1. Звонок, с которого все началось
Люди всегда верили в мистику. Она как привлекает, так и пугает. Но ведь то, что в одном веке считают мистикой, в другом становится научным знанием, однако... не все ведь можно объяснить... верно?
То, чему не находилось какого-либо научного объяснения, подвергалось уничтожению. Так было тысячи лет назад, так происходит и сейчас. Разве что, вышло на новый уровень.
Около столетия назад, человечество создало Международную Организацию Экзорцистов (МОЭ). Ее филиал расположился и в Китае. Там рассматривались любые запросы, которые туда поступали. От жалоб на шум холодильника по ночам, до самых настоящих мистических происшествий.
С какой бы жалобой туда ни обратились, приезжали ко всем и старались найти причину происходящего, а если надо, вмешивались и помогали.
Сотрудником этой организации мог стать любой. Достаточно было поступить в академию экзорцистов, а после окончания обучения тебя отправят в МОЭ, чтобы ты боролся со... злом.
Но если вы думаете, что все это выдумки, а люди, работающие в этой организации – настоящие шарлатаны, которые наживаются на людских страхах, то... вы ошибаетесь.
Се Лянь тоже так думал когда-то. До тринадцати лет. Да, до этого возраста он был обычным ребенком, который любил играть с друзьями на улице, есть сладкое и смотреть мультики, вместо того, чтобы делать уроки, но потом... он стал видеть нечто... что пугало его.
Он видел странные силуэты. Одни размытые, еле различимые, другие – настолько четкие, что бросало в дрожь. Какие-то были настолько жуткими, что его тошнило и он не мог спать еще несколько дней, после встречи с этим... нечто.
К шестнадцати годам он устал терпеть и рассказал родителям. Юноша уже был готов лечь в психиатрическую лечебницу, лишь бы это все закончилось. Но вместо медиков, родители обратились к экзорцистам.
На вызов приехал Мэй Няньцин – экзорцист с большим стажем. Мужчина долго разговаривал с юношей, выпрашивая все подробности, чтобы углубиться в суть дела. Получив представление, о сложившейся ситуации, он попросил всех покинуть квартиру на пару часов.
Когда семья вернулась домой, его уже не было, а Се Лянь нашел на столе в своей комнате его визитку. Юноша не поверил, что что-то изменилось, и что его жизнь придет в норму, но это только поначалу.
В первую ночь он спал спокойно, и следующую неделю тоже, как и следующий месяц... все прекратилось, как будто и не было вовсе.
Се Лянь так заинтересовался произошедшим, что решил связаться с тем экзорцистом. При личной встрече, они о многом говорили. Юноша еще больше убедился в том, что его привлекает мистика. Он был так благодарен Мэй Няньцину и так счастлив, что его личный кошмар закончился, что решил тоже помогать людям, столкнувшимся с этим.
Парень напросился в ученики и его приняли. Он учился шесть лет, а потом еще два года ездил на вызовы со своим учителем, после чего устроился в МОЭ и стал работать самостоятельно.
Но все было не так гладко, как два года назад. При первом же вызове он встретился с сильным духом, при изгнании которого серьезно повредил ногу, когда тот на него набросился, хоть в результате Се Лянь справился, но по сей день был вынужден ходить с тростью.
Но и остальные вызовы были не легче. Каждый раз его тело пополняли новые шрамы, хоть все было и не так плохо, как в первый раз.
Несмотря на все трудности, он стал одним из лучших в организации, однако... в свои двадцать шесть решил уйти оттуда. Смерть родителей сильно ударила по нему, поэтому подав заявление об уходе, он уехал загород в старенький домик в одной из деревень Китая, где планировал прожить до конца жизни на инвалидное пособие, однако у судьбы были другие планы.
В один из дней, когда Се Лянь как обычно пил утренний чай, читая свежую газету, любезно закинутую в его почтовый ящик, ему кто-то позвонил. Поставив чашку на небольшой столик на веранде, он посмотрел на экран телефона. Надпись гласила «Цзюнь У».
Тяжело вздохнув, мужчина поднял трубку.
- Здравствуйте, господин У, чем обязан?
- Здравствуй, Се Лянь. Как твое здоровье?
- Я не жалуюсь... как и всегда.
- Не удивлен, если честно.
Молчание немного затянулось, чего Се Лянь совсем не хотел. Его утренний чай остывал, да и газета сама себя не прочитает, поэтому он спросил:
- Зачем вы звоните, господин У?
