3
На следующий день я все же решаюсь подняться на второй этаж. Мне кажется, что мне стоит очнуться, так как я никогда раньше не замечала за собой какой-то особой боязни из-за чего-то. Наоборот, я всегда была особенно смелой, даже мои подруги порой ужасались тому, с каким хладнокровием я могу делать какие-то вещи, когда другие девочки сто процентов визжали над ними.
Решаю сразу не брать свои коробки и чемоданы, а заняться изучением своей новой комнаты. Медленно поднимаюсь по лестнице, положив руку на гладкие перила. К моему удивлению ступеньки не скрипят, хотя дом такой старый. Поднявшись, оглядываюсь в коридоре. По прямой вижу большое окно, у которого стоит кресло и столик с лампой, какие-то книги. Поворачиваю направо и не прогадав, упираюсь в первую дверь, на которую прикреплена бумажка с моим именем. Толкаю дверь и вхожу за порог. Слишком большая комната, которая кажется настолько огромной, что я сама себе кажусь маленькой.
Кровать размера плюс стоит около окон, с двух сторон которой, стоят прикроватные тумбочки с лампами. Комод у другой стены, письменный стол со стулом. Также наблюдается дверь в небольшую гардеробную, что мне очень нравится, так как, когда я жила с мамой у меня такого не было. Мне даже нравится моя новая комната и то, что стены выкрашены в холодный серовато-сиреневый цвет совершенно не портит мое впечатление. Что просто удивительно, так как я всегда тянулась к теплым цветам, что в Англии просто невозможно. В комнате нет ничего лишнего, и я решаю, что здесь не помешает что-то наподобие дивана и даже журнального столика. Штор нет, и это меня напрягает, я привыкла всегда задергивать шторы на ночь, потому что моя фантазия любит рисовать образы за окном.
Итак, я делаю вывод, что мне не стоит бояться открывать для себя что-то новое, даже если это что-то кажется жутким. И еще одно, мне нравится моя комната. В течение двадцати минут я таскаю коробки наверх, затем следуют мои чемоданы. Я съедаю весь мармелад, пока занимаюсь работой.
Решаю, что мне необходим перерыв, думаю съездить в магазин. Включаю телефон, чтобы проверить есть ли здесь какие-нибудь торговые центры. Интернет естественно не грузит. Просто одеваюсь и выхожу из дома. Думаю, что можно будет подключиться к интернету в городе. Закрываю ворота за собой, надев капюшон из-за противного дождя. Мои ботинки хлюпают по лужам, пока я не сажусь в машину.
Я паркуюсь на парковке заправки. Не выхожу из машины и включаю телефон. Здесь, интернет грузит просто прекрасно. Тут же получаю сообщение от папы. Решаю позвонить ему позже. Вбиваю свой вопрос, и мне тут же выдает адрес торгового центра, слишком большого для этого городка. Но я радуюсь этому, так как это то, что мне нужно. Я смогу просто отвлечься и глянуть кресло в комнату, может, даже присмотрю некоторые вещи и сразу же зайду в продуктовый, чтобы закупиться.
Как я и думала, в торговом центре полно людей. Так как город маленький и у них небольшой выбор развлечений, они все ходят сюда просто, чтобы развлечься.
Я быстро нахожу магазин с мебелью, где нахожу милое кресло, которое явно подойдет для моей комнаты. Скидываю фотку папе, он одобряет и говорит, что я могу купить все, что посчитаю нужным. Видимо, он немного занят. Разглядываю пару подушек, постельное белье, полотенце, некоторую посуду. Выбираю шторы и небольшой коврик. Под конец, нахожу красивый журнальный столик в комнату, но решаю, что потрачу слишком много и мне просто нужно повременить. Я оформляю заказ и оплачиваю все на месте. Прошу, чтобы подушки и все остальное привезли вместе с креслом и милый дедушка соглашается и даже делает мне небольшую скидку. Благодарю его и выхожу с пустыми руками из магазина.
