2
Прохладный вечерний воздух успокаивал. В какой-то момент я даже расслабилась и начала думать, куда дену ещё трёх человек в нашу двухкомнатную квартиру, пусть и только до утра. А ещё как объяснить это соседке.
Подниматься нужно было на третий этаж.
Никто толком и не успел оглядеться вокруг, зайдя внутрь, как я уже поняла неладное.
- Её нет дома, - судорожно бегаю по комнатам, отказываясь воспринимать тот факт, что подруга не вернулась после инцидента и не отвечает на телефон. - Прошу, отведите меня туда, я должна её найти!
Уже прошло достаточно времени, и я не поверю, что Марта не успела дойти сюда. Мысли начинают путаться, и в голове самые разные образы. А что, если где-то придавило? Поймали? Но её не за что.
- Тормози, герой, - Сэм подходит и заставляет посмотреть на него с надеждой, как и во все те разы, когда мне нужна была помощь. - Она могла пойти в другое место.
Как бы я хотела, чтобы он был прав, но Марте негде больше прятаться.
- Слишком опасно сейчас куда-либо идти.
Я уверена, что со Стивом бесполезно спорить, но будто знаю, что именно туда мне и нужно. Джеймса мы в любом случае прячем. Остаётся глядеть на Уилсона в немой мольбе.
- Прошу, она мне очень дорога, - говорю уверенно и не позволяю себе расклеиваться. Не здесь. Не при этих людях.
- О Господи, - Сэм трёт глаза, и я слышу, как он нервно барабанит пальцами по стене. - Слушай, я отведу тебя туда, но в случае, если мы не сможем пробраться незамеченными или я увижу малейший намёк на риск, мы разворачиваемся и ждём новостей от твоей подружки. В крайнем случае от больниц, - каждое слово проговаривается чётко и более чем ясно.
Я быстро киваю.
- Ты видел, где находится вход через подвал? - Стив обращается к моему сопровождающему, явно понимая, что всё решено, но даже тут не может оставить план без его участия. - Он самый сложный, но охраняется хуже.
Сэм кивает, и мы больше не теряем времени.
- -
- Держу.
В подвале было темно, и я то и дело подворачивала ноги, удивляя Сэма своей "звёздной" физической подготовкой, каждый раз обещая себе, что займусь этим сегодня же.
В некоторые окна попадал свет, из-за чего нам приходилось аккуратно избегать этих зон. Комната за комнатой, а Марты не видать. А вдруг она сейчас заходит в нашу квартиру и встречается на кухне с двумя огромными мужиками? Уже начинаю улыбаться своим мыслям, но меня останавливает Сэм, стоящий неподвижно в одном из сломанных проходов.
- Опиши-ка мне свою подружку, - он говорит тихо, но эхо и моё волнение почти оглушают.
- У неё красные волосы, ты точно не прогадаешь... - мне кажется, в этот момент я начала молить Вселенную.
И не была услышана.
Я увидела в глазах Сэма столько сожаления, сколько не видела ещё никогда. Он медленно подошёл, протянул руку в ожидании моей и повёл к разлому. Среди обломков стен и бумаг лежала девушка со знакомыми красными волосами. Меня пробирает крупная дрожь, и я бросаюсь туда, отбрасывая мусор в стороны.
- Это моя Марта!
Как же я надеялась, что сейчас она услышит и откроет глаза, но взгляд опустился ниже. Сквозь тело проходила огромная железная балка, протыкая бок. Марта неудачно упала и истекла кровью слишком быстро. Руки трясло, и я не знала, за что хвататься - кожа была холодной, это оставляло все надежды позади. В тот момент время остановилось, как и сердце моей родной Марты. Стекло на полу не волновало, и я упала на колени. Обнимать подругу было неудобно, мои слёзы капали на её лицо, и казалось, что она тоже плачет. Мне так жаль.
Сэм, стоявший рядом, уже хотел что-то сказать, чтобы не дать мне задохнуться, но я перебила:
- А ведь она просто оказалась у него на пути.
- Что? - Сэм явно не следил за Мартой во время боя, это была не главная задача.
- Когда она вывела меня к тебе, то побежала обратно и пообещала выбраться как можно скорее, но было уже поздно. С того кабинета полетели стёкла, трещали стены. Может, была где-то там, где Зимний солдат пытался добраться до Стива, а может, случайно...
- Даже сейчас пытаешься его оправдать? - вопрос оказался грубее запланированного, и Сэм заглянул мне в лицо.
Физически ощущалось, как Уилсона переполняют две крайности: желание встряхнуть меня и потребовать, чтобы я больше никогда не оправдывала убийцу, и стремление успокоить - вернуть на землю.
- Не знаю, - я совсем согнулась и потерялась в мыслях.
Это всё херов код Зимнего солдата. Пусть будут гореть все те изверги, что вывели его на этот свет. Но я совсем не знаю, как буду смотреть в глаза Джеймсу, ведь, по сути, все эти проблемы из-за него. Наверное, это я имела в виду, когда говорила, что люди ненавидят его, ведь винить больше некого. А на руках по прежнему лежит Марта. Я уже не плакала, просто смотрела. Сэм, который держал меня за плечо, мягко потянул.
- Пойдём обратно.
- Мы не можем оставить её тут! - думаю, я превысила дозволенную громкость, из-за чего нам двоим пришлось прислушаться.
- Сейчас будет очень проблематично вынести тело, и в случае, если нас заметят, то её ты уже больше никогда достойно не похоронишь, - как всегда убедительно. - Мы обязательно вернёмся, но не сейчас.
Сэм не давил. Он в принципе никогда не давил, не заставлял и не кричал без повода, но делал так, чтобы у меня не было выбора. Хороший ход.
- Обещаешь? - произношу одними губами, смотря прямо на мужчину.
- Я клянусь.
Этого достаточно, чтобы отбросить сомнения, и я наклоняюсь, оставляя на лбу Марты мой последний поцелуй.
Ватные ноги не слушаются, из-за чего Сэм предлагает понести меня, но я отказываюсь. Свежий воздух на улице снова отрезвляет, и я с полностью пустой головой шагаю обратно в нашу квартиру