Глава 3
«Когда же ты перестанешь искать в каждом человеке положительные качества и доброту? Когда ты поймёшь, что не все такие добрые и пушистые, как тебе того хотелось бы?»
С подносом в руках я прохожу на своё место в столовой и вижу как Алан сцепился с одним парнем. Не знаю что стало причиной их спора и почему он держал его за воротник, но именно в тот момент, когда я проходила мимо них, Алан с яростью в глазах включил пожарную сигнализацию. Был ли этот поступок следствием не пройтись кулаком по лицу того парня, либо не контролируемая злость, не знаю. Я стою как вкопанная, все присутствующие выбегают из столовой, кроме нас троих. Не знаю что меня задержало, мои ноги будто приросли к полу, я просто стояла держа поднос с едой в руках, наблюдая за хаосом вокруг.
Внезапно до меня доносится громкий голос ректора:
-Алан Фостер и Сэм Купер, быстро в мой кабинет! Адриана Джонс, вы тоже, следуйте за мной.- под конец твёрдо произносит мужчина. Я? Но почему? Он счёл меня виновной из-за того, что я стояла рядом с ними?
В кабинете мистера Эванса мы смотрим на монитор компьютера, на котором отчётливо видно, как чуть ли не завязывается драка между Аланом и как я поняла, Сэмом. И конечно же, в разгар событий я и моё везение оказываемся рядом.
-Алан, что ты скажешь в своё оправдание?- обращается к нему ректор с твёрдым выражением лица.
-Что на моё подобное поведение повлиял он!- без единой эмоции на лице отвечает парень.
-Но на камере видно, как ты полез первым. Что ты собирался так бурно разъяснять с парнем со сломанной рукой, который только недавно вышел из больницы, хватая его за воротник, скажи мне это!- выгибает бровь мужчина.
-Послушайте, проходя мимо, он сморозил глупость в мой адрес, которая и вывела меня на эмоции. Без каких-либо причин я никогда бы не стал размахиваться кулаками и я не из тех, кто любит решать проблемы применяя силу, но то, что сказал этот морально больной я не был намерен оставлять без внимания.- в его голосе превышаются нотки грубости.
-Как я понял ты не собираешься говорить мне, что именно он тебе такого сказал?- ректор потёр виски после того, как услышал от Алана твёрдое "нет".- Вот как мы поступим. Сэм, поскольку ты не в том состоянии, чтобы выполнить дело, которое я намереваюсь поручить вам обоим, я позвоню твоему отцу и расскажу ему о твоём поступке. А вот как я поступлю с тобой, Алан, я либо звоню твоему отцу и всё рассказываю, либо ты полностью приводишь столовую в порядок! Я не потерплю, чтобы в моём университете вели себя подобным образом! И не думайте, что из-за власти и денег ваших отцов я буду делать вам поблажки, каждый студент в этом университете для меня равен и ко всем моё отношение будет одинаковым! Там, где управляющим являюсь я, я хочу, чтобы все относились друг к другу с уважением. Сэм, полагаю, раз уж ты вывел его на такие эмоции, ты сказал нечто, что действительно его огорчило, впредь следи за своими словами! У всего есть свои границы, ты должен был понимать, что твои слова могут причинить боль. И в первую очередь, намереваясь сделать кому-то подлость, подумай о том, что бы почувствовал ты на месте этого человека! Это не единственная твоя выходка, и мы оба с тобой прекрасно знаем, что твой отец не погладит тебя по голове узнав о твоём поведении в учебном заведении! Ты меня понял?- с твёрдым выражением лица произнёс мужчина свою речь, на его вопрос Сэм быстро кивнул, таращась на ректора словно напуганный олень.
-Алан..- обращается мистер Эванс к парню.- Хоть ты и неправильно поступил включив пожарную сигнализацию, но меня впечатлило то, что ты не стал поднимать руку на больного человека. Молодец!- на долю секунды он едва заметно гордо улыбнулся.
Ректор звонит отцу того парня и предупреждает о его поведении.
-Что ж, мы решили вопрос с Купером, а как поступим с тобой, Алан?- обращается ректор, после того, как отпустил Сэма домой.
-Я приведу столовую в порядок.- твёрдо произносит он.
-Ты уверен? Мы можем решить этот вопрос позвонив твоему отцу.- удивляется мужчина.
