Глава 21
Осознание смерти
даёт нам силы жить дальше.
«Пауло Коэльо»
Highs & Lows -
- Hillsong Young and Free.
Мой опустошённый взгляд был прикован к зелёной траве под ногами, когда я стояла на кладбище и не смела поднять глаза на стоящий передо мной гроб.
С самого утра моросил мелкий дождик, медленно пропитывая твёрдую землю, словно, само небо выражало свою скорбь. Ощущая на коже эти редкие, но настойчивые капли, я смахнула с лица слёзу и устало прикрыла глаза. Я стояла позади Найла, не решаясь опустить руку ему на плечо, а Лотти крепко сжимала его ладонь, пока один за другим, люди вставали у изголовья гроба, говоря длинные речи о том, каким был Джейк при жизни. И бедная Джессика съёживалась в своём чёрном одеянии, пытаясь спрятать слёзы под большими тёмными очками.
Я слушала и слушала всё это, молясь о том, чтобы это поскорее закончилось вместе со слезами моей подруги и взяла её за руку, давая понять, что я с ней.
Мой слух раздражало пение птиц, которое я всегда так любила. Но сейчас они будто насмехались над происходящим. Этот звук сводил с ума, и хотелось закричать на них, приказать замолчать, но я лишь подняла голову, когда Найл вышел к трибуне. Взгляд юноши приковал мраморный гроб, уложенный цветами. Его лицо было мокрым, может от слёз, а, может, и от надоедливого дождя, а добрые светлые глаза казались бесконечно уставшими.
Лотти еле заметно кивнула, когда он набрал воздуха в лёгкие.
— Джейк был мне другом, - сказал юноша, сжав пересохшие губы. Он сделал паузу, чтобы дать себе немного времени собраться с мыслями. Речь, которую он должен был приготовить, Найл совсем забыл. Да и с самого начала он и не пытался её запомнить. — Он был примером для меня. Примером того, какой должна быть настоящая дружба. Лучший друг, лучший брат. Он любил свою семью и был готов на всё ради них, — Найл посмотрел на родителей Джейка.
Миссис Милн стояла рядом со своим мужем. Её постаревшее от горя лицо было скрыто за тонкой чёрном вуалью, а в руке она держала белую розу. Мне было тяжело даже подумать о том, через какие испытания приходится проходить этой женщине. Всего за один год, она похоронила двоих своих детей. Разве могло быть что-то ужаснее этого?!
— Но самое главное - он был настоящим человеком. - продолжил Найл. — Он рад был помочь каждому, и я знал, что всегда мог на него положиться. Джейк никогда не подводил. А теперь... теперь его нет.
Я увидела, как щёки парня становятся красными от злости. Сжав кулак, он ударил по трибуне и, услышав сдавленный вздох толпы, поднял глаза. Лотти, словно свет во мраке, тянула его взгляд к себе. Её милое лицо кривилось от рыданий, и она уже даже не пыталась вытирать слёзы.
— Он никогда не станет мужем, не станет отцом. И это, чёрт возьми, не справедливо, - с болью в голосе произнёс Найл. Поддавшись порыву, он резко отошёл от трибуны, стараясь не смотреть на гроб, и ушёл совсем в другую сторону.
Лотти хотела пойти за ним, но я её остановила:
— Я верну его, - тихо сказала я, касаясь её запястья, и побежала за другом.
Найти его не составило труда. Найл сидел на скамье рядом со статуей ангела. Взглянув на неё, в моей груди неприятно заныло, но, не обращая на это внимания, я присела на колени перед парнем и сжала его ладони в своих:
— Всё хорошо, - прошептала я, увидев, как он изо всех сил пытается не заплакать.
— Ничего не хорошо, Леа. Этого просто не могло произойти! - молодой человек качал головой из стороны в сторону, всё ещё не веря в то, что всего в паре десятков метров от нас, его друг лежал в гробу.
— Найл, мы все рано или поздно пройдём через это, - я заставила его посмотреть мне в глаза, когда моя рука коснулась его щеки. — Ты нужен нам.
— Его больше нет.
— Но у тебя есть воспоминания о нём, и их никто никогда не отнимет.
— Новых не будет.