- У нас... сложный случай, - после недолгого молчания ответил тот. – Нам нужна твоя помощь.
- Я больше этим не занимаюсь, вы же знаете.
- Да, я помню, но я бы и не звонил, если бы мы могли справиться своими силами.
- Прошу прощения, но...
- Мы уже потеряли троих экзоцистов и еще пятеро в больнице в тяжелом состоянии, - перебил его мужчина. – А мы так и не определили, что там за дух, что уж говорить об изгнании.
Се Лянь выпрямился на стуле, нахмурив брови. Дух – это душа, которую в этом мире что-то удерживает. Он не имеет телесной оболочки и не может нанести слишком большого физического вреда, если только человек сам не испугается и по неосторожности не нанесет себе травму, но... три смерти и пятеро серьезно пострадавших... здесь что-то не так.
- Расскажите подробнее, что случилось?
- Неделю назад нам поступил запрос от... расхитителей гробниц, - на эти слова Се Лянь тяжело вздохнул. – Да, я тебя понимаю. В процессе поисков различных ценностей, они нашли старинную усыпальницу, по их словам, богато украшенную. Поначалу они выносили драгоценности и предметы искусства, но потом дошли до центра гробницы...
- Дайте угадаю, они нашли там гроб, - подсказал Лянь.
- Верно... очень необычный. По их словам, таких «богатых» гробов они не видели даже в гробницах фараонов в Египте.
- Они его вскрыли? – уточник парень.
- Пытались, но у них не вышло. По крайней мере, так они говорили...
- Почему говорили?
- Потому что через несколько дней они начали умирать. Без видимых причин, но при вскрытии... у них было раздавлено сердце...
- Что? – немного ошарашенно спросил Се.
- Да... ты не ослышался... к сожалению. Сейчас из десяти участников этой экспедиции осталась половина. Мы пытались помочь, но как видишь...
- Как умерли те три экзорциста?
- Они превратились в мумий... те что в больнице в коматозном состоянии... - мужчина замолчал на некоторое время, после чего продолжил. – Это опасное дело, и я пойму, если ты откажешься, но боюсь кроме тебя... у остальных нет шансов. Прошу тебя, помоги.
- Я понимаю... - Се Лянь задумался ненадолго. Если он откажется, оставшаяся часть группы умрет, и неизвестно сколько еще людей пострадает, но если он вмешается, то попадет в смертельную ситуацию... но оставить простых людей на произвол судьбы он не мог. – Я помогу... но после этого... попрошу меня больше не тревожить.
- Конечно! Большое спасибо, когда тебе будет удобно приступить к работе?
- Думаю завтра с девяти утра.
- Хорошо, я пришлю за тобой машину, всего доброго, Се Лянь.
- До свидания, господин У.
Положив трубку, парень взял в правую руку трость, которая стояла рядом, облокоченная на подлокотник. Тяжело поднявшись со стула, он, хромая, отправился внутрь дома. Дело предстоит серьезное, нужно узнать больше информации.
Добравшись до компьютера, он сел и положил трость рядом, после чего поставил локти на слот и сложил руки в замок. Нужно обдумать, как вбить запрос, чтобы найти что-то дельное.
Просидев так минуты три, он забил: «Странные смерти за последнюю неделю», нажав поиск, он стал просматривать сайты. На первых двух не было ничего интересного, для него, разумеется. Обычные уголовные дела.
Зайдя на очередной сайт, он увидел статью, которая рассказывала о пяти загадочно погибших. Зацепившись за эту строчку, он стал читать. Статья гласила следующее:
«Пятнадцатого мая на улице города N был найден труп мужчины сорока лет.... При первичном осмотре тела была установлена естественная причина смерти.... При вскрытии в морге было обнаружено, что у мужчины не было сердца, на его месте была какая-то мясная каша....
Шестнадцатого мая – мужчина, тридцать два года. Умер в магазине, по рассказам очевидцев, за минуту до смерти хватался за сердце, корчился от боли, задыхался.... при вскрытии обнаружили отсутствие сердца...
Семнадцатое мая – мужчина, тридцать четыре года. Умер в своем автомобиле во время движения транспорта, потеряв управление – разбился. При вскрытии обнаружили отсутствие сердца...