-Я полностью приведу порядок в столовой, а вы не звоните моему отцу и не говорите ему о моём поступке, ладно?- с долей грубости в голосе отвечает Алан и я вижу выступающие желваки на его щеках.
-Ладно, договорились. Я бы не хотел наказывать тебя, потому что видно на ком лежит вина. Но сделаю это, чтобы ты вынес из этого урок. Алан, никогда и ни при каких обстоятельствах, не важно насколько они болезненны для тебя, никогда не показывай ни свою слабость, ни свои настоящие эмоции. Не позволяй таким людям вывести тебя на эмоции, и знай, именно твоей слабости они от тебя и ждут! А теперь, Адриана.- обращается ко мне мужчина. Всё это время я стояла рядом с ними и просто слушала их разговор, не понимая причину почему меня вызвали. -Ты последишь за тем, чтобы он выполнил свою работу на отлично, хорошо?- голос мужчины смягчается.
Я не в восторге от этого плана и очень хочу домой, но всё же неуверенно киваю.
Мистер Эванс попросил персонал принести всё необходимое для уборки и велел Алану убрать всё со столов, вымыть пол, протереть столы и вымыть посуду. Своё наказание Алан слушал с непроницаемым лицом, но я видела как в его бирюзовых глазах метаются молнии.
Сидя за столом я наблюдаю за тщётными попытками Алана управиться со шваброй.
- Если ты не умеешь справляться даже с элементарными вещами, то почему не позволил ректору позвонить твоему отцу?- спрашиваю я не выдержав.
-Потому что я не хочу казаться в глазах отца жалким, ясно? И знаешь ли, когда в твоём доме десятки домработниц, нет необходимости развлекаться уборкой, но раз уж ты так хорошо разбираешься в этом, то отдаю эту честь тебе.- высокомерно произносит он, протягивая мне швабру.
-Размечтался.- я закатываю глаза и достаю свой мобильный, чтобы позвонить маме и предупредить её, что задержусь.
Я понимаю, что Алан наблюдал за мной, пока я разговаривала по телефону.
-Чего стоишь как столб? Займись делом.- после моих слов, он бросает на меня гневный взгляд. Я наблюдаю за тем, как неаккуратно и грязно он убирается. Разводит по полу грязную тряпку со швабры и даже не стирает её.
-Тебе не кажется, что было бы лучше для начала убрать со столов и только потом вымыть пол?
-Может быть ты вместо того, чтобы давать мне указания, поможешь?- грубо спрашивает он.
-Дай-ка подумать..-тяну я.- нет!- и нагло ухмыляюсь.
Отойдя от него по-дальше я пью свои лекарства. Мой лечащий врач объяснил мне всю важность лечения и то, как необходимо пить лекарства строго в своём режиме, во время и не пропуская.
-Что это ты пьёшь?- сзади я слышу голос Алана.
-Успокоительное, чтобы выдержать твоё общество.- я прохожу на своё место и утыкаюсь в монитор телефона.
-Думаю, оказываясь рядом с тобой мне тоже следует их принимать, дабы не лишить себя нервных клеток раньше времени.- бросает он, но я успешно пропускаю его слова мимо своего внимания.
Время тянется как на зло медленно, мне скучно и хочется домой. Моментами я с украдкой наблюдаю за Аланом. Он послушался моего совета и начал убирать всё со столов, вижу с какой злостью и недовольством он убирается. Уверена, он отдал бы всё, чтобы не заниматься этой уборкой. Парень складывает мусор в пакеты и относит подносы один за другим на кухню.
Моментами глядя на него мне казалось, что он не тот, кем пытается казаться. Меня почему-то посещало чувство и в какой-то мере вера, что внутри он добрый человек, с которым произошло что-то плохое что и стало причиной его грубого отношения к людям и безразличного отношения ко всему вокруг.
Наконец, он убирает весь мусор со столов, относит грязную посуду на кухню и приступает вытирать столы. Я встаю и медленно шагая проверяю как у него это получается.
-Тебе нужно хорошенько вытереть эти столы, на них остались разводы.- мягко говорю я. Он останавливает свои действия, в его бирюзовых глазах метаются молнии гнева, парень смотрит на меня и грубо выдаёт:
-Если не собираешься помогать, будь добра, сядь на своё место и не лезь со своими указаниями! Ты думаешь, мне в радость заниматься этим бредом?