— Мы сделаем их сами, - я старалась убедить своего друга в этом, пока он смотрел на меня своими, полными желания поверить в сказанные мною слова, глазами. — Мы всё это переживём и будем строить свою жизнь сами. Самую лучшую и самую яркую. А в старости мы будем сидеть и вспоминать всё с улыбкой на лице, - я говорила о том, чему на самом деле не суждено было случиться со мной, но не имела право отнимать у Найла уверенность в том, что всё самое светлое впереди, и, с трудом сдерживая слёзы, продолжала поддерживать друга. — Но есть одно условие, - я присела рядом с ним и взяла его под руку. — Нужно жить дальше.
— Она права, блондин, - раздался голос Томлинсона, и мы с Найлом обернулись.
Луи, Лотти, Лиам и Джессика стояли рядом, и я невольно улыбнулась.
— Кстати, ты забыла упомянуть о четырёх старых друзьях, которые будут сидеть рядом и смеяться, вспоминая о том, какими идиотами они были в школе, - отозвался Лиам.
— И ещё после этого мы обязательно выпьем чего-нибудь крепкого, - подтвердила Лотти, пожимая плечами.
— Главное, что мы все будем вместе. И это у нас обязательно будет, - сказала Джессика, глядя мне в глаза, и по её лицу побежали слёзы.
Я подошла и крепко обняла её.
Найл опустил голову, горько улыбаясь, а Лиам сел с ним на скамью и положил руку ему на плечо:
— Мы всё переживём, друг.
Юноша закивал, изо всех сил сдерживая подступающие к горлу слёзы, а я лишь старалась не думать о том, что мне придётся предать своих лучших друзей. Я не смела сказать им всей ужасной правды. Сказать, что не смогу составить им компанию в старости и посмеяться вместе над всеми нашими глупостями, совершенными в молодости. Мне было страшно подумать о том, что, возможно, очень скоро им придётся снова стоять здесь и прощаться, но уже со мной. Было горько осознавать, что я буду вынуждена нарушить слово, данное Найлу и ребятам, и в ближайшем будущем стану новой причиной их слёз.
Я поймала на себе взгляд Луи. Голубые глаза парня выражали все его переживания, и я поняла, что в отличие от остальных он прекрасно знал, о чём я думаю.
Когда церемония погребения закончилась, миссис Милн подошла к Джесс и, обняв, прошептала что-то ей на ухо. Затем, она положила свои ладони на её заплаканное лицо, и я увидела, как впервые за несколько дней, моя подруга улыбнулась. Ещё раз обняв родителей Джейка, она попрощалась с ними и подошла ко мне.
— Какие они у него замечательные, - сказала она. — Теперь я понимаю, почему Джейк был таким. Они воспитали его настоящим мужчиной.
— Да, - согласилась я.
— Но знаешь, что самое страшное? - Джессика посмотрела на цветы, что минуту назад положила его мама на могилу, а затем вновь повернулась ко мне лицом, и я увидела безысходность в её красных от слёз глазах. — Я боюсь, что не встречу кого-то лучше, чем он.
— Милая, не думай об этом. Для всего в этой мире есть своя причина, даже если нам сложно понять это. Всё будет хорошо. Вот увидишь.
Я хотела успокоить подругу, но на самом деле и сама себе не верила. Разве могло что-то оправдать то, что случилось с Джейком?
— Спасибо, что ты рядом, - она обняла меня, а я уткнулась ей в шею, когда хрупкие руки девушки сомкнулись у меня на спине, и прошептала:
— Я люблю тебя.
— И я тебя люблю.
Дождь набирал обороты, когда мы услышали неподалёку шум мотора. Лиам стоял у машины и терпеливо ждал Джесс.
— Он отвезёт меня домой, - тихо сказала она, даря мне слабую улыбку.
— К родителям? Ты уверена?
— Да, я ещё побуду какое-то время у них.
— Хорошо, звони мне, если понадоблюсь. Я сразу примчусь.
— Знаю. Спасибо.
Я ещё раз обняла свою подругу и направилась в сторону автомобиля Найла, что всё это время ждал меня вместе с Лотти в стороне.
