5 страница15 марта 2019, 17:19

Вот и поговорили...

На следующий день Гарри, Рон и Гермиона обсуждали, что может делать трёхголовый пёс в тесном коридоре.
-Охраняет он что-то, – задумчиво произнесла Гермиона.
– Я даже догадываюсь что.
-И что же? – заинтересовался Рон.
-Позже скажу,- Гарри покосился на прошедшего мимо отца, который с подозрением на них покосился. Возможно, даже что-то услышал. Впрочем, после урока зельеварения он его оставил в классе.

-И как вы натолкнулись на трёхголового пса? – сложив руки на груди, спросил Снейп.

-Очень просто, – не стал отпираться парень и посмотрел отцу в глаза. – Малфой предложил дуэль, я согласился, но всё время до отбоя я провёл в библиотеке, а потом в гостиной Гриффиндора. Не понимаю теперь, что заставило меня согласиться на Слизерин… А ведь был выбор… Потом мы вместе с Рональдом и Гермионой, у которой больше мозгов, чем у вышеупомянутого субъекта, и которая была против этой затеи, отправились в зал почёта, где находятся награды. Милые призы, надо сказать, особенно Тома Реддла... После того, как мы поняли, что Драко не придёт (он же не дурак, в самом деле), а вместо себя он любезно послал Филча, мы совершили позорное дезертирство. Нет, я бы остался и ещё раз встретился со старым маразматиком, будь он неладен, и высказал бы всё, что о нём думаю, но со мной были невинные жертвы, имена которых я всё же оставлю в секрете, а то боюсь гнева и гонений на их несчастные головы… Но, как только мы совершили пробежку, нам встретился Пивз. Довольно очаровательный дух, но как я уже выразился, со мной были невинные, и мы быстро нырнули в первую попавшуюся дверь. Ею оказалась дверь на третий этаж. Это было так чудесно - лицезреть милую собачку… Я люблю собак, несмотря на то, что моя тётушка однажды натравила на меня своего бульдога. Правда, больше этого бульдога никто не видел, но не суть важно. Эти милые, добрые три пары глаз смотрели на нас с таким недоумением, что у меня было время, чтобы разглядеть, на чём он сидит. Это люк, под которым, как я думаю, спрятаны всякие ловушки, мешающие ворам проникнуть туда и забрать философский камень. Ведь не зря же его сверху охраняет такая громадина, я думаю, принадлежащая Хагриду, ведь никому, кроме него, и в голову не придёт держать дома такое, а он любит чудовищ. Почему, ты спросишь, именно философский камень? Очень просто. Кстати, ты, надеюсь, не против, если наедине я буду называть тебя на ты? Ладно, не важно. Так вот, когда мы с Хагридом посещали Гринготтс, милейшее местечко, кстати, наш лесничий забирал некий маленький свёрток и обмолвился, что это для Дамблдора и это строжайший секрет. Во-о-от, - Гарри перевёл дух, – и после простейших умозаключений я пришёл к выводу, что это может быть только философский камень. А тут он потому, что все свято верят: мимо нашего старого хрена и мышь не может проскочить без того, чтобы не получить разжижение мозга от его маразма и болтовни. Хотя, по моему мнению, ему уже давно пора на покой, ибо уже стар, слаб… хотя интриган ещё тот…

Неизвестно, что ожидал услышать Снейп в ответ на свой вопрос, но точно не этот довольно подробный рассказ с пояснениями. На пару мгновений зельевар впал в ступор, потом ему на смену пришёл гнев (как так легко и просто можно называть преподавателя на ты, да ещё и так отзываться о директоре?!), но затем он сменился скромной надеждой и облегчением (рассказывает, значит доверяет, на «ты» возможно простил. Плюс ко всему, ему и самому было бы интересно поговорить с сыном)

-Надеюсь, ты больше ни с кем не поделился своими умозаключениями? – спокойно спросил мужчина.
-Конечно, нет, я же не псих. Да и в школе могут быть разные уши, которым это слышать не обязательно, – кивнул Поттер.
Какое-то время они смотрели друг на друга. Каждый думал о своем, и никто не решался нарушить молчания. Гарри отвёл взгляд в сторону. Он и не понимал, чего хотел добиться этим, но точно (хотя кто знает?) того, что произошло миг спустя: Снейп подошёл к нему и обнял.
-Ты что себе позволяешь! – Возмутился парень и вырвался, не желая признаваться даже себе, что было довольно приятно.
-Как хочешь, но знай, что ты всегда можешь на меня рассчитывать, – улыбнулся Северус.
-Хорошо, но всё же на людях мы просто учитель и ученик, а не отец и сын. И не думай, что я так легко поддаюсь дрессировке.
-Посмотрим. Только не вздумай опять лезть к собаке…

***

В Хэллоуин Гарри окончательно убедился, что в школе есть кто-то, кому до чёртиков хочется заполучить камень. Ведь не зря же тролль появился на пороге Хогвартса. Правда, делиться своими умозаключениями парень ни с кем не спешил, ведь его могли подслушать Малфой или Гвен, которая неизвестно почему решила, что Гарри должен ей всё рассказывать, так как они являются друзьями.

