4 страница3 сентября 2024, 16:53

Глава 4.


Когда Ворон приехал к церкви, уже перевалило за полночь. Гелендваген с давно остывшим двигателем стоял на прежнем месте, рядом с ним припарковали ещё несколько автомобилей, принадлежавших людям Джокера. Включенные фары обращены в сторону входа полуразрушенного здания, но даже так рассмотреть что-то достаточно сложно. Отправляясь на место, Вениамин Сергеевич приказал осмотреть территорию и исследовать каждую щель — не отпускала мысль, что они могли куда-то провалиться и потерять сознание, либо же просто не иметь возможности выбраться. 

Иначе почему так долго не выходят на связь?

За дверьми мелькали яркие лучи фонарей, слышались голоса. 

Ворон вылез из машины и подошёл к Мэтру, оставшемуся на улице дожидаться его приезда. 

— Ну что, новости есть? — спросил он и повёл головой, разминая шею. 

Мэтр вздохнул.

— Пока нет, Вениамин Сергеевич, но мы и не всё ещё осмотрели. Такое ощущение, что ей лет пятьдесят уже не пользуются, внутри сплошные развалины. 

— Это очень плохо, — протянул Ворон. 

Тревога за Сашу только усиливалась, он буквально не мог найти себе места. Возможно, было бы немного проще, окажись они в этой ситуации по какой-то иной причине, но в городе пропадают люди. В другое время, при других обстоятельствах, но всё же пропадают. Если они всё же добрались до логова похитителей, то вполне могли стать очередными жертвами. 

Сплюнув, Вениамин Сергеевич выругался.

— Какого чёрта их вдвоём туда понесло? Почему никого не вызвали? 

Перед глазами встал образ ухмыляющегося Джокера. Тот махнул рукой и бросил:

— Да нормально всё будет, разберёмся. 

Образ вошёл в церковь и исчез в свете фонарей. 

Вздрогнув, Ворон качнул головой, сбрасывая остатки пугающего морока. С чего бы вдруг к нему видениям приходить? Будто самое худшее уже случилось. 

— Ментов будем звать? — Голос Мэтра немного привёл его в себя. 

— Нет. У них и так дел по горло, сами найдём. 

Поиски затянулись, на горизонте забрезжил рассвет. Вениамин Сергеевич ответил уже на три звонка Василисы, которая тоже не спала и ждала дома, когда отыщут Джокера со Шрамом. В последний раз её голос прозвучал настолько слабо и устало, что Ворон отправил её спать, пообещав сообщить сразу, как только что-то прояснится. 

Но ответов не было. 

Ближе к пяти из церкви вышел один человек. Выключив фонарик, он посмотрел на Вениамина Сергеевича виновато и напряжённо и передал разбитые наручные часы, отмерившие четыре часа девять минут. Часы Джокера.

— Больше ничего не нашли, — добавил мужчина и скрипнул зубами, подавляя зевок. 

Выдохнув, Ворон со злостью посмотрел на здание, в котором бесследно исчезли двое. Теперь оно выглядело куда более враждебно, чем в первые минуты. Тогда он ещё хранил надежду на то, что Сашу удастся найти. Но куда же они, чёрт возьми, подевались?! Не провалились же сквозь землю?

— Здесь должен быть другой выход.

— Завален, — ответил мужчина. — К нему и так сложно подобраться, а в темноте тем более. Мы вокруг походили, посмотрели, но тоже ничего не нашли. В некоторых местах земля рыхлая, следы бы точно остались. Но там ни одного отпечатка обуви.

«Ты бывший мент что ли?» — подумал Вениамин Сергеевич, слушая отчёт в не совсем привычной для него форме. Вопрос быстро отпал, потому что по сути это не имело никакого значения. Мент или не мент — плевать. Задача другая. 

Поиски продолжались до самого утра. Ворон периодически звонил на номер Саши, но кроме длинных гудков так ничего и не услышал. В самой церкви мелодия не звучала, что наталкивало на два вывода: либо телефон на беззвучном режиме, либо его вообще там нет. 

«Да где же ты?»

— И чё ты психуешь? — вновь явился к нему образ Джокера, сотканный разумом на нервной почве. 

— А как не психовать, если тебя неизвестно где носит? — тихо пробормотал Ворон, чтобы никто его не услышал. 

Образ опёрся спиной на машину отчима и хмыкнул.

— Подумаешь, ночевать домой не пришёл. Как будто в первый раз. 

— Отрываться в заброшенной церкви явно не в твоём стиле.

— Согласен. Я ж всё-таки не сектант и уж тем более не сатанист. 

Вениамин Сергеевич усмехнулся, вспоминая прошлое пасынка. Он бы, пожалуй, даже не удивился, если бы Саша вдруг заявился домой в каком-нибудь балахоне и сообщил, что теперь работает на Сатану, а не на Ворона. Потом бы посмеялся, конечно, но когда-то это было вполне в его духе.

