13 страница10 марта 2023, 16:46

Глава 12

11 апреля, воскресенье, 10:12

Соня

— Хорошо, пап, я присмотрюсь к садовнику повнимательнее. — Соня говорила с Михаилом по телефону, свободной рукой подкрашивая ресницы. — Да, не волнуйся, я буду осторожна. — она открыла глаза пошире, чтобы лучше прокрасить нижние веко. — После обеда заеду к тебе в больницу. Целую, пап.

Девушка положила трубку и еще раз посмотрела на себя в зеркало. Почему-то именно сегодня ей захотелось накраситься ярче чем обычно. И сделать укладку. Для Софии стало открытием, что если выпрямить  локоны, то волосы достают уже ниже лопаток. А ведь еще пол года назад, она опрометчиво отстригла себе удлиненное каре.

Из приоткрытой форточки послышался громкий всплеск воды. Соня с любопытством выглянула в окно, но ничего не разглядев оттуда, вышла на балкон. В бассейне, который располагался почти что под ее окнами, плавал Макс. "По-моему еще слишком холодно для купаний..." — Софию передернуло, когда она представила себе погружение в вводу при такой температуре.

Девушка с интересом наблюдала за молодым мужчиной. Вчера утром, когда он неожиданно вышел из душа, она успела заметить только рельефный пресс Макса. Сейчас же Соня разглядела всю его подтянутую фигуру. Он был хорошо сложен и однозначно посещал спорт зал, но не выглядел "перекаченным шкафом". Девушка уже хотела окликнуть его, чтобы поздороваться, но в это момент на первом этаже открылась дверь.

Из дома вышла Оливия. Кошачьей походкой она подошла к бассейну и села на его борт свесив ноги в воду. Дождавшись пока Макс подплывет к ней, девушка стала что-то эмоционально обсуждать. Соня не могла расслышать слов, но ей казалось, что Оливия была чем-то недовольна. Затем она сняла халат, завязала длинные волосы в узел и медленно спустилась по ступенькам в бассейн. Соня заметила на спине девушки изящную татуировку. Вверх от талии, вдоль позвоночника, тонкие линии создавали узор похожий на веточку лаванды.

"Наверное не совсем нормально подглядывать за купающимися людьми?"— Соня закрыла балконную дверь и решила, что сейчас лучшее время, чтобы без лишних свидетелей поговорить с горничной... И заодно позавтракать.

Спускаясь по парадной лестнице девушка снова обратила внимание на фотографии в увесистых рамах. Семейные портреты были выполнены в одном стиле, несмотря на то что, между отснятыми кадрами прошел не один год. На всех фото женщины и мужчины были одеты во все черное. Теплые цвета приглушены, а холодные тона, наоборот, преобладали. Такая обработка, безусловно, делала снимки стильными, но придавала им какой-то готичной мрачности. "Семейка Аддамс, не иначе" — хмыкнула она. Из-за тонировки изображений голубые глаза Макса и его сестры выглядели еще ярче и выделялись на всех фотографиях. Двигаясь по лестнице вниз, Соня путешествовала в прошлое этой семьи. Самое верхнее фото было сделано лет 10 назад, на нем запечатлены хозяева дома, высокий мужчина и трое подростков, среди которых и Макс с Мартой. София была удивлена, тому, что на этом портрете Марта беззаботно смеялась, в то время как ее брат печально смотрел куда-то поверх камеры. "Они словно поменялись местами за эти годы." От фотографии, к фотографии люди становились моложе, а на самом нижнем изображении двойняшкам было не больше двух лет. Соня никак не могла понять, что именно, такое совсем неуловимое, странное... немного пугающее присутствовало на этих снимках.