Восемнадцатое мая – женщина, тридцать лет. Умерла в очереди к врачу в больнице города S. По словам очевидцев, хваталась за сердце, билась в агонии... при вскрытии сердце не было найдено...
Девятнадцатое мая – мужчина, тридцать девять лет. Умер, пока переходил дорогу. При вскрытии, обнаружили отсутствие сердца...
Всех людей опознала группа из пяти человек. По их словам, они все были командой исследователей, которые изучали древние реликвии. Говорят, что нашли древнюю гробницу, спрятанную в глубине пещеры Мяо....»
«Пещера Мяо?... Это же самая крупная пещера Китая...», - подумал Се Лянь.
Да, долго ему придется там плутать, а с его ногой... парень устало потер лицо. Завтра будет тяжелый день, а сейчас нужно к нему подготовиться.
Встав из-за стола, он отправился собирать вещи. Ему нужны были талисманы и кинжал, которые необходимо подготовить к работе: расписать и заговорить. Дух, если его еще можно так назвать, явно непростой, чтобы избавиться от него, придется покопаться в старинных свитках и своей памяти, иначе все действия будут бесполезными.
За размышлениями, Се спустился в подвал, где хранилась всяческая магическая утварь. Закрыв за собой дверь и включив свет, который представлял собой свисающую с потолка лампочку, он направился к полкам с желтой бумагой и киноварью. Взяв несколько листков, а также кисть и баночку с краской, он поставил их на стол под лампой, после чего с другой полки вытащил старый пыльный свиток, также расположив его на столе.
Немного покрутившись, он нашел коробочку из красного дерева, в которой лежал кинжал. Взяв ее и еще небольшую металлическую чашу, парень вернулся к столу и принялся за работу.
Лянь долго изучал свиток, пытаясь найти случай, хоть немного похожий на этот, но обнаружил только запись, где монах очищал гробницу, чтобы мертвый человек не восстал. Ну... лучше, чем ничего.
Переписав заклинание киноварью на желтую бумагу, он отложил ее в сторону, чтобы просохла, а сам принялся за кинжал. Его тоже необходимо зачаровать, чтобы потом воткнуть в центр магического поля и завершить его.
Написав очередное заклинание на листе бумаги, он уже хотел сжечь его, но...
- Дрова...
Се Лянь тяжело поднялся и поплелся наружу, чтобы набрать сухих веток. Пока он бродил по двору своего домика, подбирая веточки, его заметил сосед, который решил завязать разговор:
- Се! – он помахал рукой, привлекая внимание. – Решил навести во дворе порядок?
Парень повернулся к собеседнику. Это был господин Цзинь – пожилой мужчина, живущий здесь со своей женой, еще с прошлого века. Тепло улыбнувшись, Лянь ответил:
- Верно, а то я совсем его запустил.
Это не было ложью. Он почти не выходил на улицу с момента, как приехал сюда. Слишком сильно был подавлен, только и делал, что лежал целыми днями, смотря фильмы и читая книги.
- Вот это правильно! Ты еще молод, а живешь, как старик какой-то, которому скоро умирать, ей Богу, - рассмеялся мужчина.
- Ну что вы, дедушка Цзинь...
«Хотя скорее всего через пару дней я действительно умру...», - этого он говорить не стал.
Попрощавшись с соседом, он ушел внутрь и вернулся к работе. Нарисовав на каждой ветке затейливые символы, парень бросил их в металлическую чашу, после чего поджог и вверх стало подниматься фиолетовое пламя.
Бросив в него талисман, он быстро расположил над огнем кинжал и стал ждать. Через некоторое время из огня стали подниматься красные символы, которые были начертаны на бумаге, и отпечатываться на оружии. Это длилось минут десять, пока все веточки не сгорели.
Положив кинжал обратно в шкатулку, он, взяв ее и талисманы, отправился наружу, чтобы сложить все в потрепанный кожаный чемоданчик, который возьмет с собой завтра.
Упаковав все, Се Лянь посмотрелся в зеркало. Безжизненные медовые глаза, осунувшееся лицо, немного спутанные, каштановые волосы, закрывающие лопатки, и старая одежда: белая футболка и бежевые спортивные штаны, изрядно растянутые. Жалкое зрелище.
Вздохнув, он решил наконец-то пообедать, после чего, не дожидаясь вечера, улегся спать. Желания делать что-либо не было...