Но не сейчас. 

Он стал более серьёзным, спокойным... интеллигентным. Твёрдо стоял на земле, не верил во всякую чертовщину и посмеивался над теми, кто занимается эзотерикой. 

— Тогда где ты?

— Где-то там. — Образ указал на покосившиеся двери, за которыми всё ещё велись поиски. 

— Вениамин Сергеевич, — окликнул его Стас, — там полиция приехала. 

Ворон нахмурился. Образ Джокера, помахав ему рукой, испарился. 

— Кто их вызвал?

— Они по своей инициативе. Говорят, что у них тут намечаются оперативно-розыскные мероприятия. 

К ним подошёл хмурый, явно не выспавшийся Скворцов. Часы показали без четверти восемь. Что ж, неудивительно, раз его в такой время сразу на операцию отправили.

— Здравствуй, Ворон, — бросил Сергей недовольно, словно тот в очередной раз мешается у него под ногами. — Вчера Джокер мне весь день попадался, а сегодня ты эстафету принял? Вы чего здесь забыли такой толпой? 

Вениамин Сергеевич не собирался посвящать полицию в свои дела, пока не появится стойкой необходимости. Но не это ли та самая необходимость, когда своими силами не в состоянии найти двух людей на ничтожном клочке земли. 

Тем временем с момента исчезновения Джокера и Шрама прошло больше пятнадцати часов. 

— Понимаешь ли в чём дело, капитан, — начал Ворон, — Джокер вчера искал одного человека и добрался до этой церкви. Вошёл в неё вчера днём и до сих пор не вышел.

Скворцов сначала скривился в недоумении, потом попытался изобразить смех, намекающий на то, что он в это верит с огромным трудом, а в конце уставился на здание как на что-то жуткое. Видимо, всё же поверил, не найдя на лице Ворона ни намёка на шутку. 

— То есть вы всё уже осмотрели? 

— Да, — кивнул Вениамин Сергеевич.

— Ну и чего, нашли что-нибудь? 

Ворон продемонстрировал ему Сашины часы и сразу убрал их в карман пальто. 

— Больше ничего. Следов тоже нет. 

На периферии мелькнул образ в винном пиджаке и тут же растворился в утреннем воздухе. Едва немного успокоившись, Ворон вновь почувствовал, как его начинает мелко потряхивать. 

Не к добру это.

— Ну мы тоже поищем, — спустя продолжительное время сказал Скворцов и махнул рукой приехавшим с ним людям. — К тому же тут не только Джокер пропал. — Он вдруг виновато посмотрел на Ворона, осознавая, что кое-чего говорить всё же не стоило, хотя в целом Сергей был прав. — В общем вместе искать будем.

Это продолжалось несколько часов. В девять возобновились звонки Василисы, но порадовать её было нечем. 

— Ну если там уж полиция подключилась, может быть с собаками попробуют? 

Идея была бы прекрасной, если бы не ночная активность, из-за которой смешались все запахи, лишая возможности сконцентрироваться на каком-то конкретном. 

«Надо было сразу об этом подумать», — тяжело вздохнул Вениамин Сергеевич, устраиваясь на заднем сидении автомобиля. Он и не догадывался, что всё окажется настолько сложным и запутанным. Не догадывался, что в реальности из пространства с одной дверью можно просто исчезнуть. 

Ворон вернулся в загородный дом ни с чем. Поиски временно приостановили, чтобы перевести дух и возобновить с новыми силами. В полдень приехал Тельцов с отчётом, но Ворону было не до него. Состояние стало постепенно ухудшаться. Он устроился в кабинете с чашкой остывшего чая и смотрел на экран мобильного, ожидая хоть чего-то. Новостей не было, участковый вообще не был в курсе происходящего, что довело Вениамина Сергеевича почти до приступа гнева. 

— И какой от тебя толк тогда?! 

— Вень, ну...

— Уйди с глаз моих.

В четыре часа дня позвонил Мэтр и предупредил, что они едут обратно к церкви. Звонки шли один за другим, Ворон уже перестал смотреть на экран, просто отвечая на автомате монотонным «алло». 

— Просто «алло»? — удивились после пятисекудной паузы. — Ну ладно. Короче...

Ворон подскочил, пошатнув стол и пролив остатки чая.

— ... нашли мы его. Жив, цел, немного напуган, а так всё помнит. Сейчас к тебе привезём.

Выдохнув, Вениамин Сергеевич медленно сел обратно за стол, хватаясь за сердце. 

— Ты меня слышишь вообще? — поинтересовался Саша. — И что там у тебя за грохот? 

4 страница3 сентября 2024, 16:53