Девушка пересекла холл и зашла в просторную столовую. На столе уже был накрыт завтрак: вареные яйца, овощная нарезка, тосты с лососем и авокадо, и большое блюдо панкейков с разнообразными джемами. От выпечки исходил невероятно аппетитный аромат, от которого у Сони даже заурчало в животе. Из кухни доносился звон кастрюль и звук льющейся воды; девушка решила заглянуть в приоткрытую дверь:

— Доброе утро, Роза.

— Здравствуйте, приготовить вам что-то? — любезно спросила женщина, не переставая наводить порядок на кухне. Соня никак не могла определить возраст Розы. Она была довольно стройной и шустрой, ловко управлялась со всей кухонной утварью и быстро передвигалась по помещению. В тоже время все лицо женщины было покрыто сеточкой мелких морщин, кожа на шее также выдавала немолодой возраст, а темные глаза были полны грусти и усталости.

— Спасибо, в столовой и так полный стол еды.

— Это я на скорую руку готовила завтрак для Марты и Феликса Васильевича, они очень спешили на работу. — пояснила горничная.

— На работу? Сегодня же воскресенье. — удивилась Соня.

— Если что-то непредвиденное случается, то Феликс Васильевич едет на работу и среди ночи. — женщина потянулась к навесным полкам. — Вы будете чай, или кофе?

— Спасибо, я сама заварю. — Соня направилась к кухонным шкафам.

— Так нельзя, вы же гостья!

Девушка остановилась на полпути:

— Я не могу самостоятельно готовить на кухне?

— У меня могут быть проблемы, если я не буду выполнять свои обязанности. — ушла от прямого ответа Роза.

— Ааа... Извините. Посторонним запрещено заходить на кухню? — уточнила она.

— Да нет, не запрещено. Просто в этом доме никого даже силой к плите не затащишь. Ну кроме меня, и иногда, Максима.

— Максу нравится готовить? — девушка была не очень удивлена, вспомнив вкусный завтрак, который Макс организовал пока она принимала душ.

— Он с самого детства приходил помогать мне куховарить. Бывало по нескольку часов вместе лепили пироги и обсуждали всякую ерунду. Иногда Макс делился своими переживаниями. — с улыбкой рассказывала горничная. — Когда стал постарше, после очередной потасовки в школе, незаметно проскальзывал на кухню, чтобы избежать нравоучений отца. Я на такой случай даже хранила аптечку здесь. — женщина показала на кухонный пенал.

— Макс часто дрался в школьные годы? — Соня не ожидала этого, он казался ей наоборот удивительно сдержанным и неконфликтным.

— Не чаще, чем другие дети. Почти все мальчишки проходят через такой период. Максим раньше был славным мальчиком, жаль родители уделяли ему мало внимания. — она говорила с особой теплотой в голосе.

— Вы так говорите, как будто сейчас с ним что-то не так.— отметила девушка.

Роза изменилась в лице:

— Наверное, вы меня не так поняли. С ним все более чем так. Он вырос красивым и успешным молодым мужчиной.

— Вы еще готовите вместе?

— О, конечно же нет. — горничная усердно терла и без того чистую столешницу. — Это было бы... Не знаю... Неуместно, что-ли.

— Наверное скучаете по тем временам? Когда Макс был еще ребенком? — Соня сочувствующе посмотрела на нее. "Похоже Роза совсем одинока".

Женщина вздохнула:

— Я так и не стала матерью, для меня Максим и Марта значат больше, чем просто дети работодателей. Они росли на моих глазах.

— Вы так давно здесь работаете?

— Уже больше 20 лет. — горничная достала из под раковины мусорное ведро, чтобы смести в него крошки с кухонного стола. Соня обратила внимание на осколки от винной бутылки. На одном из них сохранилась часть треугольной черной этикетки с надписью Dow's.

— Это та бутылка с погреба? — девушка указала на битое стекло в урне.

— Да, я еще не успела вынести мусор. — начала оправдываться Роза.

— А вы, случайно, вчера больше ничего не находили в подвале ?

— Нет, а что?

