Глава 19
POV Рекс
«Все хотят, что бы что-нибудь
произошло и все боятся,
как бы чего-нибудь не случилось»
Булат Окуджава
— Поздравляю! — сказал Алан Бондер, когда я приехал за результатами.
— С чем? — спросил я, слегка недоумевая от его слов.
— Вам удалось найти точно такую же плазму, — ответил он, передавая мне заключение.
Я никогда не был силен в химии, поэтому даже не пытался вникнуть во все значки и бесчисленное множество чисел, напечатанных на бумаге. У Макса с составами лучше, пусть он и разбирается. Если, конечно, доживет до моего возвращения...
Задумчиво пробежав взглядом по странице, я убрал лист в карман.
— Спасибо! — буркнул я и быстрым шагом направился к выходу.
***
Когда я подъезжал к дому, на пустой улице уже начинало смеркаться. Едва успев припарковать машину и заглушить мотор, меня уже встречала на крыльце София. В неизменно идеальной форме и собранными в строгую прическу волосами.
Как в такой легкой форме она могла спокойно стоять на завывающем ветру, было для меня загадкой.
Подняв воротник пальто вверх, чтобы не мерзнуть — ведь после теплой машины на улице ощущаешь себя как на северном полюсе — я пошел к дверям. На мое приветствие девушка смиренно улыбнулась и опустила взгляд. Она и так была ниже меня ростом, но сейчас показалась особенно миниатюрной и даже хрупкой. Не знаю почему, но такое поведение меня насторожило.
Отбросив все лишние мысли в сторону, я уверенной походкой, оглядываясь, направился прямо в нашу спальню. Хотя бы до нее мне удалось запомнить маршрут в этих бесчисленных лабиринтах.
Войдя в комнату спустя несколько минут перед моими глазами предстала картина, после которой я моментально оживился, настроение приподнялось, а бешено скачущее сердце моментально успокоилось.
В кровати, расположенной практически напротив двери, мирно спал мой напарник. Он лежал на спине, склонив голову на бок, а грудь спокойно вздымалась в едином ритме с вдохами.
Вот зараза! Пока я работаю, он, значит, решил вздремнуть!
Если честно, то даже несмотря на это мне не особо хочется будить Макса, но...
— Вставай! — крикнул я, подходя к другу.
Казалось, что это абсолютно безобидно, но реакция коллеги разрушила все мои убеждения.
Макс немедленно подскочил в кровати. Быстро оглядев комнату безумными испуганными глазами, он свалился на пол и побежал на четвереньках в угол спальни. В этот момент он показался мне очень похожим на нашего бывшего коллегу и моего нового знакомого — Джексона Статлера. Но последующие действия реабилитировали его.
Когда Макс упал с кровати, его ноги запутались в покрывале. Попытка как можно скорее освободиться из оков ткани завершилась тем, что напарник врезался в комод и опрокинул на себя старую настольную лампу. Удар ею по голове моментально привел его в чувство. Пока Уилкинз сидел на полу, презрительно уставившись на меня, морщась от боли и потирая макушку, я заливался смехом от событий, произошедших в последние две минуты.
— Ох... — произнес он, пытаясь встать. — Что смешного?
— Ты, — ответил я, с трудом переборов новую волну смеха. — Не все же тебе надо мной смеяться!
— Может, поможешь? — сказал друг, протягивая руку и прожигая меня взглядом.
— Давай.
Освободив напарника от запутавшейся ткани и подведя его к постели, я устроился на своей кровати, закинув руки за голову.
— Имей в виду: больше так не пугай! — отойдя после первичного шока и начиная хихикать, произнес Макс.
— Знаешь, сегодня мне пришлось встретиться с одним нашим коллегой, который в начале года расследовал убийство в этом доме... — как бы невзначай бросил я, лениво растягивая слова.
— Да? — удивленно спросил он. — Здесь разве есть выжившие?
— Сам был в шоке, когда узнал, — ответил я, приподнимаясь на локоть. — Джексон Статлер. Числился пропавшим без вести, а на самом деле лежал все это время в психиатрической лечебнице. Ты, кстати, после пробуждения был очень на него похож, — с сочувствующей улыбкой сказал я.
— Рассказывай все, что знаешь. Все, что тебе удалось выяснить за сегодняшний день.
— Хорошо. Слушай...
***
— Получается, мы не одни такие безумцы, — сказал Макс, после завершения рассказа.
— Ты сейчас точь-в-точь озвучил мои мысли в тот момент, — тяжело вздохнув, сказал я. — Может, поужинаем?
После этих слов напарник заметно оживился.
— Ты серьезно? — спросил он, увидев стоящий возле моей кровати пакет из Макдональдса.
