1 страница19 июля 2022, 12:26

Комета

Я выхожу на работу очень рано. Казалось бы, я должен злиться на весь мир и в особенности проклинать своего начальника за то, что мой утренний кофе больше похож на ночной. Но это не так. Те, кто хоть раз гулял по утреннему (рано утреннему) городу, меня поймут. Там нет этой будничной повседневной суеты, превращающий поход на работу, процесс, казалось бы, радостный – в рутину. Вам не надо трястись в метро, слушая увлекательные истории об оттоптанных ногах и украденных кошельках. Рано утром в городе тишина. Ни с чем несравнимое спокойствие. Ты встречаешь там незнакомых людей, но эти люди, по-своему, близки тебе, ведь ты разделяешь с ними утренний город. И даже громкий, пускай единственный, звук машины поливающей дороги, только дополняет, наполняет утреннюю тишину.

Я люблю свой город. Люблю свою работу. Люблю утреннюю тишину. Она наполняет меня – в хорошем смысле. Я вдыхаю холодный воздух, засовываю руки в карманы, несколько секунд разглядываю носок своего ботинка, выдыхаю пар, собираюсь с духом и иду на работу.

Сегодня утром я задержался у своего подъезда значительно дольше. Было не холодно, но я все равно поежился, сбрасывая с себя остатки сонливости и ненужное уже ощущение тепла и домашнего уюта. Им нет места в утреннем городе.

Я достал сигарету, но закурить не спешил. Я вообще не так чтобы и курю. Сигареты для меня просто повод потянуть время, ну или отлынивать от работы, пока до обеденного перерыва еще далеко, а твой личный перерыв уже начался.

Поигрывая сигаретой в пальцах, я смотрел на детскую площадку. Обыкновенную детскую площадку, которую сейчас можно найти почти в каждом дворе. Сейчас они другие.

Я помню свою детскую площадку. Парочка скамеек, на которых мы изображали ковбоев, старая, почти уже развалившаяся песочница, в которой мы искали пиратские клады. Но лучше всего была...горка. То самое чувство, когда ты несешься вниз со скоростью...хм...когда ты ребенок, ты можешь выбирать сам. Толи ветер свистит в ушах, когда ты несешься по трассе в гоночной машине. Толи водные струи хлещут тебе в лицо, когда ты сплавляешься на плоту по бурной, неутомимой реке. А иногда ты словно паришь в невесомости на своем собственном космическом корабле.

Сейчас детские площадки совсем другие. Разноцветные скамейки для мамочек и папочек, большая песочница, турники, качели. Маленький Диснейленд для крохотных Мики-маусов. Дети, конечно, довольны. Да и мы были довольны тоже. Детям вообще очень мало нужно для счастья.

Я выбрасываю сигарету, крае глаза отметив, что она благополучно не долетела до мусорного бака и направляюсь прямиком к детской площадке. Здесь тоже есть горка. Но не та, которую я помню. Не та, которая служила мне и космическим кораблем, и гоночной машиной, но все-таки горка. Нечто такое, что заставляет меня возвращаться мыслями в детство. Но... только мыслями.

Я неуклюже взбираюсь по лестнице, по которой малыши взбираются так, как будто у них есть крылья. Наклоняюсь, так как уже не помещаюсь в узком пространстве наверху горки. Узком для меня. Узком сейчас. Пока я был маленьким, я мог представить, что нахожусь в рубке космического корабля, пройтись от одной панели управления к другой, даже связаться с Землей.

Сейчас. Сейчас я думаю только о том, как не заработать себе шишку.

Я осторожно продвигаюсь вперед, сажусь на корточки и смотрю вниз. В детстве я был на вершине мира, раз за разом покоряя Эверест и долго рассматривал облака, расстилающиеся внизу и птиц, которые и мечтать не смели забраться так высоко, как я. Теперь я вижу лишь землю буквально на расстоянии метра от меня, пучки травы и выкуренную наполовину сигарету. Я нервно засмеялся, представив себе всю комичность ситуации. Престарелый мужчина вскарабкался на детскую горку и теперь смотрит вниз, как будто не знает, как оттуда спуститься. "Слезай оттуда, пьянчуга!" – звучит в моей голове голос нашего дворника. Я улыбаюсь и сажусь на край. В детстве, глядя за свои расположившиеся на горке ноги, я представлял бесконечную дорогу, которая только удлинялась с каждой секундой спуска. Сейчас от земли меня отделяло расстояние не больше двух метров.

Я оттолкнулся руками от края и уже через секунду мои ступни коснулись земли. Я попытался представить, как прыгаю с парашютом, чтобы незабываемое чувство приземления передалось от ног всему телу, и даже ударило в голову. Но трудно представить полет, когда все, что ты сделал, это проехал пятой точкой по горке. Не тогда, когда ты уже взрослый и опаздываешь на работу.

Я встал с горки, отряхнулся, вдохнул холодный воздух, засунул руки в карманы, взглянул на носки своих ботинок, выдохнул пар, собрался с духом и пошел на работу. Я улыбался. Сегодня, сидя на заднем сиденье в пустом автобусе, я снова представлю себя на мостике космического корабля «Комета».

1 страница19 июля 2022, 12:26