Сделав пару шагов, я замерла на месте, ощутив, как по моему продрогшему телу пробежали мурашки. Я почувствовала на себе чей-то пристальный взгляд и закрыла глаза, боясь посмотреть вперёд. Безумный стук сердца отдавался болью в грудной клетке, когда, всё же собравшись с духом, я открыла глаза и посмотрела перед собой. Вдалеке я увидела Гарри. Он стоял под мощными струями дождя, который за несколько секунд превратился в настоящий ливень, и из-за мокрой густой пелены, его силуэт казался размытым, словно он был призраком. Но несмотря на это, меня обволокла мягкая волна тепла. На короткое мгновение я будто оказалась в его горячих объятиях, но это забвение быстро закончилось, когда я почувствовала, как иголка жуткой тоски по нему больно кольнула меня в самое сердце. И эта боль становилась всё больше. Я знала, что только Гарри может избавить меня от неё, но он был далеко.
«Я ближе, чем ты думаешь»
Эти слова в моей голове, ласками своим нежным звучанием, снимая большую часть тревоги, но, в то же время вызывали во мне приступ отчаяния. Больше всего на свете я хотела быть с ним, но это было так же невозможно, как и вернуть Джейка.
Проглотив слёзы, я отвела взгляд от высокой фигуры и в эту секунду поняла, что боль прошла. Даже на расстоянии он смог забрать её, и я снова собиралась посмотреть в его сторону, но, испугавшись, что увижу лишь пустоту, остановила себя.
— Леа! - ко мне спешил Луи. Он держал в руке зонт, которым тут же укрыл меня от разыгравшейся стихии. — Я хотел сказать тебе...
— Не сейчас, - сухо ответила я, и пошла к машине, оставив его одного.
* * *
После похорон прошло несколько дней, и все эти дни я отказывалась выходить из дома. Находясь в четырёх стенах на протяжении долгих часов, я не переставала думать о том, что сказал мне Луи в ту страшную ночь. То, что я услышала от своего лучшего друга, не выходило у меня из головы и лишало всякого спокойствия.
Заключив себя в своей небольшой крепости, я продолжала сетовать на судьбу и постоянно спрашивала. Почему я?
Задавая себе этот вопрос я вспоминала те же самые слова, произнесённые Гарри при нашем знакомстве. В тот момент они показались мне странными и бессмысленными. Но, к сожалению, не сейчас. Теперь я знала, что смерть совсем близко, и признать этот факт было нелегко, если не сказать, невозможно. И как правильно распорядиться временем, не зная сколько его осталось? Эта неизвестность пугает, но разве я в силах что-то изменить. Страх сковывает, и трудно сделать даже шаг, боясь, что он может оказаться последним.
Я пыталась понять, как мне к этому относиться, но не находила правильного решения. Единственное, в чём я не сомневалась - это то, что мне необходимо поговорить с Луи. На похоронах я не смогла подавить в себе обиду на друга. Своим откровением он забрал у меня остатки надежды, что всё ещё может наладиться. Признаюсь, я вела себя, как эгоистка, но мне нужно было прийти в себя, чтобы начать мыслить рационально. Горе затмевало рассудок, и на какое-то время я забыла, что трачу эти дни понапрасну.
Но сегодня утром, проснувшись, как всегда в пустой квартире, я поняла, что должна что-то сделать, а не сидеть в одиночестве, обижаясь на весь окружающий меня мир. Джейк спас меня и Джессику, чтобы мы жили, и даже, если мне осталось совсем недолго, я не имею право потратить это драгоценное время впустую и попросту жалеть себя.
На улице снова пасмурно, и накинув ветровку, я схватила со стола связку ключей и спустилась вниз. Я больше не могла находиться дома. Мне было необходимо подышать свежим воздухом.
Оказавшись на первом этаже, я заглянула в почтовый ящик. Перебирая в руках накопившиеся за последнюю неделю неоплаченные счета, я обнаружила странный конверт. Когда я открыла его, то увидела знакомый почерк. Я хорошо знала этот почерк, ведь в школе Луи всегда писал мне письма, если мы вдруг повздорили. Каждый раз наутро я находила в своём школьном шкафчике записку с извинениями, и уже не могла злиться. Бывало, что он просто так оставлял мне смешные записки, и это всегда поднимало мне настроение.