— А что? Сам же просил взять что-нибудь. У меня не было времени разъезжать по всему городу! После разговора со Статлером, я вообще стал думать, что приеду к твоему трупу! — прикрикнул я.
— Давай уже. А я пока расскажу, что происходило здесь...
***
— Теперь ответь мне на один вопрос, какого черта ты полез туда в одиночку? — спросил я, делая ударение на каждом слове и гневно смотря Максу прямо в глаза.
— Просто хотел взять еще несколько образцов, пока ты был в отъезде... — виновато понурив голову, ответил он.
— Мы же договаривались, что все будем делать вместе! — разгневанно воскликнул я, чувствуя пылающий жар крови, приливающей к лицу.
— Знаешь, что, мой дорогой друг, — начал Макс, говоря сквозь зубы и делая ударение на последних двух словах, — да, я пошел туда один, забив на наше обещание, но все это было ради того, чтобы быстрее закончить с этим треклятым следствием! — крикнул он, распаляясь все сильнее.
— А я, можно подумать, не заинтересован в этом!
— Рекс, давай перестанем выяснять кто здесь сейчас прав, а кто виноват! В данный момент меня гораздо больше волнует, что за монстр был там, а не выяснение наших отношений, — сказал напарник, мгновенно сменяя гнев на милость, и устраиваясь в излюбленном кресле-качалке. Оно казалось настолько старым и ветхим, что я был удивлен, как до сих пор этот предмет не развалился под весом моего друга.
— Кстати, надеюсь, ты меня не пристрелишь... — слегка неуверенно произнес Макс из угла комнаты.
— Было бы за что, — буркнул я себе под нос, не ожидая, что Уилкинз все услышит.
— Там, в подвале, остался наш набор, — едва слышным шепотом сказал он.
— Ну, что сказать, молодец! — ответил я, стараясь вложить в эти слова как можно больше сарказма. — В очередной раз убеждаюсь, что предчувствие редко меня подводит. Как знал, взял новый набор. Еле выпросил!
После моих слов Макс перевел взгляд к прикроватной тумбе. Обнаружив возле нее небольшой черный чемоданчик, он облегченно вздохнул.
Затем друг откинулся на спинку и закрыл глаза. Его губы двигались в беззвучном шепоте.
— Макс?
— Что? — ответил он, моментально открывая глаза.
— Что ты там бормочешь? — спросил я, презрительно глядя на напарника.
Не выдержав моего пристального взгляда, коллега отвернулся.
— Просто пытаюсь осознать все то, что сегодня произошло.
— Да, приключений было не мало...
— Давай подумаем, чем будем заниматься дальше, — предложил он, подходя к своей кровати.
— Давай. Смотрю, ты уже оправился от дневных потрясений.
— Есть немного. Все-таки, вдвоем гораздо легче не сойти с ума, — как ни в чем не бывало ответил Уилкинз.
— Да...
В этот момент мы услышали, как по ту сторону двери запирают засов. Это может означать только одно: нас ожидает еще одна безумная ночь...
Надеюсь, что она будет спокойнее, чем день. Запершись в ответ изнутри, мы стали ждать наступления.
— Завтра понедельник. Помнишь, о чем говорила Хелена? — припомнил Макс, пока было тихо.
— Должны вернуться остальные обитатели, — моментально догадался я. Если они возвращаются, значит, нам прибавляется еще больше работы...
В этот момент нас оглушил знакомый душераздирающий крик.
Предыдущие две ночи уже подготовили нас к этому, поэтому, спрятав головы под подушки, мы переждали, пока он не стал тише.
Но мгновение тишины оказалось не долгим. Я знал, что это всего лишь затишье перед бурей, но к последующему жизнь и практика меня не готовили.
В коридоре, прямо за нашей дверью стали раздаваться незнакомые шорохи. Они прерывались знакомым лязганьем металла по камню.
Спустя еще пару минут кто-то постучал в дверь. Вслед за этим последовало еще несколько стуков, а затем один сильный удар. Казалось, еще чуть-чуть и петли не выдержат.
Последовавшие после удара несколько минут тишины прервал истошный женский крик. Голос очень сильно напоминал хозяйку дома.
— Откройте! Помогите! — кричала она.
Услышав знакомый голос, Макс встрепенулся. Из коридора послышался звук отодвигаемого засова. Пока я медленно и неуверенно делал шаги на пути к двери, напарник уже оказался рядом, положив одну руку на засов.
— Ты что делаешь? — крикнул я, шокированный безрассудством друга.
— Спасаю... — ответил он и открыл дверь.
За ней стояла Хелена, подняв над головой кинжал...