3 Глава
Жаркий июньский месяц быстро сменился на июль. Испепеляющее солнце, нещадно высушивающее лес в течении месяца, теперь чаще скрывалось за облаками. Лучи то затухали, то вспыхивали золотом на петляющих лесных тропинках. Они вели озорную борьбу с полупрозрачными тенями от раскидистых крон деревьев.
Многие по старинным поверьям ведали, что лешие сторожилы леса. У них много дел, обязанностей перед всем живым в их владениях. Обычно люди любили всë приукрашивать и изворачивать на свой лад, но это было правдой.
Особенно в весенний и осенний период...
Микола, не смыкая глаз, следил за животными в это время. Помогал найти и обустроить кров на зиму, запасти еду для тех, кто не уходил в спячку. Позаботиться о больных и раненых, приметить места, где зимой можно будет откопать траву для зайцев, косуль и остальных травоядных. Также по весне и осени многие животные приносили на свет потомство. Приходилось сломя голову навещать всех новорождённых и убеждаться в крепости их здоровья.
Совсем больных, которых было невозможно выходить, Коля, скрепя сердце, отдавал на съедение хищникам. Ведь больное животное всё равно умрёт, а так оно послужит для кого-то пользой. Это не жестокость, а лишь неизменный круговорот жизни в дикой природе.
Именно поэтому весна и осень были самыми сложными по его мнению...
Благо летом можно было перевести дух и поваляться где-нибудь в теньке раскидистой ивы у глубокой реки, бликующей как зеркало. Набрать ягод, грибов, найти съестные подношения, которые оставляли путники, и валяться весь день напролёт, пиная балду.
Но это лето стало особенным.
Леший решил обменять свои дни лежебочества и озорничества над местными селянами, на встречи и более тесное знакомство с русалкой, поселившейся в его болоте.
Летом болото совсем иссохлось. Фëдор еле находил силы хоть как-то передвигаться под водой. Почти при любом махе хвоста, подцеплялся густой ил и зелень со дна, из-за чего русалка заходилась надрывным кашлем. Приходилось выныривать на берег. Но и на суше было не лучше. Беспощадное солнце оставляло сильные ожоги на плечах и спине.
Белобрысый привык ухаживать за всеми в лесу. Зубастые "твари" с рыбьими хвостами не были исключением. Фëдор по его наблюдениям не горел желанием его сожрать. Наоборот. Проявлял осторожный интерес и молчаливое любопытство. Особенно когда тянулся своими холодными руками к корзинке с едой, принесенной лешим.
Фёдор, когда завидывал вдалеке лешего, заранее вскарабкивался на пологий, поросший мхом и низкими травами берег. Ждал, уже с еле скрываемой улыбкой, когда рогатый царь леса подойдёт ближе. Но сегодняшний зной не вызывал никакого желания вылазить из воды.
В этот раз Микола помимо привычного туеска, нёс на широкой спине коромысло с двумя вёдрами, доверху заполненными водой.
- Сегодня слишком жарко, - леший поставил вёдра на земь и разогнул спину, замучено выдыхая, - Вот. Принёс чистой речной воды, чтобы облегчить твои мучения. А то сидишь красный как рак обваренный.
- Не думаю что два ведра сделают болото лучше, - Фёдор разглядывал своё обгорелое лицо в отражении, пока леший не забрал ведро.
- Его нет, а вот тебя да, - Микола наклонил ведро и принялся лить воду тонкой струйкой, начиная с самой макушки. Затем на обгорелые плечи, спину.
Фëдор вздрогнул от прокатившегося холода по раскаленной коже, но вскоре расслабился. Разлегся на траве и прикрыл веки. Леший лил на него воду, пока та не закончилась и ведра не опустели.
- На как? Получше? - блондин приложил ладонь к мокрому лбу меряя температуру и вместе с тем вопросительно зыркая на разморенную русалку.
- Гораздо. Спасибо тебе, Микола, - Федор вымученно улыбнулся и накрыл ладонь лешего своей.
- Да не за что. Только каждый день ходить к тебе с водой не смогу, пока солнце парит. Сейчас практически из-за чего угодно лес может вспыхнуть огнём. Прости... - леший позволил пощупать себя. Было приятно проводить время с кем-то, наделённым таким же разумом. Животные это одно, но люди.. Хотя какой Фёдор человек.
Русалка.
Но и он не лучше. Леший.
- Прости что обременяю, могу потерпеть без встреч с... - темноволосый прервался и продолжил. - Без воды протяну какое-то время. Не волнуйся.
- Если я не буду волноваться, то думаю вскоре найду тебя мёртвым. Мне совершенно не нравится, как всë складывается. Неизвестно сколько ещё будет длится засуха...
Фëдор с умным видом перебирал пальцы лешего у себя над головой, попутно разглядывая птичье гнездо в волосах и ветвистые рога. Какой же он чудной.
- Ты вроде говорил, что неподалеку есть река, - вспомнил темноволосый, бережно проводя когтями по руке блондина до локтя.
Леший треснул себя по голове и выругался. Следом недовольно просвистела коноплянка, так как её дому устроили нежданное землетрясение.
- Точно! Как же я сам до этого не додумался?! - Блондин аккуратно наклонился, дабы ещё больше не гневать птаху, и кратко чмокнул в лоб. - Ты гений!
Фёдор в недоумении уставился на расчувствовавшегося лешего, и наспех вытер поцелуй тыльной стороной ладони.
Однако увидеть это белобрысое существо таким радостным дорогого стоило. Особенно в эти засушливые дни...