-Нет моей вины в том, что ты не смог сдержать свой гнев и набросился на этого парня с кулаками! Если бы ты умел сдерживать свои отрицательные эмоции, то не торчал бы здесь и не занимался этим! Я тебе не указывала, а наоборот давала наставления, ты прекрасно знаешь, что если ты всё сделаешь грязно, тебе придётся заново здесь убираться. Возможно все и помыкают тебе, позволяя грубо относиться к ним, но я не потерплю такого отношения к себе!- грубо отвечаю я в ответ и сажусь на своё место. С одной стороны я прекрасно понимаю, что любой человек на его месте разозлился бы, но я слишком горда, чтобы признать свою вину и извиниться, а особенно перед самодовольным Аланом Фостер.
Возможно моя помощь и казалась со стороны указанием, но я на самом деле хотела помочь ему, грубиян!
Я понимаю, что у меня начинает учащаться дыхание от переизбытка волнения и подхожу окну, чтобы подышать свежим воздухом.
Алан
-Послушай, раз собиралась давать мне наставления, будь любезна сказать чем мне будет удобно мыть посуду? Тут какие-то тряпки и губки лежат.- я оборачиваюсь к девушке и вижу, что она уснула. Подложив руку под голову она мирно спит. Спит? Как бы уснуть должен был я от утомления.
Я чешу голову и неловко смотрю по сторонам. Девушка заснула. Плохой из неё наблюдатель.
Мой взгляд падает на её умиротворённое лицо и в этот момент вся злость покидает меня и на её место приходит полное спокойствие, умиротворение и тепло. Длинные густые ресницы лежат веером, на щеках бледной и точно фарфоровой кожи выступил румянец, коричневые волосы узорами лежат на столе, я смотрю на неё и не в силах отвести взгляд. Ловлю себя на том, что на протяжении нескольких минут смотрю на неё.
В мою голову приходит идея. Я направил на неё камеру телефона, в целях запечатлеть момент. Нажимаю на кнопку и..снимок..я смотрю на фото и улыбаюсь.
"Алан, что за глупости ты вытворяешь и что это с тобой, удали эту фотографию!", проносится в голове. Я понимаю, что действительно занимаюсь глупостью и пальцем тянусь к кнопке "удалить", но в какой-то момент быстро убираю палец. Я почему-то оставляю фото, не знаю зачем это мне, но оно пробуждает во мне неведомое мне тепло и радость.
Убираю телефон в карман и чтобы отогнать мысли: "Удали фото, дурак!", "Зачем тебе фото этой девчонки?", "Что с тобой?", я решаю быстро продолжить уборку.
Я убрал мусор со столов, выкинул его, вытер все столы до единого, вымыл пол. Как человеку, который никогда не занимался чем-то подобным, естественно мне всё это далось с трудом. Я всюду оставлял разводы и каждый раз, когда у меня не получалось я проклинал себя за то, что не сдержал свою глупую злость, из-за которой в итоге мне пришлось здесь так пахать, занимаясь тем, в чём я не разбираюсь. Я решил послушаться совета Адрианы чаще стирать тряпки, тогда у меня не оставалось грязных разводов на полу и на столах.
Я думал, хуже уже не будет, но понял как я ошибался, когда моему взору открылась целая гора грязной посуды. Делаю глубокий вдох-выдох, морально готовлю себя к истреблению моих нервов и приступаю к делу.
По своей неопытности я добавил слишком много моющего средства и пены стало так много, что она была везде. Всякий раз, когда посуда соскальзывала с моих рук, я был готов бросить всё и не раздумывая поехать домой, плевать на это чёртово наказание.
Сидя в столовой я пытаюсь успокоить свои бушующие нервы. Если у меня когда-нибудь и появится седина, то она точно должна появиться сегодня.
Всё это время занимаясь уборкой я обдумывал слова ректора, всякий раз осознавая, что он чертовски прав. Нельзя никому, а особенно таким гнилым личностям как Сэм, позволять выводить себя на эмоции, показывать им, что их слова как-то задевают тебя, нельзя давать им такую власть, это слишком ошибочно.