***
Проснулся он в шесть утра. Умывшись и доковыляв до кухни, он позавтракал йогуртом, который скорее всего уже испортился, потому что был кисловат, но парень не обратил на это никакого внимания.
Закончив с едой, он остался сидеть на своей маленькой кухоньке, смотря в окно, частично закрытое белыми, пыльными занавесками. Через некоторое время он вспомнил, что нужно начать одеваться, чтобы не заставлять ждать водителя, который за ним приедет.
Вернувшись в спальню, где стоял небольшой резной шкаф, он достал оттуда свободную белую рубашку, черные брюки и такой же черный плащ. Надевая рубашку, он на некоторое время задержался на кольце, которое висело у него на шее. Семейная реликвия... Мать рассказывала ему, что их семья хранила его уже очень давно, но почему... не знала.
Что ж, оно действительно было необыкновенным: серебряное, искусно сделанное, с гравировкой маленьких бабочек и цветов и небольшим красным камнем в центре композиции.
Прижав его к груди, парень сделал глубокий вдох, прося своих родных помочь ему справиться с этим делом.
Когда он уже обувался, в дверь постучали. Поднявшись со стула в прихожей, он поспешил открыть ее, после чего его сразу оглушило громким приветствием:
- Се-сюн! Как я рад тебя видеть! – парень налетел на него с объятиями.
- Цинсюань, мне тяжело...
- Ой, прости-прости, - Ши быстро слез с него, уступая дорогу. – Если ты собрался, то поехали на место, я все расскажу по дороге.
- Разве мы не едем в МОЭ? – удивился Лянь.
- Нет конечно! – отмахнулся Цинсюань. – Дело срочное, поэтому меня посвятили во все подробности и... - он подхватил парня за руку и потянул наружу. – Мы вместе решим эту проблему!
- Подожди, ты тоже участвуешь? – вырывая руку и закрывая дверь, спросил Се.
- Ну да, а ты думал, что один туда отправишься?
- Если честно... да.
Цинсюань неодобрительно фыркнул и поманил его рукой за собой. Ши – славный парень, с открытой душой, всегда старался помочь, даже если его не просили об этом. Он обладал очень красивой внешностью: вьющиеся длинные волосы, доходящие до талии, цвета темного шоколада, живые зеленые глаза, вечная улыбка. Он всегда располагал к себе. Се Лянь когда-то тоже.
Пока они шли до машины, Ляня окликнули:
- Се, куда-то уезжаешь?
- Да, дедушка Цзинь, еду в город по делам. Думаю... дня два меня не будет, - парень немного печально улыбнулся.
- О, не переживай, тебе нужно развеется, а мы тут за всем присмотрим.
- Спасибо вам, - парень немного поклонился и двинулся дальше, моля небеса, чтобы за эти два дня он сам не развеялся по ветру.
Когда Се Лянь устроился на заднем сиденье машины, разместив на коленях свой чемоданчик и трость, они начали уезжать. Парень безучастно откинулся на спинку сиденья и смотрел в окно.
- Се-сюн, какой у тебя план?... Он же у тебя есть?
Се Лянь бесшумно вздохнул.
- Да... сначала попробую договорится, может получится, и он уйдет, а если нет, - он погладил пальцами чемоданчик. – Придется постараться... Ох нет!
- Что случилось? – взволнованно спросил Ши.
- Я забыл благовония, - Лянь накрыл лоб рукой. Как он мог забыть?
- Фух, напугал! – возмутился парень за рулем. – Я их взял, они в багажнике с другим оборудованием, которое нам может пригодиться, - он поднял руку щелкая пальцами.
- Хорошо... я слышал, они ограбили гробницу... эти люди пытались вернуть украденное?
- Пытались конечно, - Цинсюань неопределенно пожал плечами. – Но как видишь – не помогло.
- Шестой сегодня уже умер?
- Пока нет. Было бы неплохо успеть до этого времени, - ответил Ши поворачивая машину.
- Мгм.
Лянь снова перевел взгляд на быстро меняющийся пейзаж. Вдали виднелись горы, окруженные лесом, слева от дороги было небольшое ущелье с ручьем, а справа редкие деревья, которые красиво цвели, сбрасывая лепестки и покрывая ими все вокруг. Их красота не меркла несмотря на то, что было пасмурно и немного сыро.
Парень прислонил голову к прохладному стеклу и закрыл глаза. Успеет еще насмотреться, их ждут долгие пять часов дороги.