ис снова за тобой погонятся.

- Ис? Это те гигантские тюльпаны?

- Д-да... хаха... тюльпаны...

- Но почему? Что им надо?

- Они устроены просто: либо спят, либо едят. Ты разбудила их...

- Так, стоп. Откуда в Шлеме вообще взялись эти ис? Я видела газету с датой в 2702 год, что это значит? Почему всё выглядит привычно и странно одновременно?

Парень тяжело вздохнул и задумался:

- Если тебя не получается усыпить, значит, ты должна была проснуться. И ты помнишь свою жизнь?

- Помню свою жизнь? В смысле... я... ведь всё ещё жива.

Парень смотрел на неё с жалостью, не решаясь добавить к сказанному ещё что-нибудь. Она схватила его за футболку:

- Я жива? Отвечай! Это всё какой-то бред!

Её нутро превратилось в огромную трубу, по которой с гулом туда-сюда проходил воздух. Дыхание становилось чаще, голова начинала гудеть от ворвавшихся в неё мыслей, странных и страшных. Ноги ослабли, и она осела на ступеньки, такие же холодные, как теперь и всё вокруг.

- Я понятия не имею, что означает год на газете. - всё же продолжил он. - И место это - не тот город, который ты знаешь, хоть и выглядит точно так же, а его потусторонняя копия. Это мир смерти, Пос. Здесь покоятся души перед новым рождением. Это Иайя - мир вечного покоя и тишины, а я Си - его хранитель, управляющий.

Гул ушёл на второй план, заставляя вслушиваться в его слова. Им не хотелось верить, но в их истинности она не сомневалась


Пос измученная и уставшая сидела на своей кровати, упершись глазами в рабочий стол. Немытые волосы, грязная футболка, бледное лицо, опухшие глаза с чёрными кругами. Прошло 32 дня с того рокового разговора. В стране творилось чёрти что. Власти решили прекратить и без того не сладкую жизнь.

Блогерская деятельность была запрещена на законодательном уровне, и всем оставшимся без работы людям в ультимативном порядке была "предложена" полезная для общества и государства деятельность. Пос должна была пойти преподавать. Никого не волновало отсутствие у неё образования, социальных навыков, хорошо поставленной речи и желания заниматься с детьми.

- Освоишь всё в процессе, изменишься. Радуйся, что не на завод отправили.

Депрессия расцвела новыми формами. У неё отобрали самое важное в её жизни дело и хотят заставить работать с детьми, подход к образованию которых должен бы быть в приоритете у государства, должен бы быть качественным.

- Нам не нужны люди, плюющие на благо общества. Если не будешь работать, мы не позволим тебе тратить наши ресурсы. В том числе и воздух.

Пос поняла, что они имели в виду, и выбила себе месяц на завершение своих дел, сказав, что во сохранение ресурсов от бесполезной себя, уничтожит себя сама. На удивление они согласились. Наверное, не хотели марать руки. А дело у Пос оставалось только одно: написать эссе о людях, что мыслят поверхностно, что используют огромное количество информации, называемой "фактами", что задавливают этим людей, ибо это не так сложно, быстро и эффективно. Пока там кто-то что-то проверит, обдумает, эти люди и ведомые ими уже успеют наделать делов.

Компьютер был открыт. Эссе улетело в интернет, а там его уже не поймать и не уничтожить. На экране красовалась большая надпись "Короли поверхности". Она уже знали, что она сделала. Наверное, уже едут. Пос накинула куртку и вышла на балкон.

Глубокое синее небо, оранжевая полоса на горизонте, мороз, фонари, звёзды и месяц. "Надеюсь, хоть в смерти я смогу спокойно жить." Сердце ухнуло и полетело вниз вместе с телом Пос.

Холодный асфальт, растекающаяся и замерзающая кровь, разбитый горящий экран телефона и дата 27.02...

1 страница3 октября 2022, 17:48