Со своим мученическим наказанием я справился полчаса назад и почему-то не смог уехать оставив здесь Адриану одну. Да, она всё ещё спала. "В чём проблема, встань и уезжай домой, ты не в ответе за то, что эта девчонка уснула здесь!" твердила одна сторона меня, а другая "Оставайся, она здесь совсем одна, скоро она проснётся и ты поедешь домой!" В итоге я решил, что разумнее и благороднее будет остаться здесь до её пробуждения. Мне было как-то несовестно оставлять её одну.
И я ждал пока она проснётся, наблюдал за её ангельским лицом. Заметив движение её головы я с молниеносной скоростью достал телефон делая вид будто что-то читаю.
-Сколько времени?..Я..уснула? О нет, я не могла уснуть прямо здесь!- она потирает сонные глаза и быстро вскакивает с места.
-Сейчас девятнадцать десять, и да, ты уснула прямо здесь. Скажу тебе кое-что, наблюдатель из тебя никудышный.- я надеваю свою привычную маску холодности и грубости.
-Ты уже закончил?- она осматривает помещение и держится за стол.
-Да.
-А почему ты не уехал раз закончил?..- я не даю ей договорить.
-Если ты подумала, что я не смог оставить тебя здесь одну, то вынужден тебя огорчить, это не так. Мистер Эванс велел тебе проследить за ходом уборки. Поэтому ждал твоего пробуждения, чтобы доказать, что я со всем справился.- вру я, не хочу, чтобы она знала правду, пусть в её глазах я буду самовлюблённым, грубым и холодным, чем каким-то добряком, который заботится о других.
-Откуда столько самовлюблённости?- закатывает она глаза и проходит проверяя всё ли сделано. Через несколько минут она выходит из кухни и я вижу довольство на её лице.
-Вынуждена признать, ты хорошо справился.- она кивает и гордо улыбается.
-Я знаю.- я усмехаюсь, а девушка закатывает глаза.
-Или ты кого-то вызвал на помощь?- щуря глаза с сарказмом спрашивает девушка.
-Да, вызвал работников из клининговой компании, чтобы они выполнили всю работу за меня.- закатывая глаза отвечаю я. -Ладно, я поехал.- выхожу из учебного заведения и прячусь на своём мотоцикле за большими елями.
Посмотрю как она поедет домой. "О Господи, Алан, езжай домой, незачем волноваться за эту девчонку. Тебе то какое дело как она доберётся?" твердит внутренний голос.
Я вижу как она садится в машину к одной женщине, видимо её мать, и они уезжают. Всё, я могу ехать домой.
Адриана
Дома мама рассказывает мне, что ректор нашего университета сразу же позвонил ей и объяснил причину почему он меня задерживает. Оказывается мама с самого начала объяснила профессорам из университета и ректору о моей болезни.
-Дочка, я рассказала им для твоей же безопасности. Чтобы они быстро вызвали скорую и позвонили мне, если во время занятий тебе внезапно станет плохо.- рассказала мама гладя меня по щеке.
Я понимала её и не собиралась на неё злиться, она поступила мудро и так, как должен был поступить настоящий родитель.
Но я не понимала одного, почему я позволила себе такую глупость, заснуть там. Да, иногда усталость в моём теле из-за болезни брала вверх и меня клонило в сон, я даже иногда засыпала. Но почему я позволила себе заснуть там, где был этот "Мистер грубость Алан Фостер", вот что меня злило.
Я не знаю, что именно ему такого сказал Сэм, но чтобы там ни было, меня восхитило то, как Алан, будучи в полном гневе не стал поднимать на него руку. А ведь кто-нибудь воспользовался бы беспомощностью того парня и набросился бы на него. И это доказывало, что внутри он добрый и заботливый, видимо Алан умело прячет свои лучшие стороны от целого мира.
И во время уборки я на миг уловила, что вся эта его грубость, безразличное и холодное отношение ко всему–всего лишь маска. Его бирюзовые глаза выдавали его добродушие. Но я точно знала одно, со временем его сущность прояснится, прояснится то, на самом ли деле он носит эту маску и верны ли мои догадки о нём. И почему-то, та крохотная крупица веры во что-то светлое, что всё ещё оставалась живой на самой глубине моей души, боялась, что я вновь ошибусь и разочаруюсь. "Ох, Адриана, когда же ты перестанешь искать в каждом человеке положительные качества и доброту? Когда ты поймёшь, что не все такие добрые и пушистые, как тебе того хотелось бы?" -пронеслось в голове и с этой мыслью я закрыла глаза падая в объятия сна.