Улыбнувшись от этих приятных воспоминаний, я прочитала всего два предложения:
«Я буду ждать тебя в нашем кафе ровно в 12:00 каждый день. Когда будешь готова поговорить, приходи»
Вместо подписи внизу был нарисован улыбающийся смайлик.
Отодвинув край рукава, я посмотрела на часы. Стрелки показывали 12:35, когда я поняла, что уже опоздала. «Вряд ли он ещё там», подумала я, ведь пунктуальность - это одно из качеств, которое Луи всегда ценил во мне.
Я аккуратно сложила письмо, положила его в карман и, выбежав из подъезда, села в свою машину...
Зайдя в кафе, я услышала мелодичный звук колокольчика, оповещающем о новом посетителе, и этим посетителем была я.
Остановившись в дверях, я посмотрела на столик, за котором мы обычно сидели и облегченно выдохнула. Луи сидел, направив печальный взгляд голубых глаз в окно. Но в следующую секунду он повернулся в мою сторону, и на его лице появилась улыбка.
— Привет, - мой голос был нерешительный, когда я подошла и села напротив него.
— Я боялся, что ты опять не придёшь.
— Разве ты не знаешь все мои действия наперёд? - я посмотрела на парня и выдавила горькую ухмылку.
— Нет, это не так работает. И я не читаю все твои мысли.
— Разве?
— Да, - ответил он. — Например, те, что связаны с Гарри, мне недоступны.
— Просто я вовсе не думаю о нём, - я опустила глаза и заёрзала на месте.
— А вот твою ложь я сразу слышу, - слегка усмехнувшись, сказал шатен.
— Не хочу говорить об этом, - я снова отвела глаза и быстро сменила тему. — Лучше скажи, кто же ты на самом деле, мистер Томлинсон?
— А ты ещё не поняла?
— А должна?
— Подумай, - он положил локти на край стола и посмотрел мне в глаза.
Я оглядела сидевшего напротив друга и задумалась.
— Ты...тыыы...Ты - мой ангел-хранитель, - неуверенно произнесла я, заранее зная, что права. Теперь мне стало ясно, почему он постоянно был рядом.
— Прости, что мне пришлось скрывать это от тебя столько лет, - с сожалением в голосе сказал он.
— Ничего страшного. Я понимаю, — кивнула я, и мы оба замолчали.
Это было странное молчание, но оно продлилось совсем недолго, когда Луи, снова заговорил:
— Помнишь, в старших классах я внезапно увёз тебя с уроков на природу?
— Ещё бы. Мама до сих пор припоминает мне тот прогул, - я не сдержала улыбки, когда в памяти всплыли моменты нашей с ним загородной поездки. Луи ни с того ни с сего просто выволок меня из школы во время перемены и усадил к себе в машину, уверяя, что мы ненадолго.
— В тот день проходил конкурс в группу черлидеров, и ты очень хотела туда попасть, - продолжил он.
— Да! И ты, засранец, не позволил мне этого сделать. У тебя сломалась машина, и мы никуда не успели.
— У меня не ломалась машина.
— Как? А что тогда..?
— Если бы ты пошла на тот конкурс, тебя бы обязательно взяли. Ведь ты всегда была первой красавицей в школе, и, к тому же, умницей. Но на одном из выступлений Кларисса Харрисон намеренно не выполнила бы поддержку, и ты бы упала с самой вершины пирамиды и сильно пострадала. Эта стерва всегда терпеть тебя не могла.
Мои глаза округлились, когда я внимательно слушала рассказ Луи.
— Да, припоминаю. Она потом подходила ко мне. Назвала меня трусихой, раз я не пришла на конкурс. И после этого я жутко злилась на тебя.
— Я помню, - снова усмехнулся шатен. — Ты целый день со мной не разговаривала.
— Ты этого заслужил, - хотя, теперь, узнав правду, я так не думала, — Наверное, я должна сказать тебе спасибо, - робко говорю я. — Но если ты знал, всю мою судьбу наперёд, почему ты вообще переживал?
— Моя работа - оберегать тебя от разных неприятностей.
