Глава 17.
Снейп проснулся в покоях директора от жуткой головной боли, которая словно сверлила его виски насквозь. Невербально призвав зелье от мигрени, он сел в кровати. После выпитого зелья, ноги сами привели его в душ.
Капли холодной воды стекали по его телу, взбадривая тело и разум зельевара.
Забыть. Надо все забыть. Ее жизнь его не касается. Она замужняя женщина, у которой скоро будет ребенок. Она счастлива. Счастлива без него.
Именно эти мысли Северус так усердно старался вбить себе в голову. Но проблема была в том, что голова прекрасно все понимало. Однако сердце не принимало никаких объяснений.
Как его пальцы вжались в кулак, он и не заметил. Из-за внутренних терзаний его души, тело не слушалось его. Кулак со всей силы ударил в стену. Северус шикнул от боли. Зачем надо было ударять с такой силой? Он не знал. Возможно маг надеялся, что физическая боль сможет заглушить душевную. Но это не помогло.
Время на одиночество заканчивалось. Надо было выходить из апартаментов и идти на завтрак, после вести пары для студентов и решать вопросы как директор школы. Чтобы это сделать, ему нужно было нацепить маску, которая спрячет все его чувства и переживания. Благо, эта маска была самой популярной его маской за всю жизнь.
Кем он только не был: нелюбимым сыном, неудачником школы, пожирателем смерти, изменником, двойным шпионом. Эта маска нужна была для каждой его роли. Порой ему казалось, что эта маска настолько вжилась в его тело, что она уже вытеснила его настоящую сущность.
Но стоило ему вспомнить упрямую гриффиндорку с непослушными волосами...
- Северус!
Маг вздрогнул от неожиданности. Быстро одевшись, он вышел к профессору трансфигурации.
- Минерва?
- Северус!
Маг лишь поднял бровь. Он пока не понимал цель визита этой женщины. Она часто удивляла его.
- Северус, мне нужно отлучиться сегодня на весь день из школы. Ты сможешь переставить мои пары со студентами, либо заменить меня на них?
Первый раз он слышал подобную просьбу от МакГонагалл. Да, к нему подходили уже с подобными просьбами другие преподаватели, но Минерва всегда ставила преподавание выше других дел.
- Что-то произошло? - склонив голову, спросил зельевар.
- Ничего. - слишком сухо прозвучал ответ.
- Хм, - ухмыльнулся директор. - Чтож, причин отказать тебе я не вижу. Должен признать, что удивлен просьбой.
- Поверь, я еще могу удивлять, - улыбнувшись ответила женщина.
Похоже, день будет веселый.
* * *
За завтраком директор не смог съесть и крошки. Еда вызывала отвращение. Держа кружку кофе для отвода глаз, он осматривал студентов. Завидуя их беззаботности, которой у него никогда не было.
- Прошу минуту внимания, - громко начал Снейп, его бархатный тон не требовал заклинания для увеличения громкости голоса, - профессор МакГонагалл себя не сможет вести свои лекции. Занятия Пуффендуя и Когтеврана перенесены, занятия Гриффиндор и Слизерин пройдут по расписанию, предупреждаю, что у вас будет другой учитель. Есть вопросы?
Староста слизерина поднял руку.
- Да, мистер Мартин?
- Кто из преподавателей у нас на замене?
- Узнаете на занятиях.
Студенты переглянулись, но не нашли слов или смелости что-то возразить директору.
* * *
- Альбус, ты должен помнить куда ты положил это при жизни! - повторял зельевар уже не в первый раз.
- Я помню где лежат лимонные дольки! - устав от допроса, шутил портрет Дамблдора.
- Как они помогут в трансфигурации? - с ухмылкой спросил маг.
- Северус, твой уровень трансфигурации выше, чем описано в книге, что ты ищешь. Лучше возьми с собой конфет для студентов.
- Альбус, они поседеют от увиденного, если я начну предлагать им конфеты.
Вдруг Северус вытащил книгу, про которую раньше лишь слышал.
- Альбус...
- Что? Что ты там нашел?
- "Древняя магия. Забытые обряды Америки". Почему ты не показывал мне эту книгу?
- Спроси что полегче! - развел руками старик.
* * *
Минерва МакГонагалл уже третий час разговаривала с главным целителем св. Мунго.
- Минерва, я правда не могу!
- Мистер Мерфи, я вам лично могла ответить раз 15, не меньше. Однако, я переступала через свою гордость и помогала вам. Вы отказываете мне в помощи?
- Я не отказываю! Вы и сами знаете, что если я это сделаю, то в лучшем случае я сяду в Азкабан. В худшем - у меня будет страстный поцелуй с дементором.
- Я же не убить человека вас прошу!
- Рассекретить эти данные почти равное преступление!
- То есть ...
- О нет, - мужчина закрыл свой рот руками.
- Вы хотите сказать, что...
- Профессор МакГонагалл, вам пора. Мне тоже. У меня операция, я вас провожу.
- Не переводите тему! - строгим голосом продолжала женщина.
- Я и так сказал вам слишком много, досвидание!
- Поправьте меня, если я ошибаюсь. Если сообщение личных данных пациента приравнивается к убийству, то пациент либо маньяк, что я исключаю в случае с Гермионой, либо пациент обладает неизвестной магической силой, возможно темной, что не дает гарантии на обеспечение безопасности самого пациента, либо окружающих.
- Прошу, не надо...
- Она сама об этом знает?
- Нет, но боюсь, что догадывается.
- Если вы сейчас же не устроите мне встречу с ней, то я лично дам интервью Рите Скитер и поверьте, мои слова будут лживы, но очень убедительны для всех читателей пророка.
Главному целителю потребовалось не меньше минуты тишины, чтобы решиться что-то ответить. Глубоко вздохнув, он кивнул и направился к палате миссис Купер.