Глава 9.
* * *
Я вдохнула сладкий аромат цветов, которые держала в руке, пока Гарри говорил по телефону, стоя рядом с автомобилем. Он купил этот букет по дороге, сказав, что неприлично идти без подарка, снова удивив меня своим хорошим воспитанием. Я же, в свою очередь, предлагала взять розы, но он настоял именно на белых орхидеях.
Когда мы подошли к порогу, я вдруг увидела похожие орхидеи перед домом, которые с такой любовью сажала миссис Олдридж. Надо же? Я ведь так часто здесь бывала, но даже не замечала их раньше. Все цветы казались мне одинаковыми, и только теперь я увидела насколько они прекрасны.
Задумавшись, я не успела постучать, потому что дверь отворилась, и я услышала приятный женский голос:
— Здравствуй, милая. Ты сегодня не одна? - миссис Олдридж посмотрена на моего спутника и улыбнулась.
— Да, это - Гарри.
— Рад знакомству, - сказал он, вежливо пожав ей руку и повернулся в мою сторону. — И я бы обязательно подарил вам этот букет, но, похоже, Леа решила оставить его себе, - его губы растянулись в лёгкую улыбку, когда он увидел, как я прижимаю цветы к груди, всё ещё наслаждаясь их запахом.
— О..., это вам! - я немного растерялась, но всё же протянула букет женщине.
— Спасибо, это мои любимые, - засмеялась она, увидев моё смущение.
— Как вы угадали?
— Леа подсказала, - невозмутимо ответил Гарри. Это была неправда, и мы оба об этом знали.
— Не переживай, я куплю тебе лилии, - немного наклонившись, прошептал он мне в ухо, приводя меня в настоящий ступор.
Я никому никогда не говорила, что обожаю лилии, даже Луи. Именно поэтому год за годом родители и друзья дарили мне стандартный букет роз.
Безусловно розы являются самим олицетворением красоты, но я всегда верила, что однажды "мой" человек обязательно принесёт мне именно лилии. Иногда, мне казалось это лишь наивными фантазиями, поселившимися в моей голове после бесчисленного количества романтичных мелодрам, но сейчас я уже не могла отрицать тот факт, что этот высокий молодой человек, стоявший в данную минуту рядом, слишком быстро и цепко проникает в моё сердце, занимая там всё место.
Я посмотрела на Гарри, пытаясь привести в порядок свои мысли, но отвлеклась, когда из комнаты выбежал Честер и радостно залаял. Он начал прыгать вокруг молодого человека, вставая на задние лапы, словно они хорошо знакомы и давно не виделись.
— Привет малыш, - сказал Гарри, присев на корточки, пока тот облизывал его лицо, и в этот момент я увидела, как он широко улыбнулся, обнажая свои белые зубы. Он действительно был счастлив, впрочем, как и Честер.
Я никогда не видела, чтобы этот пёс на кого-то так реагировал.
— Ты ему понравился, - я не переставала улыбаться, наблюдая за этой милой моему взору сценой.
— Наверное, он чувствует хороших людей, правда, Гарри? - загадочным тоном произнесла миссис Олдридж.
— Может быть, - ответил он, поднявшись в полный рост, в то время, как Честер не сводил с него своих блестящих глаз. — Но я не думаю, что существуют хорошие или плохие. В каждом из нас есть частичка дьявола.
— Да, верно, - согласилась женщина, — но и в каждом есть добрая сторона.
Гарри замолчал и посмотрел на пса, который смирно сидел возле его ног, продолжая вилять хвостом. Я же стояла на месте, не совсем понимая этот странный диалог.
— Проходите в гостиную, я как раз приготовила чай, или ты будешь кофе, Леа?
— Нет, я с удовольствием выпью чая. И извините, что я снова опоздала.
Мне действительно было неудобно за свою забывчивость, ведь раньше со мной такого не бывало. «Но и Гарри я раньше не знала.» - я улыбнулась про себя от этой мысли.
— Можешь не беспокоиться, я уже погуляла с Честером, - говорит она, когда мы проходим в комнату, и я сажусь на диван рядом с камином.
