Глава 15. Вторая Статуя
Самолет приземлился в Каире под ливнем — явление настолько редкое, что стюардесса назвала это "благословением богов".
Такси до Гизы:
- Водитель молчал весь путь, лишь иногда бросая взгляды в зеркало
- По радио то и дело прерывали передачу странными помехами, в которых угадывался знакомый голос
- Когда пирамиды показались вдали, дождь внезапно прекратился, оставив после себя радугу, обрамляющую Сфинкса
Захи сидел рядом, его пальцы нервно барабанили по колену:
— Мы должны найти вторую статую до заката.
Я не спрашивала, откуда он знал об этом. В кармане жгло два предмета:
- Золотой скарабей (теперь теплый, как живой)
- Таблетка (последняя из упаковки)
Мы шли туда, куда не водят туристов — в запретную зону за Сфинксом.
Знаки на пути:
- Высеченный в скале иероглиф "двойник"
- Странные каменные круги, напоминающие те, что я видела в видениях
- Следы на песке — словно кто-то недавно прошел здесь босиком
И тогда мы увидели Ее
Вторая статуя.
Не Сфинкс.
Женщина с головой львицы.
Ее каменные лапы были сложены на коленях, а в глазах...
— Боги, — прошептал Захи. — Это Хатор. Но почему здесь?
Я подошла ближе. На постаменте была надпись:
"Выбери: память или свобода?"
Мои пальцы коснулись холодного камня статуи Хатор — и мир взорвался болью.
Первое видение
Я вижу маленькую девочку (меня?) в белом платьице, лежащую в открытом саркофаге. Настоящая бабушка (без змеиной кожи, с обычными морщинами) роняет слезы на восковой цветок в руках ребенка.
— Прости, солнышко, — шепчет она, и в ее голосе настоящая скорбь. — Так будет лучше.
За ее спиной стоит тень — женщина с лицом жрицы. Она протягивает бабушке золотого скарабея:
— В следующий раз получится. Мы просто должны... попробовать снова.
Второе видение
Я становлюсь свидетелем древнего ритуала. Захи (но не тот, которого знаю я) стоит перед жрецами в масках шакалов. Они вручают ему тот самый кривой нож.
— Ты будешь хранителем, — говорит верховный жрец. — До следующего цикла.
Камера отъезжает — и я вижу сотни таких же Захи, выстроившихся в очередь. Каждый получает нож. Каждый клянется.
Третье видение (сюрреалистичное):
Две статуи — Сфинкс и Хатор — живые. Но они не боги. Они такие же пленники, как и мы.
— Мы устали, — говорит Хатор, и ее львиная морда искажается скорбью. — Тысячелетия наблюдать за этими танцами теней...
Сфинкс склоняет голову:
— Освободи нас.
Я падаю на песок, ощущая вкус крови во рту. Захи ловит меня, его руки дрожат.
— Что они показали тебе?
Я не могу ответить. Потому что теперь понимаю главную ложь:
Нас никогда не было.
Мы — всего лишь отголоски древнего ритуала.
Повторяющиеся снова и снова.
На закате мы стоим между статуями. Ветер поднимает вихри песка, рисуя в воздухе знакомые иероглифы.
Я разжимаю пальцы. Золотой скарабей падает на песок с глухим стуком.
— Сделай это, — шепчу я.
Захи поднимает нож (откуда он взялся? Из воздуха? Из времени?). Его глаза — снова золотые, но теперь я знаю почему.
— Я найду тебя, — обещает он. — В следующем цикле.
Лезвие вонзается мне в грудь — но боли нет. Только ощущение освобождения.
Последний кадр:
Мое тело рассыпается в золотой песок. Захи ловит одну песчинку (с крошечным знаком анкха) и прячет в ладони.
Статуи плачут.
Где-то вдали, в современном Каире, заливисто смеется маленькая девочка...
КОНЕЦ