— Кажется, я потеряла там защелку от сережки. — соврала Соня.

— Я убирала в винном погребе в четверг. Вчера только подмела осколки, так что она может быть еще там. Хотите я поищу ваше украшение?

"Хм, значит глиняных следов там не было".

— Не нужно, спасибо. Я уже смотрела в подвале, скорее всего потеряла ее в другом месте. — махнула рукой девушка и направилась обратно в столовую. Она остановилась в дверях, увидев как горничная с трудом оттаскивает тяжелый пакет с мусором к заднему выходу из кухни. — Может вам все-таки помочь?

— Нет, что вы! — громко возразила Роза. — Но спасибо большое София, вы очень милая.

Девушка вернулась за стол с ароматными блюдами. Утреннее солнце проникало через большие окна и наполняло все пространство столовой. Хрустальные светильники, преломляя солнечные лучи, отбрасывали радужные блики на стены. Винтажные бокалы в серванте как-будто светились изнутри. Сегодня особняк не выглядел таким мрачным, как прошлым вечером.

— Доброе утро. — радостно сказал Макс, заходя в столовую. — Это правильное решение, прийти самой первой на завтрак.

— Привет. — улыбнулась ему Соня.

— Как спалось? — как только он сел за стол, тут же принялся с аппетитом есть тост с лососем.

— Очень даже хорошо. — девушка не отводила взгляда от Макса. Его волосы были влажными после купания от чего он выглядел ещё более сексуально. Вчера, после вечернего приключения в саду, она не могла сомкнуть глаз и провалялась целый час в кровати, думая о нем. Девушка раз десять прокрутила в голове их диалог, прежде чем сон всё-таки взял свое.

Парень поднял на нее свои голубые глаза:

— Ты странно на меня смотришь. — с улыбкой сказал он.

— Эм... — опомнилась Соня. — У тебя просто мокрые волосы...

— Так бывает, когда на них попадает вода.

"Язвить, значит, задумал?"

— Спасибо, кэп — она скорчила недовольное лицо. — Я к тому, что слышала через окно, как кто-то прыгнул в бассейн. А сейчас только апрель...

— У родителей бассейн с подогревом, вода градусов 30. Ощущение будто плаваешь в большой ванной. Так что рекомендую и тебе искупаться.

— Я не брала с собой купальник. Как-то не думала, что он может пригодиться на работе. — усмехнулась девушка. Она уже ждала от Макса чего-то в стиле "Можно поплавать и без купальника", но на удивление Сони, он ничего подобного не сказал.

— Я поеду в Ровсток, тебя отвезти куда-то?

— Например, за купальником? — пошутила девушка.

— Как вариант. — ухмыльнулся он.

— Как раз собиралась в больницу к папе. Так что если тебе будет по дороге... Буду благодарна.

Макс кивнул. Затем отвлекся на телефонный звонок. Он встал из-за стола и отошел к окну. Соня снова не могла перестать смотреть на парня. Почему-то сегодня он казался девушке особенно привлекательным. То как он одевался, двигался, его улыбка, манера разговаривать, уверенность в себе и в тоже время какая-то легкость, все это восхищало девушку. Она усердно пыталась найти в нем изъяны и не находила. А чего только стоит этот гипнотический аромат его одеколона...

— Хочешь?

Соню словно ударило током:

— Что?!

— Спрашиваю, хочешь бутерброд? Это последний. — пока она витала в облаках, Макс закончил телефонный разговор и вернулся за стол. — Я почти все съел. — он виновато улыбнулся.

— А... Нет. Можешь доедать. — Соня подумала, что ей не мешало бы умыться прохладной водой, а то мысли завели ее куда-то совсем не туда. — У тебя хороший аппетит.

— У Макса всегда хороший аппетит, после бурной ночи. — в арочном проеме появилась Оливия. Девушка медленно подошла к Максу и плавно провела рукой по его плечу. "Это она так намекает, что у них этой ночью что-то было? Зачем мне эта информация?" — Соня поморщилась.