— Но разве не всё прописано за нас с самого начала? - с неподдельным интересом спросила я.
— Да, но мы должны что-то корректировать, чтобы всё не пошло по худшему сценарию. Я не хотел, чтобы с тобой что-то случилось, и ты провела свой школьный выпускной в инвалидном кресле. И, к тому же, - улыбнулся он, — у меня были планы на вас в ту ночь, милая леди. Я уже купил костюм, чтобы танцевать с тобой, а на коляске это было бы довольно проблематично, согласись, - подшучивал надо мной друг.
Я широко улыбнулась, вспомнив выпускной и наши с Луи танцы.
— Подожди, - сказала я, сменив улыбку на смущение. — Если ты - мой ангел и всё время следил за мной, значит, ты...подглядывал за мной?! - от этой мысли мне становится некомфортно и я чувствую, как к моим щекам начинает приливать кровь, заставляя краснеть.
— Нет, - ответил Луи, и я увидела смешок в его глазах.
— Томлинсон!
— Ой, да что такого?! Ну, подумаешь, пару раз видел тебя в белье.
— Пару?
— Ну, может, пару сотен раз, - сказал он, закатывая глаза, словно издеваясь, в то время, как я сидела, раскрыв рот. — Я же спас твою задницу. А задница у тебя отличная, уж я то точно знаю.
— Эй, какого черта?! - возмутилась я.
Луи засмеялся:
— Скажи спасибо, что я в ванной не подглядывал.
— Спасибо, - сказала я, обиженно надув губы, и наш смех заполнил кафе. Я наконец почувствовала, как ушло напряжение, что не отпускало нас последнее время.
— Так, что насчёт Гарри? - внезапно говорит Луи, и я снова занервничала.
— Гарри?
— Ты любишь его? - прямо спросил он.
— Нет. Я заблуждалась насчёт него, и ты был прав, как всегда. Зря я тебя не послушала.
— Леа, ты же помнишь, что я знаю, когда ты говоришь неправду.
— Это уже неважно, - ответила я, ощущая горечь во рту. — Мои чувства не имеют шанса, как и моя жизнь не имеет будущего.
— Не говори так, - словно умолял меня друг.
— Но это правда, и я должна смириться с этим.
— Если бы я только знал, как всё это исправить... , - в голосе парня была безнадёга с примесью злости от того, что он не может мне помочь. — Я почему-то до последнего надеялся, что Стайлс действительно сможет спасти тебя...
— Не продолжай, прошу, - перебила я его. — Не хочу тешить себя ложными надеждами. Потом будет больнее.
— Прости, - виновато прошептал Луи, разрывая наш зрительный контакт.
Мои пальцы похолодели, когда я подумала о Гарри, и, сжав ладони, я опустила взгляд, готовясь спросить о том, что не давало мне покоя.
— Ты не знаешь, где он сейчас? - еле слышно произнесла я.
— Нет. Он может быть в нескольких местах одновременно.
— Правда? - я в удивлении посмотрела на друга, думая о том, какими ещё способностями обладает Гарри.
— Каждую минуту кто-то умирает. Его возможности и сила не ограничены, - словно отвечая на мой немой вопрос, сказал друг. — Но странно, что я не чувствую его. Рядом с тобой я всегда ощущал его присутствие, и довольно сильно. Но почему-то не сейчас.
«Наверное, ему наплевать на меня», подумала я, причиняя себе боль. Я - лишь очередная его жертва и должна испытывать ненависть к его персоне. Но почему меня до сих пор мучают мысли о нём и так ноет сердце?
Я с грустью посмотрела на Луи, когда он о чём-то задумался.
— Я хочу съездить к родителям, - сказала я, вырывая его из своих мыслей.
— Конечно, - с одобрением говорит он. — Можно с тобой?
— Ты обязан поехать со мной. Ты - мой ангел, забыл?
Парень улыбнулся:
— И когда выезжаем?
Моим ответом было молчание, но и этого ему было достаточно.
— Сейчас?! - слегка приподняв брови, спросил он.
Не желая терять ни минуты, я встала из-за стола и протянула ему руку:
— Так, ты со мной?
— Забыла? - улыбнулся он. — Я всегда с тобой, Леа Саммерс.