Я всегда любила выпить чашку горячего чая, наблюдая за танцующими языками пламени, когда возвращалась с прогулки. В этом доме я чувствую себя по-настоящему уютно.
— Орхидеи - необыкновенные цветы, - воодушевлённо говорит миссис Олдридж, когда ставит букет в одну из фарфоровых ваз на каминной полке. — Их аромат меняется в зависимости не только от времени суток, но и от погоды, - продолжила она, поднеся белоснежный бутон к лицу.
Любым занятиям, она всегда предпочитала работу в саду, и могла часами говорить о цветах.
Гарри действительно угадал с подарком. Или он знал?
— Я сейчас, - сказала женщина, направляясь на кухню, перед этим наградив меня ласковой улыбкой.
— Я помогу вам, - Гарри встаёт и идёт за ней, а я подумала о том, что мне бы хотелось познакомиться с его мамой. Уверена, она потрясающая, если воспитала такого сына. Он - истинный джентльмен.
Когда они вышли, я посмотрела на довольного пса:
— Я смотрю, тебе понравился мой друг?! - я погладила его, когда он подошёл и сел возле меня. — Скажу по секрету, он мне тоже очень нравится, - прошептала я, но вдруг он положил морду мне на колено и тихо заскулил.
— Что такое? - спросила я, и он снова заскулил, смотря на меня своими грустными глазами.
В этот момент моё сердце болезненно сжалось, но я не понимала почему.
[От автора]
Пожилая женщина повернулась к высокому юноше, аккуратно наливающему кипяток в одну из чашек.
— Не забирай её, - тихо сказала она, — эта девушка - лучшее, что могло с тобой случиться.
— Вы не знаете меня, - сухо ответил он и поставил чайник на плиту.
— Я знаю, что ты сделал много плохого, но на то были причины, и не всегда справедливые. Спроси себя, почему ты здесь? Разве тебе не запрещено вступать в прямой контакт с человеком? Ты уже нарушил правила, так что же тебе мешает нарушить ещё?
Гарри лишь молча продолжил заваривать чай. Он достал из шкафа баночку с мёдом и добавил в чашку, которая предназначалась девушке, странным и непонятным образом засевшей у него в голове.
Женщина не могла не заметить его заботы о ней. Она улыбнулась, когда он, словно по привычке, нарезал лимон.
— Ты знаешь, что рядом с ней всё по-другому и тебя это настораживает. Но что, если это неслучайность? Что, если так и было задумано с самого начала?
Среди серости этого мира, Леа всегда умела находить свет и сейчас она нашла его в тебе.
— Во мне только тьма. Это моё предназначение, - тихо, но немного грубо ответил он, сжимая руку в кулак.
Ему не нравился этот разговор, ведь где-то в подсознании он знал, что она права. И это пугало его.
— Я приношу только слёзы и отчаяние, и вам это известно.
— Да, как никому другому, - с грустью ответила женщина. — И мне по-прежнему очень не хватает моего мужа, но я никогда не испытывала ненависти к тебе, ведь это был не твой выбор.
— Не надо...
— Но это так, - возразила женщина,
— если бы ты считал это правильным, то не отдал бы мне самое дорогое, что у тебя было. Ты мог этого и не делать.
Молодой человек посмотрел на девушку, играющую с собакой в соседней комнате. Она не слышала их разговор, но её душа была неспокойна. Он буквально физически ощущал все её переживания.
— Я прожила долгую жизнь, Гарри, и хочу, чтобы Леа прожила не меньше. Она ещё столько всего не сделала, так стоит ли забирать человека так рано? Разве она не заслуживает дожить до глубокой старости?
В этот момент юноша посмотрел в глаза женщины, в которых увидел целый океан боли.
— Не всё зависит от меня. Я не могу это исправить, - его слова были пропитаны отчаянием.
— Ты сам не знаешь на что способен. Она меняет тебя. Ты уже чувствуешь это внутри, не так ли?
— Не понимаю о чём вы? - холодно сказал он, стараясь быть безучастным ко всему.
