15 страница11 апреля 2025, 21:39

Глава 15. Вторая Статуя


Самолет приземлился в Каире под ливнем — явление настолько редкое, что стюардесса назвала это "благословением богов". 

Такси до Гизы: 
- Водитель молчал весь путь, лишь иногда бросая взгляды в зеркало 
- По радио то и дело прерывали передачу странными помехами, в которых угадывался знакомый голос 
- Когда пирамиды показались вдали, дождь внезапно прекратился, оставив после себя радугу, обрамляющую Сфинкса 

Захи сидел рядом, его пальцы нервно барабанили по колену: 
— Мы должны найти вторую статую до заката. 

Я не спрашивала, откуда он знал об этом. В кармане жгло два предмета: 
- Золотой скарабей (теперь теплый, как живой) 
- Таблетка (последняя из упаковки) 

Мы шли туда, куда не водят туристов — в запретную зону за Сфинксом. 

Знаки на пути:
- Высеченный в скале иероглиф "двойник" 
- Странные каменные круги, напоминающие те, что я видела в видениях 
- Следы на песке — словно кто-то недавно прошел здесь босиком 

И тогда мы увидели Ее

Вторая статуя. 

Не Сфинкс. 

Женщина с головой львицы.

Ее каменные лапы были сложены на коленях, а в глазах... 

— Боги, — прошептал Захи. — Это Хатор. Но почему здесь? 

Я подошла ближе. На постаменте была надпись: 

"Выбери: память или свобода?"

Мои пальцы коснулись холодного камня статуи Хатор — и мир взорвался болью. 

Первое видение
Я вижу маленькую девочку (меня?) в белом платьице, лежащую в открытом саркофаге. Настоящая бабушка (без змеиной кожи, с обычными морщинами) роняет слезы на восковой цветок в руках ребенка. 

— Прости, солнышко, — шепчет она, и в ее голосе настоящая скорбь. — Так будет лучше. 

За ее спиной стоит тень — женщина с лицом жрицы. Она протягивает бабушке золотого скарабея: 

— В следующий раз получится. Мы просто должны... попробовать снова. 

Второе видение
Я становлюсь свидетелем древнего ритуала. Захи (но не тот, которого знаю я) стоит перед жрецами в масках шакалов. Они вручают ему тот самый кривой нож. 

— Ты будешь хранителем, — говорит верховный жрец. — До следующего цикла. 

Камера отъезжает — и я вижу сотни таких же Захи, выстроившихся в очередь. Каждый получает нож. Каждый клянется. 

Третье видение (сюрреалистичное):
Две статуи — Сфинкс и Хатор — живые. Но они не боги. Они такие же пленники, как и мы. 

— Мы устали, — говорит Хатор, и ее львиная морда искажается скорбью. — Тысячелетия наблюдать за этими танцами теней... 

Сфинкс склоняет голову: 
— Освободи нас. 

Я падаю на песок, ощущая вкус крови во рту. Захи ловит меня, его руки дрожат. 

— Что они показали тебе? 

Я не могу ответить. Потому что теперь понимаю главную ложь: 

Нас никогда не было.
Мы — всего лишь отголоски древнего ритуала.
Повторяющиеся снова и снова.

На закате мы стоим между статуями. Ветер поднимает вихри песка, рисуя в воздухе знакомые иероглифы. 

Я разжимаю пальцы. Золотой скарабей падает на песок с глухим стуком. 

— Сделай это, — шепчу я. 

Захи поднимает нож (откуда он взялся? Из воздуха? Из времени?). Его глаза — снова золотые, но теперь я знаю почему. 

— Я найду тебя, — обещает он. — В следующем цикле. 

Лезвие вонзается мне в грудь — но боли нет. Только ощущение освобождения. 

Последний кадр:
Мое тело рассыпается в золотой песок. Захи ловит одну песчинку (с крошечным знаком анкха) и прячет в ладони. 

Статуи плачут. 

Где-то вдали, в современном Каире, заливисто смеется маленькая девочка... 

КОНЕЦ

15 страница11 апреля 2025, 21:39