Синяя книга
Ей всего 12. Ничего необычного. Мать-при родах, отец-в автокатастрофе. Сирота. Детдом. Как все обитатели этого неуютного заведения, она надеется что однажды проснётся счастливой и любимой, обнимет свою плюшевую собаку и пойдёт на кухню есть хлопья. Но пока ей остаётся лишь сидеть на холодном пыльном подоконнике и ждать.
Наконец потухают последние тусклые светильники и властный голос снизу приказывает укладываться спать.
Теперь ещё немного. Проходит минута за минутой. Дежурный делает обход по комнатам, лениво заглядывая в дверные окошки, слегка задернутые потертыми шторами. Ещё час. Темноту ночи рассеивают лунные лучи, проникающие через пространство между занавесками.
Откинув одеяло опустила босые ноги на холодный деревянный пол и прислушалась. Все тихо, можно идти. Но сначала нужно достать из-под шкафа старый ржавый гвоздь и поддеть им не менее старую доску в полу. Немного скрипнув, доска все же поддаётся, открывая крохотное потайное пространство под собой. На столько крохотное, что туда может поместиться только фонарик и горсть конфет, столь редко выдающихся детям в этом заведении.
Вернув доску на место она вновь прислушивается, и не услышав ни единого звука открывает дверь. Её не запирают на тот случай, если кто-то из детей захочет ночью попить воды, кувшин с которой стоит тут же за углом. Коридор освещается одной-единственной тусклой лампой в дальнем конце, но её это не пугает - уж слишком часто она ходит по нему ночью. Тихо, чтобы не разбудить остальных, она проходит коридор и медленно спускается вниз. Досконально изучив за 4 года каждую доску этой допотопной лестницы она умело наступает именно в те места, которые скрипят меньше всего. Миновав кухню и учебные классы оказывается у массивной двери из тёмного дуба, ведущей в библиотеку. Тут все просто - достав из кармана выцветшей ночной сорочки ключ, украденный у воспитательницы ещё 3 года назад, она поворачивает его в скважине и медленно открывает дверь. Библиотека представляет собой небольшую комнату со стеллажами у стен и изъеденным молью ковром. Через два больших окна днем проникают солнечные лучи, выхватывая из воздуха серебристые пылинки, а ночью их задергивают тяжелыми фиолетовыми шторами.
Комната эта посещается детьми редко, так как старшая воспитательница в целях сохранности книг не разрешает их выдавать на руки, а только лишь читать вслух на уроках литературы по воскресеньям.
Но её это не останавливает. Она закрывает дверь и остаётся в темноте, которую прорезает лишь фонарик. Его луч скачет по полкам и шкафам, томам и фолиантам. Наконец он останавливается на очередной полке с поблекшей надписью. Она подходит ближе и осматривает ряды книг. Девочка завороженно пробегает пальцами по пыльным корешкам, вдыхая запах старых книг, и наконец останавливается на темно-синей толстой книге с едва заметной потёртой надписью.
Привычным движением она цепляет загнутый уголок страницы и открывает книгу, высвечивая фонариком строчки начинает читать.
Минуты сменяются часами; небо постепенно светлеет, и через неплотно задёрнутые шторы проникает зарождающийся рассвет.
Белые льняные локоны падают на худенькие плечи спящей девочки. Она заснула так и не дочитав последней строчки. Её глаза глаза закрылись на словах "все будет хорошо, нужно лишь верить"... И она верила...