— Прислушайся к своему сердцу, - с нежностью в голосе сказала женщина, заставляя молодого человека снова посмотреть ей в глаза.
— У меня его нет, - грозно ответил он.
— Тогда почему я слышу, как оно бьётся? - она вновь улыбнулась, когда её рука едва коснулась его предплечья.
Гарри посмотрел на блестящее кольцо на её безымянном пальце и задумчиво опустил глаза.
— В тебе есть свет, Гарри, и она его видит.
[Lea's POV]
Через несколько минут они вернулись в гостиную, и Гарри поставил чашку на столик рядом со мной, даже не взглянув на меня.
Я заметила его напряжение, когда он взял с полки старое издание одного из журналов и сел в кресло. Он выглядел немного мрачным, когда отрешённо перелистывал страницы, не пытаясь сконцентрироваться на их содержании. Казалось, он задумался о чём-то и это его расстраивало. Он уже не был тем Гарри, с которым мы час назад гуляли в лесу, держась за руки. Его явно раздражало монотонное тиканье настенных часов, что в тишине звучали слишком громко. Он со злостью посмотрел на циферблат, словно желая разбить их, в надежде остановить время. Но он не мог.
В эту самую секунду я вспомнила его слова: «У нас совсем немного времени...», и это вызвало во мне тревогу.
— Леа, может быть расскажешь, как вы познакомились? - заговорила женщина, наконец нарушив эту неприятную мне тишину.
— Гарри - мой сосед. Не так давно он поселился в квартире напротив, - я продолжала наблюдать за сидящим напротив молодым человеком.
Сейчас его лицо немного оживилось.
— О, даже так? - женщина удивилась, но это удивление выглядело немного наигранным. — Значит, вы часто видитесь? Тебе повезло с такой соседкой, Гарри.
— Да, вы правы, - еле слышно произнёс он, — мне действительно очень повезло.
Честер, всё ещё смирно сидел возле меня, когда я чесала его за ухом, но после сказанных Гарри слов, он подошёл к нему и встал, уперевшись лапами о подлокотник кресла. Он облизал его руку, вызвав у парня искреннюю, но слишком, как мне показалось, болезненную улыбку. Юноша наклонился к псу и, прислонив свой лоб к его голове, что-то прошептал. В это мгновение я растерялась, не понимая, что происходит. Я уже не знала, могу ли доверять себе и своим ушам, ведь я готова была поклясться, что услышала фразу: «Я тоже соскучился»
В попытке убедить себя, что не схожу с ума и, возможно, это мне просто показалось, я закрыла глаза и сделала глубокий вдох. Когда же я их открыла, то сразу встретила пристальный взгляд молодого человека. Он словно хотел пробиться к моих мыслям, которые я так старательно скрывала, и у него это прекрасно получалось.
Я поспешила отвести глаза, мне казалось, что так он не сможет прочитать меня.
— Леа замечательная, - продолжила женщина, — она очень отзывчивая. Она ценит людей, друзей, ценит каждый день. Однажды она и меня спасла. Таких, как она, мало.
— Вы меня смущаете, - я всегда испытывала чувство неловкости, когда слышала такое, ведь всё, что я делала, казалось мне совершенно естественным. Разве не все так поступают?
— Не стоит смущаться, милая, это ведь правда. Ты спасла меня в тот день, и я не устану повторять, что сам бог послал мне тебя. Ведь так, Гарри?
— Я бы знал, - сухо ответил он, положив журнал на стол.
— О, дорогой, я конечно не настолько сильна, как ты. Я - лишь человек, но тоже многое вижу. Я вижу то, что тебе не положено, иначе это сделает тебя слабее. А там этого не допустят.
— Где - там? О чём вы говорите? - я вопросительно посмотрела на женщину.
Казалось, они оба забыли, что я здесь.
— Нам пора, - сказал Гарри, резко поднимаясь с кресла.
— Уже? - я совсем не хотела уходить, тем более, что теперь у меня появилось ещё больше вопросов.
— Ничего, уверена, у Гарри ещё много дел, - миссис Олдридж встала, чтобы проводить нас.