Думаю прикупить что-нибудь из теплой одежды и прохожусь по нескольким магазинам, где беру свитер, легкое пальто, несколько пар носков и черные джинсы. Решаю перекусить в кафе здесь же и позвонить папе.
На разговор у меня уходит минут двадцать, как раз я жду свой заказ и попиваю фраппе из высокого стакана. Он говорит, что сегодня договорился о том, что ко мне должны на днях заехать и установить интернет. Радуюсь этому, хотя бы потому, что смогу нормально общаться с друзьями и смотреть фильмы.
Обедаю, глядя в свой телефон и не замечаю, что творится вокруг, пока не слышу знакомый голос. Поднимаю взгляд и вижу того парня, Гарри, который направляется с чашечкой кофе прямо к моему столику. Он не улыбается мне при встрече и просто садится за стул. Помешивает кофе и наконец, поднимает взгляд на меня.
- Ну что, Арья, решила, что здесь делаешь? - спрашивает он. Я откладываю телефон и заинтересовано смотрю в его лицо - будто мы играем в гляделки, где, в конечном счете, выигрывает он.
- Еще нет, - отвечаю я. - Я не готова открывать все карты перед незнакомым человеком.
- Перед незнакомым? Кажется, в этом городе, я твой первый знакомый, - усмехается он.
- Первый и не самый приятный, - отвечаю я.
- Дэйв лучше? - удивленно смотрю на него. Он будто играет со мной.
- Да, намного, - киваю я.
- Может быть. Он хороший парень, мягкий, добрый и трудолюбивый. С ним стоит общаться, - говорит он. Пьет дальше из своей чашечки. - И что ты успела сделать здесь, за это время?
- Ничего. Я даже не обследовала дом, до конца, - честно говорю я. Он широко открывает глаза и смотрит на меня так, будто я совершила нечто настолько ужасное, что просто не приходит на ум.
- Ты не обследовала Ил-Марш? - его голос удивленный. - Первым делом я бы разузнал все, он ведь такой большой и в нем столько всего происходило до нас!
- Увлекаешься историей?
- Увлекаюсь всем понемногу. Кстати, если тебе нечем заняться, то ты можешь записаться на различные курсы, в университетском городке, они открыты даже не для студентов, - рекламирует он.
- Ты учишься в нем? - Гарри приподнимает уголки губ вверх и ехидно смотрит на меня.
- Не собираюсь открывать все карты перед совершенно незнакомым человеком, - повторяет он. Выдавливаю из себя еле заметную улыбку. - И еще, в пабе, неподалеку от той кофейни, сегодня вечер городских легенд.
- Ты зовешь меня? - спрашиваю я. Гарри пожимает плечами и выпячивает нижнюю губу.
- Ну, если ты хочешь, я могу заехать за тобой, в об... - предлагает он. Он не заканчивает предложение, и я понимаю к чему он клонит.
- В обмен на что? - тут же спрашиваю я.
- Проведешь меня по Ил-Марш? - просит он. Очень умный ход. Чем он Ил-Марш всех их привлекает? От неведения мой мозг просто расплывается.
- Хорошо, но что не так с этим домом? - Гарри снова пожимает плечами.
- Знаешь, у местных куча разных легенд и сказаний насчет этого места в целом, может, сегодня ты узнаешь что-нибудь насчет твоего дома, - он допивает из своей чашки и оставляет деньги на столике. - Значит, я заеду за тобой в восемь.
Мне приходится кивнуть и Гарри уходит, забирая свой плащ. Я начинаю сомневаться хорошая ли это идея, идти с ним сегодня, но, в конце концов, прихожу к выводу, что мне, правда, не помешает знакомый здесь. Даже такой, как этот Гарри. Но я надеюсь, что возможно там будет Дэйв, который не такой странный и таинственный, как Гарри.