Вскоре к компании друзей добавилась и Полумна Лавгуд, которая как-то очень удачно натолкнула Гарри на мысль почитать Придиру. Естественно, Гарри не верил ни в мозгошмыгов, ни в прочую ерунду, но почитать это было забавно, особенно учитывая то, что серьёзности ему хватало и в жизни. Дамблдор, после того, как рассказал ему о крестражах и о пророчестве, завёл привычку каждый день подзывать его к себе и интересоваться делами.

-Да хреновые у меня дела, хреновые! - не выдержал через пару дней Гарри. – Вы это ожидали услышать? И вообще, старый хрыч, может, хватит уже строить старичка-одуванчика, а? Ну не подходит этот образ старому, расчётливому интригану и кукловоду!
-Мистер Поттер! Что вы себе позволяете! – возмутилась такой наглостью Макгонагалл. – Минус пятьдесят баллов с факультета Слизерин!
-Да хоть сто, мне всё равно, - огрызнулся мальчишка и ушёл.
-Тогда..
-Минерва, не стоит, -тихо остановил её директор.
-Но, Альбус!..
-Мальчишка, конечно, не из вежливых, но он хороший волшебник. Это только панцирь, уверяю тебя, скоро он станет нормальным и общительным.
Года через три…

***

Первый матч Гриффиндор – Слизерин приближался с угрожающей быстротой. Отношение гриффиндорцев заметно охладело к новому ловцу их соперников. Даже Рон теперь общался с ним как-то настороженно, хотя это совершенно не трогало самого Поттера. Ему не нравился ни квиддич, ни мётлы, ни даже его факультет. Он даже подходил к отцу с просьбой перевести его на Гриффиндор, но ничего уже нельзя было сделать.

-Похоже, моя жизнь - сплошная ошибка, - угрюмо проговорил Поттер, сидя в библиотеке напротив Гермионы и Гвен.
-Да ладно, Гарри! Разве на нашем факультете так плохо? – попыталась утешить друга Гвен. Эта блондинка всерьёз была уверена, что позитив спасёт мир. И как она оказалась на Слизерине?
-Кому как. Вот скажи, Гвен, ты любишь розовый цвет и всё светлое, позитивное и поэтому с тобой довольно трудно общаться. Тогда как ты вообще очутилась на нашем факультете?
-Мои родители оба были на Слизерине, – просто ответила девушка. – Ну и что, что я вся такая светлая. Вот Грейнджер слишком умная, поэтому могла быть в Когтерване…
-А шляпа предлагала…
-Мне она тоже Гриффиндор предлагала, а я, дурак…
-Так зачем ты выбрал…
-Неважно. Теперь просто нужно протерпеть ещё шесть лет и все… А может, просто податься в свободное плаванье..
-Гарри, хватит уже пороть чепуху, – раздался голос позади него. Невилл сел рядом с ним. – Главное же не факультет, а друзья!
-Да ну? – саркастично усомнился Поттер. – То-то тот же Рон теперь косится на меня как на бывшего Пожирателя смерти. Он мне до лампочки, но всё же это доказывает, как лицемерны люди. Посмотрим, что будет, если наша команда разгромит вашу…
-Да наша команда в два раза сильнее вашей, Поттер! – Рон появился как-то неожиданно.
-О, вот и наш Рональд собственной персоной. Я заметил одну закономерность: ты появляешься только тогда, когда заходит разговор о квиддиче, и чтобы рассказать мне, какой я плохой. Второе и я сам знаю, а вот про эту глупую игру… Не переживай ты так, я облажаюсь и ты спокойно будешь гордиться своей командой. Может даже, к твоему счастью, я сверну себе шею. То-то радости будет… Заодно и старый хрыч обломается.

Первый матч закончился практически так, как предсказывал Гарри, но, на его удачу, когда он свалился с взбесившейся метлы, его поймали близнецы Уизли, а он сам чуть не проглотил снитч, который попался ему совершенно случайно. Правда, это не спасло Слизерин. Счёт сто восемьдесят-двести в пользу Гриффиндора.

-Это просто невероятно! – похлопал друга по плечу Невилл. – Невероятный пирует и так вовремя! Если бы нам забили ещё один гол, то была бы ничья…
-На то и расчёт, - тихо проговорил Гарри, косясь на Малфоя, который зло смотрел на друга. Гвен до сих пор не могла отойти от случившегося. Как только он упал с метлы, Флауэр грохнулась в обморок. – Кстати, ты не видел Гермиону?
-Она вместе с Роном убежала куда-то, - пожал плечами Долгопупс.
Вскоре выяснилось, куда они бегали. Это не то, о чём подумал Гарри, а они просто хотели подпалить мантию Снейпу, считая, что это он навёл порчу на сына. Это было настолько глупая мысль, что Гарри расхохотался. Гермиона хмыкнула.
-Вы всерьёз решили, что он это мог сделать?
-А кто ещё? – обиделся Рон. – Он один там сидел и шептал заклинания.
-Это были контрпроклятья, которые удерживали меня в воздухе. А насылал их Квирелл. Ему уж очень сильно я мешаю. Конечно, я же Гарри Поттер, мальчик-который-выжил-на-свою-больную-голову…
-А почему Квиррелл?
-Это я и хочу узнать...

5 страница15 марта 2019, 17:19