— Я всегда много ем. — спокойным тоном ответил парень игнорируя ее знаки внимания. — Налить тебе сок?

— Нет, спасибо. — Оливия укоризненно посмотрела на него. — Приятного аппетита, Соня. — в голосе звучали неприкрытые нотки неприязни. Она убрала руку с плеча Макса и села за стол.

— Доброе утро. Мы там это... уже все проверили. — в помещение вошли два растерянных мужчины в робе с надписью Security Service. — Там надо поговорить... Это, а кто хозяин дома? — задал вопрос невысокой, упитанный ремонтник.

— Феликс Васильевич уже уехал. — показалась из кухни Роза. — Вы закончили с камерами?

— Да, там это... странная ситуация вышла.

— Какая ситуация? — спросила горничная.

— Ну ошибочка... — мялся мужчина.

— ???

— Да говорите уже наконец! — не выдержала Оливия.

Мужчины помолчали пару секунд, затем тот что повыше, вздохнул и заговорил:

— Не знаю, как так вышло, но у вас слепая зона в южном углу сада. Вам давно устанавливали охранную систему, возможно попался не достаточно опытный специалист... Или инженер что-то напутал. Вообщем, эта часть участка вне зоны видимости камер.

Соня бросила на Макса многозначительный взгляд.

— Понятно. — сухо ответил Макс. — Почему нет данных с остальных камер?

Мужчины переглянулись:

— Так там это...

Пауза затянулась:

— Что там? — настойчиво спросил парень.

— Ну вы их сами выключили.

В помещении снова повисла тишина.

— Что, простите? — голос Макса звучал жестко, даже угрожающе, Соне самой стало как—то не по себе.

— Мой коллега не так выразился. — начал объяснять второй работник. — По нашим данным, камеры были отключены из дома, с главного пульта.

— Зачем это кому-то из нас делать?! — возмутилась Оливия.

— Я думаю, что систему каким-то образом взломали. И взломали удаленно. Скорее всего причина в том, что у вас устаревшее оборудование и кто-то сумел обойти защиту.

— Очень интересно, получается, кто угодно может получить доступ к вашим камерам?! — продолжала негодовать девушка.

— Нет, это единичный случай. Наша компания приносит свои извинения. — скороговоркой ответил ремонтник. — Завтра же приедут мастера и мы обновим все ваше оборудование... За наш счет, конечно же. — мужчины постарались как можно быстрее ретироваться, во избежание скандала.

— Никто ведь не думает, что вор взломал камеры ради бутылки вина? — спросила Оливия. — Он точно пришел за чем-то более ценным!

— Угу. — согласилась Соня.

— А еще он может вернуться в любой момент!

— Не думаю, что он сегодня рискнет сюда сунуться. А завтра уже заменят охранную систему. — попытался успокоить девушек Макс.

— А вдруг таки рискнет? Мне страшно представить, что по особняку может спокойно расхаживать кто-то посторонний. — возразила Оливия

— Если ты так переживаешь, я могу попросить Андрея, чтобы он присмотрел за домом, когда вернётся. Думаю он не откажет, несмотря на свой выходной.

Соня промолчала, хоть и подумала, что не лучшая идея так безоговорочно доверять садовнику. Роза вышла из кухни и прошла через столовую с большим подносом уставленным разнообразной едой для Ольги.

— Твоя мама все еще болеет? — спросила София, провожая взглядом горничную.

— Похоже, что да. Она еще спала, когда я заглядывал к ней.

— Так жаль Ольгу Николаевну, она такой стресс пережила. Нужно ее чем-то порадовать. Мы же поедем сегодня в город? — Оливия взяла Макса за руку.

— Извини, я уже пообещал Соне, что отвезу ее.

— Это как понимать? — насторожилась девушка.