***
Мне привозят кресло, и остальное в пять часов вечера. Я ставлю его около окна и кидаю сверху подушки. Решаю, что шторы повешу завтра. Лезу в душ, где быстро привожу себя в порядок, когда начинаю слышать странные постукивания где-то сверху.
Поднимаю голову в потолок, пытаясь проследить звук, но он моментально пропадает, когда вода выключается. Решаю, что это всего лишь старые трубы, которые возможно расшатаны, не знаю, реально ли такое.
Одеваюсь просто: черные джинсы и мягкий свитер иссиня-черного цвета. Причесываюсь и наношу немного туши на глаза и румяна, чтобы выглядеть не такой бледной. Поднимаю взгляд на часы и в это же время слышу гудок машины. Ровно в восемь, я усмехаюсь, очень редко парни настолько пунктуальны.
Проверяю все двери и окна, не знаю, почему это настолько важно для меня. Выхожу на улицу, где дождя уже нет, но все настолько серое и мокрое, что предвещает скорую подачу новой порции ветра и воды. За воротами стоит большая черная машина. Что-то типа внедорожника. Не знаю почему, но я была уверена, что у Гарри что-то наподобие маленькой, спортивной машинки. От этого невезения в своей фантазии я только хмыкаю. Выхожу через калитку, закрываю ее и прохожу к машине, где сама открываю дверцу и сажусь вперед.
Гарри держится за руль и жует жвачку. На нем та же черная байка и собранные волосы из которых пару прядей выбились.
- Ты так вовремя! - восхищенно говорю я. Он бросает на меня взгляд.
- Не люблю опаздывать.
И все. Он заводит машину и выезжаем. Наблюдаю его косой взгляд, брошенный на дом, но он так быстро его отводит, что трудно было распознать, что кроется в нем.
Мы едем достаточно быстро, что немного пугает меня из-за влажности асфальта.
- Ты не боишься, что тебя занесет? - спрашиваю я. Гарри только фыркает.
- Об это я позаботился. Я бы не подвергал наши жизни опасности, - убеждает он меня и также вжимает ногу в педаль.
Из-за этого мы подъезжаем к городу очень быстро. Гарри уверенно петляет по улицам и наконец, я сама начинаю что-то различать. По этой дороге я ехала к центральной площади. Гарри паркует машину в одном из двориков, и мы вместе выходим. Он ждет пока я подойду к нему, и мы вместе выходим на улицу пооживленнее и заворачиваем за угол, где красуется яркая вывеска паба. Около него я вижу нескольких мужчин в возрасте, которые потягиваю сигареты, а один из них даже трубку!
Когда мы входим я моментально окутываюсь в атмосферу стариной Англии. Паб выглядит как в фильмах. Все в дереве, за стойкой пухленькая женщина лет пятидесяти. Меня удивляет то, что в помещении полно людей в возрасте и полно подростков. Свет немного приглушен и я пропускаю ступеньку из-за чего, почти падаю, если бы не Гарри, который вовремя подлавливает меня и за локоть ставит на ноги.
- Спасибо, - на выдохе благодарю его я. Он только легко улыбается и кивает мне.
В итоге, Гарри уверенно ведет меня вперед, и мы садимся на маленький, но мягкий диванчик. Удивленно смотрю по сторонам, потому что оказалось, что свет исходит не от ламп, а от свечей, которых очень много здесь.
- Нам лучше заказать что-нибудь сейчас, пока остальные не набежали, - говорит Гарри.
- Будет много людей? - я все больше и больше удивляюсь.
- Да.
- Это на самом деле так интересно, как звучит?
- Ты сама все увидишь, - объясняет он. К нам подходит девушка, примерно моего возраста, лет двадцать - девятнадцать, у нее заплетена косичка, а на поясе повязан фартук в клеточку.
- Привет, Гарри, - говорит она и быстренько оглядывает меня. Думаю о том, что будет неловко, если Гарри нас не представит. Он будто читает мысли и показывает на меня.
- Рокси - Арья, - представляет он нас друг другу, на что девушка мило улыбается.
