8 страница26 марта 2025, 18:21

8

В лачуге Деуса я провёл несколько лет своей взрослой жизни. Это странно, но "косые фонари" почти никогда не подвергались военным действиям, кроме отдельных групп одержимых семимагов, которых быстро прогоняли. Здесь я обрёл покой в этой суматохе, жив обычной жизнью. Немного странной, но привычной лично для меня. Жаль, что Мельтодора и Корвин не знают об этом...
Одним деньком я видел фигуру в белом плаще. Среди магов не распространены белые мантии и плащи, но, возможно, это кто-то из конфессии верующих? Я так думал, пока он не повернулся ко мне. Это лицо слишком напоминало мне Редо... Красные глаза и длинные седые волосы точно выдавали его.
Он повернулся ко мне всем телом и пошёл в мою сторону. Я в ужасе захлопнул дверь и сказал Деусу не открывать, пока тот человек не уйдёт.
Редо никак не хотел мне навредить, наверное, потому что не принимал никаких попыток вломаться внутрь. Деус был озадачен моей реакцией и самим человеком.
— Кто это? Ты его знаешь? — спросил он.
Я отмахнулся, не рассказывая правду, и ушёл в свою комнату. Боевы действия были в самом разгаре.
Некоторые разрушенные здания уже были отремонтированы, а маги выстраивали вокруг них защитные купола и заводили в здания мирные семьи и беззащитных детей и пожилых. Маги относительно неплохо справлялись, а не-маги, судя по всему, что я слышал и читал из газет, терпели огромные убытки. Вечером поступили новости, что Геберсон и Эш резко продвинулись по военной лестнице, став командирами военных отрядов. Орден Воронов уже проводит дипломатические разговоры с конфликтующей стороной, потому что сторона либералистов одержала над мисс Президентом победу, что привело в страх консерваторов. Геберсон и Эш самолично решили вывести следующим утром армию, чтобы наладить конфликт по-своему, несмотря на указания Президента и его свиты.

Этот вечер я провёл за созданием механической передвижной камеры, чтобы наблюдать за действиями войны, не подвергая своё тело опасности. Настроив и немного протестировав передвижного жучка, я убедился в его работоспособности рассказал Чёрному крюку о своём плане действий. "Без проблем, приятель" — сказал он, взяв с собой жучок и попешкодрапав к границе городов, незаметно запрыгнув на военный джип.
Я наблюдал за военновозом до тех пор, пока он не исчез в сером густом тумане, идущим со стороны границы. Похоже, очередная драка снова началась. В это время я спокойно сидел в своей маленькой комнате, пил чай, делал заметки и смотрел за всем этим мракобесием. Не-маги основательно вооружились, а маги подготовили больше обходных путей и мощных заклинаний. Сейчас я уже сомневаюсь, что с этими монстрами без магических способностей можно договориться, поэтому отчасти поддерживаю сторону военных консерваторов, а с другой стороны у меня есть надежда на то, что в них найдётся хотя бы чуточку самоуважения и понимания, ведь они и мы — одна раса, один народ. Они слабее нас, и это означает, что мы должны защищать их, а не вредить им. Так это и было несколько веков назад — маги и не-маги жили в гармонии, мире и взаимопонимании. Но однажды не-маги стали сомневаться в наших бескорыстных желаниях помочь, поэтому потихоньку начали от нас отделяться. Это привело к такому масштабу, что они сами расплодили внутри себя нелепый слух о наших силах и устроили нам забастовку, а наша сторона лишь жёстко отвечает им, что ещё сильнее распространяет заблуждение о нашей жестокости.
Когда Чёрный крюк попал через границу в семимагский Хельдейл, он попутно показывал и рассказывал мне о том, что там происходило. Чёрный крюк, как и все говорящие кошки, говорит на особом языке, который понятен для достаточно силтных магов, но для семимагов и слабых магов он звучал как просто крикливая кошечка. Он показывал мне обугленные белые кладки кирпичей колоколен, церквей и домой, догорающие деревянные сараи, где жили кабаки мирных людей и множество плакатов о восстании против вражеской силы. В одном и деревянных домов с кирпичными внешними стенами печатали свежие газеты, где почти не рассказывалось про действительные события войны. Семимаги конкретно проигрывали войну магии, потому что у них не было достаточного технического прогресса, чтобы противостоять магии. У нас она, конечно, тоже не лучше, но у нас это не сильно ощущается, потому что у нас есть магия! А у них — нет.
Но, как это и бывает в националистических государствах, охваченных войной, они пишут только агитации к геноциду магов и том, какие Не-маги хорошие, и что вообще мы виноваты (хотя сами начали наступления...). Первая разведка ничего толкового не выдала, но на следующий день Чёрный крюк пробрался в палату командиров и армии, где были Геберсон и Хемико. От них я услышал очень интересную информацию о том, что мирного решения конфликта с их стороны не будет, и что они будут сопротивляться до тех пор, пока семимашская сторона не примет своё поражение и подпишет абсолютно им не выгодный мир. Они, видимо, забыли, что семимаги достаточно самоуверенные в себе, чтобы не поддаваться их уловкам.
Спустя несколько дополнительный выходов Крюка, я только ещё раз утвердился в совершении плана Геберсона и Эш, а на последней из них я видел активную битву в нескольких метрах от его действия. Обе стороны были жестокими: одни атаковали и наносили удары мечами и выстреливали из винтовок, а маги колдавили щиты, подкрадывались и сворачивали шеи за их спинами и трансфигурировали из одного конца поля в другое, чтобы озадачить противника и выстрелить электрическим шаром ему в затылок, парализовав. Семимаги снова претерпели поражение и ушли, поджав хвосты.
Так продолжалось до января следующего года. Пока третья сторона не присоединилась к семимагам...

8 страница26 марта 2025, 18:21

Комментарии