— К сожалению, у меня двухместная машина. — он развел руками. — Хочешь вызову тебе такси?

— Может ты вызовешь такси Соне, а не мне?!

— Не очень то вежливо сначала предлагать подвезти человека, а потом динамить. — хмыкнул Макс.

Скандал плавно зарождался прямо на глазах у Софии и она понимала, что является его прямой причиной:

— Оливия права, вам лучше ехать вместе, а я доберусь своим ходом. — Она старалась побыстрее допить кофе, чтобы сбежать из эпицентра конфликта.

— Видишь, даже Соня, считает, что ты должен ехать со мной. — Оливия говорила таким тоном, которым обычно строгие воспитатели объясняют детям, что все-таки им придется съесть эту гадкую манную кашу и выбора у них вовсе нет.

— Могу дать тебе ключи от машины, вы вдвоем съездите. — предложил альтернативу Макс.

— Нет-нет, спасибо, не надо. Я на такси. — Соня очень активно замахала руками, представив себе эту поездочку.

Сонин телефон издал громкий сигнал видеовызова. Кто-то звонил ей в Скайпе. "Я готова расцеловать этого человека!"

Девушка спрыгнула со стула, извинилась на ходу и понеслась к себе. Зайдя в свою комнату, она сняла трубку. На экране появилось еще сонное лицо ее подруги:

— Лиза, ты себе не представляешь, как я рада твоему звонку!

— Даже так? — улыбнулась собеседница. — Это конечно приятно слышать, но у меня к тебе куча вопросов. Почему я ничего не знаю?!

— Ты о чем?

— Во-первых, что за шикарный интерьер вокруг тебя? Ты теперь по воскресным утрам ходишь в музеи? — иронично спросила Лиза

— Я здесь временно живу. По работе...

— Вот я об этом и говорю! — возмутилась подруга.

— С тобой же вечно нет связи. То ты на практике, то на лекциях, то у вас не ловит инет в кампусе. — пыталась оправдаться Соня. — И я тебе рассказывала, что сейчас помогаю папе с одним делом.

— Ну хорошо. Но есть еще во-вторых. Саша вчера написал, что вы поссорились из-за того, что ты свалила с каким-то красавчиком. Это правда? — Белокурое, немного детское лицо Лизы с нескрываемым любопытством смотрело с экрана телефона.

— Не совсем так. Саша просто устроил сцену, когда мы с Максом приехали отвезти ему Лил...

— Ты приехала с другим парнем к Саше домой, чтобы оставить у него кошку?

— Да, я должна жить в доме родителей Макса, чтобы вести расследование. Сюда нельзя привозить животных. — объяснила Соня. — И Саша очень странно отреагировал...

— Ты гонишь! — перебила ее Лиза. — Это жестоко! Ты же знаешь что Саша сохнет по тебе много лет.

— Не говори ерунды. Мы просто друзья.

— Ну да-ну да. — скривилась девушка. — Ладно, забыли пока что про него. Что этот Макс, реально красавчик? Что у вас с ним? — нетерпеливо затараторила она.

— У нас с ним ничего. — вздохнула Соня. — И да, он привлекательный.

— Слово то какое подобрала "привлекательный"! — перекривила ее подруга. — Ты мне скажи, он настолько горяч, что с ним можно заняться сексом на первом свидании, или просто симпатичный?

— Лиза, блин. Прекращай это. Он же мой работодатель. — девушка попыталась симитировать возмущение.

— Оо, ты покраснела! Значит первый вариант.

В дверь постучали:

— Позже наберу тебя, ко мне пришли.

— Хороший способ отморозиться, подруга. — прищурилась Лиза. — Хотя бы скинь его фотку!

Снова раздался стук в дверь.

— Я серьезно, мне пора.

— Ладно иди, но помни — я жду фото!

Соня рассмеялась, положила трубку и направилась в сторону двери:

— Минутку, уже иду!

13 страница10 марта 2023, 16:46