— Еже раз извините, что опоздала.
— Всё хорошо, милая, у тебя была причина и она очень привлекательная.
Она посмотрела на юношу, который уже ждал у двери, и обняла меня:
— Не поддавайся страхам, они лишь отвлекают, - почти шёпотом сказала женщина. — Будь рядом с ним, даже если весь мир будет против.
— Что это значит? - спросила я, когда она отстранилась и посмотрела мне в глаза.
— Всему своё время, милая. Просто держи его за руку.
Я не совсем понимала смысл слов, которые пытались до меня донести, и лишь молча улыбнулась. Мне однозначно казалось это странным, и у меня не было объяснения тому, что я сегодня услышала, но я отгоняла эти мысли, которые наверняка не будут давать мне покоя в ближайшие дни.
Всю дорогу до дома я молча смотрела в окно, не обращая внимания на таинственного водителя рядом со мной, хотя это было нелегко. Он тоже предпочёл тишину, и, может, так даже лучше. Не думаю, что сейчас лучшее время искать ответы. И нужно ли мне их искать? Ведь, как сказала миссис Олдридж:
"Всему своё время"
Подъехав к дому, мы также молча вышли из машины, и, когда уже зашли в лифт, я собиралась спросить то, что с самого утра не давало мне покоя, но Гарри опередил меня:
— Спасибо, что скрасила мой день, - он не улыбался, когда я посмотрела на него.
Я испугалась того, что это прозвучало так, словно мы больше не увидимся, и
почувствовала жуткое волнение, когда он вышел из лифта, не дожидаясь меня.
— Ты идёшь? - он обернулся, когда я не могла сдвинуться с места, продолжая стоять в пустой кабине.
Я хотела ответить, но лишь безмолвно сделала несколько шагов, следуя за ним по слабо освещенному коридору.
Звук ключей в его руке, окончательно привёл меня в чувства. Я поняла, что сейчас он просто скроется за дверью, так безжалостно разделяющей нас каждый день и, набравшись смелости, окликнула его.
— Гарри...
Юноша развернулся ко мне без единой эмоции на лице, что безусловно насторожило меня, но я продолжила:
— Можно тебя кое о чём спросить? - в этот момент я увидела, как он напрягся, но всё же понимала, что не могу сейчас просто дать ему уйти. — Не хотел бы ты пойти со мной на свадьбу к подруге на следующих выходных? - с трудом проговорила я.
— Не думаю, что это хорошая идея, - эти слова сорвались с его губ с пугающей меня простотой.
— Я не понимаю...
— Я не посещаю такие мероприятия.
Это не для меня, - равнодушно сказал он.
— Но почему? - спросила я, вдохнув тяжёлый свинцовый воздух, что уже начинал душить меня. — Ты не хочешь идти именно со мной?
— Нет, дело вовсе не в тебе, Леа. Я бы с удовольствием составил тебе компанию, но... свадьба, это не то место, где я должен появляться. И вообще, не думаю, что я буду лучшим кавалером для тебя на этом празднике. Там будут твои близкие люди и друг, который точно будет не рад мне.
— Это всё не важно. У меня есть приглашение плюс один, и я хочу, чтобы ты стал моим плюсом. Ты же не оставишь меня одну? - я посмотрела на молодого человека, в надежде, что он не сможет мне отказать.
— Извини, но я не могу, - парень опустил взгляд в пол. Казалось, он упрекал себя за то, что сказал, и я уже почти поверила, что он передумает, но в следующую секунду Гарри молча развернулся и, зайдя в квартиру, закрыл передо мной дверь.
С хлопком двери, во мне что-то оборвалось. Боль, словно чёрное полотно, накрывала меня с головой, сжимая в свои тиски, не давая возможности ровно дышать.
Неужели он не хочет со мной общаться? Что я сделала не так? Мне стало страшно, и я почти не заметила, как моё тело задрожало покрываясь мурашками.
«Ну, что ж, придётся пойти одной, в конце концов, мне не привыкать», - подумала я, и почувствовала, как моей щеки коснулась слеза.