- Как всегда очень угрюмо, Гарри, - иронично говорит она. - Я впервые тебя вижу.
- Я только на днях приехала, - говорю я.
- Значит, тебе будет очень интересно, я принесу вам фирменное? - спрашивает она, Гарри кивает и Рокси уходит.
- Можешь с ней подружиться, она хорошая, - говорит Гарри. Он откидывается на спинку и ждет.
- Зачем ты позвал меня? - спрашиваю я. Это гложет меня с того самого момента, как он предложил мне пойти с ним.
- Это будет познавательно. Хоть это и твой дом, но ты здесь и не жила никогда. Все эти легенды и сказания тебе будет полезно послушать, - объясняет он. - И я думаю, что очень тяжело влиться в новый ритм, начинать все заново, поэтому тебе будет легче, если ты подружишься с кем-нибудь.
- Спасибо за помощь.
Я даже не знаю, как все успевает начаться. Первый кто начинает, говорит очень громко и уверенно, хоть и делает иногда затяжки из своей трубки. Говорящим оказывается дедушка с длинной бородой и усами. На нем шляпа и твидовый пиджак. Он рассказывает про легенду о каком-то существе, которое водится у озера вблизи городка. Никто никогда не видел его, а если видел, то никогда не возвращался. История смахивает на детскую сказку, и я хмыкаю, но Гарри так сурово смотрит на меня, что я затыкаюсь.
Дальше следует пару историй про призраков, которые обитают в заброшенных домах на окраинах городка и мы попиваем какой-то коктейль в пивных кружках. Следующей по очереди оказывается старая женщина с седыми волосами, поднятыми в высокую прическу. Она держит в руках спицы, и я не понимаю, как она может вязать при таком свете.
- Все вы знаете историю про несчастную женщину, но могу поспорить, что она реальна и совсем недавно я видела ее душу... - не успевает она и рот открыть, как в паб вваливается какой-то пьяница, и пытается громко что-то сообщить, что сбивает всех с толку.
Я еще раз внимательно гляжу на женщину, но она лишь продолжает вязать с ухмылкой. Гарри смотрит на время и прячет телефон в карман.
- Нам пора, уже поздно, - говорит он. Я с грустью в глазах пытаюсь найти ту самую женщину, но на месте, где она сидела, ее нет.
- Я хотела дослушать ту старушку, - Гарри пожимает плечами.
- Этот пьяница вечно мешает. На сегодня все закончено, - снова повторяет он.
На выходе мы прощаемся с Рокси и идем к машине. По дороге я смотрю на время и, правда, прошло почти три часа! Время пролетело так быстро.
- Тебе понравилось? - спрашивает он. Я киваю и сажусь в машину.
Молча, Гарри ведет до Ил-Марш. Он останавливается у ворот, и я замечаю на панели пачку сигарет, которых раньше не было. Это меня удивляет.
- Когда ты хочешь заехать? - спрашиваю я.
- Когда будет удобно тебе.
- Я могу хоть завтра, - Гарри кивает.
- Хорошо.
- На самом деле я только вчера поднялась в свою комнату. А мне столько еще нужно посмотреть, думаю, мне нужна помощь, - мне стремно признаться ему, что мне становится иногда жутко, когда я думаю об Ил-Марш, как о нем думают остальные. - Ладно, пока.
Он прощается со мной, и я выхожу. Я запираю все замки и устало снимаю с себя ботинки. Мне не дает покоя история, которую начала рассказывать та женщина. Когда неожиданно в гостиной включается свет, я подскакиваю. Мое дыхание сбивается, и я роняю из рук телефон.
Осторожно прохожу внутрь и тянусь к выключателю. Возможно, дело в проводке. Именно так бы я подумала, если бы не сходила в паб на вечер легенд. Я себя успокаиваю тем, что все это выдумки и мое воображение играет со мной шутку. Когда дыхание выравнивается, я поднимаюсь к себе в комнату.